Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем) Hyundai Accent 2000+ (видео)

Основные признаки неисправности рулевого управления:


  • увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса,
  • тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме,
  • стуки в рулевом управлении,
  • течь смазки из картера рулевого механизма.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 239
Источник: https://avtonov.info/neispravnosti-rulevogo-upravlenija

Содержание

Обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня – он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки. Учтите, что жидкость, предназначенную для АКПП, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. В продаже имеется много разных марок жидкостей.

Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы.

Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое.

По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня и закройте крышку, предварительно проверив, не засорено ли в ней вентиляционное отверстие (если оно имеется).

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, валы и т.п., поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески.

Неисправность гидропровода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные герметизирующие добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет только кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен.

Для тех, кто любит делать все самостоятельно, ремонт насоса не представит больших трудностей. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на автомобиль, желательно проверить его на стенде. Если вы подозреваете, что насос изношен, то обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность. Вообще говоря, многочисленные достоинства руля с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями. Стоит после того, как вы поездили на автомобиле с современной системой, пересесть на автомобиль, не имеющий гидроусилителя рулевой системы, и вы немедленно “почувствуете разницу”.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 4370
Источник: https://avtonov.info/neispravnosti-rulevogo-upravlenija

12.1 Технические данные

Рулевое управление Рулевое управление без усилителя Рулевой вал Разборный с двумя шарнирными соединениям Ход передачи, мм 134 Поворот рулевого колеса от упора до упора 3,87 Рулевое управление с усилителем Ход передачи, мм 134 Поворот рулевого колеса от упора до упора 2,93 Тип насоса Лопастной Производительность насоса, см3 9,6 Давление, поддерживаемое регуляторо…

Блок: 3/20 | Кол-во символов: 500
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель с рулевым колесом, установленным в положение прямолинейного движения. С передними колесами, установленными для прямолинейного движения, измерьте усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота колес влево и вправо. Усилие: 5 Н 2. Установите передние колеса для прямолинейного движени…

Блок: 7/20 | Кол-во символов: 550
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.19. Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)


Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса Ненадежно закреплена рулевая передача Затяните
Ненадежно затянуты болты рулевой передачи Затяните болты
Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги Замените наконечник рулевой тяги
Рулевое колесо поворачивается с трудом Проскальзывание ремня привода насоса усилителя рулевого управления Отрегулируйте натяжение ремня
Поврежден ремень привода насоса усилителя рулевого управления Замените ремень
Низкий уровень жидкости Долейте жидкость
Воздух в жидкости Удалите воздух
Загрязнены или повреждены шланги Замените шланги
Недостаточное давление, создаваемое насосом Отремонтируйте или замените насос
Залипание клапана регулировки давления Замените
Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управления Замените поврежденные детали
Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в картер рулевой передачи Замените поврежденные детали
Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки давления Замените поврежденные детали
Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образом Слишком большой момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тяги Замените наконечник рулевой тяги
Слишком сильно затянута зубчатая рейка рулевой передачи Отрегулируйте натяжение
Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир проворачиваются с трудом Смажьте или замените шаровой шарнир
Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейне Затяните
Изношены шарниры рулевого вала или уплотнительное кольцо кузова Замените
Повреждена рулевая передача Замените рулевую передачу
Поврежден подшипник шестерни рулевой передачи Замените
Загрязнены или повреждены шланги Замените шланги
Повреждение клапана регулировки давления Замените
Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управления Замените
Посторонний шум при работе рулевого управления Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.

Грохочущий звук в рулевой передаче Люфт между шлангами и кузовом автомобиля Проложите должным образом и закрепите шланги
Незакреплена рулевая передача Закрепите рулевую передачу Закрепите рулевую передачу
Незакреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир Затяните соединения
Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир Замените
Шум в насосе усилителя рулевого управления Низкий уровень жидкости Долейте жидкость
Воздух в жидкости Удалите воздух
Не затянуты болты крепления насоса Затяните болты

Предупреждение слышен сразу после пуска двигателя при температуре воздуха -20 °C. Это связано со свойствами жидкости, применяемой в усилителе рулевого управления, и не является признаком неисправности.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3328
Источник: https://sinref.ru/avtomobili/Hyundai/005_Hyundai_Accent_1991_1995/166.htm

12.6 Проверка угла поворота передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните передние колеса автомобиля на максимальный угол и измерьте угол поворота каждого колеса. Угол поворота: Внутреннее колесо: 37°37 ‘±1°30′ Внешнее колесо: 31°51’ 2. Если углы поворота колес отличаются от требуемых, отрегулируйте их, изменяя длину рулевых тяг. …

Блок: 8/20 | Кол-во символов: 473
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наверните две гайки на цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги и измерьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира. Крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира: 2–5 Н•м 2. Если крутящий момент превышает допустимое знач…

Блок: 9/20 | Кол-во символов: 556
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение

Проверьте, что рулевое колесо возвращается в исходное положение. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сила, которую необходимо приложить для поворота рулевого колеса и возврата колеса в исходное положение, должна быть такая же, как и для прохождения умеренных поворотов и разворотов. 2. Когда рулевое колесо повернуто на 90 ° и задержано в этом положении в течение…

Блок: 10/20 | Кол-во символов: 536
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.10 Проверка уровня жидкости

Предупреждение В гидравлический привод усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную жидкость. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. 2. Запустите двигатель и прогрейте жидкость усилителя рулевого управления до температуры 50~60°C. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. 3. При работе двигателя н…

Блок: 11/20 | Кол-во символов: 497
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. 2. Отсоедините возвратный шланг от бачка. 3. Подсоедините дополнительный шланг к возвратному шлангу и слейте жидкость в подходящую емкость. 4. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. Периодически включайте стартер и при этом несколько р…

Блок: 12/20 | Кол-во символов: 553
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. Периодически включайте стартер на 15–20 с и при этом 5–6 раз поверните рулевое колесо от упора до упора. Предупреждение В процессе прокачки постоянно доливайте жидкость, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже места установки фильтра. Если прокачку выполн…

Блок: 13/20 | Кол-во символов: 544
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте натяжение ремня, надавив на него усилием 98 Н (10 кг) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и измерьте прогиб ремня. Прогиб ремня: 7–10 мм 2. Для регулировки натяжения ослабьте болты крепления насоса усилителя рулевого управления, переместите насос и затем повторно затяните болты. …

Блок: 14/20 | Кол-во символов: 542
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините напорный шланг от насоса усилителя рулевого управления. Между отсоединенным напорным шлангом и насосом подсоедините специальный измерительный инструмент, как показано на рисунке. 2. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления, затем пустите двигатель и поверните рулевое колесо несколько раз так, чтобы температура жидкости …

Блок: 15/20 | Кол-во символов: 523
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.16 Шланги усилителя рулевого управления

1 – возвратный шланг; 2 – бачок; 3 – всасывающий шланг; 4 – напорный шланг. Снятие возвратного шланга ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления. 2. Отсоедините возвратный шланг от бачка. 3. Снимите зажим, крепящий возвратный шланг к кузову …

Блок: 17/20 | Кол-во символов: 509
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html

12.17 Насос усилителя рулевого управления

1 – болт, 55–60 Н•м; 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 – болт, 16 Н•м; 4 – всасывающая труба; 5 – датчик давления жидкости; 6 – шкив; 7 – стопорное кольцо; 8 – распорная втулка; 9 – вал с подшипником; 10 – уплотнительное кольцо; 11 –корпус; 12 – пружина; 13 – внутреннее уплотнительное кольцо; 14 – внешнее уплотнительное к…

Блок: 18/20 | Кол-во символов: 508
Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 14228
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://sinref.ru/avtomobili/Hyundai/005_Hyundai_Accent_1991_1995/166.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3328 (23%)
  2. https://avtonov.info/neispravnosti-rulevogo-upravlenija: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4609 (32%)
  3. http://automn.ru/hyundai-accent/autocategory-499-10.html: использовано 12 блоков из 20, кол-во символов 6291 (44%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий