Электродвигатель отопителя АЗЛК 2141 1986-2000

Поделись с друзьями:


Содержание 10.4.2 Снятие и установка вентилятора отопителя
  • 1. АЗЛК 2141
  • 2. Двигатели
  • 3. Система питания
  • 4. Система охлаждения
  • 5. Трансмиссия
  • 6. Ходовая часть
  • 7. Шины, колеса
  • 8. Рулевое управление
  • 9. Тормозное управление
  • 10. Кузов
  • 11. Электрооборудование
  • 12. Электросхемы
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 296
Источник: https://automanualsrepair.ru/azlk/azlk92751.htm

АЗЛК 2141

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Вентиляторы обдува основного отопителя кузова приводятся во вращение двухполюсным электродвигателем — с возбуждением от постоянных магнитов. Включение электродвигателя основного отопителя осуществляется с помощью переключателя, имеющего четыре положения:

— выключено;

— малые обороты;

— средние обороты;

— большие обороты.

При малых и средних оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя основного отопителя

Тип…..511.3730

Мощность, Вт…..90

Потребляемый ток при нагрузке вентиляторами, А, не более…..15

Частота вращения якоря при нагрузке вентиляторами, об/мин…..3000±300

Электродвигатель дополнительного* отопителя

Вентилятор обдyвa и обогрева салона автомобиля приводится во вращение двухполюсным электродвигателем отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя, имеющего три положения:

— выключено;

— малые обороты;

— большие обороты.

При малых оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя дополнительного отопителя

Тип…..197.3730

Мощность, Вт…..60

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более…..6,5

Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, об/мин…..3800

Электронасос* системы отопления

Электронасос системы отопления приводится во вращение двухполюсным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя дополнительного отопителя.

* Для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов.

Технические характеристики электронасоса

Тип…..352.3730 или  32.3780

Мощность, Вт…..25

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более…..5

Производительность, л/ч, не менее…..1400±200

Электропроводка

На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, три которой вторым проводом («массой») служит корпус автомобиля. При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.

Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.

Техническое обслуживание

При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.

При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой проводов, на которой даны расцветки и сечения проводов.

Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора, световую цепь автомобиля, а плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, и цепи стартера и генератора.

Слева под панелью приборов на кронштейне установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Величины предельной силы тока в амперах для каждого предохранителя и защищаемые ими цепи приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителя

Сила тока, А

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

резервный

аварийной сигнализации

выключателя аккумуляторной батареи магнитолы

стеклоочистителя, стеклоомывателя, правого ряда плафонов салона

реле фар

сигналов торможения

звукового сигнала, прикуривателя

электродвигателя отопителя, электронасоса системы отопления (автобусы и автомобили с двумя рядами сидений)

электродвигателя дополнительного отопителя (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений)

комбинации приборов, света заднего хода, датчика скорости, прерывателя сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя

резервный

микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ-4061, -4063)

указателей поворота

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

резервный

дальнего света правой фары, сигнализатора дальнего света

дальнего света левой фары

ближнего света правой фары

ближнего света левой фары

противотуманных фонарей, сигнализатора противотуманных фонарей

резервный

резервный

плафона кабины, плафона (плафонов — ГАЗ-2705 с одним рядом сидений) грузового салона, плафона освещения подножки автобусов, подкапотного фонаря, левого ряда плафонов освещения пассажирского салона автобусов

подсветки приборов, переключателей, приукуривателя

резервный

габаритного света правого борта, корректора фар, плафона вещевого ящика

габаритного света левого борта, сигнализатора габаритного света, освещения номерного знака

Примечание

К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет в комплекте запасных предохранителей.

Выключатель аккумуляторной батареи (устанавливается на автобусах)

Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением предназначен для отключения батареи от бортовой сети автомобиля (при длительной стоянке, ремонте электрооборудования, а также при возникновении пожарной опасности).


Предупреждение

Отключать аккумуляторную батарею необходимо только после остановки двигателя. Отключать батарею при работающем двигателе категорически запрещается; в противном случае могут выйти из строя узлы и приборы, имеющие в своем составе электронные схемы.

Выключатель аккумуляторной батареи установлен под поддоном, на котором установлена батарея.


Рис. 3.1. Органы управления

Управление выключателем батареи осуществляется кнопочным выключателем 28 (см. рис. 3.1), расположенным под панелью приборов.

Включать и выключать батарею можно непосредственным нажатием на кнопку выключателя батареи, закрытую резиновым колпачком, расположенным на торце выключателя.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В…..12

Длительный ток нагрузки, А…..50

Допустимый кратковременный ток, А…..1000

Ток, потребляемый электромагнитом выключателя, не более, А…..18,5

Допустимое падение напряженияна контактах выключателя при токе 50А, В…..0,03

Техническое обслуживание

При необходимости затянуть гайки крепления наконечников проводов. В случае коррозии гаек и шайб крепления наконечников их необходимо заменить. В случае подгара контактов снять пластмассовую крышку.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 7169
Источник: http://automn.ru/azlk-2141/azlk-34964-10.m_id-4478.m_id2-4479.html

10.4.1. Снятие и установка вентилятора отопителя

Отопитель и схема вентиляции отопления салона

1 – нижний воздухораспределитель;

2 – нижняя заслонка;

3 – верхний воздухораспределитель;

4 – тяга управления распределительными заслонками;

5 – тяга управления заслонкой радиатора;

6 – ручка рычага управления заслонкой радиатора;

7 – панель управления отопителем;

8 – ручка рычага управления распределительными заслонками;

9 – тяга заслонки центрального

воздуходува;

10 – заслонка центрального воздуходува;

11 – обойма центрального воздуходува;

12 – уплотнитель воздухораспределителя;

13 – вал привода заслонки радиатора;

14 – уплотнитель радиатора;

15 – планка соединительная;

16 – корпус отопителя;

17 – колесо вентилятора;

18 – заклепка добавочного сопротивления резистора;

19 – спирали резистора;

20 – резистор электродвигателя отопителя;

21 – крышка корпуса отопителя;

22 – опора электродвигателя;

23 – лента крепления крышки;

24 – подушка электродвигателя;

25 – кольцо запорное электродвигателя;

26 – электродвигатель;

27 – хомут крепления колеса;

28 – вал электродвигателя;

29 – уплотнитель заслонки радиатора;

30 – заслонка радиатора;

31 – гайка;

32 – шпилька;

33, 34 – шланги радиатора;

35 – радиатор отопителя;

36 – стопорная шайба;

37 – стопорный винт;

38 – рычаг привода верхней заслонки;

39 – рычаг привода заслонки радиатора;

40 – пружина верхней заслонки;

41 – соединительная тяга заслонок;

42 – верхняя заслонка;

43 – прокладка фланца отопителя;

44 – подушка нижней заслонки;

45 – ось рычагов панели управления;

46 – рычаг панели управления;

47 – винт крепления панели управления;

48 – шлицевая втулка верхней заслонки;

49 – воздуховод ветрового стекла;

50 – диск управления центральным воздуховодом;

51 – уплотнитель отопителя;

52 – провод электродвигателя;

53 – капот;

54 – втулка оси заслонок отопителя;

А – канал подачи воздуха к ногам задних пассажиров;

В – отверстие для рычага управления КПП;

С – канал подачи воздуха к боковым воздуходувам;

D – канал подачи воздуха к воздуховоду ветрового стекла;

Е – окна забора воздуха в отопитель;

F – окно выхода воздуха к ногам водителя и переднего пассажира;

G – окно выхода воздуха к воздухораспределителю;

Н – окно подачи воздуха в воздухораспределитель;

I – холодный воздух;

II – горячий воздух;

III – охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод «масса» от аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить провод, идущий от пучка проводов к электродвигателю вентилятора.
3. Снять две ленты 23 крепления крышки 21 корпуса отопителя, открыть крышку и вынуть электродвигатель вместе с опорой 22 и двумя центробежными вентиляторами.
4. Отсоединить при помощи плоскогубцев хомуты 27 крепления колес 17 вентилятора и снять колеса.
5. Для снятия электродвигателя повернуть запорное кольцо 25 по часовой стрелке и вынуть электродвигатель из опоры.
6. Установку вентилятора необходимо производить в обратном порядке, имея в виду при этом, что зазор между опорой электродвигателя и колесами вентилятора должен быть 2,5 мм.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3170
Источник: https://automanualsrepair.ru/azlk/azlk92751.htm
Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 12019
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://automn.ru/azlk-2141/azlk-34964-10.m_id-4478.m_id2-4479.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 7169 (60%)
  2. http://www.AutoOpt.ru/catalog/001651-motor_otopitelja_m_2141_zaz_1102_kzaje/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1384 (12%)
  3. https://automanualsrepair.ru/azlk/azlk92751.htm: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 3466 (29%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий