Генератор Toyota Land Cruiser 1980-1997 (видео)

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 0
Источник: https://AutoSovet.ru/manuals/general/read2/16001


3.4.9. Система заряда батареи

Схема цепи заряда батареи (1988-92 гг.)

1. Плавкая перемычка

2. Реле контрольной лампы

3. Контрольная лампа

4. Предохранитель ENGINE

5. Предохранитель GAUGE

6. Предохранитель цепи заряда

7. Контрольное реле зажигания


Схема цепи заряда батареи (с 1993 г.)

1. Регулятор напряжения

2. Статор

3. Ротор

4. Генератор
5. Предохранитель 7,5 А

6. Контрольная лампа

7. Батарея


Cистема заряда состоит из генератора переменного тока, регулятора напряжения, цепи контрольной лампы заряда, батареи, плавкой перемычки и соединительных проводов. При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей как система зажигания, приборы освещения и сигнализации, радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется от ремня. Предупреждение

Генераторы 1980-87 гг. оборудованы встроенным регулятором напряжения, который смонтирован сбоку на корпусе генератора, доступ к нему возможен без снятия генератора.

Регулятор напряжения на генераторах 1988-92 гг. смонтирован на выпрямителе внутри корпуса генератора.

На автомобилях с 1993 г. регулятор выполнен заодно с узлом щеткодержателя, доступ к регулятору обеспечивается после снятия генератора и задней крышки.

Автомобили 1980-87 гг. оборудованы реле зажигания, через которое подается питание на предохранители цепи заряда и зажигания.

Автомобили 1988-92 гг. оборудованы реле, которое обеспечивает загорание контрольной лампы при недостаточном заряде батареи. На автомобилях с 1993 г. предусмотрены дополнительные предохранители и плавкие вставки, которые обеспечивают отслеживание целостности различных участков цепи заряда.

Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает броски тока и перегрузки в цепи питания.

Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные провода.

Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в проверке.

Меры предосторожности

При подключениях проводов внутренней цепи автомобиля и внешних устройств следует соблюдать следующие меры предосторожности.

При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения.

Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода от генератора и от вывода батареи.

Недопустимо запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве.

Перед подключением зарядного устройства всегда отсоединяйте кабели цепи автомобиля от обоих полюсов батареи.

Генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора, или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар.

Перед промывкой двигателя струей пара укройте генератор полиэтиленовой пленкой и закрепите пленку резиновым бандажом.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3190
Источник: http://toyota-land-cruiser.5go.ru/3_4_9.htm

3.4.11. Детали генератора

Детали генератора (1980-87 гг.)

1. Стяжной болт

2. Шкиф и крыльчатка

3. Разделительная втулка

4. Передняя крышка и подшипник

5. Кольцо

6. Ротор и подшипник

7. Конденсатор

8, 12. Изолятор

9. Задняя крышка

10. Регулятор

11. Корпус щеткодержателя

13. Щеткодержатель и выпрямитель

14. Статор

Детали генератора (1988-92 гг.)

1. Шкиф и крыльчатка

2. Крыльчатка

3. Разделительная втулка

4. Передняя крышка

5, 7. Подшипник

6. Статор

8. Ротор

9. Стопорное кольцо

10. Дистанционная прокладка

11. Крышка подшипника

12. Конденсатор

13. Корпус выпрямителя

14. Изолятор

15. Регулятор

16. Выпрямитель

Детали генератора (с 1993 г.)

1. Упорная шайба

2. Пластина выпрямителя

3. Задняя крышка

4. Крышка щеткодержателя

5. Щеткодержатель

6. Регулятор

7. Держатель выпрямителя

8. Уплотнитель

9. Корпус выпрямителя

10. Изолятор

11. Изолятор клеммы

12, 19. Подшипник

13. Шкиф

14. Статор

15. Задняя крышка подшипника

16. Ротор

17, 18. Крышка подшипника

Предупреждение

Генераторы рассматриваемых автомобилей отличаются лишь компоновкой регулятора напряжения.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генератор.
2. Отверните гайки задней крышки (фото слева), гайку вывода генератора, снимите изоляционную втулку и заднюю крышку (фото справа).
3. Отверните пять винтов крепления регулятора напряжения и щеткодержателя (указаны стрелками).

4. Снимите регулятор напряжения.

5. Снимите щеткодержатель. Если вы ограничитесь только заменой регулятора напряжения, то выполните работы согласно п. 9, установите новый регулятор, соберите генератор и установите на двигатель. Если будут меняться щетки, то руководствуйтесь следующим пунктом описания.

6. Измерьте длину выступающей части щеток. Если длина щетки меньше предельно допустимой, то щеткодержатель в сборе со щетками замените. На некоторых автомобилях предусмотрена замена только щеток путем их перепаивания.
7. Убедитесь, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателе.
8. Снимите выпрямитель (винты крепления выпрямителя указаны стрелками). Снимите четыре резиновых буфера и грязеотражатель.
9. Нанесите метки взаимной ориентации передней и задней крышек, чтобы облегчить сборку.
10. Отверните гайку крепления шкива на роторе и снимите шкив.
11. Отверните четыре гайки крепления передней крышки к заднему фланцу, отсоедините задний фланец от крышки.
12. Снимите упорную шайбу и достаньте из передней крышки ротор.

Проверка состояния деталей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте сопротивление цепи между двумя контактными кольцами (фото справа) которое должно быть в пределах 2–4 Ом. Проверьте цепь между валом ротора и контактными кольцами (фото слева). Омметр должен показывать бесконечное сопротивление. Если результаты обоих проверок неудовлетворительные, или в случае усиленного износа колец, ротор замените.
2. Проверьте сопротивление между выводами обмотки статора. Если сопротивление велико, или омметр показывает обрыв, то статор подлежит замене. Проверьте замыкание обмоток статора на корпус (сердечник). Если между выводами статора и корпусом омметр показывает конечное сопротивление, то статор неисправен.
3. Проверьте диоды положительной и отрицательной ветвей моста выпрямителя.
4. Сначала проверьте диоды положительной ветви выпрямительного моста, для чего положительный щуп омметра приложите к выводному штырю, а отрицательный щуп – к любому из указанных на иллюстрации выводу диодов (фото слева). Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов (фото справа).
5. При первом подключении омметр должен показывать замкнутую цепь, а при другом – разрыв цепи. Аналогично проверьте сопротивление и между остальными выводами. Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь считается неисправной (1 – выводы выпрямителя, 2 – положительный вывод).
6. Теперь проверьте диоды отрицательной ветви выпрямительного моста, для чего отрицательный щуп омметра приложите к отрицательному выводу (1), а положительный щуп – к любому из выводов выпрямителя. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов. При первом подключении омметр должен показывать разрыв цепи, а при другом – замкнутую цепь. Аналогично проверьте сопротивление между остальными выводами.
7. Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь считается неисправной.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка выполняется в обратном порядке, при соблюдении следующих правил.
2. При установлении щеткодержателя на ротор отожмите щетки небольшой отверткой.
3. Вверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
4. Установите заднюю крышку и затяните гайки.
5. Установите изоляционную втулку штыря, затяните гайку.
6. Установите генератор.


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5288
Источник: http://carmn.ru/toyota/land-cruiser/3-4-11-detali-generatora.html
Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 8478
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://carmn.ru/toyota/land-cruiser/3-4-11-detali-generatora.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5288 (62%)
  2. http://toyota-land-cruiser.5go.ru/3_4_9.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3190 (38%)
  3. https://AutoSovet.ru/manuals/general/read2/16001: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 0 (0%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий