Снятие и установка рулевого колеса Volkswagen Polo 2001-2005: рассмотрим все нюансы

Длинный исторический путь проделало автомобильное рулевое колесо. Начиналось все с обычной чугунной рукоятки. Чтобы повернуть влево или вправо, необходимо было крутить эту медлительную тяжелую штуку вокруг своей оси. Работа была не из легких. Потому в конце 19 века разработали механизм, ставший родоначальником того самого современного рулевого колеса, которое мы привыкли видеть в салоне автомобиля. Он был намного удобнее в эксплуатации и, учитывая постепенный рост мощностей автомобилей, стал настоящим технологическим прорывом в автомобильной индустрии.

Руль − это та часть системы управления, с которой взаимодействует водитель. Движения руля воздействуют на остальные компоненты рулевого управления.

На седане Фольксваген Поло в перечень элементов системы, помимо самой баранки, входят рулевая колонка с электроусилителем, рулевой механизм, пара тяг с наконечниками, которые соединяются шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. В общем, схема достаточно стандартная для современного автомобиля.

Руль Поло седан оснащается подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Кроме того счастливые обладатели дорогих комплектаций автомобиля могут наслаждаться удобным управлением мультимедийной системы посредством кнопок на левой спице руля. Также на «штурвале» имеется кнопка, позволяющая пользоваться смартфоном без использования рук.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 1359
Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/kuzov-i-salon/kak-snyat-rul-polo-sedan.html

10.3.1. Снятие и установка

Предупреждение

При выполнении работ по снятию рулевого колеса обратите внимание на наличие подушки безопасности. Если у вас нет достаточного опыта и рядом нет опытного помощника, описываемые ниже работы проводить не рекомендуется.

При снятии подушки безопасности обратите внимание на следующее:

— работы по снятию и установке подушки безопасности должны проводиться только лицами, достаточно хорошо знающими эту операцию;

— аккумуляторная батарея должна быть отключена. При подключении аккумуляторной батареи (предварительно включить зажигание) никому нельзя находиться на сиденье водителя;

— после снятия подушку безопасности укладывать обивкой вверх. Посторонние лица, особенно дети, не должны иметь доступ к узлу подушки безопасности. Если подушку случайно уронили, то, к сожалению, придется устанавливать новую.

Снятие и установка узла подушки безопасности

Для снятия необходимо выполнить следующее:

— отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;

— установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо;

— вывернуть оба винта с шестигранной головкой из узла надувной подушки безопасности;

Рис. 241. Контактный разъем подушки безопасности

— снять узел надувной подушки безопасности с рулевого колеса и вынуть контактный разъем (рис. 241) на ее обратной стороне.

Установка проводится в обратной последовательности. Для крепления всегда необходимо использовать новые винты с шестигранной головкой. Винты затягивать только моментом 7 Н·м.


Предупреждение

После установки узла подушки безопасности сначала следует включить зажигание, а затем подсоединить провод «массы» к аккумуляторной батарее. Нахождение при этом на сиденье водителя категорически запрещается.

Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

Для снятия необходимо выполнить следующие операции:

— отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;

— снять узел надувной подушки безопасности, как описано выше;

— снять кожух, расположенный ниже переключателя на рулевой колонке;

— вынуть контактный разъем, указанный на рис. 241. Если чехол выполнен из губчатой резины, то снять его с контактного разъема;


Рис. 243. Расположение рулевого колеса с надувной подушкой безопасности после снятия

— вывинтить шестигранную гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо с рулевого вала.


Предупреждение

После снятия рулевого колеса немного развернуть центрирующее кольцо, чтобы провод, указанный на рис. 243 , был обращен вниз (удерживать при этом рулевое колесо в установочном положении). Центрирующее кольцо остается при этом в правильном положении и не может развернуться. При несоблюдении таких мер предосторожности центрирующее кольцо развернется и может случиться так, что находящийся в центрирующем кольце разъем для подключения кабеля будет испытывать чрезмерные напряжения и разрушится.

При установке рулевого колеса необходимо выполнить следующие операции:

— установить рулевое колесо, навинтить гайку и затянуть моментом 50 Н·м. Рулевое колесо необходимо при этом зафиксировать от проворачивания, придерживая его за обод;

— соединить контактный разъем надувной подушки безопасности с контактным разъемом под рулевым колесом;

— установить кожух под рулевой колонкой. Обратить внимание на то, что место подключения провода для центрирующего кольца находится в вырезе кожуха;

— соединить контактный разъем, находящийся в кожухе рулевого колеса штекер с контактным разъемом узла подушки безопасности и установить узел надувной подушки безопасности, как описано выше.


Предупреждение

Включить зажигание и соединить провод «массы» с аккумуляторной батареей (зажигание всегда должно быть включено перед присоединением кабеля к аккумуляторной батарее).

Снятие и установка рулевой колонки


Рис. 242. Детали верхней части рулевой колонки: 1 — опорная стенка; 2 — опорное кольцо с шайбой; 3 — корпус замка рулевого управления; 4 — переключатель на рулевой колонке; 5 — пружина; 6 — дистанционная втулка со шлицами; 7 — гайка, 50 Н·м; 8 — предохранительный срезной болт; 9 — монтажный хомут; 10 — предохранительный срезной болт


Рис. 244. Детали нижней части рулевой колонки: 1 — шестигранная гайка, левая резьба, 8 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м; 3 — контактный винт с левой резьбой; 4 — пластина; 5 — предохранительный срезной болт; 6 — шайба; 7 — подкладная пластина; 8 — труба рулевой колонки; 9 — рычаг управления; 10 — рулевой вал; 11 — гайка, 25 Н·м; 12 — пружина; 13 — контактный винт; 14 — промежуточный вал; 15 — глухая гайка, при снятии заменять обычной, 25 Н·м; 16 — контактный винт; 17 — нижний подшипник трубы рулевой колонки; 18 — гайка, 6 Н·м; 19 — пружины

На рис. 242 и 244 показаны детали, установленные на рулевой колонке, и регулятор положения высоты рулевой колонки. Для снятия рулевой колонки необходимо высверлить предохранительные срезные болты дрелью с соответствующим сверлом.

Для снятия рулевой колонки необходимо выполнить следующее:

— отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;

— если автомобиль оборудован надувной подушкой безопасности, то снять ее, как описано выше. В других автомобилях снять декоративную облицовку в центральной части рулевого колеса;

— отвинтить гайку рулевого колеса. Это надо делать только в том случае, если предполагается снять рулевое колесо. Использовать для этого торцовую головку с удлинителем. Рулевое колесо необходимо при этом зафиксировать от проворачивания, придерживая его за обод;

— снять рулевое колесо с колонки;

— снять декоративную облицовку с нижней стороны переключателей рулевой колонки;

— вынуть указанный на рис. 241 штекер из разъема;

— действовать в соответствии с указаниями по снятию рулевого управления включительно до вывинчивания контактного винта карданного шарнира через отверстие в пространстве для ног;

— отжать с помощью отвертки жгут проводов 1, как указано на рис. 245;


Рис. 245. Отсоединение держателя 1 провода

Рис. 246. Коробка (1) противоугонного устройства

— коробка противоугонного устройства, если оно установлено, находится в месте, указанном на рис. 246. Отсоединить болты крепления коробки и вынуть штекер из электрического разъема переключателя на рулевой колонке;

— высверлить указанные на рис. 247 предохранительные срезные болты. При высверливании необходимо надеть защитные очки;


Рис. 247. Предохранительный срезной болт (1) (показана одна сторона крепления рулевой колонки)

— отсоединить на рулевой колонке разъем комбинированного выключателя;

— на нижней стороне отсоединить рулевую колонку от промежуточного вала. Снять для этого карданный шарнир с малой шестерни и одновременно вынуть рулевую колонку, подав ее назад.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Гайку на карданном шарнире надо всегда заменять. Предохранительные — срезные болты затягивать до обрыва головок. Однако, перед этим необходимо убедиться в надежности посадки рулевой колонки.

Разборка и сборка рулевой колонки

Разборка и сборка рулевой колонки (из-за особенностей ее конструкции) — весьма сложная операция. По этой причине она должна проводится на СТО. В случае проведения каких-либо работ можно использовать рис. 242 и 244.

На верхней стороне рулевой колонки находится втулка со шлицевым соединением. Чтобы продолжать разборку рулевой колонки, эту деталь необходимо снять с помощью съемника с двумя захватами, которые заводятся под втулку.


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 7994
Источник: http://carmn.ru/volkswagen/polo/10-3-1-snyatie-i-ustanovka.html

Вы здесь

Вам потребуются: торцовая головка «на 22», отвертка с тонким плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. тут).


4. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.


5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.


6. Окончательно выверните болт крепления рулевого колеса.


7. Снимите рулевое колесо.


8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.

9. Затяните болт крепления рулевого колеса моментом 30Нм и доверните на 90°.

10. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1745
Источник: https://carpod.ru/snyatie-i-ustanovka-rulya-folksvagen-polo-sedan_1648.htm

Установка

Подсоединить к узлу надувной подушки безопасности -3- и застопорить штекер -2-.

Приставить узел надувной подушки к рулевому колесу и нажать узел справа и слева до положения его фиксации.

Проверить, зафиксировался ли узел надувной подушки безопасности в рулевом колесе справа и слева.

Включить зажигание.

Подсоединить к аккумуляторной батарее положительный провод (+) и провод массы (-).

Внимание: Прочтите указания в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

Внимание: При подключении аккумуляторной батареи людей в салоне автомобиля не должно быть!

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 574
Источник: http://www.vwmanual.ru/polo/4/chassis/steering/snyatie-i-ustanovka-uzla-naduvnoy-podushki-bezopasnosti-avtomobiley

Самостоятельный демонтаж рулевого колеса

Чтобы снять руль на Поло седан, потребуется торцевая головка на «22» и тонкая плоская отвертка.

Последовательность действий:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Если не отключить питание, то может сработать подушка безопасности.
  2. Ждем 15 минут, пока не разрядится конденсатор, активирующий подушку. Модуль подушки разбирать запрещается. Также нельзя допускать попадание воды или масла на его поверхность.
  3. Для того, чтобы опустить рулевую колонку в нижнее положение, вставляем ключ в зажигание и разблокируем устройство.
  4. Поворачиваем руль влево на 90 градусов.
  5. Вставляем отвертку под кожух руля и отжимаем фиксатор модуля подушки.
  6. Поворачиваем руль на 180 градусов и открепляем подушку с другой стороны.
  7. Выравниваем колеса.
  8. Отключаем от разъема колодку с проводами.
  9. Демонтируем модуль подушки.
  10. Если колодка жгута мешается, то ее можно полностью снять, отсоединив наконечник провода, отвечающего за звуковой сигнал, «массу» и фиксирующую скобу.
  11. Откручиваем на рулевом валу болт, крепящий рулевое колесо. При этом следует удерживать руль от проворачивания. Для процедуры можно воспользоваться запорным механизмом противоугонного устройства: достаем ключ из замка зажигания и двигаем рулем до момента, когда приспособление не зафиксирует баранку. Как только болт ослабнет, разблокируем «штурвал» и выравниваем колеса.
  12. Бьем несколько раз по рулю так, чтобы он сошел со шлицев вала.
  13. Полностью откручиваем болт на руле и снимаем баранку.
  14. При обратной установке важно совместить метки на его поверхности и рулевом вале.

Со стандартным рулем все ясно. Ничего трудного в демонтаже нет. Единственный камень преткновения − подушка безопасности. Но что если пойти дальше?

Многих владельцев седана Поло (особенно «продвинутых») не устраивает обычный «штурвал». Их аппетиты усмирит лишь мультифункциональный руль со всеми ультрамодными «прибамбасами» вроде настройки аудиосистемы и бесконтактного управления телефоном. Такие устройства продаются в Интернете. С рук экземпляр можно приобрести по цене от 10000 руб.

Как правило, мультируль устанавливают для управления магнитолой. Чтобы каждый раз не тянуться к центральной консоли, можно незаметно «поиграть» большими пальцами рук, настроив нужные параметры звучания и проигрываемую композицию.

К сожалению, не со всеми магнитолами можно синхронизировать мультируль. Модель RCD−220 не поддерживает CAN−шину. Хотя остальные версии немецкого концерна − RCD−310, RCD−510, RNS−510 − можно смело ставить на центральную панель.

После того, как сняли старый руль, необходимо заняться протяжкой проводов от нового мультируля.

Последовательность действий:

  1. Тянем на себя кожух рулевой колонки до тех пор, пока он не отойдет от «приборки».
  2. Поддеваем отверткой верхнюю часть кожуха и снимаем «крышку».
  3. Откручиваем два самореза по краям и один снизу − снимаем нижнюю часть кожуха.
  4. Для того, чтобы было удобнее работать, демонтируем подрулевой переключатель.
  5. Снимаем кожух с разъема.
  6. На разъеме находим два пустых гнезда под номерами 9 и 10. В девятый подключаем пин +12В, который отвечает за питание кнопок, в десятый − LIN−шину, необходимую для настройки руля.
  7. Устанавливаем руль в обратной последовательности.
  8. Залезаем под «торпеду» и недалеко от педали сцепления находим два разъема − белый и черный.
  9. Отключаем белый разъем от блока управления.
  10. Затем снимаем с разъема кожух, преодолевая сопротивление фиксаторов.
  11. На одной из половинок разъема надо отыскать контакт №17. В него подключаем второй конец LIN−шины.
  12. Залезаем в блок предохранителей, расположенный с правой стороны за перчаточным ящиком.
  13. Пробираемся к контактам.
  14. Находим предохранители, которые дают постоянный ток 12В.
  15. На один из предохранителей ставим пин и подключаем свободный конец провода +12В.
  16. Устанавливаем предохранитель 3А и собираем все в обратном порядке.
  17. Прописываем мультируль через специальный VAG−переходник в электронном блоке управления.

Таким образом, процедура демонтажа руля на седане Поло − это не только мера профилактики «заболеваний» системы рулевого управления, но так же отличное поле для тюнинга «штурвала».


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4084
Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/kuzov-i-salon/kak-snyat-rul-polo-sedan.html
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 18160
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://carmn.ru/volkswagen/polo/10-3-1-snyatie-i-ustanovka.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 7994 (44%)
  2. http://www.vwmanual.ru/polo/4/chassis/steering/snyatie-i-ustanovka-uzla-naduvnoy-podushki-bezopasnosti-avtomobiley: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 574 (3%)
  3. https://poloavto.ru/to-i-remont/kuzov-i-salon/kak-snyat-rul-polo-sedan.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 7847 (43%)
  4. https://carpod.ru/snyatie-i-ustanovka-rulya-folksvagen-polo-sedan_1648.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1745 (10%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий