История развития марки Lotus: распишем все нюансы

Более 60 лет назад англичанин Колин Чапмен зарегистрировал компанию с громким названием Lotus Engineering. Он начинал с переборки старых моторов, а закончил созданием чемпионской машины и спорткаров, известных во всем мире. Весь модельный ряд Лотус.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 252
Источник: https://all-auto.org/168-gonki-na-cvetkah-lotosa-istoriya-marki-lotus.html

Пустите в небо!

О воздушных полетах молодой Колин Чапмен мечтал всегда. После окончания школы в 1945-м он поступил в университет и параллельно с этим записался на авиационные курсы. В будущем его упорство и стремление окупятся сторицей – парня возьмут в RAF. Однако здесь случилось необъяснимое – парень попросту «перегорел» и перестал страдать от «воздушной болезни». Его начали интересовать автомобили.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 406
Источник: https://all-auto.org/168-gonki-na-cvetkah-lotosa-istoriya-marki-lotus.html

Litespeed


В 2009 года в период противостояния FIA с автопроизводителями Формулы-1 (ассоциация FOTA), был объявлен тендер на замещение свободных вакансий новыми командами. FOTA угрожала учредить свой собственный чемпионат, что могло лишить Формулу-1 всех её нынешних самых важных брендов, таких как Ferrari. В это же время заявки на участие в тендере подали коллективы с такими именами как Lotus, Brabham и March, практически ничего не имеющие общего к одноимёнными знаменитыми «конюшнями» прошлых лет.

Команда Британской Формулы-3 Litespeed подала заявку под именем Team Lotus, получив разрешение от владельца этого бренда (бренд Team Lotus) Дэвида Ханта (брат чемпиона мира Формулы-1 1976 года Джеймса Ханта). К участию в проекте были приглашены конструктор Формулы-1 Майк Гаскойн и экс-пилот Джонни Херберт. Компания Group Lotus, владеющая брендом Lotus в сфере автомобилестроения, объявила, что не имеет никакого отношения к Litespeed и выразила намерение бороться за честь бренда.Конфликт Litespeed — Proton не получил дальнейшего распространения, поскольку FIA и FOTA смогли вовремя прийти к консенсусу, а Litespeed проиграл тендер (что было вполне ожидаемо, учитывая невысокий уровень коллектива даже по меркам Формулы-3).

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1230
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0_Lotus

Первые ласточки

Изначально Чапмен открыл гаражную мастерскую, в которой занимался ремонтом подержанных автомобилей, после чего продавал их на рынке. Пусть и выгодный, но скучный бизнес быстро надоел вчерашнему студенту. Бившую ключом энергию он решил направить… в гонки.

На снимке ниже вы можете видеть первую машину Колина Lotus MK I. T. Управляет сам Чапмен, в качестве штурмана выступила жена Хейзел Уильямс.

Первый «драндулет» был сделан из довоенной микролитражки Austin Seven. Колин облегчил машину и постарался сделать ее максимально мощной, поместив под капот 1.1-литровый нижнеклапанный мотор компании Форд. На вопрос «Почему Лотос?» Колин никогда не давал вразумительного ответа. Не исключено, что виной всему его пусть и кратковременное, но сильное увлечение буддизмом.

Первой массовой моделью фирмы Lotus стала Mk VI. На то время автомобиль разошелся весьма приличным тиражом в сто экземпляров. К тому моменту молодой лондонец окончательно забыл о самолетах и переключился на автомобили.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1003
Источник: https://all-auto.org/168-gonki-na-cvetkah-lotosa-istoriya-marki-lotus.html

Lotus Racing и Group Lotus


В конце лета 2009 года консорциум малайзийских инвесторов 1Malaysia F1 Team во главе с владельцем авиакомпании Air Asia Тони Фернандесом, заручившись поддержкой правительства Малайзии и брендом Lotus Racing по лицензии от Group Lotus, подала заявку на участие в тендере по замещению вакансии немецкой команды BMW Sauber. Несмотря на участие действующего коллектива Sauber (в тот момент проданного автоконцерном ВМW инвестиционному фонду Qadbak), «малайский Лотус» выиграл тендер. К команде присоединился Майк Гаскойн. Пилотами Lotus Racing стали финн Хейкки Ковалайнен и итальянец Ярно Трулли, тест-пилотом — малайзиец Файруз Фаузи. По сравнению с другими командами-дебютантами коллектив Тони Фернандеса не испытал столь сильных потрясений в свой первый сезон, как Hispania и Virgin Racing, хотя по ходу сезона нередко уступал им. Несмотря на то, что в 2009 году с Дэвидом Хантом договориться не удалось, Тони Фернандес регулярно давал понять, что Lotus Racing — полноправный продолжатель истории британской Team Lotus и что он приведёт команду к «80-й победе в Формуле-1».

В 2010 году Фернандес сумел договориться с Дэвидом Хантом на право использовать историческое имя Team Lotus. Это затронуло интересы Group Lotus и Proton, которые прежде дали Тони Фернандесу лицензию на название Lotus Racing. Малайзийский автоконцерн стал настаивать на своей правоте. Помимо этого, Group Lotus с приходом в его руководство Дэни Бахара, значительно переменил свою маркетинговую концепцию, сделав ставку на создание всемирного бренда наподобие Ferrari (важным элементом которого станет спортивная составляющая). При такой концепции существование в Чемпионате мира «конкурирующего Лотуса» стало, вероятно, нежелательным, даже несмотря на то, что Group Lotus официально заявила, что в ближайшее время Формула-1 её приоритетом не является.

Когда «Протон» купил Group Lotus в 1996 году, то в Малайзии были удивлены, узнав, что их покупка не включает в себя прав на команду Ф-1. Такое ощущение, что малайзийцы плохо провели предварительную проверку сделки.

За это время они ни разу не оспаривали мои права — ни в частном порядке, ни в суде. Интересно, что они начали делать это спустя 13 лет. Но всего через три дня после того, как стало понятно, что контроль над брендом уже не вернётся к ним, вдруг было выпущено экстренное заявление для прессы. Давайте скажем прямо: Group Lotus никогда не выступала в Ф-1, не выигрывала чемпионаты, Гран-при или поулы, и даже не участвовала в гонках.

К концу сезона-2010 Group Lotus начала проявлять интерес к команде Формулы-1 Renault F1 Team. Предполагается, что французский автопроизводитель продаст свою долю акций в Renault F1 и сохранит своё присутствие в Чемпионате мира лишь как моторист, а команда перестанет быть заводской и будет переименована в Lotus Renault. Между тем, команда Тони Фернандеса Lotus Racing расторгла контракт с мотористами Cosworth и заключила соглашение на поставку двигателей Renault. По информации ряда СМИ, контракт с Renault запрещает Фернандесу в названии своей команды использовать бренд Lotus.

Мы не хотим уничтожить имя «Лотус». Мы полагаем, что имеем право на его использование, мы хотим его сохранить. Мы чувствуем, что оно наше. Но в то же время мы прагматики.

Не знаю, какое имя будет у команды в будущем, но это не самое главное. Я горд за команду, мы доказали в этом году, как мы сильны. И уж одного у нас никто не отнимет — именно мы вернули «Лотус» в Ф-1.

Несмотря на возможное изменение названия Фернандес не отказывается от преемственности своего коллектива великой команде Колина Чепмена. Так Тони Фернандес сначала заявил, что в 2011 году «малайский Лотус» будет использовать традиционную чёрно-золотистую раскраску Team Lotus 70-х — 80-х гг. Однако, после того, как Group Lotus все же приобрела пакет акций команды Renault F1 Team и представила раскраску машины в черно-золотом цвете, Фернандес заявил, что команда приняла решение не менять цвета и оставить зелено-желтую окраску, использовавшуюся в сезоне 2010 года. Также на это решение повлиял тот факт, что черно-золотой цвет будет ассоциироваться с табачной компанией John Player Special (этот цвет использовался командой Team Lotus в 70-х — 80-х годах именно потому, что эта компания была титульным спонсором команды). Бывшая заводская команда Renault, как было заявлено в пресс-релизе команды, в 2011 году будет носить имя Lotus Renault GP.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 4414
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0_Lotus

Звездная слава «Лотосов»

Гоночные автомобили Lotus быстро превратились в желанных участников «Формулы 750». Их хотели видеть, за них хотели болеть. И, естественно, что их покупали. В январе 1952 года Чепмен оформляет документы на создание собственной автомобильной компании.

В чем был секрет успеха Чепмена? Не стоит забывать о том, что парень был непросто автолюбителем, а специалистом в области гражданского строительства. Следовательно, он знал все или почти все о сопротивлении материалов, отлично представлял природу развития аэродинамики. Он одним из первых понял, что гоночный автомобиль – это непросто сверхмощный мотор, четыре колеса и сиденье. В первую очередь это несущая силовая структура, жесткость и масса которой намного важнее других характеристик.

Особое внимание великий конструктор уделял массе гоночного автомобиля и старался снизить ее всеми возможными способами. Легкость конструкции стала религией всех гоночных авто Lotus.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 950
Источник: https://all-auto.org/168-gonki-na-cvetkah-lotosa-istoriya-marki-lotus.html

Другие автогоночные серии


В 2010 году Тони Фернандес на базе коллектива Mofaz Racing учредил свою юниорскую команду Junior Lotus Racing в Мировой серии Рено (Формула-Рено 3,5). Одним из пилотов команды был россиянин Даниил Мове.

В этом же году Group Lotus вернула бренд Lotus в американские гонки. В серии IndyCar дебютировал экс-пилот Формулы-1 Такума Сато. Он пилотировал болид команды KV Racing Technology, раскрашенный в жёлто-зелёные цвета с логотипами Lotus. До контракта с Group Lotus, Сато уже имел контакты с Lotus Racing, пытавшись вернуться в Чемпионат мира.

В 2011 году в Серии GP2 заявлены «оба Лотуса». Тони Фернандес дебютирует с юниорской командой Team Air Asia, а Group Lotus вместе ART Grand Prix будут выступать под именем Lotus ART.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 757
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0_Lotus

Хороший конструктор – плохой бизнесмен

Будучи гениальным по всем меркам инженером, Чепмен оказался далеким от заработка денег. Буквально первая модель Elite чуть не разорила компанию. Причиной краха стало слишком дорогое по себестоимости купе. Ситуацию спасали крупные заказы от компаний Ford, Isuzu, Chevrolet и пр. Нынешний глава компании Lotus Дэни Бэйхор куда более удачлив и умен в этом плане. Он надеется вывести «цветок» на один уровень с Ferrari и Lamborghini.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 470
Источник: https://all-auto.org/168-gonki-na-cvetkah-lotosa-istoriya-marki-lotus.html

Статистика выступлений


Зелёным цветом выделены команды Тони Фернандеса. Красным цветом — коллективы, спонсируемые Group Lotus.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 128
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0_Lotus

Ниже мы традиционно публикуем лучшие автомобили Lotus:

Seven (1957)

Именно стабильный спрос на эту модель заложил финансовый фундамент для дальнейшего развития компании.

Elite (1958)

Во всех смыслах легковой Lotus. Одержал шесть побед в Ле-Мане.

Elan (1962)

Стал настоящим успехом для Lotus благодаря своей доступности, легкости и привлекательному внешнему виду. Всего было продано более 17 тысяч автомобилей Elan.

Europа (1966)

Тестировавшие автомобиль Europa журналисты честно признались, что в плане управляемости он очень близок к Формуле 1.

Lotus 72 (1970)

Один из лучших автомобилей за всю историю существования Lotus. Одержал победу в 20 Гран-при.

Esprit (1976)

Первый и единственный английский представитель Lotus в сегменте Gran Turismo.

Elise (1996)

Lotus Elise — автомобиль, сочетающий в себе лучшие черты легендарных «Лотусов»: простоту, легкое шасси, феноменальную управляемость.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 899
Источник: https://all-auto.org/168-gonki-na-cvetkah-lotosa-istoriya-marki-lotus.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 13514
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://all-auto.org/168-gonki-na-cvetkah-lotosa-istoriya-marki-lotus.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 3980 (29%)
  2. https://auto.vercity.ru/catalog/auto/lotus/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3005 (22%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0_Lotus: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 6529 (48%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий