Двигатель Zetec-SE Ford Focus 1998-2005 — рассматриваем суть

2.0-литровый двигатель Форд EDDC либо 2.0 Зетек Е 16v производился с 1998 и до 2005 годы и устанавливался на первое поколение модели Фокус во всех многочисленных кузовах машины. Аналогичный силовой агрегат ставили на Мондео, но под иными индексами, типа NGB или NGC.


Серия Zetec: L1E, L1N, EYDC, RKB, NGA, EYDB и EDDB.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 394
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/ford/eddc.html

Заводы

Форд Фокусы производили на нескольких предприятиях:

  • США (Уэйн, штат Мичиган);
  • Испания (Альмусафес, Валенсия);
  • Германия (Кельн);
  • Россия (Всеволожск, Ленинградская область).

На практике ощутимых различий владельцы не обнаруживают – все собрано на совесть, без явных «косяков».

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 289
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Технические характеристики двигателя



Наименование 1.4 l Zetec-SE 1.6 l Zetec-SE
Управление двигателем EEC V EEC V
Стандарт на токсичность выхлопа 96 ЕЕС/D4 96 ЕЕС/D4
Топливо 95 RON 95 RON
Код двигателя, вплоть до 2000.25 модельного года (Уровень токсичности выхлопа Stage II/Европа, кроме Германии) FXDA FYDA
Код двигателя, вплоть до 2000.25 модельного года (Уровень токсичности выхлопа D4/Германия) FXDC FYDC
Код двигателя, начиная с 2000 модельного года (стандарт на токсичность выхлопа ECE-R 15/04) FYDG
Последовательность впрыскивания 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 76.0 79.0
Ход поршня, мм 76.5 81.4
Эффективный рабочий объем (см sup text=»33) 1388 1595
Степень сжатия 11 : 1 11 : 1
Мощность двигателя в соответствии с EEC (кВт) 55 74
Мощность двигателя в соответствии с EEC (л.с.) 75 100
Мощность двигателя в соответствии с EEC, при (об/мин) 5000 6000
Крутящий момент в соответствии с EEC (Нм) 122 145
Крутящий момент в соответствии с EEC, при (об/мин) 3500 4000
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при непрерывной работе (об/мин) 6450 6450
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при кратковременной работе — без нагрузки (об/мин) 6800 6800
Датчик детонации Да Да


Блок: 2/12 | Кол-во символов: 1160
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications

История

Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.

Фото первого поколения хэтчбека Форд Фокус

В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.

К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.

Задняя часть хэтчбека Focus 1998-2005

Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.

В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.

Передняя часть Форд Фокус 1

Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.

«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1718
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Моторное масло



Вязкость/наружная температура Тип Спецификация
Рекомендуемое моторное масло
SAE 5W-30/от -20 °С и ниже до +40 °С и выше Ford Formula E Economy Motor Oil ACEA A1/B1 и WSS-M2C912-A1 или WSS-M2C913-A
Альтернативные моторные масла
SAE 10W-30/от -20 °С до +40 °С и выше Ford Super Multigrade Motor Oil ACEA A1/B1 или A2/B2 и/или API/SH/CD EC
SAE 10W-40/от -20 °C до +40°С и выше Ford XR+ High-performance High-lubricity Motor Oil ACEA A3/B3 и/или API/SH/CD EC
SAE 5W-40/от -20 °С и ниже до +40 °С и выше Ford Formula S Synthetic Motor Oil ACEA A3/B3 и/или API/SH/CD EC

Если моторные масла, удовлетворяющие этим спецификациям, отсутствуют, используйте только такие моторные масла, которые удовлетворяют требованиям спецификации API SH/EC (Energy Concerving («Энергосбережение»)) или по своим характеристикам превосходят их.


Блок: 3/12 | Кол-во символов: 823
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications

Салон

Салон первого поколения Ford Focus

Интерьер выглядит свежо даже сейчас – а ведь прошло уже более двадцати лет! Руль – «хваткий», все органы управления именно там, где ожидаешь увидеть. Приборы – простые, но читаются отменно.

И при этом – никакой скуки, как, например, у Фольксвагенов. Нет ощущения, что нужно отработать свою смену и можно, наконец, идти домой.

Сиденья Форд Фокус 1998-2005

Вставка на передней панели может быть (в зависимости от комплектации) черного цвета, либо имитировать металл или дерево.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 459
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Давление масла



Наименование бар
Давление масла (минимальное, температура масла 80 °С) при 800 об/мин 1.0
Давление масла (минимальное, температура масла 80 °С) при 2000 об/мин 2.5
Давление срабатывания предохранительного клапана 4

Если используется моторное масло других типов, оно должно удовлетворять, по меньшей мере, классу вязкости API SH/EC.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 342
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications

Двигатели первого Фокуса

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 125 H*m 14,3 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 143 H*m 11,2 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 160 H*m 10,2 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 131 л.с. 173 H*m 9,3 сек. 201 км/ч 4
Дизель 1.8 л 75 л.с. 175 H*m 14,7 сек. 168 км/ч 4
Дизель 1.8 л 90 л.с. 200 H*m 12,4 сек. 184 км/ч 4

Подробнее

Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).

Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.

1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.

Фото серебристого Ford Focus I

На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).

Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1171
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Объемы заполнения



1.4 l Zetec-SE (л) 1.6 l Zetec-SE (л)
Моторное масло, при первичном заливании 4.25 4.5
Моторное масло, смена масла, включая фильтр 3.75 4.25
Моторное масло, смена масла, исключая фильтр 3.5 3.75
Охлаждающая жидкость 5.0 6.0


Блок: 5/12 | Кол-во символов: 232
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications

Подвеска и тормоза Ford Focus I

Спереди установлена конструкция типа McPherson. Сзади – хитрая «многорычажка» для улучшения управляемости.

Тормозные диски спереди и барабаны сзади (кроме модификации ST с дисками «по кругу»).

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 228
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Смазочные материалы, рабочие жидкости, герметики и клеи



Позиция Спецификация
Герметик, поверхность контакта масляного картера с держателем масляного уплотнения, масляный картер — блок цилиндров, масляный картер — масляный насос WSE-M4G323-A4
Герметик реле давления масла (Loctite 243) WSK-M2G349-A7
Герметик, крышка подшипника распределительного вала — головка цилиндров WSK-M2G348-A2
Смазка (резьба свечей зажигания -Never Seeze) ESE-M1244-A
Охлаждающая жидкость WSS-M97B44-D
Жидкость усилителя рулевого управления ESP-M2C166-A
Трансмиссионная жидкость — механическая коробка передач WSD-M2C200-C
Силиконовая смазка ESE-M1C171-AA


Блок: 6/12 | Кол-во символов: 617
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications

Неисправности

В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.

Синий универсал первого Фокуса

У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.

Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.

Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.

Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.

Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.

Задняя часть универсала Ford Focus 1

В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.

В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.

После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.

Фото седана Форд Фокус 1

Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.

Притча владельцев всех Фокусов 1 – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.

Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.

Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.

Задняя часть Ford Focus 1998-2005

Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.

В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.

Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно. Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 4011
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Распределительные валы



Наименование 1.4 l Zetec-SE 1.6 l Zetec-SE
Привод Ремень газораспределения Ремень газораспределения
Впускной клапан открывается перед верхней мертвой точкой 4 градуса 6 градусов
Впускной клапан закрывается после ниж-ней мертвой точки 36 градусов 46 градусов
Выпускной клапан открывается перед нижней мертвой точкой 32 градуса 38 градусов
Выпускной клапан закрывается после верхней мертвой точки 8 градусов 6 градусов


Блок: 7/12 | Кол-во символов: 426
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications

Цены

Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.

Фото передка Форд Фокус I

Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.

Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 916
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Клапаны


Наименование 1.4L Zetec-SE (мм) 1,6 l Zetec-SE (мм)
Управление клапанами Толкатель клапана Толкатель клапана
Клапанный зазор (холодный двигатель), впускной клапан 0.17 — 0.23 0.17 — 0.23
Клапанный зазор (холодный двигатель), выпускной клапан 0.27 — 0.33 0.31 — 0.37
Длина пружины клапана в свободном со-стоянии 53.2 53.2
Пружина клапана — внутренний диаметр 16.85 — 17.15 16.85 — 17.15
Диаметр проволоки пружины клапана 2.77 — 2.83 2.77 — 2.83
Количество витков (рабочих) 7.2 7.2
Длина клапана, впускной клапан 97.35 96.95
Длина клапана, выпускной клапан 99.40 99.40
Головка клапана, впускной клапан 27.95 — 28.25 29.95 — 30.25
Головка клапана, выпускной клапан 23.95 — 24.25 23.95 — 24.25


Блок: 8/12 | Кол-во символов: 666
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications

Итог

Первый Focus – неплохой выбор на вторичном рынке в этом классе. Особенно если это будет пострестайлинговый автомобиль, так как в его конструкции учтены многие замечания к ранним версиям.

Но нужно понимать, что даже самым свежим экземплярам уже 14 лет – и время неминуемо берет свое.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 291
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Блок цилиндров


Наименование 1.4 l Zetec-SE (мм) 1,6 l Zetec-SE (мм)
Диаметр цилиндра, класс 1 76.000 — 76.010 79.000 — 79.010
Диаметр цилиндра, класс 2 76.010 — 76.020 79.010 — 79.020
Диаметр цилиндра, класс 3 79.020 — 79.030 76.020 — 76.030
Осевой зазор коленчатого вала 0.325 — 0.105 0.220 — 0.430


Блок: 9/12 | Кол-во символов: 289
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications

Видео

Поделитесь с друзьями!

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 55
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Головка цилиндров


Наименование 1.4/1.6 l Zetec-SE (мм)
Максимальная неплоскостность (сопрягаемая поверхность) 0.05


Блок: 10/12 | Кол-во символов: 115
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications

Поршень


Наименование 1.4 l Zetec-SE (мм) 1.6 l Zetec-SE (мм)
Диаметр поршня, класс 1 75.960 — 75.970 78.975 — 79.005
Диаметр поршня, класс 2 75.970 — 75.980 78.985 — 79.015
Диаметр поршня, класс 3 75.980 — 75.990 78.995 — 79.025
Зазоры в стыках поршневых колец, верхнее кольцо 0.17 — 0.27 0.18 — 0.28
Зазоры в стыках поршневых колец, среднее кольцо 0.7 — 0.9 0.7 — 0.9
Зазоры в стыках поршневых колец, нижнее кольцо 0.15 — 0.65 0.15 — 0.65
Осевой зазор поршневого кольца, верхнее кольцо 0.04 — 0.08 0.04 — 0.08
Осевой зазор поршневого кольца, среднее кольцо 0.025 — 0.07 0.025 — 0.07


Блок: 11/12 | Кол-во символов: 561
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications

Спецификация моментов затяжки


Наименование Нм фунт-фут фунт-дюйм
Выпускная труба к гибкой выпускной трубе 47 35
Нижний рычаг подвески к поворотному кулаку 47 35
Промежуточный подшипник полуоси к кронштейну 24 18
Кабель переключателя электромагнита к стартеру 11 8
Теплозащитный экран выпускного коллектора 7 62
Провод заземления к коробке передач 47 35
Поддон аккумулятора 25 18
Болт расширительного бачка системы охлаждения 7 62
Кронштейн передней опоры двигателя 55 41
Гайки кронштейна задней опоры двигателя 69 51
Кронштейн задней опоры двигателя 50 37
Ограничитель крена двигателя к двигателю 48 35
Ограничитель крена двигателя к передней поперечине 48 35
Промежуточный шкив поликлинового ремня 24 18
Насос усилителя рулевого управления к блоку цилиндров (автомобили без системы воздушного кондиционирования) 25 18
Держатель насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров (автомобили с системой воздушного кондиционирования) 25 18
Компрессор системы воздушного кондиционирования 25 18
Генератор к блоку цилиндров 47 35
Генератор к переднему кронштейну крепления двигателя 42 31
Крышка приводного ремня 6 53
Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров 9 80
Шкив насоса охлаждающей жидкости 24 18
Масляный насос к блоку цилиндров 9 80
Масляный картер к блоку цилиндров 20 15
Кронштейн трубки щупа указателя уровня масла 4 35
Пробка слива масла 37 27
Масляный картер к коробке передач 44 32
Впускной маслопровод к блоку цилиндров 9 80
Реле давления масла 15 11
Масляный фильтр 18 13
Пробка слива трансмиссионного масла 35 26
Кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления 23 17
Головка цилиндров к блоку цилиндров, стадия 1 15 11
Головка цилиндров к блоку цилиндров, стадия 2 30 22
Головка цилиндров к блоку цилиндров, стадия 3 (градусы) 90 90
Крышка головки цилиндров — стадия 1 3 27
Крышка головки цилиндров — стадия 2 10 89
Пластина крышки головки цилиндров 6 53
Впускной коллектор 18 13
Выпускной коллектор к головке цилиндров 53 39
Датчик положения распределительного вала (датчик СМР) 9 80
Внутренняя крышка ремня газораспределительного механизма 9 80
Свечи зажигания 15 11
Проушины подъема двигателя 20 15
Патрубок выпуска охлаждающей жидкости 20 15
Катушка зажигания к патрубку выпуска охлаждающей жидкости 6 53
Крышки подшипников распределительных валов, стадия 2 7 62
Крышки подшипников распределительного вала, стадия 3 (градусы) 45 45
Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма к блоку цилиндров 9 80
Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма к картеру 9 80
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с эксцентриком 23 17
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом 20 15
Шкивы распределительных валов 60 44
Опора датчика положения коленчатого вала (СКР) к блоку цилиндров 9 80
Опора датчика положения коленчатого вала (СКР) к элементу крепления 9 80
Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала 9 80
Заглушка отверстия для штифта установки верхней мертвой точки 20 14
Шкив/ гаситель вибраций (демпфер) к коленчатому валу, стадия 1 40 30
Шкив/ гаситель вибраций (демпфер) к коленчатому валу, стадия 2 (градусы) 90 90
Сцепление к маховику 29 21
Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) 23 17
Шпильки выпускного коллектора 10 89
Топливный коллектор к впускному коллектору 15 11
Датчик детонации (датчик KS) 20 15
Принудительная вентиляция картера 9 80
Корпус термостата 9 80
Маховик к коленчатому валу, стадия 1 30 22
Маховик к коленчатому валу, стадия 2 (градусы) 80 80
Двигатель к коробке передач 47 35
Кронштейн промежуточного подшипника правой полуоси переднего ведущего моста 25 18
Зажим крепления промежуточного подшипника к правой полуоси 25 18
Провод заземления к головке цилиндров 18 13
Гайка стойки подвески 25 18
Блок: 12/12 | Кол-во символов: 3576
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications
Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 19783
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 9138 (46%)
  2. https://otoba.ru/dvigatel/ford/eddc.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 1838 (9%)
  3. http://www.FordBook.ru/focus/1/power/engine14/specifications: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 8807 (45%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий