История развития марки Lamborghini

На данный момент Automobili Lamborghini S.p.A принадлежит Audi AG, которая является частью концерна Volkswagen AG. Бренд лидирует на рынке в производстве высокоскоростных автомобилей оригинального дизайна, для очень заинтересованных и очень богатых людей. Это концепт-кары, имеющие каждый свое «лицо», и их не спутать с каким-либо другим автомобилем. Они смотрятся агрессивно и сделаны в стиле «маскулинн» — для настоящих мужчин.


Блок: 1/13 | Кол-во символов: 441
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

Ферруччо Ламборгини – основатель бренда

Рассказывая об одной из наиболее известных в современном мире автомобильных марок, невозможно не уделить пару слов ее создателю – Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). Вторая Мировая война заставила его отправиться на службу в итальянскуюю армию, где он выполнял обязанности механика. По утверждениям сослуживцев и современников, Ламборгини обладал настоящим талантом в этой сфере, что позволило ему довольно быстро и успешно продвигаться по карьерной лестнице.

Как известно, Италия первоначально была одной из стран Оси, однако с падением диктатуры Бенито Муссолини (Benito Mussolini) она вышла из их состава, перестав быть союзником Германии. Таким образом Ферруччо Ламборгини начал сражаться на стороне своих бывших врагов, обслуживая их военные машины. Это сыграло одну из ключевых ролей в судьбе итальянца, поскольку именно благодаря армейской службе он овладел необходимым спектром знаний и навыков в области автомобилестроения и устройства как итальянских, так и иностранных двигателей и механизмов.

По окончанию войны Ламборгини вернулся домой, в Италию, где планировал открыть собственное дело. К этому времени ситуация в мире успела стабилизироваться, и потому английское правительство начало стремительно распродавать остатки своей военной техники, дислоцировавшейся в Италии (ее транспортировка обратно в Великобританию была слишком затратной). Узнав об этом, молодой и предприимчивый итальянец смог быстро разработать в своей голове начальный бизнес-план: он начал активно скупать запчасти и комплектующие, которые впоследствии намеревался использовать для производства сельскохозяйственной техники. Так образовалось небольшое предприятие, специализирующееся на создании тракторов.

Решение Ламборгини оказалось очень успешным с коммерческой точки зрения, поскольку сельскохозяйственные машины были именно тем, в чем нуждалась разоренная и изможденная войной Италия.

Примечательно, что в реализации тракторов итальянцу помогли навыки, полученные им в ходе военной службы. Приобретенные знания помогли ему максимально улучшить уровень производительности тракторов, а также увеличить срок их службы. Поставка на отечественной рынок качественного и актуального товара позволила развивающейся компании закрепиться в системе рыночных отношений и продолжить свою модернизацию.

Спустя буквально десять лет с момента основания компании Ферруччо Ламборгини удалось сколотить немаленькое состояние, которое сделало возможным для него покупку дорогостоящего автомобиля из люксового сегмента. Как гласит история, его выбор пал на одну из моделей Ferrari, популярную в то время, и, согласно более распространенной версии, это и явилось толчком, способствующим возникновению автомобильного дома Lamborghini.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2746
Источник: https://Italy4.me/shopping/brendy/lamborghini.html

Начало


А начиналось все с производства тракторов — Lamborghini Trattori. Основатель Ламборджини Ферруччо Ламборгини по знаку зодиака был «тельцом». По семейным преданиям, именно отсюда и эмблемы, и знаки, а также названия автомашин в честь известных бойцовских быков и матадоров.

Ферруччо основал и успешно управлял несколькими компаниями по производству тракторов собственной конструкции, отопительной техники и кондиционеров. Уже будучи состоятельным человеком он часто менял дорогие авто, которые ему не нравились, даже автомобили своего приятеля Энцо Феррари.

Основной завод находился по месту регистрации компании в коммуне Сант-Агата-Болоньезе. В этом же месте сейчас открыт музей Автомобили Ламборджини.

Согласно семейным хроникам, именно конфликт с Феррари и сподвиг Ферруччо броситься в «омут» автомобилестроения.

Организованная в мае 1963 г. Automobili Lamborghini S.p.A., уже в октябре того же года выпустила 2-х местный Lamborghini 350 GT. Скорость ее не уступала тогдашним автомобилям Феррари.

Lamborghini 350 GT — первый серийный автомобиль компании. Всего было построено 120 автомобилей.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 1123
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

Модели

Модель Годы выпуска Двигатель Максимальная скорость Количество экземпляров
350 GT 1964—1967 V12 3464 см³ 254 км/ч 123
400 GT 1966—1968 V12 3929 см³ 250 км/ч 247
Miura 1966—1973 V12 3929 см³ 288 км/ч 764
Espada 1968—1978 V12 3929 см³ 245 км/ч 1217
Islero 1968—1970 V12 3929 см³ 248 км/ч 225
Jarama 1970—1976 V12 3929 см³ 240 км/ч 328
Urraco 1970—1979 V8 2463 см³ + 230 км/ч 776
Countach 1974—1990 V12 3929 см³ + 316 км/ч 1997
Silhouette 1976—1979 V8 2996 см³ 260 км/ч 54
Jalpa 1982—1989 V8 3485 см³ 240 км/ч 410
LM002 1986—1992 V12 5167 см³ 210 км/ч 301
Diablo 1990—2001 V12 5707 см³ + 330 км/ч 2884
Murciélago 2001—2010 V12 6192 см³ + 340 км/ч 4099
Gallardo 2003—2013 V10 4961 см³ + 325 км/ч 14022
Reventón 2008—2009 V12 6496 см³ 356 км/ч 36
Aventador 2011— V12 6496 см³ 350 км/ч 3646
Sesto Elementо 2011 V10 5204 см³ 350 км/ч 20
Veneno 2013 V12 6498 см³ 355 км/ч 3
Huracán 2014— V10 5204 см³ >325 км/ч нет данных
Asterion 2014- V10 5204 см³ 320 км/ч нет данных
Centenario 2016—2017 V12 6498 см³ >350 км/ч 40
Urus 2018— V8 3993 см³ 305 км/ч нет данных
Sian 2020— V12 6498 см³ 350 км/ч нет данных

Концепткары

Гоночные автомобили

Ферруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.

Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль, пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.

В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной непризовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.

С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовавшую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании), в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Chrysler закрыл проект.

Для участия в Diablo Supertrophy — соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила две модификации автомобиля Lamborghini Diablo — Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.

Lamborghini разрабатывал Lamborghini Murciélago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучшие результаты всех этих соревнований — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг») и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии (автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering).

Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.

Прототипы

  • Lamborghini 350 GTV (1963)
  • Lamborghini 350 GTS (1965)
  • Lamborghini 3500 GTZ (1965)
  • Lamborghini Marzal (1967)
  • Lamborghini LP5000 Countach
  • Lamborghini AMS Raceca (1972)
  • Lamborghini P114 Bravo (1974)
  • Lamborghini Faena
  • Lamborghini Cheetah (1977)
  • Lamborghini Countach «Alfieri»
  • Lamborghini Athon (1980)
  • Lamborghini LM 001 (1981)
  • Lamborghini Marco Polo (1982)
  • Lamborghini LM 004 (1984)
  • Lamborghini Portofino (1987)
  • Lamborghini P140 (1988)
  • Lamborghini Genesis (1988)
  • Lamborghini Calà (1995)
  • Lamborghini Canto (1999)
  • Lamborghini Stella (2000)
  • Lamborghini Concept S (2005)
  • Lamborghini Miura Concept (2006)
  • Lamborghini Estoque Concept (2008)
  • Lamborghini Aventador Jota (2012)
Блок: 3/11 | Кол-во символов: 4030
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lamborghini

1965 г. — Lamborghini Miura


Он выпустил один из своих лучших авто — Miura, с необычным внешним видом и названое в честь фермы, выращивающей особо свирепых бойцовских быков.

Эта модель выпускалась до 1973 г. и уже точно превзошла по популярности автомобили Ferrari (продано 800 штук).

Ферруччо Ламборгини и Lamborghini Miura

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 334
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

Судовые двигатели

Lamborghini на протяжении нескольких лет выпускала большие двигатели V12 морских блоков для использования в гонках на моторных лодках, в частности World Offshore Series Class 1. Этот двигатель выпускается с рабочим объёмом приблизительно 8171 см³ с выходной мощностью около 940 л. с.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 303
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lamborghini

1968 г. — Lamborghini Espada


Клинок матадора. Так переводится название следующей очень популярной модели — Espada. Двухдверный суперкар с задним стеклом, выполнявшим функцию крышки багажника.

За 5 лет произведено чуть более 1000 авто.

Lamborghini Espada

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 263
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

Участие в «Формуле-1»

Компания участвовала в гонках «Формулы-1» в 1989—1993 годах в качестве поставщика двигателей для команды Larrousse (1988—1990, 1992—1993), Lotus (1990), Ligier (1991) и Minardi (1992). В 1991 году автомобиль команды Modena, участвовавший в чемпионате, был полностью разработан и изготовлен компанией.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 325
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lamborghini

1974 г. — Lamborghini Countach


Следующей «бомбой», но уже не под руководством Ферруччо Ламборгини, который владел своей компанией 9 лет, стал Countach (в отличии от традиции — это возглас удивления при виде красивой женщины).

Вертикально открывающиеся двери, скорость до 300 км/час. Выпущено около 2000 штук. Производство запущено в 1974 г., а прекращено в 90-е годы прошлого века.

Lamborghini Countach

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 412
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

Годовые объёмы продаж

Год Количество
500 1000 1500 2000 2500 3000 3500
Ферруччо Ламборгини (1963—1972)
1968 353
Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер (1972—1977)
Receivership (1977—1984)
Патрик Мимран (1984—1987)
Chrysler Corporation (1987—1994)
1991 672
1992 166
1993 215
MegaTech (1994—1995)
V’Power and Mycom Sedtco (1995—1998)
1996 211
1997 209
Audi AG (1999-н.в)
1999 265
2000 296
2001 297
2002 424
2003 1305
2004 1592
2005 1600
2006 2087
2007 2406
2008 2430
2009 1515
2010 1302
2011 1602
2012 2083
2013 2121
2014 2530
2015 3245
2016 3457

В России

В 2005 году у Ламборгини появляется официальный дилер в России и было продано два автомобиля. В апреле 2006 года компания открывает свой первый автосалон и продаёт по итогам года 14 экземпляров. В 2007 году продажи увеличиваются до 16 машин. На следующий год было реализовано только 13 автомобилей компании. В 2009 году было продано 9 машин, а в 2010 — на единицу больше. В 2011 году Ламборгини уходит с российского рынка, так как официальный дилер марки не стал продлевать контракт из-за несопоставимости затрат на реализацию и результатов продаж.

Позже, в апреле 2012 года, возвращается в Россию с новым официальным дистрибьютором. По итогам года было продано 6 автомобилей. 10 экземпляров стали результатом продаж 2013 года. В 2014 году продажи выросли до 26 автомобилей; тогда как в 2015 году было реализовано 19 автомобилей. В 2016 году уже в первом квартале были проданы все 25 автомобилей выделенные по квоте.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1526
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lamborghini

Владельцы Lamborghini после её продажи Ферруччо Ламборгини


В 1972 г. компания была продана учредителем. Чехарда в владельцев не могла не сказаться на финансовом состоянии Lamborghini.

  • 1972–1977 г.г. — Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер.
  • 1977–1984 г.г. — банкротство и государственное управление.
  • 1984–1987 г.г. — Mimran Group.
  • 1987–1994 г.г. — Chrysler Corporation.
  • 1994–1998 г.г. — V’Power (индонезийская ИГ) и Mycom (малазийская ИГ).
  • 1998 г. по н.в. — Volkswagen AG, которая передала ее под управление Audi AG.
Блок: 6/13 | Кол-во символов: 533
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

1990 г. — Lamborghini Diablo

Представлен публике преемник Сountach. Отличная машина, названная в честь известнейшего в XIX столетии боевого быка — Diablo (полноприводный вариант).

Снят с производства в начале нынешнего века.

Lamborghini Diablo

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 256
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

2001 г. — Lamborghini Murcielago


Через 11 лет Diablo сменил Murcielago, выпускавшийся до 2010 г. Впервые дизайн авто выполнил не итальянец, а бельгиец. Реализовано более 4000 штук, что очень и очень неплохо для Lamborghini.

Lamborghini Murcielago

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 255
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

2011 г. — Lamborghini Aventador

Aventador (знаменитый своей храбростью бык) с семьюстами лошадиными силами пришел на смену Murcilago в 2011 г. Разгон до ста километров в час менее чем за 3 сек. Выпускается в настоящее время.

Lamborghini Aventador

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 255
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

2014 г. — Lamborghini Huracn

Появилась модель Huracn (храбрый бык, названный в честь бога ветра у индейцев майя). Самая последняя и инновационная модель, использующая систему инерциальной навигации. Выпускается в настоящее время.

Lamborghini Huracn

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 254
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

2017 г. — Lamborghini Urus

Суперспортивный внедорожник Urus, имеющий, как утверждается в фирменной , генетический код боевого быка и такие же огромные размеры.

Lamborghini Urus

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 184
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

Lamborghini Veneno

В честь 50-летнего юбилея компании выпущено всего 3 экземпляра сумасбродно-аэродинамичной модели Veneno (распроданы до премьеры авто). Названа модель в честь быка по кличке Венено (яд), убившего 100 лет назад тореадора.

Lamborghini Veneno

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 263
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history

Lamborghini Centenario

В честь 100-летнего юбилея Ферруччо Ламборгини, создателя марки Lamborghini, выпущен для коллекционеров и уже распродан ограниченный тираж (40 шт.) Centenario. Это один из самых эксклюзивных авто в мире.

Lamborghini Centenario

Автомобили Lamborghini всегда были редкостью. Их не так часто можно встретить на дорогах. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 2018 год в России было продано 44 автомобиля Lamborghini. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году.

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 506
Источник: https://leasing.ru/auto/lamborghini-history
Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 16144
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Lamborghini: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 6184 (38%)
  2. https://leasing.ru/auto/lamborghini-history: использовано 13 блоков из 13, кол-во символов 5079 (31%)
  3. https://Italy4.me/shopping/brendy/lamborghini.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4881 (30%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий