Коренные и шатунные подшипники Toyota Land Cruiser 1980-1997

Поделись с друзьями:


Содержание 3.3.13 Коренные и шатунные подшипники
  • 1. Введение
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Двигатели
  • 4. Системы отопления, вентиляции
  • 5. Топливная и выхлопная системы
  • 6. Коробки передач
  • 7. Элементы трансмиссии
  • 8. Тормозная система
  • 9. Подвеска и рулевое управление
  • 10. Кузов
  • 11. Электрооборудование
  • 12. Электросхемы
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 357
Источник: http://AutoManualsRepair.ru/toyota/toyota85332.htm

3.3.7.8. Коренные и шатунные подшипники

Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.

Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.

Виды износа коренных и шатунных подшипников

Подбор коренных подшипников

Диаграмма для подбора шатунных подшипников на двигателях 3F-E

 


Маркировка А

1,484 – 1,488 мм

Маркировка В

1,488 – 1,492 мм

Маркировка С

1,492 – 1,496 мм

Диаграмма для подбора шатунных подшипников коленвала на двигателях 3F-E

1. Коленвал

2. Центральный противовес

3. Подшипник N3

4. Размерная группа подшипника


 

Маркировка на подшипнике

Номер на коленвале
Номер на блоке цилиндров
Размерная группа подшипника*

Т3

Т4

Т5

Т2

Т3

Т4

Т1

Т2

Т3

* Пример: Номер на коленвале 5, номер на блоке цилиндров 7 = размерная группа Т2.

Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия под коренные подшипники на двигателях 3F-E

Диаметр шейки коленвала

мм

Маркировка-3

N1

66.972 – 66.980

N2

68.472 – 68.480

N3

69.972 – 69.980

N4

71.472 – 71.480

Маркировка-4

N1

66.980 – 66.988

N2

68.480 – 68.488

N3

69.980 – 69.988

N4

71.480 – 71.488

Маркировка-5

N1

66.988 – 66.996

N2

68.488 – 68.496

N3

69.988 – 69.996

N4

71.488 – 71.496

Диаметр отверстия под коренные подшипники

N

мм

Маркировка-6

N1

72.010 – 72.018

N2

73.510 – 73.518

N3

75.010 – 72.018

N4

76.510 – 76.518

Маркировка-7

N1

72.018 – 72.026

N2

73.518 – 73.546

N3

75.018 – 75.026

N4

76.518 – 76.526

Маркировка-8

N1

72.026 – 72.034

N2

73.526 – 73.534

N3

75.026 – 75.034

N4

76.526 – 76.524

Диаграмма для подбора стандартных шатунных подшипников на двигателях 1FZ-FE

 


 

Нанесенный номер

Маркировка на шатуне
Номер на коленвале
Маркировка размерной группы подшипника*

* Пример: Номер на шатуне 3 + номер на коленвале 1 = Размерная группа подшипника 4.

Диаграмма для подбора стандартных коренных подшипников коленвала на двигателях 1FZ-FE


  Нанесенный номер
Маркировка на блоке цилиндров
Номер на коленвале 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Маркировка размерной группы подшипника* 2 3 4 3 4 5 4 5 6

*Пример: Номер на блоке цилиндров 2 + номер на коленвале 1 = Размерная группа подшипника 3.

Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия под коренные подшипники на двигателях 1FZ-FE

Диаметр отверстия под коренные подшипники:

  – маркировка 1

74.026 – 74.032 мм

  – маркировка 2

74.032 – 74.038 мм

  – маркировка 3

74.03 – 74.044 мм

Диаметр шейки коленвала:

  – маркировка 1

68.994 – 69.000 мм

  – маркировка 2

68.988 – 68.994 мм

  – маркировка 3

68.982 – 68.988 мм

Толщина стандартных подшипников:

  – маркировка 2

2.489 – 2.492 мм

  – маркировка 3
  – маркировка 4
  – маркировка 5

2.498 – 2.501 мм

  – маркировка 6

2.501 – 2.504 мм


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый, а также по номерам на блоке цилиндров и коленвале с использованием таблиц.
2. Если коленвал шлифовался, то подшипники следует подбирать в автосервисе, в котором выполнялась шлифовка.
3. После подбора подшипников измерьте зазор в шейках (см. подраздел 3.3.8.2).
4. В заводских условиях при сборке двигателя устанавливаются подшипники с разной цветовой маркировкой, которая наносится на кромке вкладыша подшипника.
5. Маркировка размерной группы подшипников обычно наносится со стороны вкладыша, обращенной к задней части коленвала, за исключением заднего коренного вкладыша, который маркируется со стороны обращенной к передней части коленвала.
6. Допускается устанавливать верхний и нижний вкладыши из различных размерных групп. Например, чтобы скорректировать зазор на 0,0125 мм стандартный вкладыш иногда используется со вкладышем из группы с уменьшенным диаметром на 0,025 мм.
Предупреждение

Запрещается устанавливать пару вкладышей если различие их диаметров превышает 0,025 мм. Отличающиеся по размеру вкладыши следует устанавливать либо все сверху, либо все снизу.


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 6366
Источник: http://carmn.ru/toyota/land-cruiser/3-3-7-8-korennye-i-shatunnye-podshipniki.html

3.3.13. Коренные и шатунные подшипники

Виды износа коренных и шатунных подшипников

Проверка

Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.

Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.

Подбор коренных подшипниковЕсли устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый, а также по номерам на блоке цилиндров и коленвале.

Места нанесения стандартных размерных групп коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях

Номер на блоке должен совпадать с номером на подшипнике.

Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,0 л

1. Метки 1, 2 и 3

2. Отсчетная метка

3. Метки 0, 1 или 2

Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру на коленвале.

Номер на блоке цилиндров
Номер на коленвале
Номер вкладыша

Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,4 л

1. Метки 1, 2 и 3

2. Отсчетная метка

3. Метки 0, 1 или 2

Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру на коленвале.

Номер на блоке цилиндров
Номер на коленвале
Номер вкладыша

Подбор шатунных подшипников

Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый и на крышке шатуна.

После подбора измерьте зазор в шейках (см. подраздел 3.3.9.3, подраздел 3.3.12.2).

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1929
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=45&trid=85332
Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 8652
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://parts66.ru/manuals/?mbrid=45&trid=85332: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1929 (22%)
  2. http://carmn.ru/toyota/land-cruiser/3-3-7-8-korennye-i-shatunnye-podshipniki.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 6366 (74%)
  3. http://AutoManualsRepair.ru/toyota/toyota85332.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 357 (4%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий