Базовая комплектация двигателя Zetec-E Ford Focus 1998-2005: советы эксперта

Ford Focus I (1998-2005) фото спереди


Фокус – это автомобиль класса С по европейской градации. Первое поколение оказалось очень удачным. Интересный дизайн, набор двигателей, высокая надежность – все это пришлось по вкусу покупателям практически со всего мира.

Старт продажам модели был дан в 1998 году. Через 3 года – ровно посредине конвейерной жизни – автомобиль модернизировали.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 355
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Заводы

Форд Фокусы производили на нескольких предприятиях:

  • США (Уэйн, штат Мичиган);
  • Испания (Альмусафес, Валенсия);
  • Германия (Кельн);
  • Россия (Всеволожск, Ленинградская область).

На практике ощутимых различий владельцы не обнаруживают – все собрано на совесть, без явных «косяков».

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 289
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

2.2.1 Варианты двигателей Ford Focus


2.2.1. Двигатель Zetec-SE

2.2.2. Zetec-E — большой эффект без значительной разницы в деталях

Двигатель Zetec-E — что вы должны знать

Базовая комплектация двигателя Zetec-E

2.2.3. Двигатель 2000 модельного года — Endura-DI, мощность 55 кВт (75 л.с.) и 66 кВт (90 л.с.)

Турбодизельный двигатель Endura — что вы должны знать

Рис. 47. Двигатель 1,8 л TDI

Двигатели, устанавливаемые на автомобилях Ford Focus соответствуют по нормам токсичности, расхода топлива, шумности, выходной мощности нормам ЕЕС-96/D3/D4 (рис. 47).

Силовым агрегатом Ford Focus управляет система электронного управления Ford ЕЕС-V. На бензиновых двигателях серии Zetec-SE применяются электронная система зажигания 3-D, электронный впрыск SEFI и датчики детонации.

В обоих дизельных двигателях топливо подается плунжерным ТНВД распределителительного типа насос и многодырчатые форсунки непосредственно в камеру сгорания. Отработавшие газы (ОГ) очищаются каталитическим нейтрализатором.

Компактные двигатели DOHC Zetec и Zetec-SE в настоящее время являются наиболее востребованными на автомобилях Ford. Двигатели на автомобиле имеют поперечное расположение. Элементы системы впрыска располагаются на передней стороне головки блока, этим облегчают доступ ко всем компонентам системы питания при всех сервисных работах.

Разворот, правда, имеет и другое техническое обоснование: с разворотом головки блока система выпуска больше не стоит под охлаждающим встречным воздухом, а лежит как бы «спрятанная» за двигателем. Это очень неплохо для катализатора — он медленнее достигает своей рабочей температуры. Для двигателей, расположенных немного ниже, создается достаточно места для того, чтобы минимизировать передачу тепла от выпускных коллекторов и катализатора во внутреннее пространство.


Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus

Рабочий объем, см3

Мощность, кВт(л.с.)/мин-1

Крутящий момент, Н·м/мин-1

1.4 л Zetec-SЕ

1388

55/75/5000

123/3500

1.6 л Zetec-SЕ

1596

74/100/6000

145/4000

1.8 л Zetec-E

1796

74/115/5500

160/4400

2.0 л Zetec-E

1988

96/130/5500

178/4500

Турбодизель 1.8 л Endura

1753

55/75/4000

175/1800

Турбодизель 1.8 л Endura-DI

1753

66/90/4000

200/2000


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2266
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10969

История

Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.

Фото первого поколения хэтчбека Форд Фокус

В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.

К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.

Задняя часть хэтчбека Focus 1998-2005

Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.

В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.

Передняя часть Форд Фокус 1

Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.

«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1718
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

2. Двигатели

2.2. Варианты двигателей Ford Focus

2.2.5 Базовая комплектация двигателя Zetec-E

Привод клапанов

С применением современных материалов и изменением распределительных валов уделяется большое внимание механическим толкателям клапанов. Ford рекомендует проверять тепловые зазоры клапанов каждые 100 000 км пробега, а также при ремонте двигателя. Для установки зазоров используются регулировочные шайбы. Существует 52 размера шайб, отличающихся по толщине. Величина толщины шайбы ставится на обратной стороне (так, например, значение 222 означает толщину шайбы 2,22 мм).

В связи с ограниченностью рабочего пространства при регулировке тепловых зазоров клапанов используйте специальное приспособление. Зазоры клапанов измеряйте на холодном двигателе с наибольшей точностью. Зазор измеряется между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой. Для впускных клапанов зазор составляет 0,11—0,18 мм, а для выпускных — 0,27—0,34 мм.

Оба распределительных вала приводятся в движение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Срок службы ремня составляет 150 000 км пробега или 10 лет эксплуатации, за исключением случаев, когда зубчатый ремень при ремонтных работах демонтируется и заменяется на новый. Натяжитель ремня обеспечивает необходимое натяжение ремня в течение всего срока эксплуатации.

Коленчатый вал

Коленчатый вал опирается на 5 коренных подшипников. На центральном коренном подшипнике установлены упорные кольца против осевого смещения коленчатого вала. Все шатуны пронумерованы от первого до четвертого. Замена крышек шатунных подшипников и самих шатунов при ремонте двигателя не допускается. Жесткий масляный картер снижает вибрацию двигателя. Масляный картер крепится к блоку цилиндров и уплотняется герметиком WSE-M4G-323-A6, который наносится слоем примерно 3 мм, при этом прокладка не используется.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1882
Источник: https://AutoSovet.ru/manuals/general/read2/3416

Салон


Салон первого поколения Ford Focus

Интерьер выглядит свежо даже сейчас – а ведь прошло уже более двадцати лет! Руль – «хваткий», все органы управления именно там, где ожидаешь увидеть. Приборы – простые, но читаются отменно.

И при этом – никакой скуки, как, например, у Фольксвагенов. Нет ощущения, что нужно отработать свою смену и можно, наконец, идти домой.

Сиденья Форд Фокус 1998-2005

Вставка на передней панели может быть (в зависимости от комплектации) черного цвета, либо имитировать металл или дерево.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 459
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Двигатели первого Фокуса

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 125 H*m 14,3 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 143 H*m 11,2 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 160 H*m 10,2 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 131 л.с. 173 H*m 9,3 сек. 201 км/ч 4
Дизель 1.8 л 75 л.с. 175 H*m 14,7 сек. 168 км/ч 4
Дизель 1.8 л 90 л.с. 200 H*m 12,4 сек. 184 км/ч 4

Подробнее

Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).

Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.

1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.

Фото серебристого Ford Focus I

На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).

Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1171
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Подвеска и тормоза Ford Focus I


Спереди установлена конструкция типа McPherson. Сзади – хитрая «многорычажка» для улучшения управляемости.

Тормозные диски спереди и барабаны сзади (кроме модификации ST с дисками «по кругу»).

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 228
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Неисправности

В целом кузов радует своей живучестью – он качественно окрашен и оцинкован. Но есть и проблемы. В частности, накладка крышки багажника, окрашенная «под хром» активно ржавеет. Поэтому удачливыми оказались хозяева простых машин, где этот элемент выполнен из обычного пластика. Кроме того, под боковыми зеркалами со временем осыпается краска – но там коррозия не образуется.

Синий универсал первого Фокуса

У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.

Если не было неаккуратного вмешательства, то «сверчки» не досаждают очень долго.

Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.

Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.

Для российского рынка (до 2002 года) два «средних» двигателя (1,6 и 1,8 литра) были адаптированы для работы на 92-м бензине (модификация Zetec-SE). При этом каждый из них потерял по 11 лошадиных сил. Правда, из-за подобной доработки, как оказалось, стали наблюдаться проблемы с холодным пуском.

Задняя часть универсала Ford Focus 1

В 2002 году стали устанавливать другой 1,6-литровый двигатель – Duratec 8V из Южной Африки. Недорогой агрегат без проблем «кушает» сомнительное топливо и хорошо тянет на холостых.

В свою очередь, американскому двухлитровому мотору Фокуса категорически не нравится российский бензин (особенности настройки программы управления, заточенной под соблюдение экологических стандартов). Поэтому на панели часто мигает или постоянно горит сигнальная лампа «Check Engine». Распространенная проблема всех Зетеков – засорение блока дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Их время от времени нужно обязательно промывать.

После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.

Фото седана Форд Фокус 1

Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.

Притча владельцев всех Фокусов 1 – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.

Не забывайте регулировать тросовый привод «механики». Бывает, текут сальники и выходит из строя пружинка.

Четырехступенчатый «автомат» – тоже достойно надежен. Главное – не забывайте менять масло примерно каждые 50 тысяч километров. Официально на «европейцах» оно «вечное», но сервисмены говорят, что это неправда.

Задняя часть Ford Focus 1998-2005

Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.

В хороших условиях задняя «многорычажка» выдерживает очень долго, но на наших направлениях уже к 120 тысячам километров приходится менять рычаги первого Ford Focus. Это недешево, учитывая, что их 8, а каждый обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Изнашиваются эластичные сайлент-блоки. Когда это наступит, в повороты машина не входит, а вкручивается.

Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно. Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 4011
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Цены


Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.

Фото передка Форд Фокус I

Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.

Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 916
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Итог

Первый Focus – неплохой выбор на вторичном рынке в этом классе. Особенно если это будет пострестайлинговый автомобиль, так как в его конструкции учтены многие замечания к ранним версиям.

Но нужно понимать, что даже самым свежим экземплярам уже 14 лет – и время неминуемо берет свое.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 291
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html

Видео


Поделитесь с друзьями!

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 55
Источник: https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 13641
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://autoiwc.ru/ford/ford-focus-1.html: использовано 10 блоков из 10, кол-во символов 9493 (70%)
  2. https://AutoSovet.ru/manuals/general/read2/3416: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1882 (14%)
  3. https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=10969: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2266 (17%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий