Двигатели Peugeot 405 1987-1997 — рассмотрим суть

Peugeot 405 — автомобиль французской компании «Peugeot». Производство началось в 1987 году. В 1988 году 405-й был признан «Европейским автомобилем года». В настоящее время в Египте и Иране Peugeot 405 продолжают выпускать по лицензии (смотри Iran Khodro). За время производства в Европе было собрано 2 490 963 автомобиля.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 325
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Peugeot_405

Обзор

Дизайн Peugeot 405 был разработан Pininfarina. Автомобиль базировался на одинаковой с Citroën BX платформе. 405-й был доступен в переднеприводной и полноприводной модификациях, с типами кузова седан и универсал.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 219
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Peugeot_405

3.1. Бензиновые двигатели


Бензиновый двигатель (8 клапанов) в разрезе

Двигатель является четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным с поперечным расположением в передней части автомобиля. Двигатели с рабочим объемом 1905 см3 и 1998 см3 с 16 клапанами имеют два верхних распределительных вала. На всех моделях водяной насос приводит в действие зубчатый ремень привода системы газораспределения.

Смазка – под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится цепью от правого конца коленчатого вала. На моделях с 16 клапанами имеется масляный радиатор, который установлен под масляным фильтром.

Код двигателя выбит на пластине, прикрепленной к правой передней части блока цилиндров двигателя, на двигателе с рабочим объемом 1761 см3 выбит непосредственно на лицевой стороне блока цилиндров, а на двигателе 1998 см3 – слева от масляного фильтра.

Коды двигателей

Двигатель 1580 см3:
  – с июля 1987

B1E (XU51C)

  – ноябрь 1987 – июнь l988

B3B (XU51C)

  – июль l987 – июнь l988

BAY (XU5CP)

  – с июля 1988

B5A (XU52C)

  – с июля 1988

BIE (XU51C)

  – с 1993

B2A (XU52C/K)

  – с 1993

B5A (XU52C/TR)

  – с 1993

BDY (XU5M3/L/Z)

Двигатель 1761 см3

LFZ (XU7JP/L/Z)

Двигатель 1905 см3:
  – с июля 1987

DFZ (XU9JI)

  – с июля 1987

D2С (XU92C

  – с июля 1988

DFV (XU9J2)

  – с июля 1988

D5A (XU92C/TR)

  – с 1993

D2H (XU92C/K)

  – с 1991

D6D (XU9J2/K)

Двигатель 1998 см3:
  – с 1993

FRX (XU10J2C/L/Z)

  – с 1993

RFY (XU10J4/L/Z)

Основные параметры

Тип двигателя

XU5

XU7

XU9

8 клапанов

XU9

16 клапанов

XU10

8 клапанов

XU10

16 клапанов

Диаметр цилиндра (мм)

856

Ход поршня (мм)
Объем (см3)

1580

1761

1905

1905

1998

1998

Степень сжатия

7,8/ 9,26

9,25

8,0/ 9,3

9,7/ 10,4

9,5

10,4

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2392
Источник: https://AutoSovet.ru/manuals/general/read/13946

Хронология

  • 1987 Началось производство седана с бензиновыми двигателями мощностью 65, 92, 110, 125 и 160 л/с.
  • 1988 Новые дизельные двигатели мощностью 70 и 90 л/с. Начат выпуск универсалов.
  • 1989 Произведено 500 000 автомобилей.
  • 1990 Модернизированы приборная панель, руль и шумоизоляция. Начата сборка в Египте и Иране.
  • 1992 Рестайлинг.
  • 1995 На смену 405 приходит 406.
  • 1996 Прекращено производство седана в Европе.
  • 1997 Прекращено производство универсала в Европе.
  • 2013 Прекращено производство в Египте.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 502
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Peugeot_405

Технические характеристики бензиновых ДВС


ГБЦ бензиновых ДВС Peugeot 405 изготовлены из легкого сплава. Подшипники распредвала выполнены в материале ГБЦ, которая может иметь 8 или 16 клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из чугуна или латуни.

Бензиновый двигатель 1.6 л.90 л.с. в подкапотном пространстве Peugeot 405 1993 г.в.

Блок цилиндров на двигателях XU5, XU7 и XU9 также изготовлен из облегченного сплава и имеет вставные гильзы. На силовых агрегатах XU10, цилиндры выполнены непосредственно в теле БЦ.

Коленчатый вал кривошипно-шатунного механизма изготовлен из чугуна. Шатуны выкованы из стали, имеют вкладыши из алюминиево-оловянного сплава. Поршни также изготовлены из легкого сплава.

Марка

ДВС

Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм  при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия
TU3M Рядный, 4-цилиндровый  1360 75/5800  114/3800 75 77 9.3
XU10J2 Рядный, 4-цилиндровый  1998 123/5750  176/2750 86 86 9.5
XU10J4Z Рядный, 4-цилиндровый  1998 155/6500  183/3500 86 86 10.4
XU5M Рядный, 4-цилиндровый  

1580

90/6400  128/3000 83 73 8.9
XU7JP Рядный, 4-цилиндровый  1761 101/6000

103/6000

99/5750

142/3000

147/2600

153/3000

83 81.4 9.25
XU9JA Рядный, 4-цилиндровый  1905  71/4600

128/6000

 120/2000

165/4750

83 88 9.6-23.5
XU9M Рядный, 4-цилиндровый  1905 109/6000  158/3000 83 88 9.2
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1275
Источник: https://motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html

Продажи

Статистика продаж Peugeot 405 на различных рынках.

Рынок 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997
Франция 34 497 138 700 144 977 131 874 106 392 104 318 75 243 60 027 39 341 13 983 н/д
Германия 4365 16 369 17 141 18 515 23 100 19 003 12 516 9368 4070 н/д н/д
Великобритания н/д н/д 47 834 39 856 41 296 48 482 52 184 41 647 30 974 9782
СССР/СНГ
Бельгия 8385 (6 мес.) 10 687 8181
Голландия 1668 9491 12 175 13 411 12 223 12 274 8930 6671 5336 1063 0
Швейцария 3668 2854
Италия
Испания
Португалия
Швеция
Норвегия
Дания
Финляндия
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 715
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Peugeot_405

Дизельные двигатели Peugeot 405


Дизельные силовые агрегаты Peugeot 405 имеют водяное охлаждение. В двигателе XUD7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, а в моторах XUD9 – по специальным каналам.

XUD9A

Со временем, в целях унификации, дизельные установки XUD7T и XUD9 были оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и двигатели XUD9TE. Это привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения ГБЦ стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм.

С января 1992 года силовые агрегаты XUD9 с модифицированной ГБЦ имеют обозначение XUD9A/L. К сожалению, составные части обоих типов ГБЦ не взаимозаменяемы.

Технические характеристики дизельных ДВС

ГБЦ дизельных ДВС Peugeot 405 выполнена из алюминиевого сплава, направляющие клапанов – из латуни, а вставные седла – из чугуна. Штоки впускных клапанов дизельных моторов хромированы. На впускных и выпускных клапанах используется по две одинаковые пружины.

Моторный отсек турбодизеля Peugeot 405

БЦ и коленчатый вал изготовлены из чугуна. Коленвал имеет противовесы. Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния.

Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распредвал. Смазку обеспечивает шестеренчатый маслонасос.

Теплообменник присутствует во всех типах дизельных двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува имеются в силовой установке XUD7TE.

Марка

ДВС

Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм  при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия
XUD9A Рядный, 4-цилиндровый  1905 68/4600

70/4600

 120/2000 83 88 22.5-23
XUD9TE Рядный, 4-цилиндровый  1905 90/4000

92/4000

 196/2250 83 88 21.8-23.5
XUD9Y Рядный, 4-цилиндровый  1905 64/4600  118/2000 83 88 23.5
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1738
Источник: https://motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html

С каким двигателем Peugeot 405 лучше?

Большинство силовых агрегатов, устанавливаемых в первые годы выпуска Peugeot 405 были карбюраторными. Сегодня «на ходу» остались в основном автомобили с инжекторными ДВС, которые не требуют регулировок системы питания, а редкие неисправности в них чаще всего появляются из-за отказа какого-либо датчика.

Все бензиновые двигатели 405-го очень тяговитые и весьма надежные. При использовании хорошего масла и соответствующем обслуживании, «капиталить» их придется только после пробега в 700 тыс. км. Кстати, у моторов XU5M объемом 1.6 л часто встречаются непрочные поршневые кольца.

Peugeot 405

Особым словом стоит отметить «дизеля» Пежо 405. Они обладают приличной мощностью и большим крутящим моментом, но при этом весьма экономичны. Средний ресурс дизельных двигателей также хорош, причем в первые 500-600 тыс. км пробега они не требуют особого обслуживания, кроме своевременной замены масла, ремня ГРМ и т.п.

К сожалению, сегодня найти «живой» 405-ый в дизельном исполнении вряд ли получится.

Возможно, в условиях РФ разумнее будет взять машину классом ниже и с бензиновым мотором небольшого объема, тем более что их выбор гораздо шире. Даже в идеале на «дизеле» необходимо часто менять расходные материалы, а его конструкция сложнее, к тому же, он бывает капризен в большой мороз.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1320
Источник: https://motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 8486
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Peugeot_405: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 1761 (21%)
  2. https://AutoSovet.ru/manuals/general/read/13946: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2392 (28%)
  3. https://motorist.expert/peugeot/peugeot-405.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4333 (51%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий