Двигатель, таблицы mazda 3 2003-2008

22 января 2014 года корпорация Japan-Mazda Motor Corporation огласила, что общие продажи автомобилей Mazda 3 достигла 4 миллионов единиц. Что ознаменовало собой своеобразный рекорд, спустя 10 лет после старта производства автомобиля.


Ни одна другая модель Мазда не достигла подобного результата за такой непродолжительный промежуток времени.

Сегодня Мазда 3 является одной из базовых моделей линейки Mazda, проданных более чем в 120 регионах нашей планеты. Количество реализованных автомобилей составляет около 30 процентов годового объема продаж.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 549
Источник: https://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-3.html

В чем коммерческий успех Мазда 3

В некоторых иностранных источниках Мазда 3 ассоциируется как комбинация двух терминов «ускорения» и «совершенство». Конечно, с этим можно спорить, но в чем-то авторы, безусловно, правы.

В 2003 году на автосалоне в Женеве автомобиль был представлен как новинка 2004 года. MAZDA 3 был разработан для замены Mazda Protégé, и быстро стал фаворитом в компактном классе. Сегодня машина доступна как четырехдверный седан, и пятидверный хэтчбек с ручной или автоматической коробкой передач. Спортивная модификация Mazda 3, ориентированная как модель гольф-класса, продается с 2006 года как Mazda Speed 3 в США и Канаде, Mazda Speed Axela в Азии и Mazda 3 MPS на европейском континенте.

Второе поколение Mazda 3 было представлено в 2008 году с премьерным показом седана на автосалоне в Лос-Анджелесе и хэтчбека в Болонье. В 2012  году автодилеры начали предлагать Mazda 3 с недавно разработанной технологией SkyActiv с более жестким корпусом и новым силовым агрегатом с прямым впрыском топлива.

Нынешнее третье поколение увидело свет в середине 2013. Революционным прорывом новую версию назвать затруднительно, но некоторые новшества стоят внимания. Например, усовершенствованная технология управления G-Vectoring Control от конструкторов Mazda, способна в автоматическом режиме снижать крутящий момент двигателя при совершении маневров и поворотов, что существенно облегчает управление продольными и поперечными векторами тяги. В современном исполнении технология является стандартной опцией для всех моделей.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1536
Источник: https://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-3.html

Гамма силовых агрегатов Mazda 3


Изначально модель оснащали моторами серии MZR на 1.6 и 2.0 литров. Оба двигателя работают в паре с механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом Actievematic. В 2004 году японские инженеры решили разнообразить варианты моторов модели, добавив в ряд агрегатов новые установки: 1.4-литровый бензиновый двигатель и 1.6-литровый дизель, оснащенный системой Common Rail. Дебют третьего поколения послужило началу производства новых движков семейства Skyactiv. Так модельный ряд разнообразил бензиновый движок на 1.5 литра Skyactiv-G I4 с заявленной мощностью 118 «лошадей» и 2.0-литровый Skyactiv-G I4 с мощностью 184 лошадиные силы.

Для российского рынка доступны бензиновые 1.6, 2.0-литровые силовые агрегаты от Мазда 3 первой и второй генерации. Что касается третьего поколения, то официально на территорию страны поставлялись модификации авто с моторами 1.5, 1.6 Skyactiv. А вот уже двухлитровый более мощный агрегат можно приобрести только на европейском или азиатском рынке. Еще одна особенность комплектаций третьей генерации Мазда 3 для России – отсутствие механической коробки передач для Skyactiv. Движки агрегируются автоматической коробкой. Но здесь выбрать есть из чего: доступны сборки с 4 и 6-ступенчатым автоматом.

Технические характеристики и ресурс Z6

Модель первого поколения комплектовали 1.6 литровым мотором Z6, который также нашел свое применение в предшественнике Mazda 3 – Familia. Двигатель стал логическим продолжением семейства агрегатов B, а точнее варианта B6D. За основу установки японские конструктора взяли B6D, но основательно доработали камеру сгорания, модернизировали впускные и выпускные клапаны. Чтобы сделать движок выдержанным и ресурсоемким, было принято решение оснастить его цепным приводом ГРМ. Цепь, со слов производителя, не требует замены на протяжение всего эксплуатационного ресурса Z6. Система изменения фаз газораспределения S-VT нашла свое место на впускном валу распредвала. Еще одна отличительная особенность Z6 – наличие системы рециркуляции отработанных газов, за счет которой конструкторам Мазда удалось «подогнать» движок под конкретные экологические нормы.

Основная проблема Z6 – зависающий клапан EGR. Опытные водители и автомеханики сходятся во мнении, что неисправность дает о себе знать из-за низкокачественного топлива. Будучи владельцем Мазда 3 первой генерации с мотором Z6, важно заботиться и качестве топливного материала. Эксплуатация машины на низкокачественном бензине приводит к тому, что клапан покрывается нагаром и его заклинивает в определенном положении. Нередко владельцы авто отмечают странности в работе мотора: по звуку бензиновый Z6 может напомнить дизель. Чаще всего это связано с проблемами заслонок впускного коллектора. Ресурс мотора укладывается в промежуток от 350 до 400 тысяч километров. Показатель зависит от своевременности обслуживания и надлежащего ухода.

Описание двигателя LF17

Двухлитровая рядная «четверка» с рабочим объемом 2 литра относится к числу самых интересных моторов производства Мазда с некоторыми техническими особенностями. В целом это выносливый и оборотистый силовой агрегат, генерирующий 150 «лошадок». Однако LF17 не лишен слабых сторон: владельцы отмечают, что ближе к рубежу 200 тысяч километров движок начинает «кушать» масло. Проблема носит, скорее, единичный характер, нежели массовый. Автомеханики и рядовые автолюбители сетуют на несвоевременное обслуживание двигателя и использование неоригинальных запасных частей.

Повышенный «аппетит» мотора устраняется путем замены маслосъёмных колпачков, забивающихся вследствие использования дешевого и неподходящего топлива. Из-за конструктивных особенностей LF17 сложно поддается капитальному ремонту. Расточить гильзы цилиндров возьмется далеко не каждый специалист по японским движкам, поэтому чаще всего любители автомобилей Мазда 3 прибегают к поиску подержанной установки на вторичном рынке. Впрочем, агрегат LF17 со всеми своими проблемами и недочетами способен пройти свыше 280 тысяч километров пробега до первой серьёзной поломки.

Особенности и ресурс LF-DE

Двигатель с рабочим объёмом 2.0 литра под заводской маркировкой LF-DE устанавливают до сих пор на автомобили Ford. Мотор был разработан и сконструирован японскими инженерами в тесном сотрудничестве с заокеанскими партнерами. Как заверяют в компании Mazda, данная установка способна пройти до 350 тысяч километров без единого серьёзного ремонта. Опыт эксплуатации российских водителей говорит о том, что Mazda 3 с LF-DE под капотом способна пройти 400 тысяч километров. Ресурс двигателя увеличивает надежная цепь. Она не требует замены на протяжении всей эксплуатации авто, но в условиях повышенных нагрузок, как правило, дает сбой после преодоления 200-250 тык.

Одно «хроническое» заболевание LF-DE – слабые сальники. Нередко давление в системе выдавливает смазочный материал через прокладки и сальники, загрязняя корпус установки. Особенно подвержены преждевременному выходу из строя сальники распределительного вала. До 100 тык пробега может выйти термостат, также страдают свечные колодцы, за которыми необходимо постоянно следить. Гидрокомпенсаторов в LF-DE нет, а значит владельцу авто предстоит самостоятельно спустя 100-150 тыс. км проводить регулировку тепловых зазоров.

Ресурс двигателя PE-VPS

Мотор серии Skyactiv 2.0 относится к первой серии глобального семейства. Двигатель отличается неплохими динамическими показателями – 165 лошадиных сил, для некоторых рынков «задушен» до показателя 150 л.с. Причислен к числу современных и технологичных установок: здесь и непосредственный впрыск топлива, и система изменения фаз газораспределения, и гидрокомпенсаторы.

Согласно отзывам владельцев автомобиля Мазда 3 этот мотор шумно работает на холостых оборотах, что является его особенностью, но с выходом на рабочую температуру шумность и вибрации исчезают. Особых нареканий от автомобильных экспертов и водителей мотор не получил – качественная сборка, надежная конструкция. Ресурс в среднем составляет 350 тысяч километров пробега до первого ремонта.

Обзор P5-VPS

Новейший двигатель на 1.5 литра с маркировкой P5-VPS по замыслу производителя должен заменить устаревший Z6. Модель Мазда 3 представлена двумя модификациями с P5-VPS: первая со степенью сжатия 13 и мощность 100 «лошадок», вторая со степенью сжатия 14 и заявленной мощностью 120 сил. Обе версии двигателя получили систему непосредственного впрыска топлива, систему изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT. Skyactiv 1.5 получил облегченную шатунно-поршневую группу, поршни выполнены по специальной форме, максимально оптимизирующие процесс сгорания топлива в цилиндрах.

Но при всем этом динамические показатели мотора остаются на среднем уровне, от чего многие автовладельцы жалуются на недостаток мощности Мазда 3. Для повседневных поездок по городу седана с Skyactiv 1.5 вполне хватит, и небольшая мощность ощущаться не будет. Но с выездом на трассу можно столкнуться тем, что автомобиль будет «задыхаться» при обгонах. Ресурс двигателя Мазда 3 в среднем составляет 300 тысяч километров пробега. Это относительно новая установка, проблемы которой выявит продолжительная эксплуатации машины.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 7165
Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-mazda-3-1-5-1-6-2-0-2-5/

Ходовая

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.

Еще один уязвимый элемент — опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние — отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 777
Источник: https://vvm-auto.ru/mazda/522-mazda-3-2003-2009

Технические характеристики Mazda 3 BK (2003-2008)


Версия 1.6 MZR 2.0 MZR
Двигатель: тип / цил / клапаны бенз. R 4/16 бенз.R 4/16
Рабочий объем (см3) 1598 1999
Мощность (л.с. / об/мин) 105/6000 150/6000
Крутящий момент (Нм / об/мин) 145/4000 187/4500
Коробка передач МКПП5 / АКПП4 МКПП5
Привод передний
Масса снаряж / загрузка (кг) от 1260/435
Размеры (длина / ширина / высота; мм) 4420 (5д) / 1755/1465
Колесная база (мм) 2640
Разгон 0-100 км/ч (с) 11 9
Макс скорость (км/ч) 180 200
Расход (согласно ЕС; л/100 км) 9,3 / 6,0 / 7,2 11,5 / 6,3 / 8,2
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 587
Источник: https://vvm-auto.ru/mazda/522-mazda-3-2003-2009

Новые возможности последнего поколения

Двигатель PE-VPS относятся к первой серии Skyactiv, представленной миру в 2011 году. Имеет приемлемые мощностные показатели 120 л.с., и оснащается всеми современными опциями, в том числе непосредственным впрыском топлива и функцией изменения фаз газораспределения на двух валах.

Для эффективной работы мотора на степени сжатия 14 применяется облегченная шатунно-поршневая группа и поршня специальной конфигурации, что существенно улучшает процесс сгорания топлива, при этом позволяет избегать детонации.

Некоторые владельцы Мазда 3 с двигателями PE-VPS жалуются на присутствие вибрации машины и чрезмерный шум на холостых оборотах. Эффект пропадает при прогреве двигателя до рабочей температуры. В целом, мотор, сконструированный на базе технологии Скайактив, ведет себя очень резво, и в тоже время экономно, что отмечается в многочисленных положительных отзывах автолюбителей.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 917
Источник: https://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-3.html

Резюме


Подержанная Мазда 3 серии ВК – интересное предложение на вторичном рынке. Автомобиль привлекает долговечностью, отличной подвеской и мощными двигателями. Если выбор бензиновых модификаций не связан с большим риском, то дизельные версии могут доставить много хлопот. Цены на расходные материалы и запасные части находятся на среднем уровне, а с их доступностью нет никаких проблем. В ходе осмотра следует обратить пристальное внимание на состояние кузова, особенно колесных арок и днища. Из-за репутации Mazda 3, как достаточно надежного автомобиля, цены на подержанные экземпляры сравнительно высокие.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 613
Источник: https://vvm-auto.ru/mazda/522-mazda-3-2003-2009

Дизельные моторы Мазда 3

На отечественном рынке Мазда 3 с дизельной силовой установкой считается экзотикой. Но эти агрегаты заслуживают внимания.

Дебют дизельного мотора серии MZ-CD состоялся в 2002 году. Он представляет собой дальнейший этап развития двигателей RF. Конструктивно состоит из четырехцилиндрового блока с 16 клапанной головкой и одного распределительного вала. Экономичностью, динамичностью и плавной работой мотор заслужил одобрение пользователей.

В 2005 году агрегат переживает первую модернизацию. Благодаря применению системы питания Common Rail, и более компактному турбокомпрессору конструкторам удалось существенно уменьшить количество вредных атмосферных выбросов, и сократить расход топлива. Мощность агрегата MZR-CD R 2АА, установленного на Мазда 3 второго поколения составляет 150 л.с. с крутящим моментом 400 Нм при 2000 оборотов в минуту. И это неплохие показатели, учитывая небольшой вес и компактные габариты автомобиля.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 951
Источник: https://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-3.html

Советы по выбору комплектации


Основываясь на приведенном анализе, при выборе Mazda 3 рекомендуется учитывать следующие аспекты:

  1. Любителям резвого, динамичного передвижения, следует отдать предпочтение моделям с двухлитровыми бензиновыми силовыми установками. Еще один вариант пересаживаться на модели Mazda 3 mps, 230 сильный двигатель которых придает езде дополнительной остроты и эмоций.
  2. Машина с 1,6 литровым атмосферником удовлетворит запросы автолюбителей, практикующих короткие поездки в городских условиях.
  3. Дизельные версии Мазда 3 подойдут людям, которых не пугают значительные финансовые издержки на техническое обслуживание и ремонт.
  4. Мазда 3 конкурентный автомобиль, способный успешно противостоять напыщенным европейцам, мощным американцам и продвинутым азиатам, в борьбе за место в вашем гараже.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 808
Источник: https://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-3.html
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 13903
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-3.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 4761 (34%)
  2. https://vvm-auto.ru/mazda/522-mazda-3-2003-2009: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1977 (14%)
  3. https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-mazda-3-1-5-1-6-2-0-2-5/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 7165 (52%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий