Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741 УАЗ 3151 1985-2008 — рассматриваем суть

    Общая информация по автомобилям УАЗ.


  • История автомобилей УАЗ
  • Модификации автомобилей УАЗ (Excel файл 24Кб)
  • Комплектации автомобилей УАЗ на I квартал 2005г.
  • Каталог внедорожников УАЗ 2005 года в формате PDF. (4,9Мб)

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 3151*

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*

Грузопассажирские автомобили на базе 3741 («буханки»)

Грузопассажирские автомобили на базе 3165

Грузовые автомобили на базе 3303 (головастики)

См. также:

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 479
Источник: http://www.uazservice.ru/stati/models_uaz.html

Модификации

Данный автомобиль доступен для потребителей в одном из двух вариантов исполнения. Это может быть, как закрытый фургон, так и остекленный кузов. В зависимости от комплектации модель может брать на борт либо двух, либо пятерых человек.

Также модель может комплектоваться одним из двух мостов, среди которых «Тимкен» и «Спайсер». Второй вариант имеет более высокую стоимость, поскольку в нем присутствует блокируемый дифференциал.

Стандартная комплектация УАЗ-3741 оснащается:

  1. Полноразмерным запасным колесом;
  2. Антиблокировочной системой (АБС);
  3. Гидравлическим усилителем рулевого управления;
  4. Отопительной системой;
  5. Трехточечными инерционными ремнями безопасности на передних сидениях;
  6. Водительским сидением, имеющим продольную регулировку и регулировку наклона спинки.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 779
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3741.html

Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741 УАЗ 3151


На автомобилях установлены цельнометаллические, вагонного типа, закрытые кузова, имеющие на крыше люк для снятия двигателя.

Кузов санитарного автомобиля УАЗ–3962 оборудован откидными сиденьями, кронштейнами и ремнями для крепления носилок, поручнями в проемах дверей и на крыше, откидными подножками двери задка и шторами окон боковин, двери и перегородок.

Кузов автобуса УАЗ–2206 оборудован мягкими сиденьями, из которых заднее трехместное – складывающееся.

Кузов автомобиля-фургона УАЗ– 3741 оборудован деревянным настилом пола.

Пассажирский салон автомобиля УАЗ–3909 оборудован складным легкосъемным столиком, трехместным и двумя одноместными мягкими сиденьями.

Кабина автомобилей УАЗ–3303, УАЗ–33036 и УАЗ–39095 цельнометаллическая, с двумя боковыми дверями.

Пассажирский салон автомобиля УАЗ–39094 оборудован трехместным мягким сиденьем.


Рис. 8.18. Схема отопления и обдува стекла ветpового окна автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – кpышка люка воздухозабоpника;

2 – патpубок обдува ветpового стекла; 3,4 – тpубки подвода и отвода жидкости; 5 – pадиатоp; 6 – шланги; 7 – заслонка; 8 – pычажок; 9 – кpышка коpоба отопителя; 10 – вентилятоp; 11 – pучка упpавления кpышкой воздуховода


Все кузова и кабины оборудованы отопителем, включенным в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. С 1996 г. устанавливается отопитель более высокой производительности. Его конструкция аналогична отопителю автомобилей семейства УАЗ–31512 (см.

Рис. 8.19. Дополнительный отопитель автомобилей УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3909: 1, 4 – пpокладки кожуха воздухозабоpника; 2 – винт; 3 – кожух воздухозабоpника; 5 – пpокладка коpпуса вентилятоpа; 6 – коpпус вентилятоpа; 7 – винт; 8 – pотоp вентилятоpа; 9 – пpокладка диска; 10 – диск; 11 – болт; 12 – пpокладка электpодвигателя; 13 – электpодвигатель;

14 – пеpеключатель; 15 – пучок пpоводов;

16 – кpышка кожуха pадиатоpа отопителя;

17 – пpокладка кpышки; 18 – pадиатоp отопителя; 19 – кожух pадиатоpа отопителя; 20 – штуцеp;

21 – шланги; 22, 23 – соединительные тpубки;

24 – уплотнители; 25 – шплинт; 26 – хомут;

27 – пpокладка тpубок pадиатоpа; 28 – пpокладка pадиатоpа; 29 – pамка облицовочная; 30 – винт; 31 – втулка основания; 32 – болт; 33 – пpокладка коpпуса


Санитарный салон автомобиля УАЗ–3962 и пассажирские салоны автомобилей УАЗ–2206, УАЗ–3909 обогреваются с помощью дополнительного отопителя (

Рис. 8.20. Стеклоочиститель: 1 – щетки;

2 – левый pычаг щетки;

3 – пpавый pычаг щетки; 4 – пpавая тяга; 5 – левая тяга; 6 – болт кpепления pычага; 7 – специальная гайка; 8 – специальная шайба; 9, 10 – пpокладки; 11 – pучка пеpеключателя; 12 – пеpеключатель; 13 – электpодвигатель


Кузова и кабины оборудованы электрическими стеклоочистителями с двумя щетками (

Рис. 8.21. Омыватель: 1 – коpпус насоса с электpодвигателем в сбоpе; 2 – пpовод «массы»; 3 – пpовод «+»; 4 – бачок; 5 – комбиниpованный пеpеключатель; 6 – кpышка; 7, 9 – шланги;

8 – тpойник; 10 – жиклеpы


Для ускорения очистки стекла ветрового окна от грязи на всех автомобилях установлен омыватель (

Рис. 8.22. Кpепление кузова к pаме: 1, 5 – болты кpепления кузова и кабины к pаме; 2 – пpокладка; 3 – пластина; 4 – гайка; 6 – заглушка; 7 – винт-самонарез




Рис. 8.23. Кpепление кабины к pаме: а – автомобили УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39095; б – автомобиль УАЗ-39094; 1, 5 – болты кpепления кузова и кабины к pаме; 2 – пpокладка; 3 – пластина;

4 – гайка


Кабина автомобилей УАЗ–3741, УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3909 к раме крепятся в десяти точках (

Рис. 8.24. Пеpедняя двеpь: 1 – двеpь; 2 – обойма с уплотнителем; 3 – pамка с повоpотным стеклом; 4 – уплотнитель повоpотного стекла на стойке; 5 – пеpедняя стойка опускного стекла; 6 – винт; 7 – желобок; 8 – опускное стекло; 9 – желобок; 10 – пpокладка; 11 – обойма опускного стекла; 12 – задняя стойка; 13 – буфеp упоpа опускного стекла; 14 – скоба деpжателя; 15 – винт; 16 – упоp; 17 – напpавляющий щип; 18, 20, 21, 22 – винты; 19 – кpонштейн нижний пеpедней стойки; 23 – замок двеpи с пpиводом; 24 – шайба; 25 – наpужная pучка двеpи; 26 – кpышка люка; 27 – нижняя петля двеpи на кузове; 28 – огpаничитель откpывания двеpи; 29 – веpхняя петля двеpи на кузове; 30 – внутpенняя pучка двеpи; 31 – винт; 32 – гайка; 33 – специальная шайба; 34 – пpужина; 35 – шайбы


3. Снимите ограничитель 28 (

Рис. 8.25. Механизм пе-pемещения стекла пеpедней двеpи: 1 – pучка стеклоподъемника; 2 – скоба; 3 – облицовочная pозетка; 4 – стеклоподъемник в сбоpе; 5 – pолик; 6 – ось pолика; 7 – тpос;

8 – кpонштейн натяжных pоликов в сбоpе


6. Натяните трос 7 (

Рис. 8.26. Внутренняя панель левой двери




Рис. 8.27. Наружная панель левой двери


2. Разметьте и вырежьте фигурное отверстие на внутренней панели двери (

Рис. 8.28. Приспособления для выполнения подштамповки под установку гайки-клинч М6


3. Выполните подштамповки и расточите отверстия «В» и «Г» как показано на рис

Рис. 8.29. Внутренняя панель левой двери


5. Разметьте, вырежьте и просверлите на внутренней панели двери одно прямоугольное отверстие, два овальных отверстия и одно отверстие Ж 20 мм (

Рис. 8.30. Общий вид замка и привода (наименование поз. см. в

Рис. 8.31. Стеклоочиститель автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – моторедуктор с кронштейном; 2 – болт крепления кронштейна моторедуктора; 3, 15 – пружинная шайба; 4, 16 – шайба; 5 – кронштейн крепления стеклоочистителя; 6,13 – тяги; 7 – прокладка; 8 – распорная втулка; 9 – шайбы;

10 – щетки; 11 – pычаги щеток; 12 – защитный колпачок;

14, 18 – гайка; 17 – колпачок; 19 – штуцер; 20 – упор кронштейна моторедуктора


2. Поднимите защитные колпаки 12 рычагов щеток (

Рис. 8.32. Ветpовое стекло: 1 – уплотнитель ветpового стекла; 2 – ветpовое стекло; 3 – pаспоpный вкладыш уплотнителя стекла


2. Выньте из уплотнителя стекла ветрового окна распорный вкладыш 3 (

Рис. 8.33. Опpавка для установки pаспоpного вкладыша: 1 – pаспоpный вкладыш;

2 – уплотнитель; 3 – опpавка для установки pаспоpного вкладыша


3. Вставьте с помощью оправки 3 (

Рис. 8.34. Окно боковины кузова: 1 – неподвижное стекло;

2 – pаспоpный вкладыш уплотнителя; 3 – уплотнитель; 4 – пpокладка; 5 – стойка; 6 – повоpотное стекло; 7 – пpокладка; 8 – pамка повоpотного стекла; 9 – уплотнитель повоpотного стекла; 10 – гвоздь специальный; 11 – шплинт;

12 – шайбы; 13 – ось; 14 – шайбы специальные; 15 – пpужина; 16 – гайка; 17 – шайбы


3. Отверните гайку 16 (

Рис. 8.35. Комплект инстpумента для пpавки кузова: 1 – поддеpжки; 2 – pихтовочные молотки; 3 – деpевянная киянка; 4 – pашпиль для зачистки неpовностей


Выколоткой восстанавливайте первоначальную форму детали, а рихтовкой окончательно выровняйте поверхность. В комплект инструмента для правки кузова (

Рис. 8.36. Замена тpоса стеклоподъемника: 1 – тpос; 2 – баpабан; 3 – ось стеклоподъемника


Для замены троса 7 (см. рис. 8.25) снимите стеклоподъемник 4. Отпаяв концы троса, снимите его. Возьмите трос того же диаметра и, чтобы избежать его вытяжки после сборки стеклоподъемника, предварительно подвергните его натяжению усилием 150 кгс. Затем из этого куска троса заготовьте трос длиной 1767 мм, облупите его концы и вставьте их в отверстия барабана 2 (рис. 8.36), опаяйте концы. Уложите на барабан 3 витка троса, а затем разложите его по трассе, как это указано на рис. 8.23. Установите на место механизмы перемещения стекла.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 7331
Источник: https://CarManuals.ru/uaz/uaz-3151/kuzov-i-kabina-avtomobiley/kuzov-i-kabina-avtomobiley-semeystva-uaz-3741

Внешний вид и салон

УАЗ-3741 имеет очень простой дизайн, унаследованный еще от первых моделей. За все время автомобиль не получил каких-либо внешних изменений и все также обладает цельнометаллическим кузовом, вагонной компоновкой и круглыми фарами.

Внутри все то же самое. Сидения только в последних версиях были оснащены регулировкой и подголовниками. Приборная панель включает в себя аналоговые приборы. Шумоизоляции в салоне практически нет, из-за чего в ней очень шумно.

После модернизации автомобиль получил немного измененную приборную панель. Теперь из аналоговых приборов имеет только спидометр, расположенный посередине. Все остальные данные о текущем состоянии машины выводятся на небольшой жидкокристаллический дисплей. Кроме панели был обновлен и кожух двигателя. Если ранее он был обшит дермантиновым кожзамом, то сейчас он имеет ковролин. Применение нового материала позволило ощутимо снизить уровень шума, создаваемого двигателем.

Но, несмотря на все доработки, в плане комфорта и эргономики УАЗ-3741 сильно отстает от своих аналогов, поскольку уровень этих качеств еще остался в 1960-х годах.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1110
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3741.html

Грузопассажирские автомобили на базе 3741


Предостережение владельцам «буханок» и «головастиков»

Технические параметры серии 3741

Примечание:

Завод(ОАО УАЗ) автомобили вагонной компоновки с ГУРами не делает — вопрос решается;

автомобили вагонной компоновки, на редукторных мостах и с ГУРами (да и без ГУРов) не делает вообще.
Микроавтобус 2206
Предназначен для перевозки 10 человек. Кабина и кузов объединены. Двигатель 2,4 л, на модели с индексом (9) установлен двигатель 2,89л.

   Модели:

наверх
Грузовой фургон 3741
(бывший УАЗ-452). Цельнометаллический грузовой фургон вагонного типа, разделенный перегородкой. Двигатель 2,4 л. С индексом (9) — установлен двигатель УМЗ-4218 (100 лс)

   Модели:

  • Модификации УАЗ-3741
  • УАЗ-3741(9)-210 — остекленный фургон с откидными сиденьями в салоне (это санитарный УАЗ-3962 без наклейки креста и фароискателя.)


наверх

Грузопассажирский фургон «Фермер» 3909
Цельнометаллический грузовой фургон вагонного типа, разделенный перегородкой.

   Модели:

наверх
Санитарный фургон 3962
(бывший УАЗ-452А).Остекленный кузов, 4-ре откидных сиденья, кронштейны для крепления 4 носилок, предумотрена возможность размещения санитарного оборудования. С индексом (9) — установлен двигатель 2,9 л

   Модели:

наверх
Грузопассажирский фургон УАЗ-39625(9) GLAZED WAGON
Идентичен «санитарке» 3962, но убраны все «санитарные» атрибуты: кронштейны, подвесные ремни крепления носилок. Т.е. гражданский вариант.

   Модели: наверх
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1504
Источник: http://www.uazservice.ru/stati/models_uaz.html

Видео

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 8
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3741.html

Технические характеристики


Двигатель

В настоящее время для грузового автомобиля УАЗ-3741 предлагается четырехцилиндровый рядный силовой агрегат от Заволжского моторного завода – ЗМЗ-40911.10. Этот двигатель обладает электронным впрыском топлива. Что касается экологичности, то он соответствует требованиям Евро-5.

Характеристики ЗМЗ-40911.10:

  1. Рабочий объем – 2.69 л;
  2. Номинальная мощность – 112 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
  4. Ход поршня – 94 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 198 Нм (при 2500 об/мин).
Блок: 5/11 | Кол-во символов: 544
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3741.html

КПП

На современных моделях УАЗ-3741 Ульяновский автомобильный завод применил пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. Здесь присутствует сухое, однодисковое, фрикционное сцепление с гидравлическим приводом выключения.

В составе трансмиссии также присутствует и двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая прямую и понижающую передачу.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 414
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3741.html

Тормозная система


Тормозная система модели представлена двумя гидравлическими контурами. Первые автомобили имели барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Позже тормозную систему пересмотрели и на колесах переднего моста были установлены дисковые тормоза, отличающиеся гораздо большей эффективностью. Тормозные механизмы на задних колесах остались барабанными.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 367
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3741.html

Ходовая часть

УАЗ-3741 использует спереди зависимую подвеску, оснащенную продольно расположенными полуэллиптическими рессорами и двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного действия.

Сзади применена также зависимая подвеска, состоящая из двух продольных полуэллиптических рессор и пары гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 385
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3741.html

Габаритные размеры


  1. Полная длина – 4390 мм;
  2. Полная ширина – 1940 мм;
  3. Полная высота – 2064 мм;
  4. Длина колесной базы – 2300 мм;
  5. Ширина передней коли – 1442 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1442 мм;
  7. Дорожный просвет – 205 мм.
Блок: 9/11 | Кол-во символов: 214
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3741.html

Особенности

Одной из главных особенностей является то, что силовой агрегат расположен практически в салоне между сидениями. Он прикрыт специальным кожухом, обшитым ковролином. Такая особенность позволяет водителю проводить техническое обслуживание и небольшие ремонтные работы прямо из кабины, что особенно удобно в плохих погодных условиях. Доступ при этом вполне удобный. В зимнее время эксплуатации двигатель служит как дополнительный отопитель, причем довольно эффективный. Однако в условиях летнего зноя это является уже недостатком.

Органы управления, да и сама посадка, довольно непривычные. Как отмечают владельцы, первое время эксплуатации на кочках создается ощущение, что автомобиль перевернется через нос. Но привыкают к этому достаточно быстро.

Все внутреннее пространство цельнометаллического кузова разделено на две части перегородской. Это водительское и грузовое отделение.

Закрытый вагонный тип кузова надежно закреплен на рамной конструкции, благодаря чему обеспечивается довольно отличная жесткость, позволяющая без каких-либо проблем справляться даже с самыми сложными препятствиями. Стоит отметить, что всю эту конструкцию специалисты Ульяновского автомобильного завода разрабатывали специально для достаточно сложных условий эксплуатации, где дорожное покрытие либо очень плохое, либо его вовсе нет. В связи с этим наибольшую популярность УАЗ-3741 нашел в селах, где таких дорог очень много.

Хоть данный автомобиль и имеет конструкционные решения, свойственные для машин 1960-х годов, спрос на него не угасает и в настоящее время. Это обусловлено множеством качеств, среди которых следует отметить внушительную проходимость, долговечную и очень надежную подвеску, непривередливый силовой агрегат, огромное свободное пространство в кабине и кузове, ну и многое другое. При своей стоимости УАЗ-3741 является действительно лучшим внедорожником.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1869
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3741.html

Цена


Новый автомобиль УАЗ-3741 обладает средней стоимостью от 450 тысяч рублей. В зависимости от оснащения и года выпуска ценник может увеличиваться.

Цена подержанной модели варьируется в пределах от 70 тысяч и до 600 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега и оснащенности. Например, самая дорогая версия автомобиля, как правило, имеет ряд дополнительного, индивидуально установленного оборудования, значительно повышающего его проходимость.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 477
Источник: https://gruzovo.com/uaz-3741.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 15609
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://CarManuals.ru/uaz/uaz-3151/kuzov-i-kabina-avtomobiley/kuzov-i-kabina-avtomobiley-semeystva-uaz-3741: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 7459 (48%)
  2. http://www.uazservice.ru/stati/models_uaz.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1983 (13%)
  3. https://gruzovo.com/uaz-3741.html: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 6167 (40%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий