Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3 Ford Escort 1980-1990 (видео)

Поделись с друзьями:


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2153
Источник: http://ford-escort.5go.ru/html/3_2.htm

Кривошипно-шатунный механизм



Коленчатый вал

Диаметр коренных шеек:

  • номинальный — 53,970-53.990 мм
  • ремонтный -0,25 — 53,720-53,740 мм
  • ремонтный -0.50 — 53.470-53.490 мм

Диаметр шатунных шеек:

  • номинальный — 48.970-48.990 мм
  • ремонтный -0.25 — 48.720-48.740 мм
  • ремонтный -0.50 — 48.470-48.490 мм

Ширина среднего коренного подшипника:

  • номинальная — 31.69-31.75 мм
  • ремонтная — 32.07-32.13 мм

Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала — 0.015-0.062 мм

Осевой зазор коленчатого вала — 0.093-0.306 мм

Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень — шатун) — 10 Нм

Вкладыши коренных подшипников

В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные, уменьшенные на 0,25 мм и 0.50 мм.

Шатуны

Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя Обозначения «А». «В». «С» и «D». нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания. Метод установки шатуна относительно блока цилиндров буква «F. нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.

Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника — 52,000-52.020 мм

Диаметр отверстия во втулке головки шатуна — 26.012-26.020 мм

Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:

  • группа А — 129,880-129,940 мм
  • группа В — 129,941-130,000 мм
  • группа С — 130,011-130,060 мм
  • группа D — 130,061-130.120 мм


Вкладыши шатунных подшипников

В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0.50 мм.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 1733
Источник: http://www.FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications

Поршни


Двигатели RTE, RTF

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):

  • номинальные:
    • группа А — 82.460-82,475 мм
    • группа В — 82.475-82.490 мм
    • группа С — 82,620-82.635 мм
    • группа D — 82.635-82,650 мм
  • ремонтные
    • группа Е (+0.5 мм) — 82.961-82.979 мм
    • группа F (+1.0 мм) — 83.461-83.479 мм
  • Зазор поршня в цилиндре
    • группы от А до D — 0.025-0.055 мм
    • группы Е и F — 0.021-0.054 мм

Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров — 0.50-0.84 мм.

Двигатели RFD

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):

  • номинальные, группа А — 82 461-82.479 мм
  • номинальные, группа В — 82.476-82.494 мм
  • номинальные, группа С — 82,621-82.639 мм
  • номинальные, группа D — 82,636-82.654 мм

Поршневые пальцы:

Установка стопорных колец в канавке поршня, разрезом вверх.

Наружный диаметр пальца — 25.996-26.000 мм

Поршневые кольца

Метод установки надпись «Тор» (верх) направлена в сторону дна поршня.

Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:

  • верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,35-0,50 мм
  • среднее кольцо (уплотнительное) — 0.35-0.50 мм
  • нижнее кольцо (маслосъемное) — 0.25-0.45 мм

Зазор в канавке поршня:

  • верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,090-0.122 мм
  • среднее кольцо (уплотнительное) — 0,050-0,082 мм
  • нижнее кольцо (маслосъемное) — 0,030-0,065 мм


Маховик

  • Радиальные биения — 0,13 мм
  • Число зубьев венца — 135


Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1388
Источник: http://www.FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications

Система газораспределения


Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов)

  • OZD — 6° перед ВМТ
  • ZZD — 32° после НМТ
  • OZW — 57° перед НМТ
  • ZZW — 7° после ВМТ

OZD и ZZD — соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW — соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.

Распределительный вал


Двигатели RTE, RTF

Подъем клапанов:

  • впускных — 10 мм
  • выпускных — 9 мм

Осевой люфт — 0.1-0.2 мм

Диаметр шеек подшипников — 27.960-27.980 мм

Зазор в подшипниках распределительного вала — 0.020-0.079 мм

Двигатели RFD

Подъем клапанов:

  • впускных 9 мм
  • выпускных 10 мм

Осевой люфт — 0.1-024мм

Зубчатый ремень:

Марка — Motorcraft 89 FF GK 288-АВ

Натяжение регулируется автоматически роликовым натяжным устройством.

Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 793
Источник: http://www.FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications

Система смазки


Масляный насос

Давление масла (при температуре 100°С)

  • при 750 об/мин — 0,075МПа
  • при 2000 об/мин — не менее чем 0,15 МПа

Давление открытия перепускного клапана 0.2 — 0,4 МПа

Масляный фильтр

Марка и тип — Motorcraft EFL 344

Периодичность замены — каждые 10 000 км пробега

Моторное масло

Количество — 4.5 дм3 (при этом 0.4 дм3 в фильтре)

Тип всесезонное масло в соответствии с API SG/CD вязкостью в соответствии с SAE 10W30, 15W40 или 20W50

Периодичность замены (с фильтром) — каждые 10 000 км пробега

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 523
Источник: http://www.FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications

Система охлаждения



Расширительный бачок

Давление открытия клапана двухстороннего дейстзия в пробке расширительного бачка — 120 кПа

Термостат

Температура начала открытия — 85°-89°С

Температура полного открытия 102±3°С

Охлаждающая жидкость

Количество — 9.3 дм3

Тип — смесь 60% дистиллированной воды и 40% специальной незамерзающей смеси Motorcraft с обозначением Ford SSM 97 В 9103 А

Периодичность замены — каждые 4 года.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 429
Источник: http://www.FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications

Моменты затягивания


Содержание 3.13.10 Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3
  • 1. Инструкция по эксплуатации
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Двигатели
  • 4. Система смазки
  • 5. Система охлаждения
  • 6. Система выпуска
  • 7. Сцепление
  • 8. Коробки передач
  • 9. Приводные валы
  • 10. Ходовая часть
  • 11. Рулевое управление
  • 12. Тормозная система
  • 13. Кузов
  • 14. Электрооборудование
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 368
Источник: http://AutoManualsRepair.ru/ford/ford9629.htm

Основные параметры

Обозначение двигателя — 1.8 ОНС

Тип двигателя:

  • без наддува — RTE, RTF.
  • с турбонаддувом — RFD.

Диаметр цилиндра — 82.5 мм.

Ход поршня — 82 мм.

Рабочий объем — 1753 см3

Степень сжатия — 2.8 — 3.4 МПа.

Номинальная мощность

  • двигатели RTE, RTF — 44 кВт (60 л.с.) при 4800 об/мин
  • двигатели RFD — 66 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин

Максимальный крутящий момент

  • двигатели RTE. RTF — 110 Нм при 2500 об/мин
  • двигатели RFD — 178 Нм при 2000 об/мин


Блок: 2/12 | Кол-во символов: 463
Источник: http://www.FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications

3.2.1. Техническая характеристика

3.2.1.1. Общие данные

Моторный отсек с дизельным двигателем

1 – правая стойка;

2 – аккумулятор;

3 – крышка воздушного фильтра;

4 – корпус воздушного фильтра;

5 – воздухозаборник отопителя;

6 – заборник подогретого воздуха;

7 – патрубок;

8 – клапан;

9 – впускной шланг;

10 – шланг вакуумного усилителя тормозов;

11 – вакуумный усилитель тормозов;

12 – бачок с тормозной жидкостью;

13 – электродвигатель стеклоочистителя;

14 – электрический блок;

15 – расширительный бачок;
16 – крышка зубчатого ремня;

17 – шланг к радиатору;

18 – топливный насос высокого давления;

19 – маслозаливная крышка;

21 – шланг к расширительному бачку;

22 – топливная трубка;

23 – измеритель уровня масла;

25 – вакуумный насос усилителя тормозов;

26 – вентилятор радиатора;

27 – топливный фильтр;

28 – трос сцепления;

29 – реле подогрева

Дизельные двигатели с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, охлаждаемые жидкостью, с распределительным валом в головке блока цилиндров, установлены поперечно. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров двигателя и не могут заменяться. При ремонте производится расточка цилиндров и последующее хонингование, после чего необходимо устанавливать поршни увеличенного размера. Головка блока цилиндров, как и блок цилиндров, изготовлена из серого чугуна.

Техническая характеристика

Параметр

Двигатель 1,6 дм3

Двигатель 1,8 дм3

Тип

LTB

RTA/ RTB

Диаметр цилиндра

80 мм

82,5 мм

Ход поршня

80 мм

82 мм

Рабочий объем

1608 см3

1753 см3

Степень сжатия

21,5

21,5

Номинальная мощность

40 кВт (54 л.с.)

44 кВт (60 л.с.)

Номинальное число оборотов

4800 об/мин

4800 об/мин

Максимальный крутящий момент

95 Нм

110 Нм

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

3000 об/мин

2500 об/мин

Максимальное число оборотов кратковременно

5350 ± 50 об/мин

5350 ± 50 об/мин

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2563
Источник: https://sinref.ru/avtomobili/Ford/302_Ford_Escort_1980_1980/113.htm

Головка блока цилиндров


Внимание Не допускается перешлифовка головки блока цилиндров.

Допустимая неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.061 мм

Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала:

  • номинальные — 30.500 — 30.525 мм
  • ремонтны — 30.575 — 30.600 мм

Диаметры отверстий гнезд толкателей:

  • номинальны — 35.000 — 35.030 мм
  • ремонтные — 35.500 — 35.530 мм

Зазор толкателей в направляющих втулках — 0,015-0,030 мм

Диаметры отверстий направляющих клапанов:

  • номинальные — 8.000 — 8.035 мм
  • ремонтные — 8.263 — 8,288 мм

Диаметры гнезд вихревых камер сгорания (рис. 2Е.19):

  • номинальные
    • размер А — 31.250 — 31,280 мм
    • размер В — 27,530 — 27,660 мм


  • ремонтные
    • размер А — 31.550 — 31.580 мм
    • размер В — 27.830 — 27.960 мм

Высота гнезд вихревых камер сгорания (С, рис. 2Е.19):


  • номинальная — 4.983 — 5.034 мм
  • ремонтная — 5.233 — 5.284 мм


Прокладка головки блока цилиндров

Толщина прокладки головки блока цилиндров подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, причем принимается во внимание значение наиболее выступающего поршня. Толщина прокладки идентифицируется по соответствующему обозначению.

  • для блоков цилиндров с номинальными диаметрами цилиндров — прокладка имеет вырезы
  • для блоков цилиндров с ремонтными диаметрами цилиндров (+0.5 либо +1.0) — прокладка имеет отверстие


Выступание поршня (мм) номинальных ремонтных
0.500 — 0.680 2 выреза 2 отверстия
0.681 — 0 740 3 выреза 3 отверстия
0.741 — 0.840 4 выреза 4 отверстия

Метод установки — прокладка головки блока цилиндров устанавливается надписью «OBEN-TOP» в направлении головки (вверх).

Камеры сгорания

Тип камеры — вихревая Ricardo Comet Mark V

Выступание камер сгорания из нижней плоскости головки блока цилиндров — 0-0.061 мм

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1771
Источник: http://www.FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications

Блок цилиндров двигателя

Обозначение блока цилиндров — LR 27108

Диаметры цилиндров:

  • номинальные:
    • группа А — 82.500-82.515 мм
    • группа В — 82.515-82.530 мм
    • группа С — 82.660-82.675 мм
    • группа D 82.675-82.690 мм
  • ремонтные:
    • + 0.5 — 83.000-83.015 мм
    • + 1.0 — 83.500-83.515 мм

Диаметр отверстий гнезд вкладышей коренных подшипников — 53.683-53.696 мм

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 349
Источник: http://www.FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications

3.2.1. Техническая характеристика

3.2.1.1. Общие данные


Моторный отсек с дизельным двигателем

1 – правая стойка;

2 – аккумулятор;

3 – крышка воздушного фильтра;

4 – корпус воздушного фильтра;

5 – воздухозаборник отопителя;

6 – заборник подогретого воздуха;

7 – патрубок;

8 – клапан;

9 – впускной шланг;

10 – шланг вакуумного усилителя тормозов;

11 – вакуумный усилитель тормозов;

12 – бачок с тормозной жидкостью;

13 – электродвигатель стеклоочистителя;

14 – электрический блок;

15 – расширительный бачок;
16 – крышка зубчатого ремня;

17 – шланг к радиатору;

18 – топливный насос высокого давления;

19 – маслозаливная крышка;

21 – шланг к расширительному бачку;

22 – топливная трубка;

23 – измеритель уровня масла;

25 – вакуумный насос усилителя тормозов;

26 – вентилятор радиатора;

27 – топливный фильтр;

28 – трос сцепления;

29 – реле подогрева


Дизельные двигатели с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, охлаждаемые жидкостью, с распределительным валом в головке блока цилиндров, установлены поперечно. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров двигателя и не могут заменяться. При ремонте производится расточка цилиндров и последующее хонингование, после чего необходимо устанавливать поршни увеличенного размера. Головка блока цилиндров, как и блок цилиндров, изготовлена из серого чугуна.

Техническая характеристика

Параметр

Двигатель 1,6 дм3

Двигатель 1,8 дм3

Тип

LTB

RTA/ RTB

Диаметр цилиндра

80 мм

82,5 мм

Ход поршня

80 мм

82 мм

Рабочий объем

1608 см3

1753 см3

Степень сжатия

21,5

21,5

Номинальная мощность

40 кВт (54 л.с.)

44 кВт (60 л.с.)

Номинальное число оборотов

4800 об/мин

4800 об/мин

Максимальный крутящий момент

95 Нм

110 Нм

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

3000 об/мин

2500 об/мин

Максимальное число оборотов кратковременно

5350 ± 50 об/мин

5350 ± 50 об/мин

Руководства по другим маркам

Мануалы по ремонту автомобилей:

Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые болты)
— 1 этап 20-30 Нм
— 2 этап 76-92 Нм
— 3 этап подождать 2 минуты
— 4 этап затянуть на 90°
Болты крепления головки блока цилиндров на двигателях с 03.92 г.
— 1 этап 10 Нм
— 2 этап 100 Нм
— 3 этап подождать 3 минуты
— 4 этап отвинтить последовательно болты на 180°
— 5 этап завинтить моментом 70 Нм
— 6 этап последовательно завинтить на 120°
Крышки подшипников распределительного вала 16-22 Нм
Крышки коренных подшипников
— 1 этап 20-30 Нм
— 2 этап затянуть на 45°
Крышки коренных подшипников на двигателях с 03.92 г.
— 1 этап 27 Нм
— 2 этап довинтить на 75°
Крышки шатунов
— 1 этап 20-30 Нм
— 2 этап затянуть на 60°
— 3 этап затянуть на 20°
Маховик
— 1 этап 15-20 Нм
— 2 этап затянуть на 45°
— 3 этап затянуть на 45°
Шкив промежуточного вала 40-51 Нм
Шкив топливного насоса 20-25 Нм
Натяжное устройство зубчатого ремня привода топливного насоса 40-57 Нм
Шкив распределительного вала
— болт М6 8-10 Нм
— болт М8 27-33 Нм
Натяжное устройство зубчатого ремня привода распределительного вала 45-55 Нм
Задняя крышка к блоку цилиндров 16-21 Нм
Передняя крышка к блоку цилиндров 20-28 Нм
Масляный насос к блоку цилиндров 20-25 Нм
Уплотнитель промежуточного вала 20-25 Нм
Масляный поддон 6-9 Нм
Топливный насос 18-22 Нм
Крышка головки блока цилиндров 3-4 Нм
Свечи накаливания 25-30 Нм
Форсунки к головке блока цилиндров 60-80 Нм
Соединения трубопроводов форсунок 15-25 Нм
Впускной и выпускной коллекторы к головке блока цилиндров 10-14 Нм
Крепление турбокомпрессора к выпускному коллектору 38 Нм
Крепление клапана рециркуляции выхлопных газов 20-25 Нм
Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1564
Источник: http://www.FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 14097
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://www.FordBook.ru/escort/4/engine/diesel/technical-specifications: использовано 9 блоков из 12, кол-во символов 9013 (64%)
  2. https://sinref.ru/avtomobili/Ford/302_Ford_Escort_1980_1980/113.htm: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2563 (18%)
  3. http://ford-escort.5go.ru/html/3_2.htm: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2153 (15%)
  4. http://AutoManualsRepair.ru/ford/ford9629.htm: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 368 (3%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий