Регулировка положения дроссельных заслонок ВАЗ 2106 1976-2005: основательный взгляд на вопрос

Карбюратор ВАЗ 2106 отвечает за формирование и подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Он представляет собой довольно сложное устройство. Однако в большинстве случаев определить неисправность и отрегулировать карбюратор своими руками по силам любому автовладельцу.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 293
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/regulirovka-karbyuratora-vaz-2106.html

5.3.3 Регулировка положения дроссельных заслонок

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулируем заслонки на снятом карбюраторе (см. Замена карбюратора).

Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок до соприкосновения верхнего усика рычага дроссельной заслонки первой камеры с рычагом, ограничивающим открытие заслонки второй камеры.

В таком положении измеряем зазор между заслонкой и стенкой камеры, который должен быть 6±0,25 мм.

При необходимости регулируем зазор подгибанием верхнего усика рычага оси дроссельной заслонки первой камеры.

Поворачивая рычаг, открываем дроссельную заслонку первой камеры полностью. Расстояние между стенкой камеры и заслонкой должно быть 13±0,1 мм.

Регулируем полное открытие заслонки первой камеры подгибанием нижнего усика рычага оси дроссельной заслонки.

Расстояние между заслонкой второй камеры и стенкой должно быть 17±0,1 мм. Величину максимального открытия заслонки регулируем изменением длины штока пневмопривода (см. Ремонт карбюратора).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1072
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=24&trid=52214

Назначение и устройство карбюратора ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 начал выпускаться в 1976 году и сразу приобрёл большую популярность у отечественных автолюбителей. Для бесперебойной работы небольшого двигателя требовалось наличие воздуха, топлива, мощной искры и компрессии. Первые два элемента смешиваются в карбюраторе, предназначенном для приготовления топливно-воздушной смеси оптимального состава. На ВАЗ 2106 производитель установил карбюратор «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

На ВАЗ 2106 конструкторами был установлен карбюратор «Озон» производства ДААЗ

Работа устройства основана на принципе реактивной тяги. Мощная струя воздуха через расположенные в диффузоре жиклёры увлекает за собой топливо из поплавковой камеры. В результате происходит формирование топливно-воздушной смеси в пропорциях, необходимых для её воспламенения в камере сгорания.

Карбюратор состоит из трёх основных частей:

  1. Верхняя секция представляет собой крышку с заслонкой для регулировки потока воздуха, направляющегося в камеры сгорания. С помощью системы каналов она соединена с заслонкой дросселя и поплавковой камерой.
  2. Средняя секция состоит из диффузоров, топливных жиклёров и поплавковой камеры. Диаметры жиклёров приведены в таблице.
  3. Нижняя секция включает дроссельные заслонки двух камер.

Таблица: тарировочные данные карбюратора «Озон»

Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1598
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/regulirovka-karbyuratora-vaz-2106.html

Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

В процессе эксплуатации карбюратора засоряются узкие каналы жиклёров. Это обычно происходит при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене воздушного фильтра и т. п. Нарушается состав топливно-воздушной смеси и затрудняется её поступление в двигатель. В результате силовой агрегат начинает работать с перебоями, снижаются его динамические характеристики. В таких случаях требуется промывка загрязнённых жиклёров специальным чистящим составом и последующая продувка их воздухом.

При засорении жиклёров карбюратора их следует промыть специальным средством и продуть воздухом

Кроме этого, рекомендуется периодически доводить состав топливно-воздушной смеси до оптимального с помощью специальных регулирующих винтов. В противном случае двигатель будет работать неустойчиво.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 823
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/regulirovka-karbyuratora-vaz-2106.html

5.3.2. Регулировка положения дроссельных заслонок

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулируем заслонки на снятом карбюраторе (см. Замена карбюратора).

Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок до соприкосновения верхнего усика рычага дроссельной заслонки первой камеры с рычагом, ограничивающим открытие заслонки второй камеры.

В таком положении измеряем зазор между заслонкой и стенкой камеры, который должен быть 6±0,25 мм.

При необходимости регулируем зазор подгибанием верхнего усика рычага оси дроссельной заслонки первой камеры.

Поворачивая рычаг, открываем дроссельную заслонку первой камеры полностью. Расстояние между стенкой камеры и заслонкой должно быть 13±0,1 мм.

Регулируем полное открытие заслонки первой камеры подгибанием нижнего усика рычага оси дроссельной заслонки.

Расстояние между заслонкой второй камеры и стенкой должно быть 17±0,1 мм. Величину максимального открытия заслонки регулируем изменением длины штока пневмопривода (см. Ремонт карбюратора).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1058
Источник: https://automanualsrepair.ru/lada/lada52214.htm

Чистка жиклёров

Перед регулировкой карбюратора необходимо очистить каналы и жиклёры от грязи и отложений. Для этого необходимо:

  • выкрутить топливные и воздушные жиклёры;
  • замочить их в ацетоне или каком-либо другом средстве для очистки карбюратора на десять минут;
  • продуть жиклёры сжатым воздухом;
  • установить очищенные и высушенные жиклёры в карбюратор.

Перед регулировкой карбюратора необходимо вынуть и промыть все воздушные и топливные жиклёры

Работа с карбюратором связана с повышенным источником пожароопасности. Перед началом работ следует принять все меры предосторожности.

Карбюратор ВАЗ 2106 представляет собой довольно сложное устройство, состоящее из множества мелких элементов. Тем не менее промыть жиклёры и сетчатый фильтр, а также произвести регулировку подачи топливно-воздушной смеси сможет любой автовладелец. Для этого необходимо лишь последовательно выполнять инструкции специалистов.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 904
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/regulirovka-karbyuratora-vaz-2106.html
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 5748
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://parts66.ru/manuals/?mbrid=24&trid=52214: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1072 (19%)
  2. https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/regulirovka-karbyuratora-vaz-2106.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3618 (63%)
  3. https://automanualsrepair.ru/lada/lada52214.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1058 (18%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий