Двигатели, общая информация ford escort 1980-1990

У этого термина существуют и другие значения, см. Ford Escort.


Ford Escort
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1968—2003
Сборка  Англия, Саарлуи

 Германия (RS2000)

 США, Корк

 Ирландия, Назарет

 Израиль, Хоумбуш

 Австралия

 Новая Зеландия

 Китайская Республика, Генк

 Бельгия

 Белоруссия
Класс Малый семейный автомобиль
Тип кузова 2‑дв. седан (4‑мест.) (1968—1980, 1990-1992 — Бразилия)

4‑дв. седан (5‑мест.) (1969—1980, 1993—2000)

3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) (1980—2000)

5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) (1980—2000)

3‑дв. универсал (4‑мест.) (1968—1990)

5‑дв. универсал (5‑мест.) (1983—2000)

2‑дв. кабриолет (1983—2000)

2‑дв. фургон (2‑мест.) (1968—2000)
0,9 L, 1,1 L, 1,3 L, 1,6 L Kent (Mark I, Mark II)

1,6 L Lotus-Ford Twin Cam (Mark I)

1,6 L, 1,8 L Cosworth BDA (Mark I, Mark II)

1,6 L, 2,0 L Ford Pinto (Mark I, Mark II)

1,1 L, 1,3 L, 1,4 L, 1,6 L CVH (Mark III, Mark IV)

1,1 L, 1,3 L Valencia (Mark III & Mark IV)

1,6 L, 1,8 L Zetec (Mark IV)

2,0 L l4 (Mark V, Mark Va & Mark VI)
Колёсная база 2400 мм
Похожие модели Volkswagen Golf, Opel Kadett/Opel Astra, Mazda 323, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Peugeot 306
Сегмент C-сегмент

← Ford Anglia

Ford Focus →

 Медиафайлы на Викискладе

Ford Escort — это компактные автомобили, которые производились концерном Ford в Европе (с 1968 до 2000 года) и Северной Америке (с 1981 до 2003 года). Ford Escort является одной из успешных легковых моделей Ford, стабильно попадавшей в десятку самых продаваемых автомобилей в Европе .

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 1536
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Escort_(%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0)

Европа

Escort I

Ford Escort I Estate (1968-1975)

В 1967 году на смену Ford Anglia пришел Ford Escort (1968-1975). Escort первого поколения был представлен в виде заднеприводного двух- и четырехдверного седана и универсала. В качестве движущей силы выступали бензиновые двигатели семейства Kent объемом 1,1 л (39 и 45 л.с.) и 1,3 л (от 52 до 72 л.с.).

Предлагалось несколько комплектаций: Standart, De Luxe и Super с вариантами исполнения Estate (2/4 двери, 4 места) и Saloon (2/4 двери, 4 места). Существовало много спортивных модификаций (GT, Sport, Twin Cam, Мексика, 1300E, RS1600, RS2000), на которые устанавливались и более мощные двигатели объемом до 2,0 л.

За восемь лет выпуска Escort I разошелся тиражом более чем в миллион автомобилей. Залогом такой популярности стало участие Escort в различных гонках. В начале 1975 года автомобиль был модернизирован.

Escort II

Ford Escort II (1975-1980)

В 1975 году было представлено второе поколение Escort (1975-1980). Его визитной карточкой стали модные в то время прямоугольные формы. Модель выпускалась с несколькими вариантами кузовов: седан и универсал (2/4 двери, 4 места), а кроме стандартной существовали комплектации L, GL, Sport и Ghia.

Гамма двигателей для Escort II была модернизирована. На выбор покупателя предоставлялись двигатели объемом 1,1 и 1,3 л (от 45 до 70 л.с.), а на спортивные версии Escort II RS устанавливались двигатели объемом 1,6 л (84 л.с.) и 2,0 л (101 и 110 л.с.). На некоторые модификации могла устанавливаться автоматическая трансмиссия.

Второе поколение продержалось на конвейере шесть лет, за это время было выпущено около 2 миллионов автомобилей.

Escort III

Пятидверный Ford Escort III

В 1980 году дебютировал Escort III (1980-1986). От своих предшественников он отличался передним приводом с поперечно расположенным двигателем. Выпускался в виде трех-или пятидверного хэтчбека с модным тогда угловатым дизайном и оригинальной ступенчатой формой задней двери.

Escort III Turnier вышел в 1980 году и имел вместительный багажник до 1200 л. В 1981 году на базе универсала создали пикап Ford Escort Express III. На Escort III устанавливались бензиновые двигатели семейств OHV Kent CVH объемом от 1,1 до 1,6 л (от 50 до 97 л.с.), а также дизель объемом 1,6 л (54 л.с.).

С 1982 года начинает выпускаться спортивный трехдверный Escort XR3i III. Этот автомобиль оснащался инжекторным двигателем объемом 1,6 л (105 л.с.) и дополнительными спойлерами. С 1983 года выпускается модификация с кузовом седан, которая называлась Orion. Также в 1983 году на свет появился кабриолет Escort III Cabrio. Для всех модификация предлагались самые разные комплектации — от простой базовой до люксовой Ghia.

В 1984 году выходит мощная модификация Escort III RS Turbo с турбированным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (132 л.с.). На модификации с двигателем объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. Устанавливались 3-диапазонная автоматическая трансмиссия.

  • Ford Escort III 3дв. (1980-1986)

  • Ford Escort III 3дв. (1980-1986)

  • Ford Escort III 5дв. (1980-1986)

  • Ford Escort III Turnier (1980-1986)

  • Ford Escort III Cabriolet (1983-1986)

Escort IV

Ford Escort IV XR3i (1986-1990)

В 1986 году Escort III пережил косметическую модернизацию, в результате которой появилось четвертое поколение Escort (1986–1990). В основном изменения коснулись дизайна бамперов (они стали шире) капота и салона. Модификация с кузовом седан и раньше называлась Orion. Кроме неё, выпускались трёх- и пятидверные хэтчбеки Escort IV, универсал Escort IV Turnier, пикап Escort IV Express и кабриолет Escort IV Cabriolet.

Изменилась и линейка двигателей — на Escort IV устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом от 1,1 до 1,6 л (от 50 до 102 л.с.), а также дизели объемом 1,6 л (54 л . с.), 1,7 л (60 л. с.) и 1,8 л (60 л.с.). Продолжался выпуск спортивных версий Escort IV XR3i и Escort RS Turbo с двигателями объемом 1,6 л (соответственно, 105 и 132 л.с.). С января 1987 года все автомобили начали оснащать каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Производство Escort IV продолжалось до осени 1990 года.

  • Ford Escort IV 3-дв. (1986-1990)

  • Ford Escort IV 5-дв. (1986-1990)

  • Ford Escort IV 5-дв. (1986-1990)

  • Ford Escort IV Turnier (1986-1990)

  • Ford Escort IV Cabriolet (1986-1990)

Escort V

Ford Escort V 5-дв. (1990-1992)

Ford Escort V 5-дв. (1990-1992)

В сентябре 1989 года был представлен Escort V (1990–2000). Автомобиль теперь имел полностью обновленный кузов и модернизированные двигатели, но, несмотря на это публика восприняла новую модель не слишком тепло.

Кроме хэтчбека продолжали выпускаться универсал Escort V Turnier, пикап Escort Express V и седан Orion. На базе Escort V выпускался и кабриолет. На Escort V устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1,3 до 1,6 л (от 60 до 105 л.с.), а также дизели объемом 1,8 л (60 и 90 л.с. с турбонаддувом)

В сентябре 1991 года появилась спортивная модификация Escort RS2000 с двигателем объемом 2,0 л (150 л.с.), а в 1992 году — скромнее, но тоже спортивный Escort XR3i с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 л (105 и 130 л.с.).

  • Ford Escort V Turnier (1990-1992)

  • Ford Escort V Cabriolet (1990-1992)

Первый рестайлинг Escort V

Ford Escort VI 3дв. (1992-1995)

В 1992 году Escort 5 поколения был подвергнут рестайлингу (1992–1995). Главным образом изменения коснулись внешнего вида: иными стали очертания задних фонарей, рассеиватели передних поворотников стали белыми, капот получил решетку радиатора с овальным проемом воздухозаборника и другой задний бампер. Хотя внутри это был по прежнему старый mkV, кузов не претерпел изменений, все усилители и компоновка кузова осталась прежней. В салоне изменения были минимальными: немного другие сидения, ручку открывания багажника перенесли немного вперёд и теперь для неё сделали пластиковую крышку, панель приборов и обивка дверей остались прежними. Изменения не коснулись и ходовой части.

Одновременно с началом выпуска нового Escort был обновлен и седан, который отныне перестал называться Orion. Продолжал выпускаться универсал Escort V Turnier.

Модернизация практически не затронула механической части автомобиля. На Escort V устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1,3 до 2,0 л (от 60 до 150 л.с.), а также дизель объемом 1,8 л (60 и 90 л.с. с турбонаддувом). Все модификации могли оснащаться 16-клапанными двигателями объемом 1,6 и Zetec 1,8 л, заметим, что версий двигатель 1,8 л Zetec, было 3-и вида с разной мощностью, RJ- 105 л.с. самый распространённый, RDA 115 л.с. встречается реже, в основном в 3-х дверном кузове, и RQB 130 л.с. ставившейся в сочетании с кпп mtx-75 на спортивные версии Escort XR3i Vb. Впервые за всю историю модели Escort появилась полноприводная версия Escort Vb 4×4.

С 1993 года предлагался трехдверный Ford Escort RS 2000, оснащённый 16-клапанным двигателем DOHC объемом 2,0 л (150 л.с.) и более мощной КПП MTX75. Также данная модель выпускалась и в полноприводном исполнении. В этом же году выпустили модификацию с кузовом кабриолет Escort V Cabrio, на которую устанавливались инжекторные двигатели объемом 1,4 л (73 л.с.), а также 16-клапанные инжекторные двигатели объемом 1,6 л (90 л.с.) и 1,8 л (105 и 130 л.с.). Последние двигатели устанавливались на спортивные версии кабриолета Escort XR3i Cabrio VI.

  • Ford Escort VI 5дв. (1992-1995)

  • Ford Escort VI Turnier (1992-1995)

  • Ford Escort VI Cabriolet (1992-1995)

  • Ford Escort VI Cabriolet (1992-1995)

  • Ford Escort VI седан (1992-1995)

Escort RS Cosworth

Ford Escort RS Cosworth (1992-1996)

Мощной модификацией Escort стал трехдверный полноприводный Escort RS Cosworth VI с турбодвигателем объемом 2,0 л мощностью 220 л.с., до 100 км / ч этот автомобиль разгонялся за 5,8 с. С 1992 по 1996 год было произведено всего 7145 автомобилей. При этом автомобиль кардинально отличался от остальных Escort и по сути представлял собой Ford Sierra с «натянутыми» внешними панелями и формами Escort. Двигатель, в отличие от обычных Escort, был расположен продольно, а кузов имел центральный тоннель, по всем параметрам совпадающий с аналогичным у Ford Sierra.

Он стал основой для раллийных моделей, участвовавших в чемпионате мира по ралли: Ford Escort RS Cosworth (в 1993—1996ruen годах) и Ford Escort WRC (в 1997ruen—1998ruen годах).

Второй рестайлинг Escort VI; Escort Classic

Ford Escort VI седан (1995-2000)

Ford Escort VI седан (1995-2000)

В 1995 была проведена значительная модернизация Escort V (1995–2000), появилось последнее поколение автомобилей этой серии. Был улучшен дизайн кузова и интерьера эскорт приобрел более округлую форму и дутые бампера. Список стандартного оборудования был существенно расширен — в него входил гидроусилитель руля, подушки безопасности для водителя, ABS, кондиционер и многое другое. Он получил новую подвеску, а именно новые передние амортизаторные стойки, новые пружины, изменили угол наклона передних стоек, что повлияло в лучшую сторону на управляемость автомобиля. Изменили задние амортизаторные стойки и заднюю балку, немного изменили КПП. Кузов претерпел изменения, новые усилители и лонжероны, новые передние и задние стаканы, усилители в дверях, это позволило повысить жёсткость кузова и в лучшую сторону отобразилось на безопасности пассажиров.

Escort VI имел достаточно просторный салон с практичной, достаточно прочной обивкой, довольно удобными сиденьями и багажником объемом (380-1145 л у хэтчбека). На Escort VI устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1,3 до 2,0 л (от 60 до 150 л.с.), а также дизель объемом 1,8 л (60, 70 и 90 л.с.). Кроме хэтчбека, выпускалась модификация с кузовом седан, универсал Turnier, фургон Express и кабриолет Cabriolet.

Как и у предыдущей модели, mkVI тоже получил заряженную версию RS 2000 со 150-сильным мотором, а также её полноприводную версию RS 2000 4×4 с тем же 150-сильным поперечно расположенным двигателем. Но кроме RS версии, теперь полный привод получила и гражданская версия с мотором 1,6 16v zetec. Динамическими характеристиками она похвастаться не могла, т.к. была медленнее, чем моноприводный собрат.

В 1998 году выпуск Escort VI пошел на спад из-за освоения новой модели Ford Focus, которая и заменила легендарный Ford Escort. Постепенно прекращалось производство различных модификаций, и в сентябре 2000 года с конвейера завода Ford в графстве Эссекс сошел последний европейский Escort.

Двигатели

Бензиновые:

  • 1,3 л, 8V — 44 кВт (60 л.с.)
  • 1,4 л, 8V — 55 кВт (75 л.с.)
  • 1,6 л, 8V — 65 кВт (88 л.с.)
  • 1,6 л, 16V — 66 кВт (90 л.с.)
  • 1,8 л, 16V — 75 кВт (105 л.с.)
  • 1,8 л, 16V — 85 кВт (115 л.с.)
  • 1,8 л, 16V — 96 кВт (130 л.с.)
  • 2,0 л, 16V — 110 кВт (150 л.с.) — RS2000
  • 2,0 л, 16V — 162 кВт (220 л.с.) — RS Cosworth

Дизельные:

  • 1,8 л, D — 44 кВт (60 л.с.)
  • 1,8 л, TD — 51 кВт (70 л.с.)
  • 1,8 л, TD — 66 кВт (90 л.с.)
  • Ford Escort VI 3дв. (1995-2000)

  • Ford Escort VI 5дв. (1995-2000)

  • Ford Escort VII Turnier (1995-2000)

  • Ford Escort VII Turnier (1995-2000)

  • Ford Escort VII Cabriolet (1995-2000)

  • Ford Escort RS 2000 (1995-1996)

Фургон

В начале 1981 года на основе легковой модели представлен фургон под названием Ford Express или Ford Escort Express. С того времени до 1998 года изготовлялись различные поколения фургонов Escort.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 11405
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Escort_(%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0)

Workshop Manual Ford Escort RS Cosworth

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Escort RS Cosworth и Ford Sierra RS Cosworth.

Автор:

Издательство: Ford Motor Company

Год издания: 1992

Страниц: 993

Формат: PDF

Размер: 25,5 Mb

Блок: 2/14 | Кол-во символов: 285
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/ford/escort

3.4.1 Система впрыска топлива CFI

3.1.10. Система впрыска топлива CFI ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общий вид системы впрыска топлива CFI 1 – винт регулировки холостого хода; 2 – рычаг дроссельной заслонки; 3 – разъем форсунки; 4 – разъем датчиков дроссельной заслонки; 5 – разъем управления; 6 – датчик дроссельной заслонки; 7 – управление исполнительным двигателем; 8 – подключение вакуумного шланга; 9 – термодатчик впускного воздуха; 10 – подключение топл…

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 566
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=9565

3.4.2 Инжектор

3.1.10.2. Инжектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный инжектор, центрально установленный в узле CFI, является электромагнитным клапаном, который подает определенную дозу топлива для соответствующего режима нагрузки двигателя. Эта доза топлива в виде мелко распыленных частиц направляется непосредственно во впускной коллектор. Для функционирования инжектора устройство ЕЕС-IV выдает два различных сигнала: один сигнал с высоким значением силы тока – для того, чтобы поднять иглу жиклера …

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 547
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=9565

3.4.3 Регулятор давления

3.1.10.3. Регулятор давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот регулятор установлен непосредственно в корпусе узла CFI. Он управляет давлением топлива и поддерживает его величину на форсунке, равную 1 бар. Избыточное топливо возвращается в топливный бак. Регулятор давления имеет механический принцип действия при помощи подпружиненной мембраны, которую можно отрегулировать с помощью винта с внутренним шестигранником….

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 480
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=9565

О Книге

  • Название: Ford Escort Orion Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: GLA/GMA/GPA CVH 1.1 л (1117 см³) 55-59 л.с./40-43 кВт, JPA CVH 1.3 л (1295 см³) 69 л.с./51 кВт, LPA/LUA/LRA/L7 CVH 1.6 л (1597 см³) 79-96-105-115 л.с./58-71-77-85 кВт
  • Выпуск с 1980 года
  • Серия: «Авторемонт»
  • Год издания: 1998
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 177
  • Размер: 45.8 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 12
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 762
Источник: http://vnx.su/content/avto/ford/escort-1980-1985.html

3.4.4 Датчики

3.1.10.4. Датчики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры всасываемого воздуха Этот датчик встроен во впускной канал и измеряет температуру всасываемого воздуха. При этом изменяется его внутреннее сопротивление, значение которого преобразуется в устройстве ЕЕС-IV в соответствующий сигнал для приготовления топливной смеси. Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик аналогичный датчику температуры всасываемого воздуха, ввинчен во впускной коллектор под узлом CFI. …

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 546
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=9565

3.4.5 Функционирование системы центрального впрыска

3.1.10.5. Функционирование системы центрального впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запуск холодного двигателя При включении зажигания датчик температуры охлаждающей жидкости выдает в устройство ЕЕС-IV сигнал «двигатель холодный». При этом устройство обогащает топливную смесь для холодного запуска с помощью изменения времени открытия инжектора, а также число оборотов находится в зависимости от температуры, посредством активирования двигателя дроссельной заслонки. Эти сигналы, есте…

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 574
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=9565

Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. Ford Escort 1980-1985 г

Руководство на русском языке по ремонту и эксплуатации Ford Escort и Ford Orion 1980-1985 годов выпуска.

Автор:

Издательство: Ассоциация Независимых Издателей

Год издания: 1998

Страниц: 176

Формат: PDF

Размер: 45,0 Mb

Блок: 3/14 | Кол-во символов: 318
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/ford/escort

3.4.6 Снятие инжектора

3.1.10.6. Снятие инжектора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять глушитель шума впуска. 3. Снять разъем с инжектора. 4. Отогнуть фиксаторы и отвинтить болты крепления. 5. Снять держатель и осторожно вынуть инжектор из узла CFI. При этом следить за сохранностью уплотнений. …

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 555
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=9565

3.4.7 Меры безопасности

3.1.10.7. Меры безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Не запускать двигатель при незакрепленных клеммах на аккумуляторе. Не отключать аккумулятор при работающем двигателе. При зарядке аккумулятора от зарядного устройства отключать обе клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Не использовать быстрозарядное устройство для запуска двигателя. При температуре свыше +80° С (сушка после покраски) снимать электронный блок управления. Не отсоединять и не подключать р…

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 556
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=9565

3.4.8 Диагностика неисправностей

3.1.10.8. Диагностика неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Холодный двигатель не запускается При включении зажигания не работает топливный насос Проверить подачу напряжения на топливный насос. Если при подаче напряжения на насос он не работает, то его необходимо заменить Перегорел предохранитель JNS на 25 А Заменить предохранитель Неисправно контрольное реле …

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 565
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=9565

3.4.9 Дроссельная заслонка

3.1.10.1. Дроссельная заслонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дроссельная заслонка установлена в корпусе дроссельной заслонки узла CFI под инжектором непосредственно перед впускным коллектором и соединена с педалью акселератора гибким тросом. Датчик дроссельной заслонки Датчик (потенциометр вращения) дроссельной заслонки передает информацию о положении дроссельной заслонки в виде сигналов напряжения в устройство ЕЕС-IV, которое таким образом определяет режимы работы двигателя: …

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 546
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=9565

Схемы электрооборудования Ford Escort 1990-1999 г

Схемы электрообородования на русском языке Ford Escort и Ford Orion 1990-1999 годов выпуска.

Автор:

Издательство: Третий Рим

Год издания:

Страниц: 24

Формат: PDF

Размер: 8,6 Mb

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 253
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/ford/escort

Automotive Repair Manual Ford Escort 1991-1996 г

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Escort и Mercury Tracer 1991-1996 годов выпуска.

Автор: Alan Ahlstrand, J.H. Haynes

Издательство: Haynes Publishing

Год издания: 1996

Страниц:

Формат: PDF

Размер: 263,6 Mb

—>

Блок: 14/14 | Кол-во символов: 352
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/ford/escort
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 20103
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Escort_(%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0): использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 12941 (64%)
  2. https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/ford/escort: использовано 5 блоков из 14, кол-во символов 1465 (7%)
  3. https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=9565: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 4935 (25%)
  4. http://vnx.su/content/avto/ford/escort-1980-1985.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 762 (4%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий