Проверка уровня и замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 1976-2005

Поделись с друзьями:

Содержание 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
  • 1. Общие сведения
  • 2. Диагностика неисправностей
  • 3. Двигатель
  • 4. Система питания двигателя
  • 5. Карбюратор
  • 6. Система охлаждения двигателя
  • 7. Система выпуска отработавших газов
  • 8. Сцепление
  • 9. Коробка передач
  • 10. Карданная передача
  • 11. Задний мост
  • 12. Передняя подвеска
  • 13. Задняя подвеска
  • 14. Рулевое управление
  • 15. Тормозная система
  • 16. Общие сведения
  • 17. Кузов
  • 18. Система отопления и вентиляции
  • 19. Уход за кузовом автомобиля
  • 20. Приложения
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 523
Источник: https://automanualsrepair.ru/lada/lada52247.htm

Как часто производить замену трансмиссионного масла

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность замены масла в «шестёрочной» механической КПП составляет каждые 75 тысяч километров пробега. Столь внушительный интервал вполне объясним – масло в трансмиссии работает не в таких экстремальных условиях, как моторное, поэтому оптимальным можно вполне считать именно такой показатель. Впрочем, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях рекомендованной АвтоВАЗом периодичности может оказаться недостаточно – многие автовладельцы «шестёрки» производят эту операцию после пробега в 60 тысяч км.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 605
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/dolivka-zamena-masla-v-kpp-vaz-2106

9.1. Проверка уровня и замена масла в коробке передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку и пальцем или крючком проверяем уровень масла. Уровень масла в коробке передач должен доходить до нижней кромки маслозаливного отверстия.

Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Рекомендуем заранее спланировать замену масла после продолжительной поездки.

Ключом «на 17» отворачиваем маслосливную пробку картера и сливаем масло в подходящую емкость (не менее 2 л). По окончании слива масла очищаем магнит пробки и заворачиваем ее. Если сливаемое масло темного цвета, а к магниту пробки прилипло много металлических частиц, коробку следует промыть.

Для этого, завернув сливную пробку, заливаем в коробку (шприцем или шлангом с воронкой) около 1 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30% керосина или дизельного топлива.

Завернув заливную пробку, вывешиваем одно заднее колесо и, пустив двигатель, включаем I передачу.

Спустя 2–3 мин останавливаем двигатель и, опустив автомобиль, сливаем промывочную смесь. Еще раз очистив магнит сливной пробки, заворачиваем ее. Заливаем 1,35 л свежего трансмиссионного масла и заворачиваем заливную пробку. Эту операцию можно совместить с промывкой редуктора заднего моста (см. Замена масла).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1427
Источник: https://automanualsrepair.ru/lada/lada52247.htm

Рекомендации по выбору масла

Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.

Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.

У полусинтетических и синтетических трансмиссионных масел единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.

Total Transmission Dual 9 FE 75W90

Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в КПП «ВАЗ-2106» синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1554
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/dolivka-zamena-masla-v-kpp-vaz-2106

Сколько масла потребуется для замены

В разное время «шестёрки» выпускались с пяти- и четырёхступенчатой коробкой передач, которые различаются и конструкционно, и по вместимости трансмиссионной жидкости. Так, для замены масла в пятиступенчатой коробке «ВАЗ-2106» требуется объём 1,60 литра, для четырёхступенчатой КПП – 1,35 литра.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 331
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/dolivka-zamena-masla-v-kpp-vaz-2106

ВАЗ 2106 проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Прочитано:1321

Для измерения уровня и доливки масла в коробку передач автомобиля Ваз 2106 вам понадобятся:

масло для коробки передач (см. дополнение 3 «горюче-смазочные жидкости и эксплуатационные жидкости»), ключ «на 17», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, чистая тряпка.

Работа проводится снизу автомобиля, размещенного на подъемнике или смотровой канаве.

Уровень масла ограничен нижней кромкой маслоналивного отверстия (а), расположенного на левой боковой стенке картера коробки передач. Пробка сливного отверстия (б) установлена на нижней крышке картера коробки передач.     полезный Рекомендация

Уровень масла на автомобиле Ваз 2106 проверяйте на холодной коробке передач. Если работа проводится после поездки (когда коробка передач прогрета), то перед началом работы нужно подождать не меньше 10 мин, чтобы масло стекло со стенок картера и частей коробки передач.

1. Очистите от грязи заглушку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а далее ветошью.

2. Открутите заглушку маслоналивного отверстия и протрите чистой ветошью ее.      3. Проконтролируйте в коробке передач Ваз 2106 уровень масла. При увеличении уровня масло будет вытекать.

4. Если масла недостаточно, добавьте его с участием шприца.

5. Вкрутите заглушку маслоналивного отверстия.

6. Уберите ветошью потеки масла.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1407
Источник: http://auto.sait32.ru/lercontent.php?id=310

Инструмент и приспособления

Для самостоятельной замены масла в «шестёрке» потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключ на 17 (если крепёж не будет поддаваться, может потребоваться вороток-удлинитель);
  • шестигранный ключ на 12, желательно также с длинной трубкой, чтобы увеличить рычаг прикладываемого усилия;
  • ёмкость для отработки объёмом 2 литра;
  • специальный шприц, характеризующийся изогнутым концом (подойдет и обычный медицинский шприц, на который вместо иглы надевают шланг длиной порядка 25 сантиметров);
  • ветошь.

Для замены масла желательно установить автомобиль на яме или эстакаде, для доливки трансмиссионной жидкости этого делать не нужно.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 657
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/dolivka-zamena-masla-v-kpp-vaz-2106

Полная замена масла

Поскольку проверка уровня масла не требуется, желательно производить замену на разогретом автомобиле. Последовательность действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или колодки, чтобы получить доступ к сливному отверстию, расположенному на днище картера коробки.
  2. Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранного ключа, соблюдая максимальную осторожность, поскольку масло горячее.
  4. Когда отработка перестаёт капать, тщательно очищаем сливное отверстие и посадочное место от грязи, закручиваем сливную пробку, не проявляя излишнего энтузиазма (дабы не сорвать резьбу).
  5. Головкой или ключом на 17 отвинчиваем заливную пробку, расположенную на боковой стенке коробки справа по ходу автомобиля.
  6. Заливка свежего трансмиссионного масла производится посредством специального шприца с изогнутым концом, хотя вполне можно использовать и обычный шприц большого объёма, прикрепив к его нижнему концу резиновый или пластиковый шланг длиной 15 – 25 см. посредством скотча.
  7. Поскольку объём специального шприца составляет 500 см3, а в аптеках найти шприц большего объёма также достаточно затруднительно, заливку следует проводить несколько раз, причём достаточно медленно.
  8. Когда жидкость начинает вытекать из заливного отверстия через верх, это означает, что достигнут требуемый уровень.
  9. Закручиваем пробку, также не прилагая чрезмерных усилий.
  10. Проверяем наличие или отсутствие протечек, прежде всего – со сливного отверстия. При необходимости подтягиваем пробку.

После завершения процедуры проверяем отработанное масло на предмет наличия в нём металлической стружки, крошки и микрочастиц. Если таковые имеются, это свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач. Осматриваем визуально корпус на наличие трещин и подтёков, при их наличии необходимо устранить обнаруженные дефекты.

Если отработка имеет чёрный цвет, свидетельствующий о её сильном загрязнении, желательно перед заменой масла в механической коробке передач в автомобиле «ВАЗ» модели 2106 осуществить промывку картера КПП. Для этой процедуры потребуется смешать 0,7 литра трансмиссионной жидкости и 0,3 литра дизтоплива (можно использовать продаваемую в отделах автохимии готовую промывочную смесь). Заливаем полученную жидкость в коробку, приподнимаем домкратом одно из ведущих колёс, заводим двигатель, даём проработать мотору на одной из передних передач на протяжении нескольких минут. Сливаем промывочную жидкость и заливаем новую.

Регулярная проверка уровня и качества масла поможет определить, нужна ли его замена раньше регламентированного срока. При сильном потемнении трансмиссионной жидкости следует провести внеплановую замену, что поможет продлить срок службы механической коробки передач.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 2743
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/dolivka-zamena-masla-v-kpp-vaz-2106
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 9247
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ViborMasla.ru/transmission/dolivka-zamena-masla-v-kpp-vaz-2106: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 5890 (64%)
  2. http://auto.sait32.ru/lercontent.php?id=310: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1407 (15%)
  3. https://automanualsrepair.ru/lada/lada52247.htm: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 1950 (21%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий