Основные сведения об обслуживании системы охлаждения Kia Clarus 1995-2001: общий взгляд

Киа Кларус

1.1. Периодичность технического обслуживания

+ 2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC

+ 3. Система смазки

+ 4. Система охлаждения

+ 5. Системы питания и выпуска

+ 6. Топливная система

+ 7. Система зажигания

+ 8. Сцепление

+ 9. Механическая коробка передач

+ 10. АКП G4A–EL

+ 11. АКП 50–40 LE

+ 12. Оси и приводные валы

+ 13. Рулевое управление

+ 14. Колеса и шины

+ 15. Подвеска

+ 16. РљСѓР·РѕРІ

— 17. Система кондиционирования

    17.1. Технические данные

    17.2. Проверка РїСЂРёРІРѕРґРѕРІ системы кондиционирования

    17.3. Соединение трубопроводов

    17.4. Быстроразъемные соединительные муфты

    17.5. Проверка элементов системы кондиционирования, расположенных РІ салоне автомобиля

    17.6. Снятие Рё установка компрессора

    17.7. РџСЂРёРІРѕРґ управления режимами

    17.8. РџСЂРёРІРѕРґ смешивания

    17.9. РџСЂРёРІРѕРґ воздухозаборника

    17.10. Датчик канала

    17.11. Компрессор

    17.12. Магнитная муфта

    17.13. Двухрежимное реле давления

    17.14. Хладагент (R–134A)

    17.15. Основные сведения РѕР± обслуживании системы охлаждения

    17.16. РџРѕРёСЃРє Рё устранение неисправностей

+ 18. Электрическое оборудование

+ 19. Тормозная система

+ 20. Электрические схемы



Блок: 1/2 | Кол-во символов: 2017
Источник: http://kia-clarus.5go.ru/html/17_15.htm

Обслуживание и ремонт

17. Система кондиционирования

17.15 Основные сведения об обслуживании системы охлаждения

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 162
Источник: https://AutoSovet.ru/manuals/general/read/6709

17.14. Хладагент (R–134A)


Предупреждение

Узлы систем с R–12 и R–134A не взаимозаменяемы. Не заменяйте узлы из системы с R–134A узлами из системы с R–12 и наоборот. Смешивание узлов из этих двух типов систем может привести к отказу узлов и повреждению воздушного кондиционера.

Системы с хладагентом 134А (R–134A)

С целью исключения применения хладагентов–хлорфторуглеродов (ХФУ), которые могут разрушать озоновый слой атмосферы, Kia Motor Corp. внедрила на этом автомобиле новую охлаждающую систему, требующую использования хладагента не на основе ХФУ. Новый хладагент известен как R–134a. По многим свойствам, в том числе по форме и функциям, новый тип хладагента аналогичен R–12.

Однако R134a – это хладагент на основе гидрофторуглерода (ГФУ), тогда как R–12 – хладагент на основе ХФУ. Ввиду отсутствия хлора в структуре молекул R–134a его применение не будет повреждать озоновый слой атмосферы.

В большинстве существующих автомобилей используются воздушные кондиционеры, требующие применения R–12 в качестве хладагента. При отсутствии специальных надписей, обозначающих R–134A, на узлах и линиях подачи хладагента воздушного кондиционера для работы системы требуется хладагент R–12.

Kia Motor Corp. начала выпускать некоторые автомобили, оснащенные новыми воздушными кондиционерами, требующими применения хладагента R–134A. К обслуживанию воздушных кондиционеров с R–134 предъявляются специальные требования, которые будут изложены ниже. Хладагент R–12 и узлы для него могут использоваться только в системах для R–12, а хладагент R–134A и узлы для него могут использоваться только в системах для R–134a.

Определение систем с R–134A и R–12

Для определения типа воздушного кондиционера, установленного на конкретном автомобиле, осмотрите основные узлы и трубопроводы подачи хладагента воздушного кондиционера. Если на узлах системы будут иметься желтые наклейки «R–134a NON–CFC», то это будет система с R–134A, требующая использования хладагента В–134а. Предупреждение

Воздушные кондиционеры с R–134a можно также распознать по маркировочным табличкам, а также по уплотнительным кольцам зеленого и коричневого цветов (HNBR), используемым в системе.


Если в воздушном кондиционере имеются какие–либо из указанных признаков, обозначающих R–134а, то в воздушном кондиционере можно применять только хладагент R–134a. Если воздушный кондиционер не маркирован в качестве системы с R–134a, как описано ранее, то это система с R–12, требующая использования хладагента R–12. Предупреждение

Не добавляйте хладагент R–12 в воздушный кондиционер, требующий применения хладагента R–134a.

He добавляйте хладагент R–134a в воздушный кондиционер, требующий применения хладагента R–12.

Никогда не следует смешивать два указанных типа хладагентов. Это может привести к повреждению воздушного кондиционера.

Узлы системы с R–134a

Основные узлы воздушных кондиционеров с R–134a аналогичны узлам, ранее использовавшимся в системах с R–12. По конструкции и функциям узлы системы с R–12 и R–134a аналогичны. Поэтому все операции снятия и установки, описанные для узлов с R–12, могут применяться и для узлов с R–134a.

Меры предосторожности

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Жидкий хладагент R–134a весьма летуч. Попадание его капли на кожу может вызвать местное обморожение. При работе с хладагентом не забудьте надеть перчатки.
2. При попадании брызг хладагента в глаза сразу же промойте их чистой водой. Для защиты глаз всегда носите защитные или обычные очки.
3. Емкость с R–134a является сосудом под высоким давлением.

Никогда не подвергайте ее воздействию сильного тепла и обеспечьте ее хранение при температуре не более 52°С.

4. Часто для проверки системы на утечку хладагента используется галоидный детектор утечек. При контакте с пламенем R–134a образует ядовитый газ фосген. Всегда обеспечивайте достаточную вентиляцию.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3934
Источник: https://sto39.ru/manuals/kia-clarus/html/17_14.html

17.15. Основные сведения об обслуживании системы охлаждения

Служебный клапан емкости с хладагентом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед подсоединением вентиля к емкости с хладагентом полностью поверните маховичок против часовой стрелки.
2. Поверните выпускной вентиль против часовой стрелки до отказа.
3. Отверните выпускной вентиль рукой по часовой стрелке до отказа. Подсоедините центральный шланг к штуцеру вентиля.
4. Для того, чтобы перфорировать герметичную емкость, поверните маховичок по часовой стрелке.
5. Для заполнения центрального шланга поверните маховичок по часовой стрелке до отказа.

Для заполнения центрального шланга поверните маховичок по часовой стрелке до отказа.

6. Ослабьте гайку крепления шланга, прикрепленную к центральному штуцеру коллектора с манометрами. Выпустите воздух. Затем вновь затяните гайку.



Установка комплекта коллектора с манометрами
Предупреждение

Штуцера для монтажа комплекта коллектора с манометрами установлены на трубках высокого и низкого давления.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закройте оба вентиля комплекта коллектора с манометрами.
2. Подсоедините шланг низкого давления к штуцеру высокого давления.
3. Затяните гайки шлангов, но только рукой.


Испытание на герметичность

После удаления воздуха из системы проверьте ее на герметичность.


Слив из системы

Удаление воздуха

Всякий раз, когда система охлаждения соединяется с атмосферой, ее необходимо продувать для удаления влаги и воздуха.



Зарядка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите воздух из системы охлаждения.
2. Подсоедините емкость с хладагентом к центральному шлангу комплекта коллектора с манометрами.
3. Откройте вентиль стороны высокого давления для зарядки системы газообразным хладагентом.

Количество хладагента, заряжаемого через сторону высокого давления: 400 г

4. Закройте вентиль стороны высокого давления комплекта коллектора с манометрами.
5. Запустите двигатель и включите в работу компрессор.
Предупреждение

Старайтесь держать емкость отверстием вверх во избежание зарядки системы жидким хладагентом через всасывающую сторону, что может повредить компрессор.

Никогда не открывайте вентиль стороны высокого давления при зарядке системы, когда кондиционер ВКЛЮЧЕН.

Не является отступлением от нормы, если в процессе зарядки слышится журчание.

 
6. Откройте вентиль стороны низкого давления комплекта коллектора с манометрами.
7. Зарядите систему установленным количеством хладагента.



Общее количество хладагента: 700 г
8. Закройте вентиль стороны низкого давления и служебный вентиль емкости с хладагентом.
9. Остановите двигатель.
10. Снимите комплект коллектора с манометрами.



Испытание на функционирование
По завершении ремонта выполните испытание системы кондиционирования воздуха на функционирование в следующем порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините комплект коллектора с манометрами.
2. Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя 1500 мин–1.
3. Включите воздушный кондиционер на максимальное охлаждение.
4. Откройте все окна и двери.
5. В центр выпускного отверстия вентилятора поместите сухой термометр.
6. Поместите термометр с сухим и смоченным шариками вблизи впускного отверстия основного вентилятора.
7. Подождите, пока не стабилизируется температура на выходе воздушного кондиционера.

Установившееся состояние

Температура на входе основного вентилятора: 25–35°С

Сторона высокого давления: 1177–1619 кПа

Предупреждение

При чрезмерном повышении давления на стороне высокого давления облейте холодной водой конденсатор. При чрезмерном его понижении закройте переднюю часть конденсатора.

 
8. После стабилизации температуры на выходе воздушного кондиционера снимите показания термометра с сухим и смоченным шариками, помещенного у впускного воздушного канала.
9. Рассчитайте относительную влажность при помощи графика, используя показания термометра с сухим и смоченным шариками.

10. Считайте показание сухого термометра, установленного у впускного воздушного канала, и рассчитайте разницу между показаниями сухих термометров, установленных у впускного и выпускного каналов.

11. Проверьте, попадает ли точка пересечения относительной влажности и разности температур в заштрихованную зону.

Руководства по другим маркам

Мануалы по ремонту автомобилей:

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4242
Источник: http://kia-clarus.5go.ru/html/17_15.htm
Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 10355
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://kia-clarus.5go.ru/html/17_15.htm: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 6259 (60%)
  2. https://AutoSovet.ru/manuals/general/read/6709: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 162 (2%)
  3. https://sto39.ru/manuals/kia-clarus/html/17_14.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3934 (38%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий