Снятие и установка коробки передач МТХ-75 Ford Focus 1998-2005 — изучаем внимательно

Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент:


  • установочное приспособление 308-273 (21140);
  • приспособление для захвата двигателя 303-290 (21140);
  • переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);
  • переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);
  • переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);
  • переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);
  • приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087).
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 603
Источник: http://avtorom.ru/ford-focus-snyatie-i-ustanovka-korobki-peredach-mth-75/

Специальный инструмент


Общее оборудование:

  • Домкрат для коробки передач
  • Технологические заглушки
  • Фиксирующий хомут

Все автомобили

1. Общие примечания:

  • Пункты, которые относятся к конкретным вариантам, а не ко всем автомобилям, отмечены специальным примечанием.
  • При необходимости перережьте хомутики и при установке установите новые.

2. Стандартные подготовительные операции:

  • Отметьте ключевой код радио.
  • Отметьте предварительно запрограммированные радиостанции.

3. Снимите аккумулятор.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

4. Снимите полку аккумулятора.

  • 1. Высвободите и рассоедините штекерный разъем.
  • 2. Выверните болты.
  • 3. Высвободите жгут электропроводки.

5. Снимите корпус воздушного фильтра.

  • 1. Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2. Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3. Отсоедините впускной шланг.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с резиновых втулок.

6. Отсоедините провод заземления.

7. Отпустите гайки стоек подвески на пять оборотов, с обеих сторон.

8. Снимите впускной трубопровод.

9.

ПРИМЕЧАНИЕ: Резонатор вставляется в кронштейн.

Снимите впускной патрубок воздушного фильтра вместе с резонатором.

10. Поднимите автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

Автомобили, изготовленные вплоть до 10.2001 г.

11. Отсоедините тросы переключения передач от рычага переключения передач.

  • 1. Отсоедините трос переключения передач от рычага переключения передач.
  • 2. Отсоедините трос выбора передач от рычага переключения передач.

12. Отсоедините тросы переключения передач от кронштейна.

  • 1. Высвободите опорный кронштейн, поворачивая его против часовой стрелки, и отсоедините трос переключения передач.
  • 2. Высвободите опорный кронштейн, поворачивая его против часовой стрелки, и отсоедините трос выбора передач.

Автомобили, изготовленные начиная с 10.2001

13.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нажмите блокирующие кнопки тросов переключения передач.

Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач.

  • 1. Отсоедините трос переключения передач от рычага переключения передач.
  • 2. Отсоедините трос выбора передач от рычага выбора.

14. Отсоедините тросы переключения передач от кронштейна.


  • 1. Высвободите опорный кронштейн, поворачивая его против часовой стрелки, и отсоедините трос переключения передач.
  • 2. Высвободите опорный кронштейн, поворачивая его против часовой стрелки, и отсоедините трос выбора передач.

Все автомобили

15. Снимите гибкую выпускную трубу.

16. Снимите ограничитель крена.

17. Отсоедините нижние рычаги подвески с обеих сторон. Отсоедините теплозащитный экран.

18.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте крышку подшипника и гайки за их дальнейшей ненадобностью.

Отсоедините правую полуось переднего ведущего моста вместе с промежуточным валом.

  • Снимите крышку подшипника промежуточного вала.
  • Извлеките промежуточный вал с полуосью из коробки передач и привяжите их, используя хомутики.

19.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте пружинное кольцо за его дальнейшей ненадобностью.

Отсоедините левую полуось переднего ведущего моста от коробки передач.

  • Отсоедините левую полуось переднего ведущего моста от коробки передач. Используйте специальный инструмент.
  • Извлеките полуось из коробки передач и привяжите ее, используя хомутики.
  • Заглушите отверстие в коробке передач, используя технологическую заглушку.

20. Снимите крышку приводного ремня.

21. Опустите автомобиль.

22.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание тормозной жидкости. Не допускайте попадания тормозной жидкости на кожу или в глаза. При попадании тормозной жидкости на кожу или в глаза незамедлительно промойте пораженные места водой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие незамедлительно промойте пораженные участки водой.

Отсоедините магистраль высокого давления от рабочего цилиндра сцепления.

  • Снимите зажим.
  • Вытяните магистраль высокого давления и привяжите ее.

23. Рассоедините штекерный разъем переключателя фонарей заднего хода.

24. Установите специальные инструменты (рисунок показывает установленный аккумулятор).

25. Отсоедините заднюю опору двигателя.

26. Слегка опустите двигатель в сборе с коробкой передач, используя специальный инструмент 303-290A.

27. Снимите кронштейн задней опоры двигателя.

28. Выверните два верхних болта фланца.

29.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не отсоединяйте электропроводку от стартера.

Отсоедините стартер.

  • Выверните три болта (показаны два болта).
  • Привяжите стартер.

30. Поднимите автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

31. Рассоедините штекерный разъем датчика скорости автомобиля (VSS).

32. Сдвиньте двигатель в сборе с коробкой передач вперед и вставьте деревянный брусок длиной 350 мм между двигателем и подрамником.

33. Установите домкрат для коробки передач под коробкой передач и закрепите коробку передач, используя деревянные бруски и фиксирующий хомут.

34. Выверните нижние болты фланца (пять болтов).

35. Выверните верхние болты фланца (четыре болта).

36. Отсоедините коробку передач от двигателя и опустите ее, используя домкрат для коробки передач.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5325
Источник: http://www.FordBook.ru/focus/1/power/mtx-75/drive-axle-2.0l-removing

9.7 Снятие и установка коробки передач МТХ-75

Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент:

— установочное приспособление 308-273 (21140);

— приспособление для захвата двигателя 303-290 (21140);

— переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);

— переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);

— переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);

— переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);

— приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087).

Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности:

— снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

— отверните на 5 оборотов гайки штоков передних амортизаторов;

— снимите воздушный фильтр вместе с рукавом;

— снимите воздухозаборник охладителя наддувочного воздуха и сам охладитель;

— снимите провода со свечей накаливания и форсунки;

— отсоедините контактный разъем от электродвигателя вентилятора;

— отсоедините контактный разъем от выключателя света заднего хода и от датчика скорости и снимите жгут проводов с коробки передач;

— снимите вентилятор;

— снимите каталитический нейтрализатор вместе с сильфоном с выпускного коллектора;

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и зафиксируйте;

— поднимите автомобиль;

— снимите контактный разъем со стартера;

— снимите поперечные рычаги передней подвески;

— снимите оба вала привода колес. Важно, чтобы при этом вы не создавали в шарнирах больших углов: максимальный угол изгиба внутреннего шарнира составляет 18°, наружного — 45°. Закройте отверстия в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла;

— отсоедините механизм управления коробкой передач;

— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;

— опустите автомобиль;

— отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и осторожно подвяжите проволокой. Промойте места попадания тормозной жидкости холодной водой;

— снимите маслоотделитель;

— зафиксируйте силовой агрегат с помощью различных приспособлений и подготовьте для автомобильного домкрата достаточно широкую проставку под масляный картер;

— опустите слегка силовой агрегат;

— снимите задние опоры двигателя;

— осторожно поднимите автомобиль;

— отверните болты крепления коробки передач к двигателю, оставив два, и снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

— наклоните силовой агрегат вперед и подоприте деревянными брусками (длиной примерно 300 мм);

— закрепите коробку передач, чтобы она не упала, и выверните два нижних болта;

— снимите коробку передач.

Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом:

— используйте только новые самоконтрящиеся гайки;

— удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее;

— отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее;

— пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3637
Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=11130
Кол-во блоков: 3 | Общее кол-во символов: 9565
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.FordBook.ru/focus/1/power/mtx-75/drive-axle-2.0l-removing: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5325 (56%)
  2. https://parts66.ru/manuals/?mbrid=14&trid=11130: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3637 (38%)
  3. http://avtorom.ru/ford-focus-snyatie-i-ustanovka-korobki-peredach-mth-75/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 603 (6%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий