Инструменты и управляющие устройства Ford Mondeo 1997-2000 — распишем во всех подробностях

Как только был вставлен ключ зажигания, множество технических компонентов между передними и задними колесами оказываются под электронным «надзором». Это повышает вашу безопасность – во время движения вы должны посвятить все свое внимание «спидометру» и ситуации на дороге. Однако не недооценивайте вдруг внезапно загоревшие контрольные лампочки: визуальные предупреждающие сигналы в салоне Mondeo всегда имеют под собой «серьезные» основания.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 443
Источник: http://www.FordBook.ru/mondeo/3/electrics/light/instrumenty-i-upravlyayuschie-ustroystva

Содержание

Кратковременно гаснут после пуска – контрольные лампочки давления масла, подушки безопасности и АБС

Это замечание относится к сигнализатору давления масла, а также контрольным индикаторам подушки безопасности и функционирования АБС, которые в период запуска двигателя на несколько секунд загораются. Однако если во время движения они всегда остаются «темными» или мерцающими, это «целенаправленно» говорит о наличии неисправности в системе. Чтобы избежать последующих дорогих последствий и ненужных аварийных моментов, немедленно предоставьте свой Mondeo специалистам сервисной службы Ford для диагностики.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 608
Источник: http://www.FordBook.ru/mondeo/3/electrics/light/instrumenty-i-upravlyayuschie-ustroystva

Ford Mondeo Mk I и II бензиновые двигатели: L1F/1J/L1L Zetec 1.6 л (1597 см³) 90 л.с./66 кВт, RKA/RKB/RKF/RKJ Zetec 1.8 л (1796 см³) 115 л.с./85 кВт, NGA/NGB Zetec 2.0 л (1988 см³) 124-130 л.с./91-96 кВт и SEA V6 Duratec 2.5 л (2544 см³) 170 л.с./125 кВт. Ремонт и техническое обслуживание, подготовка к техосмотру, эксплуатация, технические характеристики и цветные электросхемы. Форд Мондео первого и второго поколения с кузовами универсал, хэтчбек и седан модели выпуска с 1993 по 1999 год


Видео Ford Mondeo Mk I / II замена подшипника опоры амортизатора и ступичный подшипник (Форд Мондео 1 и 2)

Ford Mondeo Mk I и II общая информация (Форд Мондео 1 и 2 1993-1999)

Автомобиль Ford Mondeo появился в автомобильных салонах в 1993 году. Он выпускается в различных вариантах — 4-дверный «Седан», 5-дверный «хэтчбек», 5-дверный «универсал». Для всех этих вариантов характерна комплектация оборудованием высокого уровня. Конструкция автомобиля обеспечивает надежную защиту водителя и пассажиров при авариях. На всех моделях каждая дверь усилена внутренним брусом, защищающим машину при боковом столкновении. конструкция сидений исключает «подныривание», а ремни имеют устройства предварительного натяжения. В рулевое колесо вмонтирована подушка безопасности. Автомобиль имеет высокую степень защиты от кражи. В качестве стандартного оборудования он оснащается встроенной системой сигнализации, а также иммобилизатором. В нем также обеспечена надежная блокировка дверей замками с защитой и защита аудиоблока специальным кодом.

На Ford Mondeo устанавливаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели (Zetec) новой конструкции рабочим объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Новейшая система управления двигателем управляет системами распределенного последовательного впрыска топлива и непосредственного зажигания (без распределителя), а также системами контроля испарений топлива, рециркуляции выхлопных газов и трех фракционным каталитическим преобразователем (с системой быстрого прогрева за счет дожигания топлива). Все это позволяет обеспечивать соответствие самым строгим действующим стандартам, которые регламентируют выброс вредных веществ, наряду с реализацией высоких динамических характеристик двигателя и низкого расхода топлива. С сентября 1994 года на автомобили устанавливается также и V-образный 6-цилиндровый двигатель (Duratec) рабочим объемом 2.5 литра, завершающий ряд бензиновых двигателей для Ford Mondeo. Сконструированный и изготавливаемый в США, где он устанавливается на Ford Contour (аналогичные модели для американского рынка), этот 24-клапанный двигатель отличается компактностью и небольшой массой.

В октябре 1996 года произошло существенное обновление моделей Ford Mondeo за счет изменения формы передней и задней частей кузова в соответствии с новой концепцией дизайна, ранее реализованной на автомобиле Ка. Были модернизированы подвеска и рулевое управление, а новейшей системой управления двигателем EEC-V стали оснащаться все модели. Поперечно установленный двигатель приводит во вращение передние колеса через 5-скоростную трансмиссию с ручным управлением, содержащую сцепление с тросовым или гидравлическим приводам, или же через 4-скоростную автоматическую трансмиссию с электронным управлением. Подвеска всех четырех колес полностью независимая, типа Макферсон, с поперечными нижними рычагами спереди и продольными рычагами сзади. Подвеска также имеет передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Для обеспечения максимального объема багажного отделения задняя подвеска моделей с кузовом «универсал» имеет конструкцию, которая отличается от других моделей. В качестве заказного оборудования устанавливается систем а управления высотой задней подвески. Некоторые модели оснащаются системой адаптивного демпфирования.

Рулевое управление имеет сервоусилитель, насос которого приводится от двигателя через ременную передачу, а реечно-шестереночный рулевой механизм устанавливается позади двигателя. Тормозная система оснащена вакуумным стереоусилителем Передние тормоза — дисковые, а задние на большинстве моделей — барабанные. На некоторых моделях устанавливаются задние дисковые тормоза и антиблокировочная тормозная система (АБС) с электронным управлением. На модели, оснащенные АБС, может также устанавливаться система управления тяговым усилием. Соблюдая рекомендации изготовителя по регулярному обслуживанию, вы сможете убедиться, что Ford Mondeo — надежный и экономичный автомобиль. Его моторное отделение удобно скомпоновано, а большинство требующих частого обслуживания узлов легко доступны.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Mondeo 1997 седан с мотором 2.0 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4556
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1749/1925
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1372
4 Колёсная база / Wheelbase 2704
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 130
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1240
Полная масса / Gross (max.) weight 1810

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Zetec, NGA
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 84.8 мм
10 Ход поршня / Stroke 88.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1988 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива EEC IV
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 96 кВт (130 л.с.) при 5700 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 176 Нм при 3700 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type MTX-75 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 7948
Источник: http://vnx.su/content/avto/ford/mondeo-1993-1999.html

Иногда возможна – неверная информация из салона

Естественно, электронные бортовые системы, работающие в он-лайн-режиме, порою сами «стоят у кого-то на пути»: время от времени «плетет паутину» не сама система, а ее периферия. Иногда дефектный выключатель, датчик или соединительный провод провоцируют появление некачественной информации, которая толкает технически опытного водителя на «тревожные раздумья». Поэтому сохраняйте холодный рассудок и следуйте логике – например, когда индикаторы разных систем одновременно выходят из строя. Порой за этот информационный «салат» несет ответственность «лишь» дефектный регулятор напряжения. Если бы только это. В каждом случае следует хорошо проконсультироваться в отношении возможных причин и исключить дефицит информации.


Блок: 3/4 | Кол-во символов: 772
Источник: http://www.FordBook.ru/mondeo/3/electrics/light/instrumenty-i-upravlyayuschie-ustroystva

О Книге

  • Название: Ford Mondeo Mk I и II Ремонт и техническое обслуживание, подготовка к техосмотру
  • Бензиновые двигатели: L1F/1J/L1L Zetec 1.6 л (1597 см³) 90 л.с./66 кВт, RKA/RKB/RKF/RKJ Zetec 1.8 л (1796 см³) 115 л.с./85 кВт, NGA/NGB Zetec 2.0 л (1988 см³) 124-130 л.с./91-96 кВт и SEA V6 Duratec 2.5 л (2544 см³) 170 л.с./125 кВт
  • Выпуск с 1993 года
  • Серия: «Service and Repair Manual»
  • Год издания: 2006
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 393
  • Размер: 94.26 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 19
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 820
Источник: http://vnx.su/content/avto/ford/mondeo-1993-1999.html

Маршрут для профессионалов – визуальная проверка перед поездкой


Перед тем как запустить свой Mondeo, сидя в салоне, дозвольте себе бросить внимательный взгляд на свое окружение – в ваше подсознание врезалась со временем «обычная картина внешнего облика» салона (количество индикаторов зависит от соответствующего оснащения вашего Mondeo), и даже любое отклонение от нее сразу бросится вам в глаза.

  • Функционируют ли часы?
  • При включенном зажигании должны гореть лампочки контроля заряда аккумулятора, давления масла, контроля ручного тормоза (при установленном тормозе), подушки безопасности и функционирования АБС/ESP. В дизельных Mondeo сразу после пуска загорается на несколько секунд также контрольная лампа предварительного разогрева.
  • Не забудьте также про систему аварийной световой сигнализации, обогреваемое заднее стекло (переднее стекло), передние и задние противотуманные фары. Проверьте, функционируют ли соответствующие контрольные лампочки.
  • В наличии ли выключатель и загорается ли свет в салоне?
  • Переключите левый комбинированный рычаг, функционируют ли контрольные лампы указателей поворота и дальнего света?
  • Гаснут ли контрольные лампы заряда и давления масла, после того как заработал двигатель? Выключились ли контрольные лампы подушки безопасности и индикатор работы АБС/ESP? Гаснет ли контрольная лампа предварительного разогрева, после того как заработал дизель?
  • Во время езды обращайте внимание на спидометр и тахометр.


Эргономично и со вкусом: размещение средств обслуживания автомобиля в салоне.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Проверка инструментов в режиме «самотестирования»


Мы исходим из того, что вы относитесь к засвидетельствованным «профессионалам», или по крайней мере в ближайшее время им станете. Таким образом, непорядки в салоне вам сразу бросятся в глаза. Чтобы их понять и правильно оценить, воспользуйтесь техникой, которую Ford жертвует каждому Mondeo в качестве «скрытой» помощи для профессионального «винтоверта»: перед тем как мастер начнет двигать любой винтик, он должен анимировать комбинированный прибор для самотестирования.

Для этого он нажимает на кнопку Reset спидометра и поворачивает параллельно с этим замок-выключатель зажигания в положение II. Как только на дисплее появится слово «TEST» (через примерно 5–8 секунд), можно отпустить кнопку сброса. Комбинированный прибор далее переходит в «контрольный режим сканирования» всех устройств индикации. Если вы хотите продолжить режим самотестирования, то вновь нажмите кнопку сброса. Эта «игра» продолжается до тех пор, пока на дисплее не появится кодированное решение вашей проблемы или вы не завершили процесс самотестирования поворотом ключа зажигания в направлении «OFF».


Если вам этот код ни о чем не говорит, то поищите своего дилера Ford и «выдайте» ему комбинацию цифр и букв. Он вначале, естественно, скептически посмотрит, сможет ли он перевести этот код и сделать соответствующие первые шаги. И только после этого обязательно возьмет вошедший в моду гаражный тестер «WDS». Как сведущий любитель, вы, конечно, без «WDS» не столь беспомощны.

Контрольная лампа давления масла не горит: включите зажигание, отсоедините провод от выключателя с гидроприводом и коснитесь им обнаженного металла (массы). Если теперь лампа загорается, замените выключатель – если лампа продолжает оставаться «темной», последовательно проверьте питающий провод, токопроводящую пленку комбинированного прибора и лампу. Выключатель с гидроприводом «разместился» в карбюраторных двигателях в блоке цилиндров двигателя непосредственно рядом с фланцем масляного фильтра, дизельный двигатель «несет» этот выключатель на высоте головки блока цилиндров с левой стороны двигателя.

Индикатор уровня топлива в баке не функционирует: дефектны или индикатор, или топливный датчик (зажат поплавок). Возможно, сбой в подаче тока или контакт на массу недостаточен. Индикатор топлива допускает лишь ограниченный поиск неисправностей. Для проверки проводов в топливном баке необходимо в Mondeo провести некоторую подготовительную работу и, в зависимости от диаметра проводов, здесь нужны специальные инструменты для пружинных зажимных сцеплений. Поэтому мы рекомендуем вам поискать мастерскую с подъемником и там провести эту работу.


Без нанесения повреждений можно отделить только с помощью специального инструмента пружинные зажимные сцепления.

Фонари аварийной сигнализации не функционируют: вначале проверьте соответствующий предохранитель, затем проводные подсоединения и элементы датчика на правильность функционирования. Мультиметр здесь окажет вам посильную помощь. Если неисправность была локализирована, то замена большинства элементов датчика или контрольных ламп для любителя не составит особых трудностей. Однако от ремонта электронных плат комбинированного прибора лучше, конечно, отказаться: доверьтесь здесь своему дилеру Ford.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4850
Источник: http://www.FordBook.ru/mondeo/3/electrics/light/instrumenty-i-upravlyayuschie-ustroystva
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 15639
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.FordBook.ru/mondeo/3/electrics/light/instrumenty-i-upravlyayuschie-ustroystva: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 6673 (43%)
  2. https://mondeoclub.ru/remont/files/detail.php?ID=1015: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 198 (1%)
  3. http://vnx.su/content/avto/ford/mondeo-1993-1999.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 8768 (56%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий