Дизельные двигатели 2,5 л Audi A8 1994-1999: раскрываем вопрос

Первой попыткой обозначить свое присутствие в представительском классе Ауди предпринял в 1994 году, представив так и не получившую широкого коммерческого успеха модель V8. Подготавливая преемника – A8 первого поколения, в Audi стремились к чему-то революционному. Дебюту предшествовало исследование под названием Audi Space Frame  с помощью концепта, очень похожего на будущий А8 с кодовым обозначением D2. Audi ASF Concept получил алюминиевый корпус, закрепленный на стальной пространственной раме. Это решение и пошло в серийное производство.


В 1998 году седан пережил микролифтинг, а спустя год – полноценный рестайлинг с обновлением переднего бампера и интерьера. В 2002 году на смену D2 пришла модель следующего поколения – D3.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 743
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

Плюсы и минусы алюминия

Алюминиевый кузов имеет, как плюсы, так и минусы. Замена подвижных элементов, таких как капот или двери, не вызовет никаких проблем. Но выправить поврежденную деталь из алюминия практически невозможно – образуется трещина (разрыв). К тому же замена паяных и клееных частей кузова – процедура не из дешевых. А в случае серьезного повреждения «рамы», восстановить ее невозможно. С другой стороны, технология ASF – это действительно самый высокий уровень в области защиты от коррозии.

Качество интерьера – невероятно высокое. Салон автомобиля с пробегом 500 000 км выглядит так, словно пробежал в два раза меньше.

Ауди А8 Д2 предлагался в двух версиях с колесной базой 288 и 301 см. Топовый вариант с 6-литровым W12 мог быть только длинным. Данная версия не имела фиксированных комплектаций. Клиент сам «настраивал» автомобиль под себя, и, как правило, не жалел денег. ESP, электрические регулировки сидений и многозонный климат-контроль – обычное дело. Кроме того, часто встречается автономный отопитель Webasto и навигация (экран большого размера).

Новинкой в классе стал передний привод. Предшественник серийно оснащался фирменной системой полного привода «Quattro». В случае с D2 полный привод вошел в список стандартного оборудования в версиях с 4.2 V8, 6.0 W12 и 3.3 TDI. Во всех остальных вариантах он требовал доплаты.

Базовым стал бензиновый 2,8-литровый V6 – надежный двигатель, без каких-либо серьезных претензий. Атмосферник имеет две разновидности – с 12-тью и 24-мя клапанами. На вторичном рынке он не вызывает особого интереса, разве только у тех, кто хочет приобрести А8 с механической коробкой передач. «Механика» теоретически предлагалась и с 3,7-литровым V8, но в природе такие экземпляры встретить весьма проблематично.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1785
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

Что-то стучит?


4,2-литровый V8 не упрекнешь за долговечность, но он не будет дешев в эксплуатации. Двигатель имеет две модификации: 32-клапанную (300-340 л.с.) и 40-клапанную (310-360 л.с.). Обе имеют распределенный впрыск топлива, поэтому легко переносят установку газового оборудования. Однако стоимость восстановления седел клапанов после длительной эксплуатации на газе вызовет ужас, даже у самых стойких.

В приводе ГРМ использован зубчатый ремень, который приводит в действие только выпускные валы. Впускные валы связаны между собой цепью. После покупки следует быть готовым к замене ремня ГРМ, а так же цепи и двух натяжителей. Симптом неисправности натяжителя цепи – стук при запуске холодного двигателя. На полное обновление привода ГРМ придется затратить свыше 20 000 рублей. Кроме того, с возрастом изнашиваются регуляторы фаз газораспределения.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 868
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

5.0 Дизельные двигатели 2,5 л

5. Дизельные двигатели 2,5 лОбщие сведения Рекомендации по снятию двигателя Шкив насоса усилителя рулевого управления Поликлиновой ремень Зубчатый ремень Коленчатый вал Головка блока цилиндров Клапанный механизм…

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 261
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=3&trid=4502

Дизельные двигатели — настоящий триллер!

Дизельные модификации первого А8 следует обходить стороной. Так 2.5 TDI V6 славится низкосортными распредвалами 150-сильной модификации. И хотя версия, развивающая мощность 180 л.с., практически избавлена от этой проблемы, многим владельцам не дает покоя топливный насос высокого давления – двигатель не заводится после прогрева.

3.3 TDI V8 – настоящий шедевр технической мысли. Это первый дизель VW с системой впрыска Common Rail. Кроме того, он имеет два турбонагнетателя и схему привода ГРМ, подобную той, что используется в 4,2-литровом бензиновом атмосфернике. К сожалению, особенности конструкции и расположения таковы, что при необходимости выполнить даже мелкий ремонт, приходится снимать двигатель. Не рассчитывайте на дешевые заменители. Этот агрегат производился всего три года (1999-2002 гг.) и применялся только в Audi A8 D2.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 892
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

5.1 Общие сведения

5.1. Общие сведенияНа автомобилях устанавливают шестицилиндровые дизельные V–образные двигатели с жидкостным охлаждением. Двигатели располагаются в моторном отсеке продольно. Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, состоящий из двух секци…

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 551
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=3&trid=4502

Основные данные

  • Начало производства:

    август 1997

  • Окончание производства:

    январь 1999

  • Кузов:

    4 дв. седан (D2)

Двигатель

  • Тип двигателя:

    V6

  • Марка топлива:

    дизельное топливо

  • Объем двигателя, куб. см.:

    2496

  • Клапанов на цилиндр:

  • Наддув:

    есть

  • Мощность, л.с.:

    150

  • Достигается при об. в мин.:

    4000

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.:

    310 / 1500

  • Максимальная скорость, км/ч:

    214

  • Время разгона до 100 км/ч, сек.:

  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:

    8.2

  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:

    11.6

  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:

    6.2

  • Компоновка двигателя:

    Спереди, продольно

  • Система питания:

    Непосредственный впрыск

  • Система газораспределения:

    dohc

  • Диaметр цилиндра, мм:

    78.3

  • Ход поршня, мм:

    86.4

  • Коэффициент сжатия:

    19.5

Привод

  • Тип привода:

    передний

Коробка передач

  • Коробка передач:

    АКПП

  • Количество ступеней:

Подвеска

  • Передняя:

    Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

  • Задняя:

    Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

  • Передние:

    Дисковые вентилируемые

  • Задние:

    Дисковые

Габариты

  • Длина, мм:

    5030

  • Ширина, мм:

    1880

  • Высота, мм:

    1440

  • Колесная база, мм:

    2880

  • Колея колес спереди, мм:

    1600

  • Колея колес сзади, мм:

    1590

  • Клиренс, мм:

    120

Прочее

  • Количество мест:

  • Размер шин:

    225/60WR16

  • Снаряженная масса, кг:

    1625

  • Допустимая масса, кг:

    2225

  • Объем багажника, л:

    525

  • Объем топливного бака, л:

  • Диаметр разворота, м:

    12.3

  • Гарантия от коррозии, лет:

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1502
Источник: https://avtomarket.ru/catalog/Audi/A8/1795/

Что еще?


В целом, автомобиль требует немаленьких денег на содержание. Если сломается что-то серьезное (все-таки возраст), то стоимость ремонта может легко обескуражить. Солидные инвестиции могут понадобиться и подвеске – многорычажной сзади и спереди. Стоимость 17-ти и 18-ти дюймовых колес не столь пугающая, но помните, что привод Quattro требует, чтобы все 4 шины были одинаковые. Преклонный возраст модели неминуемо приносит и проблемы с автоматической коробкой Tiptronic. К счастью, электроника редко дает повод для беспокойства. Чаще всего выходит из строя лишь датчик автоматического корректора уровня света фар.

Условия сзади королевские, но центральный тоннель слишком большой.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 692
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

5.2 Рекомендации по снятию двигателя

5.2. Рекомендации по снятию двигателяПеред началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей.  Проводить ремонт двигателя следует на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием. Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используй…

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 564
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=3&trid=4502

Заключение

Решившихся на приобретение А8 первого поколения, следует считать смельчаками. С одной стороны, привлекают низкие цены, но с другой, пугает высокая вероятность инвестиций после покупки.

Сегодня за Ауди А8 первого поколения просят от 100 до 500 тысяч рублей. Среди объявлений доминируют автомобили с 4,2-литровым бензиновым двигателем. В пробег лучше не верить. Самые дешевые экземпляры, как правило, порядком изношены. Причем дизельные версии самые доступные. Но таких машин следует остерегаться, как и бензиновых V8 на газе.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 539
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2

5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления

5.3. Шкив насоса усилителя рулевого управленияСнимите поликлиновой ремень. Рис. 3.3–21. Расположение болтов крепления шкива поликлинового ремня насоса усилителя рулевого управления и специальный инструмент для удержания шкива от проворачивания Отвинтите болты крепления шкива поликлинового ремня насоса усилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания специальным инструментом (рис. 3.3–21). При установке шкива надпись «front» должна быть направлена к передней части двигателя. …

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 578
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=3&trid=4502

5.4 Поликлиновой ремень

5.4. Поликлиновой ременьПоликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилятора радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя. Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Предупреждения Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха. Перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке бывш…

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 556
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=3&trid=4502

5.6 Коленчатый вал

5.6. Коленчатый валПроверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает на необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки. Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно прочистите отверстия и каналы от стружки. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими данными. Шейки измеряйте…

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 551
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=3&trid=4502

5.7 Головка блока цилиндров

5.7. Головка блока цилиндровПередняя секция впускного коллектора Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Рис. 3.3–24. Расположение винтов крепления кожуха двигателя Выверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.3–24). Отсоедините вакуумный шланг управления откидной створкой при его наличии. Отсоедините шланг воздухозаборника от откидной створки и переместите шланги в сторону. Рис. 3.3–51. Головка блока цилиндров: 1 – головка блока цилиндро…

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 560
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=3&trid=4502

5.8 Клапанный механизм

5.8. Клапанный механизмУплотнительное кольцо распределительного вала Снимите зубчатый ремень. Вывинтите болт крепления шкива зубчатого ремня распределительного вала и снимите шкив. Рис. 3.3–63. Клапанный механизм: 1 – крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 2 – гайки, 15 Н·м; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – гайки, 15 Н·м; 5 – гайка, 10 Н·м; 6 – болт, 10 Н·м; 7 – крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 8 – распределительный вал впускных клапанов; 9 – распределительны…

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 542
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=3&trid=4502
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 11184
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://vvm-auto.ru/audi/1120-audi-a8-d2: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5519 (49%)
  2. https://avtomarket.ru/catalog/Audi/A8/1795/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1502 (13%)
  3. https://parts66.ru/manuals/?mbrid=3&trid=4502: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 4163 (37%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий