Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем Volkswagen Passat B5 1996-2005 — познаем вместе

Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 1,8-I



  • 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 2 — клапан регулировки положения распределительного вала;
  • 3 — корпус дросселя;
  • 4 — электрический разъем черного цвета датчика кислорода;
  • 5 — электрический разъем серого цвета датчика оборотов коленчатого вала;
  • 6 — электрический разъем зеленого цвета датчика детонации 1;
  • 7 — электрический разъем синего цвета датчика детонации 2;
  • 8 — блок управления двигателем MOTRONIC;
  • 9 — датчик числа оборотов коленчатого вала;
  • 10 — датчик детонации 2;
  • 11 — клапан переключения каналов системы подачи воздуха;
  • 12 — датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
  • 13 — датчик детонации 1;
  • 14 — датчик Холла;
  • 15 — топливные форсунки;
  • 16 — регулятор давления топлива;
  • 17 — катушка зажигания;
  • 18 — обогреваемый датчик кислорода;
  • 19 — соединение с массой автомобиля. Соединение расположено на опоре силового агрегата;
  • 20 — измеритель массы воздуха;
  • 21 — магнитный клапан угольного фильтра. Клапан расположен на воздушном фильтре.


Воздушный фильтр и измеритель потока воздуха на двигателе 1,8-I/150 л. с


  • 1 — воздушные патрубки;
  • 2 — фильтрующий элемент воздушного фильтра;
  • 3 — уплотнительное кольцо;
  • 4 — измеритель потока воздуха;
  • >5 — воздушная магистраль;
  • 6 — болт, 6 Нм;
  • 7 — крышка воздушного фильтра;
  • 8 — болт, 6 Нм;
  • 9 — датчик ступенчатой производительности;
  • 10 — прокладка;
  • 11 — уплотнительное кольцо;
  • 12 — трубопровод;
  • 13 — болт, 10 Нм;
  • 14 — термозащитный экран;
  • 15 — резиновая втулка;
  • 16 — распорная втулка;
  • 17 — опора;
  • 18 — корпус воздушного фильтра

Выключатель дроссельной заслонки сообщает блоку управлении о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого хода.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха за счет изменения своего сопротивления при изменении температуры сообщают блоку управления двигателем соответствующие температуры.

Система улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и магнитного клапана. Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу, а испаряющееся топливо накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива под контролем магнитного клапана снова подаются в двигатель для дожигания.

Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.

Датчик детонации служит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.


Блок: 1/3 | Кол-во символов: 3121
Источник: http://www.vwmanual.ru/passat/b5/power/manage/datchiki-i-ispolnitelnye-mehanizmy-sistemy-upravleniya-dvigatelem

5.4. Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем

Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 1,8-I

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

2 – клапан регулировки положения распределительного вала;

3 – корпус дросселя;

4 – электрический разъем черного цвета датчика кислорода;

5 – электрический разъем серого цвета датчика оборотов коленчатого вала;

6 – электрический разъем зеленого цвета датчика детонации 1;

7 – электрический разъем синего цвета датчика детонации 2;

8 – блок управления двигателем MOTRONIC;

9 – датчик числа оборотов коленчатого вала;
10 – датчик детонации 2;

11 – клапан переключения каналов системы подачи воздуха;

12 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;

13 – датчик детонации 1;

14 – датчик Холла;

15 – топливные форсунки;

16 – регулятор давления топлива;

17 – катушка зажигания;

18 – обогреваемый датчик кислорода;

19 – соединение с массой автомобиля. Соединение расположено на опоре силового агрегата;

20 – измеритель массы воздуха;

21 – магнитный клапан угольного фильтра. Клапан расположен на воздушном фильтре.

Воздушный фильтр и измеритель потока воздуха на двигателе 1,8-I/150 л. с.

1 – воздушные патрубки;

2 – фильтрующий элемент воздушного фильтра;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – измеритель потока воздуха;

>5 – воздушная магистраль;

6 – болт, 6 Нм;

7 – крышка воздушного фильтра;

8 – болт, 6 Нм;

9 – датчик ступенчатой производительности;
10 – прокладка;

11 – уплотнительное кольцо;

12 – трубопровод;

13 – болт, 10 Нм;

14 – термозащитный экран;

15 – резиновая втулка;

16 – распорная втулка;

17 – опора;

18 – корпус воздушного фильтра

Выключатель дроссельной заслонки сообщает блоку управлении о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого хода.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха за счет изменения своего сопротивления при изменении температуры сообщают блоку управления двигателем соответствующие температуры.

Система улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и магнитного клапана. Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу, а испаряющееся топливо накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива под контролем магнитного клапана снова подаются в двигатель для дожигания.

Датчик кислородаизмеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.

Датчик детонациислужит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.

Двигатель 1,8-I ADR, двигатель V6

На этих двигателях применяется система подачи воздуха в двигатель переменной длины, которая в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя изменяет длину пути воздуха, поступающего в цилиндры. Для этого используется поворотная заслонка, приводимая в действие пневматически. На низких оборотах двигателя воздух поступает по более длинному пути и, используя резонанс, происходит более полное заполнение двигателя, в результате чего повышается крутящий момент.

Двигатель V6

На этих двигателях в зависимости от оборотов двигателя происходит доворачивание распределитель ного вала, управляющего впускными клапанами, в результате чего изменяются фазы газораспределения. Установка оптимальных фаз газораспределения для соответствующих оборотов двигателя повышает мощность двигателя на всех оборотах.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4125
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=89099

Двигатель V6


На этих двигателях в зависимости от оборотов двигателя происходит доворачивание распределительного вала, управляющего впускными клапанами, в результате чего изменяются фазы газораспределения. Установка оптимальных фаз газораспределения для соответствующих оборотов двигателя повышает мощность двигателя на всех оборотах.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 336
Источник: http://www.vwmanual.ru/passat/b5/power/manage/datchiki-i-ispolnitelnye-mehanizmy-sistemy-upravleniya-dvigatelem

Видео про «Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем» для Volkswagen Passat B5

Основы инжекторного двигателя Новый плейлист

Проверка производительности вакуума, управляющего клапанами турбины

Профилактика Клапана рециркуляции выхлопных газов EGR nexia

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 280
Источник: https://CarManuals.ru/volkswagen/volkswagen-passat-b5/upravlenie-dvigatelem/datchiki-i-ispolnitelnye-mehanizmy-sistemy-upravleniya-dvigatelem
Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 7862
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://parts66.ru/manuals/?mbrid=46&trid=89099: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 4125 (52%)
  2. http://www.vwmanual.ru/passat/b5/power/manage/datchiki-i-ispolnitelnye-mehanizmy-sistemy-upravleniya-dvigatelem: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3457 (44%)
  3. https://CarManuals.ru/volkswagen/volkswagen-passat-b5/upravlenie-dvigatelem/datchiki-i-ispolnitelnye-mehanizmy-sistemy-upravleniya-dvigatelem: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 280 (4%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий