Коренные и шатунные шейки ВАЗ 2101 1970-1985 — разъясняем со всех сторон

Поделись с друзьями:

Содержание 3.10.4 Коренные и шатунные шейки
  • 1. Технические данные
  • 2. Эксплуатация и обслуживание
  • 3. Двигатель
  • 4. Топливная система
  • 5. Система зажигания
  • 6. Система запуска и зарядки
  • 7. Трансмиссия
  • 8. Ходовая часть
  • 9. Рулевое управление
  • 10. Тормозная система
  • 11. Электрооборудование
  • 12. Кузов
  • 13. Особенности ремонта
  • 14. Приложения
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 353
Источник: https://automanualsrepair.ru/lada/lada50857.htm

Коренные и шатунные шейки ВАЗ 2101

Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Проверка

Порядок выполнения
1. Установите коленчатый вал на две призмы (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала) и проверьте индикатором:

– биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм);

– биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (максимально допустимое 0,04 мм);

– смещение осей шатунный шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально допустимое ±0,35 мм);

– неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании вала индикатор, установленный сбоку на расстоянии 34 мм (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала) от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм.
2. На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал.
3. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.
4. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

Шлифование шеек

Порядок выполнения
1. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям, приведенным в табл. Диаметры шатунных шеек, мм и табл. Диаметры коренных шеек, мм, и радиусы галтелей шеек, как указано на рис. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей.
2. После шлифования и последующей доводки шеек хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25, Ш 0,50).
3. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.

Диаметры шатунных шеек, мм

Номинальные

Уменьшенные

0,25

0,50

0,75

1,0

47,814

47,564

47,314

47,064

46,814

47,834

47,584

47,334

47,084

46,834

Диаметры коренных шеек, мм

Номинальные

Уменьшенные

0,25

0,50

0,75

1,0

50,775

50,525

50,275

50,025

49,775

50,795

50,545

50,295

50,045

49,795

Видео про «Коренные и шатунные шейки» для ВАЗ 2101

Устанавливаем коленвал, вкладыши и бугиля на Двигатель ВАЗ 2105

Часть 4 Lada Капитальный ремонт ВАЗ 2107 (1600) Установка коленвала

Установка коленвала (коренных вкладышей, полуколец, бугелей). Обтяжка динамо ключем.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2716
Источник: https://CarManuals.ru/vaz/vaz-2101/dvigatel/kolenchatyy-val-i-mahovik/korennye-i-shatunnye-sheyki

Маховик

Крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба. Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо. Расположение болтов таково, что маховик можно прикрепить к валу только в двух положениях. Его необходимо устанавливать так, чтобы метка — конусообразная лунка В (см. рис. 11) — находилась против шатунной шейки 4-го цилиндра. Метка служит для определения ВМТ в первом и четвертом цилиндре. Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником ведущего вала коробки передач.

Маховик отливается из чугуна и имеет стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Венец напрессовывается на маховик в горячем состоянии. Зубья венца для увеличения износостойкости и прочности закаливаются токами высокой частоты.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 797
Источник: http://www.vazbook.ru/01/2101/power/engine/konstruktivnye-osobennosti-kolenvala-i-shatunov

Вкладыши коренных подшипников

На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отклонениях замените вкладыши.

Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами можно определить расчетом, измерив диаметры коренных шеек, постелей под вкладыши и толщину вкладышей.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,050–0,095 мм. Если он меньше предельного (0,15 мм), то можно снова использовать эти вкладыши. При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Толщина вкладышей коренных подшипников, мм

Номинальная

Увеличенная (ремонтная)
0,25 0,50 0,75 1,0
1,824 1,949 2,074 2,199 2,324
1,831 1,956 2,081 2,206 2,331

Признаком правильности сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное вращение коленчатого вала.

Цифры 0,25, 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифования.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1002
Источник: https://vaz2101spb.ru/vaz-2101-02/kolenchatyj-val-i-mahovik-vaz-2101-2102.html

Маховик ВАЗ 2101, 2102

1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления

1. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.

2. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и быть совершенно плоскими.

3. Если на рабочей поверхности 3 маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер 0,5±0,1 мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм.

4. Установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2.

5. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 943
Источник: https://vaz2101spb.ru/vaz-2101-02/kolenchatyj-val-i-mahovik-vaz-2101-2102.html

Проверка осевого зазора коленчатого вала

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 405
Источник: https://vaz2101spb.ru/vaz-2101-02/kolenchatyj-val-i-mahovik-vaz-2101-2102.html

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала проверяется так:

установите индикатор на магнитной подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рисунке;

переместите вал отвертками и проверьте по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,06–0,26 мм.

2. Если зазор превышает максимально допустимый 0,35 мм, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.

ВНИМАНИЕ: Осевой зазор коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном на автомобиле, с помощью приспособления 67.8701.9510. При этом осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина осевого зазора определяется по перемещению переднего кольца коленчатого вала.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 785
Источник: https://vaz2101spb.ru/vaz-2101-02/kolenchatyj-val-i-mahovik-vaz-2101-2102.html
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 7001
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://CarManuals.ru/vaz/vaz-2101/dvigatel/kolenchatyy-val-i-mahovik/korennye-i-shatunnye-sheyki: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2716 (39%)
  2. https://vaz2101spb.ru/vaz-2101-02/kolenchatyj-val-i-mahovik-vaz-2101-2102.html: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 3135 (45%)
  3. http://www.vazbook.ru/01/2101/power/engine/konstruktivnye-osobennosti-kolenvala-i-shatunov: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 797 (11%)
  4. https://automanualsrepair.ru/lada/lada50857.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 353 (5%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий