Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) BMW 3 (E30) 1983-1994: распишем суть

Для компенсации тепловых расширений в приводе клапанов должен быть обеспечен определенный зазор клапанов.


При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или прогореть седла клапанов.

При повышенных зазорах возникают сильные механические стуки, изменяются фазы газораспределения, вследствие уменьшения времени открытия клапанов и тем самым ухудшения заполнения цилиндров снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно.

Регулировка зазоров клапанов приносит успех, только тогда когда имеется достаточное уплотнение клапанов, отсутствует недопустимый люфт в направляющий клапанов и концы стержней клапанов не разбиты.

Четырехцилиндровые двигатели моделей 318i и 318is выпуска с сентября 1987 г., а также моделей 316i выпуска с сентября 1988 г. имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. На них работы по регулировке зазоров клапанов не производятся.

Проверка и регулировка зазоров клапанов производится в рамках обслуживания через каждые 20000 км.

Проверка и регулировка зазоров клапанов могут производиться как на холодном, так и на разогретом двигателе.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 1226
Источник: http://www.bmwman.ru/3er/E30/power/m40/proverka-regulirovka-zazorov-klapanov

Обслуживание и ремонт

2. Техническое обслуживание

2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 170
Источник: https://AutoSovet.ru/library/manual/BMW/bmw-3-e30/128/r1790

2.20. Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)


Клапаны рекомендуется регулировать на прогретом двигателе. Проверка зазоров допускается и на холодном двигателе (см. подраздел 2.1).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель и снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
3. В этом положении коленвала проверьте зазоры клапанов 1-го цилиндра.
4. Зазоры в клапанах измеряются щупом, проложенным между торцом клапана и регулировочным эксцентриком соответствующего коромысла. Щуп должен перемещаться под небольшим усилием.
5. При необходимости регулировки отпустите контргайку и отрегулируйте зазор, поворачивая эксцентрик вставленным в его отверстие отрезком толстой проволоки.
6. Удерживая эксцентрик, затяните контргайку и снова проверьте зазор.
7. На двигателях М10 отрегулируйте остальные клапаны в порядке 1–3–4–2. Проверните коленвал на 180° по часовой стрелке и отрегулируйте клапаны 3-го цилиндра. Повторите регулировку для клапанов остальных цилиндров.
8. На двигателях М20 и М30 клапаны регулируются в порядке 1–5–3–6–2–4. После регулировки клапанов 1-го цилиндра проверните коленвал на 120° по часовой стрелке и отрегулируйте клапаны 5-го цилиндра. Повторите регулировку для клапанов остальных цилиндров.
9. Установите крышку головки цилиндров, заменив прокладку.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1741
Источник: https://AutoSovet.ru/library/manual/BMW/bmw-3-e30/128/r1790

Регулировка

Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика, ослабить гайку -М- и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.

Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик.

Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше.

Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.

Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров)

Установить воздушный фильтр, см (раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 734
Источник: http://www.bmwman.ru/3er/E30/power/m40/proverka-regulirovka-zazorov-klapanov

Видео про «Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)» для BMW 3 (E30)

Замки закрываются со второго раза, поиск проблемы (bmw e34)

испортился датчик коленвала! сделай как я

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 197
Источник: https://CarManuals.ru/bmw/bmw-3-e30/tehnicheskoe-obsluzhivanie/proverka-i-regulirovka-zazorov-v-klapanah-krome-dvigatelya-m40

Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе


Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Поднять переднею сторону автомобиля.

Отвернуть среднюю заглушку на топливном насосе высокого давления. Вместо заглушки ввернуть адаптер (BMW 135330) и стрелочный индикатор и слегка поджать.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке по направлению к верхней мертвой точке 1-то цилиндра до момента, когда стрелка индикатора будет показывать в течение некоторого времени минимальное значение. Проворачивание должно за 60-90° до верхней мертвой точки. Поршень 1-го цилиндра находится в положении верхней мертвой точки, когда оба его кулачка 1-го цилиндра со стороны зубчатого ремня обращены вверх. Для контроля отвернуть крышку маслозаливной горловины и наблюдать за распределительным валом.

Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, освободить ручной тормоз и передвигать автомобиль или затянуть ручной тормоз и проворачивать шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.

Установить шкалу стрелочного индикатора на «О».

Вытащить пробку из моторного блока.

Проворачивать коленчатый вал до положения, в котором опорный стержень BMW 112300) сможет войти и отверстие маховика (положение верхней мертвой точки).

Внимание: Не поворачивать коленчатый вал против направления вращения двигателя. Это вызовет искажение измерений.

Показание стрелочного индикатора при этом должно быть 1,05±0,02 мм. В противном случае отрегулировать топливный насос высокого давления. На модели 324d выпуска до ноября 1988 г. (без DDE) заданное значение составляет 0,74+0.02 мм.

Ослабить крепление 2 задних болтов -3-, не отворачивая их (второй болт -3- на рисунке не виден).

Ослабить гайки -1- и -2-.

Внимание: Гайки ослаблять не сильно, чтобы избежать изменения натяжения зубчатого ремня.

Повернуть топливный насос высокого давления до достижения заданного значения на шкале стрелочного индикатора.

Затянуть гайки и болты в последовательности 1 — 3 моментом 25 нм.

Еще раз проверить регулировку. Для этого удалить стержень и сначала отвернуть коленчатый вал на 90° назад.

Снять стрелочный индикатор.

Завернуть центральную заглушку с новой прокладкой с моментом затяжки 15 нм.

Внимание: Снять опорный стержень с маховика двигателя. Поставить пробку.

После контрольной поездки проверить герметичность центральной заглушки и, если требуется, затянуть ее максимально до момента затяжки 20 нм.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2533
Источник: http://www.bmwman.ru/3er/E30/power/m40/proverka-regulirovka-zazorov-klapanov
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 6601
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.bmwman.ru/3er/E30/power/m40/proverka-regulirovka-zazorov-klapanov: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4493 (68%)
  2. https://AutoSovet.ru/library/manual/BMW/bmw-3-e30/128/r1790: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1911 (29%)
  3. https://CarManuals.ru/bmw/bmw-3-e30/tehnicheskoe-obsluzhivanie/proverka-i-regulirovka-zazorov-v-klapanah-krome-dvigatelya-m40: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 197 (3%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий