Измерение температуры охлаждающей жидкости Mazda 3 2003-2008: объясняем все нюансы

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.


Блок: 1/14 | Кол-во символов: 357
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Какие датчики температуры установлены на Мазда 3

В современном автомобиле установлено множество электронных и электронно-механических систем, которые оборудованы своими датчиками. Импульсы от контролеров поступают в электронный блок управления. ЭБУ на основании полученных данных дает команды механизмам к действию.

Устройство применяется практически во всех системах Мазда 3: безопасности, измерение температур, количества горючего, определения давления и расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости и состава отработанных газов. Регуляторов по температуре автомобиль насчитывает не так уж много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, который меняет значение сопротивления в зависимости от изменения температуры жидкой фазы: при низких показаниях температуры сопротивление будет высоким и, наоборот. Далее ЭБУ (электронный блок управления) по падению напряжения ДТОЖ вычисляет состояние температуры охлаждающей жидкости.

Устанавливается в транспортных средствах для определения температурного диапазона работы двигателя и предоставления информации на контрольную панель в салон автомобиля.

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать подтекание охлаждающей жидкости в системе.

Неправильная работа датчика приводит к тому, что:

  • автомобиль плохо заводится и работает с перебоями;
  • начинаются проблемы с холостым ходом.

Совет. Покупайте только оригинальные температурные регуляторы. Только в этом случае можно гарантировать надежную и долгую работу автотранспортного средства.

  • Датчик температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

Устройство выполняет контроль за температурой воздуха, поступающего к агрегату. Функцией датчика является изменение соотношения топлива и воздуха для создания горючей смеси. При неправильной работе контролера могут возникнуть следующие проблемы с автомобилем:

  • повышение оборотов силового агрегата при холостом ходе;
  • завышение расхода горючего сверх нормы.

Для информации.  На 6-цилиндровых моторах контролер выполнен в едином модуле с датчиком расхода воздуха.

Наименование изделия Производитель Артикул Цена, руб.
ДТОЖ Patron

Беларусь

Era

Италия

Facet

Италия

Metzger

Германия

Standard

Великобритания

PE13152

330502

7.3292

0905153

55123
270

320

700

315

1600

ДТВВ Fae

Италия

Vernet
33235

AS0003

620

370

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2644
Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-temperatury/datchik-temperatury-mazda-3.html

2.8.3 Замена охлаждающей жидкости двигателя


Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Даже в этом случае при снятии крышки следует проявлять осторожность. Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя. Отойдите от радиатора на время сброса давления.

Когда вы уверены, что давление снизилось, надавите на крышку, обернув ее тканью, поверните и снимите ее.


ВНИМАНИЕ

Охлаждающая жидкость двигателя повреждает лакокрасочное покрытие.

Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте ее.

Рис. 2.305. Расширительный бачок системы охлаждения


Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения (рис. 2.305).

Снимите нижнюю крышку.


Рис. 2.306. Сливная пробка радиатора системы охлаждения


Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в контейнер (рис. 2.306).

Промойте систему охлаждения водой под давлением, до обесцвечивания воды на выходе.

Дайте воде полностью стечь из системы.

Затяните сливную пробку радиатора.

Момент затяжки: 1,2–1,5 Н·м.

Выберите концентрацию антифриза в соответствии с приведенной таблицей 2.34.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки максимума.

Установите крышку системы охлаждения.


ВНИМАНИЕ

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла в красную зону, остановите двигатель и подождите, пока он остынет, чтобы предотвратить перегрев.

После этого выявите неисправный элемент и отремонтируйте или замените его.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, пока стрелка указателя температуры не будет находится в центре шкалы, а частота вращения двигателя будет менее 1500 мин–1.

После того, как двигатель прогреется, выполните следующее, контролируя температуру охлаждающей жидкости двигателя термометром.

Дайте двигателю поработать на 2500 мин–1 в течение 5 мин.

Дайте двигателю поработать на 3000 мин–1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу.

Снова дайте поработать двигателю на 3000 мин–1 в течение 5 с два раза.

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки максимума.

Убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.

При наличии утечки, определите дефектную деталь и отремонтируйте или замените ее.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2442
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60468

Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.
Блок: 3/14 | Кол-во символов: 192
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Что такое ДТОЖ?


Датчик температуры охлаждающей жидкости обязан измерять уровень нагрева ОЖ и передавать эти данные на ЭБУ, который, основываясь на полученных измерениях, регулирует работу двигателя и уровень обогащения топлива.

Признаки неисправности:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • код ошибки на экране панели;
  • перерасход горючего.

Прежде чем менять термодетектор, необходимо убедиться в том, что причиной данных неисправностей не являются сбои в других системах:

  1. уровень ОЖ;
  2. качество охлаждающей жидкости;
  3. целостность проводки системы охлаждения;
  4. состояние контактов;
  5. исправность работы вентиляции и герметичности радиаторной крышки.

Расположен данный прибор может быть в разных местах, но одно условие должно быть соблюдено неукоснительно — чувствительный элемент анализатора должен контактировать с ОЖ, иначе собранные данные не будут соответствовать действительности. Будь то датчик температуры Мазда 626, или 3, или Мазда 2 серии — измеритель должен быть погружен непосредственно в среду измерения.

Допускается самостоятельная замена прибора, но рекомендуется все-таки доверить ремонт профессионалам, особенно если автовладелец сам ранее не совершал подобных манипуляций.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1211
Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/osobennosti-raboty-datchika-temperatury-mazda-3.html

Датчик детонации

В случае неисправности датчика детонации Мазда 3 загорается индикатор на приборной панели с выдачей ошибки P0328 – «повышенный уровень детонации». При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неис­правности и использует резервную про­грамму управления двигателем (с умень­шенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.
Блок: 4/14 | Кол-во символов: 1213
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Датчик давления масла


Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Блок: 5/14 | Кол-во символов: 626
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

ВАЖНО! Замену датчика температуры охлаждающей проводить только на холодном двигателе.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;

Момент затяжки: двигатели ZY-VE, Z6 16 — 24 Н*м, LF-DE, L3-VE — 10-14Н*м;

  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Блок: 6/14 | Кол-во символов: 596
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Датчик кислорода


Датчики концентрации кислорода установлены на элементах системы выпуска отработавших газов. Датчик перед нейтрализатором — управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.

Блок: 7/14 | Кол-во символов: 468
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 574
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Датчик холостого хода


Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 550
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Датчик с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающий импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля превысит 4,8 км/ч. Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии. На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом. Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

Замена:

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.
Блок: 10/14 | Кол-во символов: 794
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены


Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Блок: 11/14 | Кол-во символов: 219
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.
Блок: 12/14 | Кол-во символов: 404
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Блок: 13/14 | Кол-во символов: 418
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

Блок: 14/14 | Кол-во символов: 717
Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 15973
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-temperatury/datchik-temperatury-mazda-3.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2644 (17%)
  2. https://imazda.ru/obzory/mazda-3-datchiki.html: использовано 13 блоков из 14, кол-во символов 7128 (45%)
  3. https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/osobennosti-raboty-datchika-temperatury-mazda-3.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1211 (8%)
  4. http://mazda-x.ru/datchik-temperatury-dvigatelja/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2548 (16%)
  5. https://parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60468: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2442 (15%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий