Двигатель Z6 – механическая часть Mazda 3 2003-2008: излагаем по порядку

Мазда 3 – легковой автомобиль класса Golf, который выпускается японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation. За прошедшее со дня выпуска первого автомобиля время (2003 г.) модель несколько раз модернизировалась и в настоящее время представлена на дорогах России уже своим третьим поколением. Отличается она от аналогов высокой надежностью, чему во многом способствуют неприхотливые в эксплуатации силовые агрегаты собственного производства. В общем случае двигатель Мазда серии 3 – это простой по конструкции бензиновый или дизельный мотор, способный без ремонта пройти более 250 тыс. км.


В России на дорогах наиболее часто встречаются автомобили Мазда 3, агрегатированные двигателем MZR Z6, который изготавливают уже более 15 лет (2001 г.). О нем и пойдет речь ниже.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 789
Источник: https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-mazda.html

Характеристики двигателя Мазда 3 Z6

Производство Hiroshima Plant
Марка двигателя MZR Z6
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 83,6
Диаметр цилиндра, мм
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 145/4000
Топливо
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км

 — город

 — трасса

 — смешан.
8.5

5.3

6.5
Расход масла, гр./1000 км  до 800
Масло в двигатель Мазда 3 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
При замене лить, л 3.7
Замена масла проводится, км  7500
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км

 — по данным завода

 — на практике
н.д.

~250
Тюнинг

 — потенциал

 — без потери ресурса
150+

~115
Двигатель устанавливался Mazda 3

Mazda 323
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 893
Источник: http://wikimotors.ru/z6-16/

2.6.1 Двигатель Z6 – механическая часть

2.6. Двигатель Z6 – механическая частьПроверка ремня привода вспомогательных агрегатов   Процедура проверки   Замена приводного ремня   Проверка автоматического натяжителя приводного ремня Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов   Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Проверка компрессии Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения   Снятие   Снятие натяжителя цепи   Снятие цепи привода механизма газораспределения   У…

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 518
Источник: http://AutoManualsRepair.ru/mazda/mazda60405.htm

2.6.4 Проверка компрессии

2.6.3. Проверка компрессии ВНИМАНИЕ Горячий двигатель может стать причиной серьезных ожогов. Следите за тем, чтобы не получить ожог при снятии и установке элементов двигателя. Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Остановите двигатель и дайте ему остыть в течение приблизительно 10 мин, чтобы охладить систему выпуска. Снимите реле топливного насоса. Снимите воздушный фильтр в сборе. Снимите катушки зажигания. Сн…

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 558
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60405

Описание


Двигатель Мазда 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Он представляет собой дальнейшее развитие силового агрегата B6D, который изготавливался на заводе Hiroshima Plant. Теперь на этом предприятии изготавливаются все двигатели для автомобиля Мазда 3.

Блок цилиндров мотора MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Оснащен он:

  • облегченными поршнями;
  • впускным коллектором с изменяемой геометрией, что увеличивает крутящий момент мотора;
  • клапаном TSCV, контролирующим завихрения во впускном коллекторе.

Также были доработаны камеры сгорания и изменены каналы впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.

ГРМ типа DOHC (с двумя распредвалами) оборудован системой S-VT (ступенчатое изменение фаз впускных клапанов), установленной на впускном валу. Данная система обеспечивает эффективную работу силового агрегата в штатных режимах.

Привод ГРМ осуществляется пластинчатой стальной цепью, которая не нуждается в замене в течение длительного времени (пробег не менее 250 тыс. км). Натягивается она с помощью автоматического натяжителя.

Оснащен двигатель также системой рециркуляции отработанных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая возвращает некоторое количество отработанных газов в камеру сгорания. При этом обеспечивается дожигание газа, что уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе и повышает его экологичность.

Дополнительная информация: моторы MZR Z6 постепенно вытесняются более мощными (120 л. с.) двигателями SkyActiv-G 1,5.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1511
Источник: https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-mazda.html

Тюнинг

Тюнинг мотора MZR Z6, позволяющий получить мощность в диапазоне 120…160 л. с. осуществляется несколькими способами:

  • Классический метод повышения мощности атмосферного силового агрегата

Мощность мотора MZR Z6 увеличивается до 120 л. с, если установить прямоточную выхлопную систему с пауком 4-2-1; ресивер; специальные тюнинговые распределительные валы с фазой 270. После установки всех этих элементов необходимо выполнить чип-тюнинг двигателя.

  • Портинг головки блока цилиндров (ГБЦ)

Дальнейшее увеличение мощности MZR Z6 возможно при осуществлении портинга (механической доработки) ГБЦ. При этом нужно доработать впускные и выпускные каналы (увеличить диаметры, изменить геометрию, отшлифовать каналы до 4-5 класса чистоты поверхности и пр.); установить новые клапана большего размера; совместить впускной коллектор с впускными каналами ГБЦ и так далее.

Установив на место доработанную ГБЦ и настроив соответствующим образом электронный блок управления двигателем (ЭБУД), получим величину мощности в пределах 140…160 л. с.

  • Установка турбины

Еще один способ увеличения мощности силового агрегата MZR Z6 заключается в приобретении и установке на двигатель стандартного турбо-кита для двигателей Мазда этой модификации. Однако этот способ требует серьезных финансовых вложений и достаточно много времени. Ведь кроме турбо-кита необходимо приобрести и установить вместо штатной кованую поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 8…8,5; подобрать соответствующие распределительные валы; выполнить портинг ГБЦ (см. п. 2); настроить ЭБУД.

В результате проведенной доработки можно получить мощность двигателя порядка 140-160 л. с. При этом моторесурс силового агрегата значительно уменьшится.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1698
Источник: https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-mazda.html
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 5967
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://AutoManualsRepair.ru/mazda/mazda60405.htm: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 518 (9%)
  2. https://parts66.ru/manuals/?mbrid=29&trid=60405: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 558 (9%)
  3. http://wikimotors.ru/z6-16/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 893 (15%)
  4. https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-mazda.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3998 (67%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий