Пункт 8, 4 пдд

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 277
Источник: https://www.driver-helper.ru/pdd/rule/nachalo_dvizheniya_manevrirovanie/8.4

Консультации

все консультации в офисах объединения и правовой анализ материалов дела производятся по предварительной записи → Бесплатно

10%

клиентская карта «Адвок-Авто» дает скидку в размере 10% ее обладателю и 5% — предъявителю, на юридические услуги объединения

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 344
Источник: https://a-a.ru/nashi-uslugi/uslugi-avtourista/vmenili-punkt-8.4-pdd-rf.-chto-delatqa.html

к пункту 8.4 ПДД

Итак, как становится видно из официального текста, у Вас 2 обязанности при перестроении:


  1. уступить дорогу автомобилям на той полосе, на которую Вы перестраиваетесь,
  2. если происходит одновременное перестроение, то 8.4 предписывает правило помехи справа – но речь идёт именно о случае, когда в одну полосу перемещаются транспортные средства с разных сторон.

Обратите внимание на тот факт, что термин уступления дороги машинам чётко описан в ПДД. Это значит, что Вы не должны вынудить другого участника дорожного движения вынудить изменить скорость и/или траекторию движения. Но для появления такой обязанности у Вас должны пересекаться траектории движения в пространстве и во времени одномоментно.



Простое перестроение с обязанностью уступить дорогу



Одновременное перестроение, где водитель красного автомобиля должен уступить водителю синего



Ещё более сложное перестроение, где синий уступает зелёному, а красный – синему и зелёному

Одновременное перестроение из одной полосы движения

Но схемы выше про соблюдение пункта 8.4 описывают лишь цветочки. Есть более сложное одновременное перестроение, где обязанность не создавать помехи не так очевидна.

Вот она:

Как видим, здесь оба автомобиля перестраиваются из одного ряда (полосы) в другой. Кто кому должен уступить в данной ситуации? Тонкость в помехе справа здесь уже не действует.

Согласно пункту 8.4 2020 года, перестраивающийся водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся без перестроения по той полосе, место в которой он хочет занять. А сам манёвр считается завершённым тогда, когда автомобиль полностью займёт нужную ему полосу для движения.

Если применить вышесказанное к одновременно перестраивающимся автомобилям, то получается, что преимущественное право на движение у того, кто первый занял целевую полосу – то есть покинул разметку, разделяющую потоки машин. Давайте выясним на примере описанной выше схемы:

  • если синий автомобиль при одновременном перестроении перестроился быстрее красного – покинул прежнюю полосу движения и разметку, то красный обязан ему уступить по тексту 8.4 Правил,
  • если красный покинул прежнюю полосу раньше, то синий обязан ему уступить, но только в том случае, если красный при этом ускорился – то есть траектории движения автомобилей пересекаются во времени, о чём мы упомянули выделенным текстом выше,
  • если оба автомобиля одновременно покинули прежнюю полосу движения, то действует уже пункт 9.10 ПДД по части дистанции.

Обратите внимание, на практике определить виновность того или иного водителя при таком виде одновременного перестроения бывает практически невозможно без наличия видеорегистратора. Причём, в описанной выше ситуации у водителя синей машины для аргументации своей невиновности регистратор должен снимать ещё и обстановку позади него.

Если нет разметки

Если Вам всё в вышеописанной схеме стало предельно ясно, так как она опирается на полосы движения, то в случае отсутствия разметки вопрос одновременного перестроения из одной полосы в другую становится сложнее.

Дело в том, что ПДД чётко регулируют лишь разделение дороги пополам в случае встречных потоков транспортных средств. А вот ситуация деления на полосы движения регламентируется лишь шириной ТС и необходимым безопасным боковым интервалом. Поэтому и чётких границ, когда автомобили покидают полосу движения, нет, а на практике правоприменения здесь может быть признана обоюдная вина, и обоим водителям будет выписан штраф за нарушение предписания 8.4 ПДД.

Исключения

Есть два исключения среди транспортных средств, кто не должен уступать дорогу при перестроении, а, напротив, пользуется преимуществом:

  • автобус, только если он отъезжает от обозначенной остановки из кармана в соседнюю полосу движения,
  • автомобили с включенными маячками и сиреной (оперслужбы, машины охраны и т.п.).
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3893
Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/8-4-perestroenie

к п. 8.4 Правил


Из текста ПДД становится понятно, что водитель при перестроении должен выполнить следующие условия:

  • Уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по полосе, на которую вы намерены переехать.
  • Если сразу два водителя решили перестроиться в одно время, то пункт 8.4 ПДД устанавливает обязанность уступать тому, кто находится справа. Но здесь разговор идет о том, когда перестроение происходит слева и справа.

Понятие «уступить дорогу» транспортному средству определено в Правилах. Поэтому Вы не должны действовать таким образом, чтобы другой водитель был вынужден изменять путь движения или скорость. Но такая обязанность возникает в том случае, когда ваши траектории движения пересекаются одновременно по времени и пространству.

Одновременное перестроение

Но в условиях пункта ПДД 8.4 описаны не все нюансы. Иногда встречаются сложные перестроения, при которых не совсем понятно, кто и что обязан делать.

Например, такой вид перестроения, как на рисунке ниже.

В этом случае обе машины хотят перестроиться из одной полосы в другую. Как здесь уступать дорогу? Правило «помеха справа» тут уже не работает.

Если внимательно прочитать Правила п. 8.4 в действующей редакции, то перестраивающийся водитель должен уступать всем участникам движения, которые едут по той же полосе, куда он решил переместиться, и не перестраиваются. Маневр будет считаться оконченным, когда машина полностью окажется на необходимой полосе дороги.

Если использовать сказанное выше к данным транспортным средствам, то преимущество окажется у того водителя, который первым переедет на желаемую полосу. Другими словами, он уже пересек линию разметки, которая делит дорогу на полосы. Давайте разберемся по схеме, указанной выше:

  1. Если синяя машина перестроится быстрее, и пересечет разметку и старую полосу, то красный автомобиль должен ему уступить, как написано в ПДД.
  2. Если красная машина окажется быстрее, то водитель синего авто должен уступить ему. Но это должно быть при условии, когда красное авто едет быстрее, и пути их движения пересекаются одновременно. Об этом было сказано выше.
  3. Если две машины в одно время совершают маневр перестроения, то начинает работать п. 9.10 Правил в отношении дистанции между транспортными средствами.

Имейте ввиду, что практически выявить виновника ДТП при подобных одновременных перестроениях очень трудно, если на автомобилях нет видеорегистратора. Причем, в рассмотренном выше случае у водителя синего авто для доказательства невиновности видеорегистратор должен записывать еще и заднюю обстановку.

При отсутствии разметки

В рассмотренной выше схеме более-менее все понятно, так как там четко видны полосы движения. Но что делать, если разметки на дороге нет? При таком перестроении труднее определить, кто должен уступать дорогу.

Вопрос в том, что Правила точно устанавливают только деление проезжей части на две части при встречном потоке транспорта. Но случай разделения на ряды движения устанавливается только шириной автомобиля и нужным боковым интервалом для безопасности. Поэтому и точных ограничений, когда машины выезжают с полосы движения, не существует.

Практически при разборе аварий и ДТП обычно используется понятие обоюдной вины. При этом обоих водителей наказывают штрафами, которые предусмотрены по пункту 8.4 Правил.

Есть ли исключения

Существуют некоторые исключения среди транспорта, водители которого не должны при перестроении уступать дорогу. Они наоборот только имеют преимущество:

  1. Автобус, который отъезжает от остановки, обозначенной разметкой, в соседний ряд.
  2. Машины с работающими сиренами, маячками. Это могут быть машины охраны, оперативной службы, полиции и других видов.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3706
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/punkt-8-4-pdd

Штраф за нарушение пункта правил

12.13 часть 2 КоАП  Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков— административный штраф в размере 1000 рублей

12.14 часть 3 КоАП  Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса— предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей

Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 809
Источник: https://www.driver-helper.ru/pdd/rule/nachalo_dvizheniya_manevrirovanie/8.4

Важное замечание!


  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Задать вопрос

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 304
Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/8-4-perestroenie

Рассрочка оплаты услуг

мы можем предоставить вам рассрочку оплаты наших услуг и не откладывая приступить к выполнению обязательств по делу, что явно ускорит срок достижения положительного результата индивидуально

Что входит в работу Автоюриста

Первым делом наш специалист осуществит выезд в ОГИБДД, где находится ваш материал и ознакомится с ним с применением цифровой фотосъемки. Изучит материалы дела (объяснения всех участников ДТП, схему, протокол осмотра места происшествия, рапорта сотрудников ГИБДД, оформивших ДТП) и только после этого начнет выстраивать линию защиты.

При необходимости, он добьется внесения в схему ДТП тех или иных необходимых нам данных, истребует информацию с камер видеонаблюдения, настоит на полноценном опросе всех свидетелей, а также привлечет эксперта автотехника, если тот потребуется. Далее, подготовит правовую позицию, пренебречь которой дознаватель уже не сможет

Положительный результат не заставит себя долго ждать, и, как следствие, вы не только снимите с себя обязанность за возмещение ущерба второго участника ДТП, но также получите компенсацию за ущерб, причиненный вашему транспортному средству.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1163
Источник: https://a-a.ru/nashi-uslugi/uslugi-avtourista/vmenili-punkt-8.4-pdd-rf.-chto-delatqa.html
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 11314
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://TonkostiPDD.ru/pdd/8-4-perestroenie: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 4197 (37%)
  2. https://pdd-check.ru/punkt-8-4/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 475 (4%)
  3. https://www.driver-helper.ru/pdd/rule/nachalo_dvizheniya_manevrirovanie/8.4: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 1120 (10%)
  4. https://a-a.ru/nashi-uslugi/uslugi-avtourista/vmenili-punkt-8.4-pdd-rf.-chto-delatqa.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1816 (16%)
  5. https://mirmotor.ru/article/read/punkt-8-4-pdd: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3706 (33%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий