Цепь и звездочки (двигатель М10) BMW 3 (E30) 1983-1994 (видео)


Блок: 1/2 | Кол-во символов: 1
Источник: https://automend.ru/bmw-3-e30/bmw-1665-10.m_id-140.m_id2-141.html

3.1.9. Цепь и звездочки (двигатель М10)

Предупреждение

После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и снятия цепи вращение коленвала не допускается, в противном случае возможны серьезные поломки из-за соударения головок клапанов с днищами поршней.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). Убедитесь, что коромысла клапанов 1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8). Убедитесь в совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8).
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и масляный насос (см. подраздел 3.1.15).

Предупреждение

Звездочка напрессована на «горячую», поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал (см. подраздел 3.2.16) и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.

Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
10. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителе и успокоителе цепи (образование дорожек износа из-за соприкосновения с цепью). При обнаружении дефектов замените эти детали. Для замены достаньте стопорные разрезные шайбы.
Предупреждение

Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и попадание их в двигатель.

11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со стороны щели.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите натяжитель и успокоитель.
2. Проверьте совмещение меток постановкой на место нижней крышки цепи и шкива коленвала. После проверки снимите эти детали.
3. Оденьте цепь сначала на звездочку коленвала, а затем на звездочку распредвала, направив по успокоителю и направляющей натяжителя. Оденьте звездочку распредвала, проверьте совмещение меток.
4. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Затяните все крепления с заданным моментом.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4471
Источник: http://automn.ru/bmw-3-e30/bmw-1665-5.html

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели


Двигатели BMW M10 1961 — 1987

До того, как этот двигатель появился в седанах нового класса 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе нового класса. Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.


Объем Диаметр цилиндра/ход поршня Начало выпуска Использовался в моделях
1499 82mm x 71mm 1961 1500
1573 84mm x 71mm 1964 1600, 1600Т1, 1600-2, 1602,

1502,1600GT Е21 316, 315
1773 84mm x 80mm 1963 1800, 1800Т1, 1800TI/SA
1766 89mm x 71mm 1968 1800, 1802 Е21 316, 318, 318i

Е28 518, 518i Е30 316, 318i
1990 89mm x 80mm 1965 2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C

2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1405
Источник: https://www.E30Club.ru/150-bmw-e30-engines-common-information.html

Двигатели BMW S14 1986 — 1991

Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30

Объем: 2302 (2467)

Диаметр цилиндра: 93.4 (95)

Ход поршня: 84 (87)

Представлен в 1986 / (1989)

* В скобках приведены данные для М3 Sport Evolution

Двигатели M40, M42, M43 и M44 ( начало выпуска 1987 )

Двигатель М40 был разработан, как новый двигатель для 3 серии Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.

Двухклапанные двигатели М40:


Объем Диаметр цилиндра/ход поршня Начало выпуска Использовался в моделях
1596 84mm x 72mm 1987 E30 316i, E36 316i
1796 84mm x 81mm 1987 E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i
1596 84mm x 72mm 1993 E36 316i
1796 84mm x 81mm 1993 E34 518i E36 318i
1895 83.5mm x 85mm 1998 E46 318i
1796 84mm x 81mm 1989 E30318iS (M42)
1895 85mm x 83.5mm 1994 Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1150
Источник: https://www.E30Club.ru/150-bmw-e30-engines-common-information.html

Шестицилиндровые бензиновые двигатели


BMW M20 малая шестерка 1977-1985

Многие покупатели автомобилей 3 серии BMW в конце 70-х ощущуали потребность в двигателях большей мощности и многие хотели бы иметь 6 цилиндровый двигатель. BMW предоставил такую возможность в 1977 году с разработкой нового двигателя. BMW просто не смог найти под капотом маленькой Е21 достаточно места для установки уже существующих 6-и цилиндровых двигателей и был вынужден разработать новый двигатель — малую шестерку. Новый двигатель имел много общего с большими старыми шестерками, но отличался более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Двигатель получил заводской код М60, который в 1985 году был изменен на М20

Объем Диаметр цилиндра/ ход поршня Начало выпуска Использовался в моделях
1991 80mm x 66mm 1977 E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i
2315 80mm x 76.8mm 1978 E21 323i E30 323i


M20 малая шестерка 1985-1993

Дальнейшее развитие М20 принесло 2,5 литровую версию и тяговитую дефорсированную 2,7 литровую ее модификацию


Объем Диаметр цилиндра/ход поршня Начало выпуска Использовался в моделях
1990 80mm x 66mm 1983 E30 320i, E34 520i
2315 80mm x 76.8mm 1983 E30 323i
2494 84mm x 75mm 1985 E30 325i, 325iX E28 525i
2693 84mm x 81mm 1984 E30 325e, E28 525e
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1222
Источник: https://www.E30Club.ru/150-bmw-e30-engines-common-information.html
Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 8249
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://automn.ru/bmw-3-e30/bmw-1665-5.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4471 (54%)
  2. https://www.E30Club.ru/150-bmw-e30-engines-common-information.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3777 (46%)
  3. https://automend.ru/bmw-3-e30/bmw-1665-10.m_id-140.m_id2-141.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1 (0%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий