Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023 ВАЗ 2101 1970-1985 (видео)

ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа универсал.


Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 года по 1985 год.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 170
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1973-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2102-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-1-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B8%D0%BD/

История создания

Заднеприводный универсал ВАЗ-2102 с народным названием «Двойка», был выпущен Волжским автомобильным заводом в 1971 году по лицензионной копии итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare, который в Европе производили с 1966 по 1974 год.

В конструкцию автомобиля на протяжении всего времени производства вносились изменения, кроме того было выпущено не менее 8 модификаций с различными силовыми агрегатами, салоном. Автомобили семейства ВАЗ-2102 выпускали не только для советских потребителей, но и импортировались в различные страны. Экспортные модификации автомобилей ВАЗ-2102 носили имя Lada 1200, Lada 1300 и Lada 1500 (номера соответствовали объему двигателя), так как название «Жигули» не каждый иностранец мог правильно произнести.

По официальным данным выпуск «двойки» был прекращен в 1985 году (на тот момент уже в течение года совместно выпускали универсал ВАЗ-2104), однако некоторые источники утверждают, что в 1986 году было выпущено 156 автомобилей. Таким образом, можно считать, что серийный выпуск «Жигулей» под индексом ВАЗ-2102 был завершен в 1986 году. За все время производства заводом было выпущено 666989 автомобилей, включая различные модификации, до красивого числа не хватило 10 штук.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1267
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2102

Дизайн и конструкция


Не смотря на то, что универсал ВАЗ-2102 был копией итальянского автомобиля, все же они достаточно сильно отличались. В конструкцию автомобиля по аналогии с седаном ВАЗ-2101 было внесено множество изменений, начиная от двигателя и заканчивая внешним видом и салоном.

Многие узлы и агрегаты были позаимствованы у «копейки», универсал получил ту же самую начинку салона, приборная панель и место водителя, то же самое управление. А благодаря более вместительному багажнику «двойка» пользовалась особой популярностью у дачников и туристов, ведь по сравнению с седаном в нее можно было без труда затолкать несколько мешков картохи, палатку и другие принадлежности. Повысить вместимость багажника удалось благодаря тому, что бензобак и запасное колесо разместили под ним, таким образом, пол багажника стал ровным. Для еще большей вместимости можно было сложить задние сплошные сиденья.

Так как автомобиль ВАЗ-2102 все же являлся грузопассажирской моделью, в конструкцию подвески было необходимо внести изменения. Специалисты автозавода «Ваз» усилили пружины подвески и амортизаторы, тем самым увеличив грузоподъемность универсала до 250 килограмм с двумя пассажирами на борту, или 60 килограмм груза с полным салоном людей, в количестве пяти штук. Грузоподъемность ВАЗ-2102 получилась больше чем у седана ВАЗ-2101, не смотря на то, что его снаряженная масса была больше на 55 килограмм.

В качестве силового агрегата на вторую модель «Жигулей» устанавливали точно такие же двигатели, как и на седан ВАЗ-2101 объемом от 1,2 до 1,45 литров и мощностью от 64 до 71 л.с. которые работали совместно с точно такой же механической 4-ступенчатой коробкой передач.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1721
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2102

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке.

Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака.

Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.

В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

В дальнейшем завод провёл следующую модернизацию автомобилей:

  • до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;

  • в 1983-м проведены изменения электрической части;
  • карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») — с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»), которые, по отзывам фактически всех автолюбителей, хуже предыдущих.

  • В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.

  • В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа распредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.

  • С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3000
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1973-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2102-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-1-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B8%D0%BD/

МОДИФИКАЦИИ


  • ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 62 л. с.
  • ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
  • ВАЗ-21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2103
  • ВАЗ-21021-02 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
  • ВАЗ-21022 — Модификация с правым расположением органов управления
  • ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с.
  • ВАЗ-21024 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
  • ВАЗ-21026 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с. и правым рулём.
  • ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.

1973 ВАЗ 2102

1.3 л / 69 л.с.

1 хозяин

Ранняя версия. Педаль на полу. На экспорт.

На ходу.

Весь родной инструмент, начиная с домкрата заканчивая огнетушителем со времён СССР.

Весь хром есть. (Колпаки то же)

Машина моего деда.

Стояла 9 лет на пеньках в тёплом гараже.

Все родное. Ни какого колхоза и т.д.

Все документы на руках.

Цена: 239 000

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1467
Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1973-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2102-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-1-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B8%D0%BD/

В игровой и сувенирной индустрии

В масштабе 1:43 в 1975 году ПО Тантал была выпущена номерная модель ВАЗ-2102 А11. В таком виде, с незначительными изменениями, модель выпускалась до 1988 года, когда номер с днища исчез и одновременно изменилось его крепление.

Компания «Холдинг ИНКОТЕКС» выпускает модели масшатаба 1:43 со штампом на днище «Сделано в СССР, Made in USSR», надпись на упаковке — «Автомобили России». Список некоторых моделей: «ГАИ» (жёлтого цвета), «ГАИ» (белый), «Пожарный» (красный), «Почта России», «с багажником» (синий), «Такси» (жёлтый).

18 августа 2009 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» под номером 14 вышла оранжево-красная модель (кодовое название цвета — «Коррида», каталоговый номер цвета — «165») ВАЗ-2102.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 773
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2102

Литература


  • Вершигора В. А., Зельцер В. И., Пятков К. Б. Автомобили ВАЗ. — Москва: Издательство «Транспорт», 1974. — 368 с.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 122
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2102
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 8520
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2102: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2988 (35%)
  2. https://xn--80aafe9bhdrpm.com/1973-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2102-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-1-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B8%D0%BD/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4637 (54%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2102: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 895 (11%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий