Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт Skoda Fabia 2000-2007 — рассмотрим вопрос

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1). Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома. Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот. Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений. Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 1120
Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-shkoda-fabiya-1-2-1-4/

2.4.2. Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт


Ремни привода распределительных валов

 
1 – шкив коленчатого вала;

2 – натяжной ролик;

3 – болт крепления натяжного ролика;

4 – шкив водяного насоса;

5 – ремень привода распределительных валов;

6 – шкив впускного распределительного вала;

7 – болт крепления шкива;
8 – ремень привода выпускного распределительного вала;

9 – шкив выпускного распределительного вала;

10 – болт крепления шкива;

11 – натяжной ролик ремня привода выпускного распределительного вала;

12 – болт крепления натяжного ролика;

13 – направляющий ролик




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
2. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1).
3. Отстегните защелки и снимите верхнюю крышку 1 (cм. рис. Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт).
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ (см. подраздел 2.2.1).
5. Снимите расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги, и отложите его в сторону.
6. Зацепите двигатель талью и натяните ее тросы, чтобы разгрузить опоры.
7. Отверните болты крепления правой опоры силового агрегата к двигателю и кузову.
8. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3).
9. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните болт 24 крепления шкива коленчатого вала.
10. Снимите шкив 23 привода генератора. Вверните вручную болт 24 с двумя толстыми шайбами, чтобы шкив 19 не соскочил с коленчатого вала.
11. Отверните болты 22 крепления и снимите нижнюю крышку 26.
12. Ослабьте затяжку болта 3 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) настолько, чтобы натяжной ролик 2 повернулся и ослабил натяжение ремня 5 привода распределительных валов.
13. Снимите ремень 5 привода распределительных валов.
14. Ослабьте затяжку болта 12 и поверните натяжной ролик 11, чтобы ослабить натяжение ремня 8. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, вставив в отверстия а сверла диаметром 8 мм.
15. Снимите ремень 8 привода выпускного распределительного вала. Тщательно очистите от грязи и масла шкивы и ролики.
16. Наденьте новый ремень на шкив 9 выпускного распределительного вала, а затем на шкив 6 впускного распределительного вала. При этом верхняя ветвь ремня должна быть натянута.
17. Шестигранником, вставленным в отверстие, поверните натяжной ролик 11 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) так, чтобы указатель 1 совпал с выступом 2 на рамке натяжного устройства. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните болт 3 крепления ролика моментом 20 Н·м.
18. Наденьте ремень 5 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) на шкив 4 водяного насоса и натяжной ролик 2, затем на шкив 1 коленчатого вала и направляющий ролик 13 и после этого на шкив 6 впускного распределительного вала.
19. Шестигранником, вставленным в отверстие, поверните натяжной ролик 3 так, чтобы указатель 1 ролика встал напротив меньшего паза в пластине 2. При этом обратите внимание на то, что болт 5 должен находиться в большем пазе пластины 2. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните болт крепления ролика моментом 20 Н·м (4 – шестигранник).
20. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ.
21. Установите все снятые детали в обратном порядке. При этом учтите, что болт 24 (cм. рис. Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления шкивов коленчатого вала и болты крепления опоры силового агрегата к двигателю и кузову нужно заменить на новые. Болт крепления шкивов коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й – моментом 90 Н·м, 2-й – доверните еще на 90°. Момент затяжки болтов крепления опоры силового агрегата – 50 Н·м.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3703
Источник: http://avtorom.ru/skoda-fabia-benzinovye-dvigateli-obemom-14-l-moschnostyu-55-i-74-kvt/

Характеристики Fabia хэтчбек с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.2 MT (70)/5400 5.9 1070
1.4 MT (86)/5000 6.5 1075
1.6 AT (105)/5700 7.6 1135
1.6 MT (105)/5700 6.9 1090
Блок: 2/11 | Кол-во символов: 236
Источник: https://wikers.ru/models/skoda-fabia

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента – всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1250
Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-shkoda-fabiya-1-2-1-4/

Характеристики Fabia с 2007 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,4 TDI (70 лс) 51(69)/4000 4.8 1100
1,4 TDI (80 лс) 59(80)/4000 4.8 1105
1,9 TDI 77(105)/4000 5 1145
1,2 12V 51(70)/5400 5.9 1025
1,2 6V 44(60)/5200 5.9 1015
1,4 16V 63(85)/5000 6.5 1035
1,6 16V 77(105)/5600 6.9 1045
Блок: 3/11 | Кол-во символов: 352
Источник: https://wikers.ru/models/skoda-fabia

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев


При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с лямбда-зонд, часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 касательно ресурса силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Пройти более 350 тысяч километров сборки от VAG не составляет большого труда.

Мотор 1.4

  1. Анатолий, Ростов. Это просто отличная машина! Движок 1.4 MPI с инжекторами на рейке легко поддается модернизации. При желании можно установить даже ГБО. Расход топлива может устроить не всех, но в целом 7-8 л на 100 км это нормальный показатель. В нашем регионе подвеска держится на протяжении 80 тыс. км, движок до капитального ремонта «ходит» 500 тысяч! Ремень лучше всего заменять немного раньше, не ждать пока он исчерпает заявленный ресурс. Не затягивать с обслуживанием и не экономить на расходниках – полмиллиона пройдет без проблем.
  2. Сергей, Воронеж. На рубеже 80 тыс. км произвел замену передних колодок и тормозных дисков. Машина у меня прошла уже 150 000 км, движок шустрый, на трассе 140 км/ч набирает легко. Надёжный автомобиль, за все время подвел меня всего один раз – не завелся в 28 градусов мороза, АКБ не справился со своей задачей. Что касается аккумулятора – хватает на три года эксплуатации. Всем рекомендую «Фабию», можно обзавестись не чешкой, а калужской сборкой. Разницы практически нет.
  3. Станислав, Москва. У меня Skoda Fabia 1.4 Sport в комплектации Comfort. Автомобиль приобретал в 2011 году, пробег на сегодняшний день 130 000 км. Несколько лет назад появился какой-то свист во время работы движка, решил заменить ремень ГРМ с помпой – проблема была решена. Также заменил радиатор кондиционера и датчик давления. Заправляюсь АИ-95, на АИ-92 мотор начинает заметно «тормозить».
  4. Егор, Симферополь. Чем мне нравится «Фабия», так это своей шустростью, стабильностью и неприхотливостью. Отличный вариант, как для ежедневных поездок, так и для путешествий. К силовому агрегату 1.4 л нет никаких претензий – бесхлопотный вариант. Мощности и динамики хватает «за глаза», «кушает» по 8 литров в городе, что достаточно неплохо. Пробег моей машины составляет уже 350 тысяч.

Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость перед неблагоприятными условиями. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров данный силовой агрегат способен преодолеть как минимум 300 тысяч километров.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 5119
Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-shkoda-fabiya-1-2-1-4/

Характеристики Fabia 2000 — 2007

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,4 TDI (70 лс) 51(69)/4000 4.7 1095
1,4 TDI (75 лс) 55(75)/4000 4.5 1205
1,4 TDI (80 лс) 59(80)/4000 4.6 1105
1,9 SDI 47(64)/4000 4.8 1200
1,9 TDI 74(101)/4000 4.9 1220
1.2 40(55)/4750 5.9 1130
1,2 16V 47(64)/5400 5.9 1135
1,4 16V (100 лс) 74(100)/6000 6.6 1140
1,4 16V (75 лс) 55(75)/5000 6.4 1135
2 85(115)/5400 7.7 1185
Блок: 4/11 | Кол-во символов: 470
Источник: https://wikers.ru/models/skoda-fabia

Характеристики Fabia combi с 2008 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.2 (60 лс) 44(60)/5200 5.9 1140
1.2 (70 лс) 51(70)/5400 5.9 1045
1.2 TSI (105 лс) 77(103)/5000 5.2 1140
1.2 TSI (86 лс) 63(84)/4800 5.2 1140
1.4 16V 63(85)/5000 6.5 1150
1.6 16V 77(105)/5600 6.9 1065
1.2 TDI (75 лс) 55(74)/4200 4.8 1125
1.4 TDI (70 лс) 51(69)/4000 4.8 1220
1.4 TDI (80 лс) 59(80)/4000 4.8 1125
1.6 TDI (105 лс) 77(103)/4200 3.2 1125
1.6 TDI (75 лс) 55(74)/4000 3.2 1125
1.6 TDI (90 лс) 66(88)/4200 3.2 1125
1.9 TDI 77(105)/4000 5.1 1165
Блок: 5/11 | Кол-во символов: 619
Источник: https://wikers.ru/models/skoda-fabia

Характеристики Fabia combi 2000 — 2007

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,4 TDI (70 лс) 51(69)/4000 4.7 1130
1,4 TDI (75 лс) 55(75)/4000 4.5 1240
1,4 TDI (80 лс) 59(80)/4000 4.6 1140
1,9 SDI 47(64)/4000 4.8 1235
1,9 TDI 74(101)/4000 4.9 1255
1,2 12V 47(65)/5400 6 1170
1,4 16V (100 лс) 74(100)/6000 6.7 1175
1,4 16V (75 лс) 55(75)/5000 6.5 1170
2 85(115)/5400 7.8 1220
Блок: 6/11 | Кол-во символов: 445
Источник: https://wikers.ru/models/skoda-fabia

Характеристики Fabia combi rs с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.4 TSI (180 лс) 132(180)/6200 6.2 1313
Блок: 7/11 | Кол-во символов: 159
Источник: https://wikers.ru/models/skoda-fabia

Характеристики Fabia rs хэтчбек с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.4 TSI DSG (180)/6200 6.2 1318
Блок: 8/11 | Кол-во символов: 153
Источник: https://wikers.ru/models/skoda-fabia

Характеристики Fabia rs 2003 — 2007

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,9 TDI 96(130)/4000 5.1 1320
Блок: 9/11 | Кол-во символов: 143
Источник: https://wikers.ru/models/skoda-fabia

Характеристики Fabia scout с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.2 TSI DSG (105)/5000 5.3 1164
1.2 TSI MT (105)/5000 5.3 1130
Блок: 10/11 | Кол-во символов: 183
Источник: https://wikers.ru/models/skoda-fabia

Характеристики Fabia седан 2001 — 2006

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,4 TDI 51(69)/4000 4.7 1235
1,9 SDI 47(64)4000 4.9 1155
1,9 TDI 74(101)/4000 5 1175
1,2 HTP 47(64)/5400 6 1155
1,4 16V (101 лс) 74(101)/6000 7.1 1095
1,4 16V (75 лс) 55(75)/5000 6.5 1090
2 85(115)/5400 7.7 1140
Блок: 11/11 | Кол-во символов: 352
Источник: https://wikers.ru/models/skoda-fabia
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 15580
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://avtorom.ru/skoda-fabia-benzinovye-dvigateli-obemom-14-l-moschnostyu-55-i-74-kvt/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3703 (24%)
  2. https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-shkoda-fabiya-1-2-1-4/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 8765 (56%)
  3. https://wikers.ru/models/skoda-fabia: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 3112 (20%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий