Снятие, установка выключателя (замка) зажигания и его разборка УАЗ 3163 (Патриот) 2005+

Как и в любом автомобиле, на внедорожнике УАЗ Патриот старт двигателя осуществляется путем поворота ключа в замке зажигания. Что такое замок зажигания — это всем известно. Но вот как осуществляется его функционирование и что собой представляет снятие устройства с автомобиля УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 310
Источник: https://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/zamok-zazhiganiya-uaz-patriot.html

Особенности функционирования

Главной особенность такового замка на УАЗ Патриот является то, что он оснащен противоугонным запорным устройством. Также замок оснащен блокировкой повторного запуска стартера без предварительного выключения зажигания. Ниже представлена схема, показывающая соединения выключателя на ульяновском внедорожнике. Данная схема позволяет наглядно увидеть принцип функционирования замка зажигания.

Как и во многих автомобилях, на внедорожнике Ульяновского производства замок зажигания имеет три режима, как показывает схема. Рассмотрим, что же означает каждый из режимов:

  • 0 — зажигание выключено, но при этом возможно включение аварийки, звукового сигнала и габаритных огней.
  • 1 — положение, которому свойственно подача питания к системе управления мотором внедорожника, возбуждения генераторы, фары и прочие важные электрические механизмы.
  • 2 — кратковременный режим включения, при котором подается питание на стартер для запуска двигателя. После того, как двигатель будет запущен в течение 1-2 секунд, ключ в замке возвращается в режим 1.

Вынуть ключ из замка можно только в положении 0. Замок зажигания на внедорожнике УАЗ Патриот подлежит ремонту при незначительных повреждениях. К таковым повреждениям можно отнести: окисление контактов. Во всех иных случаях требуется замена изделия. Ресурс замка зажигания составляет около 80-100 тысяч км пробега, что является приемлемым результатом. Рассмотрим, как же осуществляется снятие этого изделия на внедорожнике УАЗ 3163 и его ремонт.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1503
Источник: https://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/zamok-zazhiganiya-uaz-patriot.html

Неисправности замка


У данного узла могут быть 2 основные проблемы:

  • механическая поломка
  • проблемы с электроникой

В первом случае имеется в виду повреждение самой личинки замка или поворотного устройство. Так же может выйти из строя блокиратор рулевого колеса, установленный на валу. Обычно это происходит из-за заводского брака или «усталости» металла. То есть, со временем детали становятся более хрупкими и при излишнем усилии могут сломаться. Но даже это может привести к тому, что автомобиль не заведется.

Замок устроен таким образом, что реагирует на 3 основных положения ключа, в каждом из которых работают определенные цепи автомобиля:

  • 0 – выкл.;
  •  I – запускаются системы управления двигателем, фары, генератор, указатели поворота/аварийный сигнал, стеклоочистители вместе с омывателем;
  • II – стартер.

При возникновении неисправности лучше полностью заменить узел, поскольку в противном случае возможно возникновение больших проблем: блокировка руля во время движения, несвоевременная активация электрических цепей, большая нагрузка на стартер и выход его из строя и прочее.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1080
Источник: https://djeeprus.ru/uaz/elektrooborudovanie-uaz/menyaem-zamok-zazhiganiya-uaz-patriot-propisyvaem-novye-klyuchi-dlya-raboty-immobilajzera

Снятие и ремонт

Для снятия и ремонта замка зажигания на автомобиле УАЗ Патриот потребуется следующий рабочий инструмент: отвертка, а также молоток с зубилом. Работы следует проводить при снятой клемме минус на АКБ. Порядок выполнения работ по снятию изделия следующий:

  1. Первоначально извлекается кожух, который располагается на рулевой колонке. 
  2. Далее необходимо отсоединить клемму с проводами, которая подключена к извлекаемому устройству.
  3. Вывинчиваются саморезы, в количестве четырех штук, с помощью которых осуществляется закрепления замка зажигания. Саморезы достаточно сложно отвинтить, поэтому при возникновении проблем, можно удалить их с помощью зубила и молотка.
  4. После извлечения кронштейна, можно снять изделие с рулевой колонки.
  5. Замок извлечен, и можно приступать к его ремонту. Изделие состоит из двух частей: рабочего механизма и корпуса, которые следует разъединить друг от друга.
  6. Чтобы разъединить корпус от рабочего устройства, необходимо из колодки извлечь все контакты. Для этого на колодке отгибается фиксатор, и вынимаются провода с концевиками.
  7. Подгибаются специальные защелки, после чего можно разъединить эти два механизма.
  8. На рабочей части необходимо отогнуть две стальные защелки, после чего извлечь контактную группу.

Теперь собственно осуществляется ремонт изделия. Зачищаются контакты с помощью наждачки. Если выявлены потертости или износы рабочих механизмов, то следует заменить замок. После ремонта изделие собирается в порядке обратном снятию. Если изделие заменилось новым, то установка не представляет особых трудностей. После установки изделия следует провести проверку работоспособности устройства на внедорожнике УАЗ Патриот, как показывает вышеприведенная схема.

На этом этапе можно подвести итог, и сообщить, что замок является ключевым элементом, соединяющим электрическую часть с механической. Поэтому при выходе его из строя завести двигатель можно путем подбора нужных проводов, что сделать очень сложно.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1955
Источник: https://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/zamok-zazhiganiya-uaz-patriot.html

Снятие и установка новой детали

Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зубило;
  • молоток;
  • дрель;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка с длинным стержнем.

Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.

Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.

Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.

Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1033
Источник: https://djeeprus.ru/uaz/elektrooborudovanie-uaz/menyaem-zamok-zazhiganiya-uaz-patriot-propisyvaem-novye-klyuchi-dlya-raboty-immobilajzera

Программирование замка


В ключи Патриота встроено специальное устройство – транспондер. Это электронный чип, на который записан код. При запуске автомобиля специальная антенна считывает его, и при несоответствии двигатель принудительно глушиться. Некоторые системы настроены так, что проверка проходит при повороте ключа в положении I, т.е. двигатель запустить невозможно.

При замене комплекта замка меняется и сам ключ, поэтому для того, чтобы автомобиль заработал необходимо будет его прописать в ЭБУ.

Рекомендуется менять замок зажигания вместе с личинками в дверях. Иначе придется носить с собой 2 ключа – для дверей и зажигания. Центральный замок УАЗ Патриот с новым ключом работать не будет.

Если в планах поменять комплект вместе с личинками, необходимо произвести определенный порядок действий, чтобы добавить метки ключей в ЭБУ. Для этого необходимо перейти в специальный режим настройки:

  1. ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ключом переходим в положение I.
  2. Ждем, когда лампочка иммобилайзера погаснет.
  3. В течение 10 секунд переходим в положение 0.
  4. В течение 10 секунд другим ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ключом переходим в положение I. Ждем, когда погаснет сигнал иммобилайзера.
  5. Выключаем зажигание и ждем, когда начнет мигать индикатор.
  6. Жмем на педаль газа, пока не отключиться индикатор.
  7. Удерживаем педаль 60 секунд, пока индикатор не начнет мигать.
  8. Включаем зажигание НОВЫМ ключом. Индикатор должен включиться в постоянном режиме. Отпускаем педаль акселератора. Ждем 2 секунды, пока индикатор не погаснет. Если он мигает – регистрация прошла ошибочно.
  9. Чтобы завершить процесс нужно включить зажигание 2 зарегистрированным ключом.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1613
Источник: https://djeeprus.ru/uaz/elektrooborudovanie-uaz/menyaem-zamok-zazhiganiya-uaz-patriot-propisyvaem-novye-klyuchi-dlya-raboty-immobilajzera

Полезное видео


Во время проведения операции важно соблюдать временные периоды, чтобы система не вышла из режима программирования. В противном случае процедура начинается заново.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 180
Источник: https://djeeprus.ru/uaz/elektrooborudovanie-uaz/menyaem-zamok-zazhiganiya-uaz-patriot-propisyvaem-novye-klyuchi-dlya-raboty-immobilajzera
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 9787
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/zamok-zazhiganiya-uaz-patriot.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 3768 (39%)
  2. http://automn.ru/uaz-3163/uaz-44987-10.m_id-6392.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2113 (22%)
  3. https://djeeprus.ru/uaz/elektrooborudovanie-uaz/menyaem-zamok-zazhiganiya-uaz-patriot-propisyvaem-novye-klyuchi-dlya-raboty-immobilajzera: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3906 (40%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий