Автомобиль ЗАЗ 1102 (Таврия), трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту

Ответы на ремонтные вопросы в тексте и цветных фотографиях Вы найдете вэтой книге

В данном разделе вы получите доступ к прочим книгам по автомобилям


Блок: 1/2 | Кол-во символов: 152
Источник: https://avtoliteratura.ru/article/trudoemkosti-rabot-zaz-1102-tavriya.html

Содержание

Автомобиль ЗАЗ-11027

Предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

— Ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора.

— Специальной педалью сцепления (под правую или левую ногу).

— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.

— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.

— Выключателем «массы».


Блок: 2/7 | Кол-во символов: 405
Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/

Альбом ЗАЗ-1102 «Таврия» с бензиновыми двигателями: МеМЗ-245/246 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт; В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля. Наглядность изображения узлов, агрегатов, систем автомобиля позволяет без затруднений понять их устройство и работу, а также порядок сборки и разборки. Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию. Альбом предназначен для автолюбителей, работников станций технического обслуживания и авторемонтных мастерских, особенности конструкции, характеристики. Иллюстрированное издание легковой автомобиль особо малого класса ZAZ Tavria с цельнометаллическими несущими кузовами трехдверный хэтчбек переднеприводные модели первого поколения выпуска с 1987 по 2007 год

Видео ЗАЗ Таврия замена подшипников передней ступицы и рулевой рейки (ZAZ Tavria 07-13)

ЗАЗ-1102 «Таврия» общая информация (ZAZ Tavria 1987-2007)

Механизм рулевого управления

На автомобиле установлен рулевой механизм типа рейка-шестерня. Механизм закреплен в моторном отсеке на щите передка четырьмя болтами за проушины алюминиевого картера. В картере на двух шариковых подшипниках установлена шестерня, а также рейка, которая цилиндрическим хвостовиком упирается во втулку, а зубчатой частью на шестерню. К шестерне рейка поджата в беззазорном зацеплении пружиной, расположенной в полости пробки через подпятник и полуцилиндрические упоры.

Механизм уплотняется в картере гофрированным чехлом, гладким чехлом и уплотнителем, установленным в крышке картера. Для стравливания и засасывания воздуха (в связи с изменяющимся объемом внутри картера при ходе рейки) в верхней точке картера установлен сапун.

Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными концами крепятся к поворотным рычагам, приваренным на стойках передней подвески, а внутренним — к кронштейну тяги, установленному на хвостовик рейки. Наружные шаровые шарниры неразборные.

Конусный вкладыш шарнира поджимается конической пружиной; которая упирается меньшим диаметром в опорную шайбу,

Снятие и установка рулевого управления.

Снятие с автомобиля рулевого управления (рулевого механизма, рулевого привода и рулевой колонки) производите в следующей последовательности:

— расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу стойки передней подзавальцованную в головке наконечника.

Выход шарового пальца из наконечника уплотняется резиновым защитным колпачком, устанавливаемым в канавку на головке наконечника и закрепляемым в ней уплотнительным пружинным кольцом.

Внутренние шарниры резинометаллические и состоят из внутренней распорной металлической втулки и наружной упругой резиновой втулки. Левая и правая тяги разборные и состоят из внутренней и наружной половинок. Вращением стяжек регулируется схождение колес. Для удобства вращения в центрах стяжек выполнены шестигранники.

Рулевая колонка представляет собой трубчатую опору рулевого вала с фланцем для крепления к кронштейну педалей и кронштейну опоры, установленных на кузове.

Рулевой вал, состоящий из нижней и верхней частей, соединенных через резиновые втулки, вращается в опоре на шариковом подшипнике, установленном во втулке. К опорной втулке подшипник поджимается пружиной через пластмассовый упор. Вторым концом пружина упирается в кольцо запорное.

Смазка подшипника рулевого вала закладывается при его сборке и в процессе эксплуатации не заменяется. Введите между наконечником и поворотным рычагом съемник. Выпрессуйте шаровой палец из поворотного рычага. Таким же путем выпрессуйте шаровой палец

со второй стороны подвески;

— отверните два болта крепления рулевых тяг к кронштейну и, ослабив болт крепления кронштейна к рейке, снимите рулевые тяги. Далее выполнить работы в зависимости от установленной на автомобиле панели приборов:

1. Панель приборов 1102-5325016:

— установите рулевое колесо (углом Н между спицами) симметрично вниз. Снимите крышку выключателя звукового сигнала;

— отверните гайку крепления рулевого колеса на два-три оборота и раскачивая рулевое колесо за спицы, одновременно (упираясь ногами в пол), перемещая на себя, строньте рулевое колесо с вала. Затем полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо;

— отверните четыре винта крепления кожуха верхнего и нижнего. Снимите кожуха. Отверните на два-три оборота гайку крепления хомута. Разъедините штекерные колодки;

— установите технологическую деталь;

— отверните болт крепления клеммного соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова);

— потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «0». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания и, отвернув четыре болта крепления опоры, снимите опору в сборе с автомобиля;

— отверните четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека) и снимите механизм в сборе.

2. Панель приборов 11021-5325016:

— установите рулевое колесо (углом Н между спицами) симметрично вниз. Снимите крышку выключателя звукового сигнала;

— отверните гайку крепления рулевого колеса на два-три оборота и раскачивая рулевое колесо за спицы, одновременно (упираясь ногами в пол), перемещая на себя, строньте рулевое колесо с вала. Затем полностью отверните гайку и снимите рулевое колесо;

— отверните три винта крепления нижнего кожуха. Отверните на два-три оборота болт крепления соединителя многофункционального переключателя;

— разъедините штекерные колодки. Потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «О». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания;

— установите технологическую деталь;

— отверните болт крепления клеммного соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова);

— потянув вверх по валу рулевого управления, снимите с опоры переключатель. Установите ключ выключателя зажигания в положение «О». Разъедините штекерную колодку выключателя зажигания и, отвернув четыре болта крепления опоры, снимите опору в сборе с автомобиля;

— отверните четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека) и снимите механизм в сборе.

Установка рулевого управления автомобиля.

После разборки и сборки всех узлов (разборка, ремонт и сборка описаны ниже) установку рулевого управления на автомобиль выполняйте в обратной последовательности с выполнением следующих требований:

— механизм рулевого управления четырьмя болтами закрепите к щиту передка.

— соберите правую и левую рулевые тяги с внутренними и наружными наконечниками, ввернув их на одинаковую глубину в стяжки. Длина собранных в сборе тяг должна быть 469…471 мм;

— запрессуйте при помощи приспособления в гнезда правой и левой рулевых тяг внутренние шарниры. Запрессовка резинового шарнира производится в тисках или на ручном прессе. Перед запрессовкой обильно смажьте мыльным раствором резиновую поверхность шарнира, внутренние поверхности направляющего стакана и наконечника рулевой тяги;

— — опору вала в сборе с выключателем зажигания (ключ установлен в положение «О1»), переключателем, с установленной технологической деталью и с валом наденьте клеммной шлицевой частью нижнего вала на вал шестерни рулевого механизма таким образом, чтобы стяжной болт клеммного соединения попал в кольцевую канавку шестерни.

Затяните болты в клеммном соединении;

— закрепите опору к кронштейну при помощи четырех болтов. Технологическую деталь поверните на 90° и снимите с опоры вала;

— наденьте на вал рулевое колесо и, поворачивая им, наденьте рейку рулевого механизма так, чтобы между торцом рейки и центром болта крепления механизма получился размер Д (положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Затем, не поворачивая вал рулевого управления, переставьте рулевое колесо так, чтобы оно спицами симметрично было направлено вниз. Закрепите рулевое колесо гайкой;

— соедините кронштейн тяги с рейкой рулевого механизма при помощи болта, навернув на несколько ниток резьбы на болт гайку;

— введите в кронштейн тяги правую и левую рулевые тяги, соедините их болтами.

Наверните на болты гайки и затяните. Окончательно затяните гайку крепления кронштейна тяг с рейкой;

— соедините шаровые пальцы правой и левой рулевых тяг с поворотными рычагами передней подвески. Затяните гайки шаровых пальцев;

— отрегулируйте расхождение передних колес.

После регулировки затяните гайки с правой и левой резьбой на рулевых тягах.

Основные технические характеристики (General technical specifications) ЗАЗ-1102 Таврия 1993 с мотором 1.1 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 3708
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1554/1676 — с одним зеркалом/1782
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1410
4 Колёсная база / Wheelbase 2320
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 173⇒162
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 710
Полная масса / Gross (max.) weight 1110

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, МеМЗ-245
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 72.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 67.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1091 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Карбюратор ДААЗ-21081-1107010
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 37.5 кВт (51 л.с.) при 5300-5500 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 78.5 Нм при 3000-3500 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type 180 мм (245.1601130) Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 12549
Источник: http://vnx.su/content/avto/zaz/tavria-albom.html

Автомобиль ЗАЗ-11028

Предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

— Ручным приводом управления дроссельными заслонками.

— Специальным электровакуумным приводом выключения сцепления.

— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.

— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.

— Выключателем «массы».

— Специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода сцепления.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 534
Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/

О Книге

  • Название: Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»: Устройство и техническое обслуживание. Альбом
  • Бензиновые двигатели: МеМЗ-245 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт
  • Выпуск с 1987 года
  • Серия: «Транспорт»
  • Год издания: 1993
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Запорожский автомобилестроительный завод»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 160
  • Размер: 67.16 МБ эксплуатация+каталог+альбом+ремонт
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 2
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 673
Источник: http://vnx.su/content/avto/zaz/tavria-albom.html

Автомобиль ЗАЗ-11029

Предназначен для инвалидов, имеющих здоровые одну ногу и одну руку. Автомобиль оборудован:

— Специальной педалью управления дроссельными заслонками.

— Электровакуумным приводом выключения сцепления.

— Специальной педалью управления гидравлическим тормозом.

— Рычагом управления стояночным тормозом под правую или левую руку.

— Специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы выключатель звукового сигнала, переключатель поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.

— Специальным ножным переключателем коробки передач.

— Выключателем «массы».

— Специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах.

Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия является новой моделью второй группы особо малого класса, принципиально отличающейся от своих предшественников не только деталями, но и компоновкой и важнейшими техническими решениями.

Более современная переднеприводная схема пришла на смену заднемоторной, применявшейся ранее на всех автомобилях ЗАЗ. Силовой агрегат теперь размещается не в задней части кузова, а в передней и расположен поперек в моторном отсеке. Охлаждение двигателя жидкостное вместо воздушного. Кузов автомобиля клиновой формы, трехдверный, двухобъемный типа «хетчбек» пришел на смену двухдверному трехобъемному.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1365
Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/

Салон автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия

Новая переднеприводная схема позволила создать на ЗАЗ-1102 более просторный и комфортабельный салон, хотя новый автомобиль короче прежней модели на 53 мм. Впервые примененная на автомобилях особо малого класса компоновка с поперечным расположением силового агрегата и передачей крутящего момента на передние колеса позволила значительно увеличить размеры пассажирского салона с двухобъемным багажным отделением, легко трансформируемым в пассажирский и грузопассажирский варианты.

Запасное колесо помещается рядом с двигателем. При перевозке крупной клади заднее сиденье складывается и полезный объем багажника возрастает почти втрое. Благодаря большим боковым дверям, боковым гнутым стеклам, передним анатомическим сиденьям с бесступенчатой регулировкой наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения, задним довольно широким сиденьям (автомобиль стал шире на 64 мм) обеспечен удобный вход и выход водителя и пассажиров, комфортабельная езда четырех-пяти человек.

Заметно снижен уровень шума в салоне, более эффективной стала система отопления (жидкостная, действует от системы охлаждения двигателя). Она обеспечивает равномерный прогрев всего салона и его стекол.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1207
Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/

Экономичность автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия

Важнейшим показателем автомобиля ЗАЗ-1102 является его экономичность. Высокая экономичность достигнута прежде всего благодаря двигателю с высокой степенью сжатия, двухкамерным карбюратором и отключаемым вентилятором в системе охлаждения.

Масса автомобиля снижена на 130 кг по сравнению с ЗАЗ-968М, применены новая конструкция шин и пятиступенчатая коробка с ускоряющей высшей передачей. У ЗАЗ-1102 более совершенная форма кузова. При езде по условному городскому циклу на скорости 90 км/ч ЗАЗ-1102 на 30 % экономичнее старой модели.

Благодаря ведущим передним колесам у ЗАЗ-1102 намного выше курсовая устойчивость, в целом заметно улучшились характеристики управляемости, особенно на скользких дорогах. Привод на передние колеса создает основу для более безопасного управления автомобилем. Именно эта особенность и способствовала развитию и распространению переднеприводных автомобилей.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 924
Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 617
Источник: https://auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 19010
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://auto.kombat.com.ua/avtomobil-zaz-1102-tavriya-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-ustranenie-neispravnostej/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5052 (27%)
  2. https://avtoliteratura.ru/article/trudoemkosti-rabot-zaz-1102-tavriya.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 736 (4%)
  3. http://vnx.su/content/avto/zaz/tavria-albom.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 13222 (70%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий