Обслуживание и ремонт автомобиля Ford Scorpio 1985-1994: это познавательно

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 0
Источник: http://vnx.su/content/avto/ford/scorpio-1985-1994.html


Содержание

Ford Scorpio mk1 с бензиновыми двигателями: REC Pinto 1.8 л OHC (1798 см³) 90 л.с./66 кВт, NEL/NRA Pinto 2.0 л OHC (1993 см³) 105-115 л.с./77-85 кВт, N8B/N9B 2.0 л DOHC (1998 см³) 109-125 л.с./80-92 кВт, ARC/ARD Cologne 2.4 л OHV (2394 см³) 130 л.с./96 кВт, PRE Cologne 2.8 л OHV (2792 см³) 150 л.с./110 кВт, BRD/BRE/BRC Cologne 2.9 л OHV (2936 см³) 145-150 л.с./107-110 кВт и дизельными XD2P/XD3P/STR/SFA/SCB 2.5 л (2498 см³) 69-92-115 л.с./51-68-85 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, полные технические характеристики, электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, особенности конструкции. Форд Скорпио пятидверный хэтчбек, седан и универсал модели первого поколения выпуска с 1985 по 1994 год

Видео Ford Scorpio DOHC 2.0 снятие головки блока и ОНС 2.0 EFI замена топливных форсунок (Форд Скорпио 85-94)

Ford Scorpio общая информация (Форд Скорпио 1985-1994)

Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Форд Скорпио с бензиновыми и дизельными двигателями выпуска 1985-1993 годов. Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для подготовленных автомобилистов. В конце книги даны приложения:

Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений;

Приложение 2. Проверка и регулировка подсистемы управления впрыском топлива КСУД «ЕЕС IV» двигатели BO автомобилей Scorpio 2.9 л 24V COSWORTH.

На автомобили FORD SCORPIO устанавливаются однорядные 4-цилиндровые или V- образные 6-цилиндровые двигатели Силовой агрегат в моторном отсеке расположен вдоль направления движения автомобиля Он может сниматься только с использованием подходящего крана движением вверх. Отверстия цилиндров расточены в выполненном из серого чугуна блок-картере. При большом износе или рисках на стенках цилиндров они могут хонинговаться на СТО После хонингования в цилиндры должны устанавливаться поршни увеличенного диаметра.

В нижней части блок-картера находится установленный в подшипниках коленчатый вал. Шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, установлены на коленчатом вале с подшипниками скольжения Нижнюю часть двигателя замыкает масляный поддон, в котором находится необходимое для смазки и охлаждения моторное масло. Сверху к блок-картеру крепится болтами головка цилиндров В зависимости от двигателя головка цилиндров изготовлена из серого чугуна или из легкого (алюминиевого) сплава.

Головки цилиндров бензиновых двигателей выполнены по так называемому принципу организации поперечного движения заряда. Это значит, что свежая топливовоздушная смесь подводится к головке цилиндров с одной стороны, а отработавшие газы отводятся от нее с другой стороны. Благодаря поперечному движению газового потока через впускные и выпускные клапаны осуществляется быстрая смена заряда в цилиндрах У цилиндрового двигателя ОНС (Over Head Camshaft) распределительный вал имеет верхнее расположение (находится в головке цилиндров).

Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется зубчатым ремнем Распределительный вал осуществляет привод клапанов через нажимные рычаги. У 4-цилиндрового двигателя DOHC (Double Over Head Camshaft) в головке цилиндров имеется 2 распределительных вала. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой — выпускными. Приводимые от коленчатого вала общей цепью распределительные валы воздействуют на клапаны через гидравлические толкатели.

У 6-цилиндрового V-образного двигателя имеется один центральный распределительный вал, который приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла. Привод распределительного вала осуществляется цепью, а у двигателя с рабочим объемом 2,8 л — через шестерни. 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 2.9 л имеет 4 распределительных вала В каждом блоке цилиндров один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой — выпускными клапанами. Привод распределительных валов осуществляется цепью. У дизельных двигателей распределительный вал находится сбоку в блоке цилиндров. Он приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла. Привод распределительного вала осуществляется цепью Из-за недостатка места впускной и выпускной коллекторы расположены с одной стороны головки цилиндров.

Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, который расположен в масляном поддоне и приводится от распределительного вала через вспомогательный вал. Забираемое из масляного поддона масло подается по сверлениям и каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости находится спереди на блок-картере и приводится клиновым или соответственно поликлиновым ремнем, которым приводится также и генератор. У некоторых моделей на валу насоса охлаждающей жидкости находится вентилятор системы охлаждения, который при определенной температуре охлаждающей жидкости включается через вязкостную муфту. Необходимо обеспечить, чтобы система охлаждения круглогодично была заполнена смесью мягкой воды с антифризом и с антикоррозионными добавками. Для приготовления и воспламенения топливовоздушной смеси на бензиновых двигателях установлен карбюратор или не требующая обслуживания система впрыскивания топлива с электронным управлением. Искра зажигания в бензиновом двигателе производится не требующей обслуживания электронной системой зажигания.

Указание по технике безопасности: Перед работами в моторном отсеке зажигание выключить. Вентилятор системы охлаждения может включаться автоматически, что вызвано подпором тепла в моторном отсеке. Опасность травмирования клиновым ремнем и лопастями вентилятора!

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Scorpio 1989 хэтчбек с мотором 2.9 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4669
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1760/1963
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1392
4 Колёсная база / Wheelbase 2761
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1365
Полная масса / Gross (max.) weight 1850

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Cologne, BRC
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 6-цилиндровый, V-образный, 12V, OHV с нижним расположением распредвала
9 Диаметр цилиндра / Bore 93.03 мм
10 Ход поршня / Stroke 71.99 мм
11 Объём / Engine displacement 2936 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива EFI / EEC IV
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 110 кВт (150 л.с.) при 5700 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 233 Нм при 3000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор / Torque Converter
17 КПП / Transmission type A4LD АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 9077
Источник: http://vnx.su/content/avto/ford/scorpio-1985-1994.html

Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1985-1994 г.в




В середине восьмидесятых, успешный Ford Granada mk2 должен был быть заменён новой моделью — SCORPIO. С связи с чем в 1978 году в фирме Ford Motor Werke AG родился новый проект — Грета. В то время компьютеры использовались в глобальном масштабе, и неисчислимые испытания были выполнены при их помощи. Также в новинку было 3х мерная графика, которую и использовали при пректировании кузова Скорпио.

Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы.

В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %.

Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время.

Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения.

В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.

В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.

//fordscorpio.ee

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 2051
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

О Книге

  • Название: Ford Scorpio Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: REC Pinto 1.8 л OHC (1798 см³) 90 л.с./66 кВт, NEL/NRA Pinto 2.0 л OHC (1993 см³) 105-115 л.с./77-85 кВт, N8B/N9B 2.0 л DOHC (1998 см³) 109-125 л.с./80-92 кВт, ARC/ARD Cologne 2.4 л OHV (2394 см³) 130 л.с./96 кВт, PRE Cologne 2.8 л OHV (2792 см³) 150 л.с./110 кВт, BRD/BRE/BRC Cologne 2.9 л OHV (2936 см³) 145-150 л.с./107-110 кВт и дизельными XD2P/XD3P/STR/SFA/SCB 2.5 л (2498 см³) 69-92-115 л.с./51-68-85 кВт
  • Выпуск с 1985 года
  • Серия: «Автолюбитель»
  • Год издания: 1998
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 281
  • Размер: 68.33 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 12
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1004
Источник: http://vnx.su/content/avto/ford/scorpio-1985-1994.html

1. Идентификация автомобиля

1.0 Идентификация автомобиля

1.2 Знаки предупреждения

1.3 Панель приборов и комбинация приборов

1.4 Рычаги управления на рулевой колонке

1.5 Ключи

1.6 Двери

1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания

1.8 Ручная коробка передач

1.9 Автоматическая коробка передач

1.10 Стеклоподъемники с электроприводом

1.11 Регулировка положения рулевого колеса

1.12 Передние сидения

1.13 Освещение салона

1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом

1.15 Увеличение объема …

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 532
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание

2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год

2.3 Каждые 40 000 км

2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года

2.5 Проверка уровня моторного масла

2.6 Замена моторного масла и фильтра

2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение

2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости

2.9 Проверка герметичности системы охлаждения

2.10 Свечи зажигания

2.11 Замена воздушного фильтра

2.12 Замена топливного фильтра

2.13 Замена клапана вентиляции картера …

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 536
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

3. Двигатели

3.0 Двигатели

3.1. Обслуживание и ремонт

3.2. Двигатель DOHC

3.3. Двигатель V6

3.4. Системы зажигания и управления двигателем

3.5. Дизельные двигатели

3.6. Топливная система

3.7. Головка блока цилиндров

3.8 Турбокомпрессор

3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 322
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения

4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения

4.3 Снятие и установка радиатора

4.4 Снятие и установка термостата

4.5. Вентилятор

4.6 Насос системы охлаждения

4.7 Датчик температуры

4.8 Приводной ремень двигателя DOHC

4.9 Механизм натяжения приводного ремня

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 336
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

5. Топливная система

5.0 Топливная система

5.1 Техническая характеристика

5.2 Топливо

5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3

5.4. Система подачи воздуха

5.5. Карбюратор PIERBURG

5.6. Карбюратор WEBER 2V

5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD

5.8. Система впрыска топлива

5.9 Снятие и установка впускного коллектора

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 360
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

7. Коробки передач

7.0 Коробки передач

7.2. Обслуживание и ремонт

7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75

7.4 Автоматическая коробка передач А4LD

7.5. Обслуживание и ремонт

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 211
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление

9.2. Обслуживание и ремонт

9.3 Рулевое управление с гидроусилителем

9.4. Обслуживание и ремонт

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 164
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

10. Подвески

1. Обслуживание и ремонт

10.0 Подвески

10.1. Обслуживание и ремонт

10.2 Задняя подвеска

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 125
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система

11.2. Передние тормоза

11.3. Задние тормоза

11.4 Регулировка ручного тормоза

11.5 Удаление воздуха из тормозной системы

11.6. Антиблокировочная система

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 231
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

13. Кузов

13.0 Кузов

13.1 Уход за кузовом

13.2. Капот

13.3. Двери

13.4. Внешние элементы кузова

13.5. Элементы салона

13.6. Система отопления и вентиляции

13.7. Кондиционер

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 201
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212

14. Электрооборудование

14.0 Электрооборудование

14.2 Предохранители и реле

14.3 Электронные блоки управления

14.4 Система центральной блокировки

14.5 Система указателей поворотов

14.6 Топливный компьютер

14.7 Дополнительная контрольная система

14.8. Генератор

14.9. Стартер

14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары

14.11 Снятие и установка комбинации приборов

14.12 Внешнее и внутреннее освещение

14.13. Прочее электрооборудование

14.14. Электросхемы

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 497
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 15916
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://vnx.su/content/avto/ford/scorpio-1985-1994.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 10081 (63%)
  2. https://www.drive2.ru/b/820699/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 269 (2%)
  3. https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10212: использовано 12 блоков из 13, кол-во символов 5566 (35%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий