Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Polo 2001-2005

Многие владельцы VW Polo Sedan проводят техническое обслуживание самостоятельно, так как считают, что машина проста в обслуживании. Замену антифриза также можно осуществить своими руками, если знать некоторые нюансы.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 216
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-volkswagen-polo-sedan

Выбор охлаждающей жидкости

Какому антифризу отдать предпочтение? Выбор охлаждающей жидкости для немецких автомобилей − это крайне тонкий момент, так как большинство «немцев» чувствительно относятся к различным видам и маркам антифриза. Чтобы не навредить узлам двигателя, стоит тщательно подбирать нужный хладагент.

Фольксваген Поло седан − это тертый калач, испытавший на себе за 40 лет не одно поколение охлаждающих жидкостей. Мастера автомобилестроительной компании разрабатывают специальные антифризы со своим кодом, рассчитанные на конкретную модель марки.

Как правило, все «расходники» изготавливаются по мировым стандартам G11, G12, G13 в соответствии с нормами автоконцерна. Это общепризнанная всеми ведущими заводами−производителями классификация охлаждающих жидкостей.

Первые поколения Фольксваген Поло седан содержали в расширительных бачках антифриз стандарта G12. Лишь несколько лет назад на рынках появился стандарт G13, на основе которого стали появляться хладагенты различных марок.

Производитель Поло седан рекомендует применять жидкости, созданные именно по этому стандарту.

Отличием G13 от G12 является разный состав вещества. В первом используется пропиленгликоль, пришедший на смену этиленгликолю. Достоинствами первого компонента являются экологичность и отсутствие ядовитых примесей в структуре.

Также пропиленгликоль хорошо разлагается. Недостаток G13 − оригинальные антифризы, производимые на основе стандарта, стоят дороже других рыночных аналогов. Интересно, что G13 создавался для автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных условиях. Возникает ощущение, что его проектировали для российских дорог, наполненных бесконечными пробками и ядовитыми выбросами отработанных газов.

Какую именно марку выбирать? Сегодня многие известные бренды, имеющие контракты с Фольксваген, производят антифризы согласно нормам компании. Среди них Liqui Moly и Mobil 1. Можно покупать в магазине хладагенты этих поставщиков, но специалисты советуют брать оригинальную охлаждающую жидкость, которая носит название «VW VAG G13». Антифриз изготовлен немцами непосредственно для моделей Фольксваген, Ауди, Сеат и Шкода.

Вещество имеет лиловый оттенок, рабочая температура − до −80 С. Обладает антикоррозийными и антиоксидантными характеристиками. Хладагент нужно разбавлять водой. Чем больше пропорция, тем выше температура замерзания жидкости в системе. Обычно концентрат разводят в пропорции 1:1. При таком соотношении вещество замерзнет в системе при температуре -38 С. Стоимость «VW VAG G13», разливаемого в бутылки по 1,5 литра, варьируется в пределах 700-800 руб.

Антифриз стандарта G13 можно также смешивать с другими более «низкими» версиями вещества (например, G12 или G12++).

При покупке оригинальной охлаждающей жидкости для Поло седан следует внимательно читать этикетку, так как на рынках много контрафактной и поддельной продукции. На бутылке обязательно должна стоять отметка о стране производства: «Сделано в Германии».

Несмотря на то, что на каждом плановом техническом обслуживании специалисты проверяют уровень охлаждающей жидкости и герметичность системы, самостоятельный мониторинг подкапотного пространства седана Поло никогда не будет лишним. Нужно внимательно следить за состоянием антифриза в расширительном бачке и периодически менять хладагент, так как со временем жидкость теряет свои эксплуатационные качества.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3349
Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/dvigatel/zamena-antifriza-polo-sedan.html

Слив охлаждающей жидкости


Снять нижний кожух моторного отсека.

Указание по технике безопасности

При горячем двигателе перед снятием крышки расширительного бачка наложить на нее толстую тряпку, чтобы не обвариться горячей жидкостью или паром. Крышку снимать только при температуре ниже +90°С.

Открыть крышку расширительного бачка.

Поставить под радиатор чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.

Отвернуть пробку сливного отверстия и полностью слить охлаждающую жидкость в емкость. После этого пробку сливного отверстия снова завернуть.

Дизельный двигатель с рабочим объемом 1,4 л: слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого отсоединить шланги охлаждающей жидкости -стрелки- у холодильника масла и собрать оставшуюся охлаждающую жидкость в сливную емкость. После этого шланги охлаждающей жидкости сразу же снова подсоединить и закрепить пружинными хомутами.

Дизельный двигатель с рабочим объемом 1,9 л: отсоединить только нижний шланг охлаждающей жидкости -левая стрелка- у холодильника масла и слить охлаждающую жидкость. После этого шланг охлаждающей жидкости сразу же снова подсоединить и закрепить пружинным хомутом.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1148
Источник: http://www.vwmanual.ru/polo/4/power/cooling/zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti

Этапы замены охлаждающей жидкости Фольксваген Поло Седан

Как и в большинстве современных автомобилей на блоке двигателя в данной модели нет сливной пробки. Поэтому слив жидкости выполняется частично, после чего требуется промывка, для полного удаления старого антифриза.

Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом, хоть там она выпускается под другим названием:

  • Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan);
  • Фольксваген Венто (Volkswagen Vento).

У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Поло Седан 1.6.

Слив охлаждающей жидкости

Устанавливаем автомобиль на эстакаду, чтобы было удобнее откручивать пластиковый пыльник двигателя, она же защита. Если установлена стандартная, то скорее всего нужно открутить 4 болта. Теперь доступ открыт и можно заняться сливом антифриза с нашего Поло Седан:

  1. Снизу радиатора, в левой части по ходу движения автомобиля, находим толстый шланг. Он зажат пружинным хомутом, который нужно сжать и сдвинуть (Рис.1). Для этого можно использовать плоскогубцы либо специальный съемник.

    Рис.1 Нижний шланг радиатора

  2. Подставляем под это место пустую тару, сдергиваем шланг, начнет сливаться антифриз.
  3. Теперь нужно открыть крышку расширительного бачка и дождаться полного слива жидкости, около 3.5 литра (Рис.2).

    Рис.2 Крышка расширительного бачка

  4. Для наиболее полного осушения системы охлаждения необходимо подать давление с помощью компрессора либо насоса в расширительный бачок. Так выйдет еще около 1 литра антифриза.

В итоге получается слить около 4.5 литров, но как мы знаем, заправочный объем составляет 5.6 литра. Значит в двигателе еще остается порядка 1.1 л. Ее, к сожалению, просто удалить не получится, поэтому нужно прибегнуть к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Промывать будем дистиллированной водой, поэтому устанавливаем снятый шланг на место. Заливаем воду в расширительный бачок на 2-3 сантиметра выше максимальной отметки. При прогреве уровень понизится.

Запускаем двигатель Фольксваген Поло и дожидаемся пока он полностью не прогреется. Полный прогрев можно визуально определить. Оба шланга радиатора будут равномерно горячими, а вентилятор обдува вентилятора переключится на повышенную скорость.

Теперь можно глушить мотор, после этого немного подождать остывания и сливать воду. За один прогон вымыть старый антифриз не получится. Поэтому повторяем промывку еще 2-3 раза, пока сливаемая вода не будет на выходе чистой.

Заливка без воздушных пробок

Многие пользователи, при замене антифриза на Фольксваген Поло Седан сталкиваются с проблемой воздушных пробок. Что влечет за собой работу двигателя в повышенном температурном режиме, а также из печки может дуть холодный воздух.

Чтобы избежать подобных проблем, будем заливать охлаждающую жидкость правильно:

  1. Необходимо отсоединить патрубок, идущий на воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика температуры (Рис.3).

    Рис.3 Патрубок воздушного фильтра

  2. Теперь вынимаем сам датчик (Рис.4). Для этого нужно вытащить пластиковое полукольцо в сторону салона. После этого можно вытянуть температурный датчик.

    Рис.4 Стопорное кольцо на датчике температуры

  3. Все, теперь заливаем антифриз, до того момента пока он не потечет из места, где стоял датчик. После чего ставим его на место и защелкиваем стопорное кольцо. Присоединяем патрубок, идущий на воздушный фильтр.
  4. Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня в бачке и закрываем крышку.
  5. Заводим автомобиль, дожидаемся полного прогрева.

Заливая антифриз таким образом мы избегаем воздушной пробки, что обеспечит работу двигателя в штатном режиме, не допуская перегрева. Печка при установке в режим обогрева, также будет дуть горячим воздухом.

Осталось проверить жидкость в бачке после остывания мотора, при необходимости долить до уровня. Эту проверку стоит желательно выполнять ближайшие несколько дней после замены.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3931
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-volkswagen-polo-sedan

Периодичность замены, какой антифриз заливать


На моделях выпускаемых в последнее время используется современный антифриз, который как уверяет производитель не требует замены. Но автолюбители не разделяют такого оптимизма, так как жидкость со временем иногда изменяет свой цвет на рыжий. В более ранних версиях охлаждающая жидкость подлежала замене через 5 лет.

Заливать в Поло Седан производитель рекомендуем оригинальный продукт Volkswagen G13 G 013 A8J M1. Он соответствует самому последнему допуску TL-VW 774 J, поставляется в виде концентрата лилового цвета.

Среди аналогов, пользователи выделяют Hepu P999-G13, который также поставляется в виде концентрата. Если необходим антифриз в готовом виде, неплохим вариантом будет Coolstream G13, имеющий официальный допуск VAG.

Нужно понимать, что если замена производится с промывкой охлаждающей системы, то в качестве заливаемой жидкости лучше выбирать концентрат. С его помощью можно добиться правильной пропорции, учитывая не слитую дистиллированную воду.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1057
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-volkswagen-polo-sedan

Наливание охлаждающей жидкости

Приготовить охлаждающую жидкость в пропорции 50% питьевой воды и 50% антифриза концерна VW/SEAT.

Снять нижний кожух моторного отсека.

Автомобиль опустить.

Налить охлаждающую жидкость через отверстие в расширительном бачке до метки МАХ.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 273
Источник: http://www.vwmanual.ru/polo/4/power/cooling/zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti

Протечки и проблемы


Замена ОЖ требуется не только при потере свойств или изменении цвета, но также при устранении неполадок, связанных со сливом жидкости. К ним можно отнести замену помпы, термостата или проблем с радиатором.

Протечки чаще всего возникают из-за износившихся шлангов, на которых со временем могут появляться трещины. Иногда трещины могут появиться и на расширительном бачке, но чаще это встречается на ранних выпусках модели.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 439
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-volkswagen-polo-sedan

Удаление воздуха из системы охлаждения

Закрыть крышку расширительного бачка.

Регулятор системы отопления в салоне поставить в позицию kalt (холодно).

Запустить двигатель и примерно в течение трех минут поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 1 /мин.

Прогревать двигатель далее при частоте вращения холостого хода, пока вентилятор системы охлаждения не включится.

Указание по технике безопасности

При горячем двигателе перед снятием крышки расширительного бачка наложить на нее толстую тряпку, чтобы не обвариться горячей жидкостью или паром. Крышку снимать только при температуре ниже +90°С.

Проверить и при необходимости пополнить уровень охлаждающей жидкости до метки МАХ.

У прогретого до рабочей температуры двигателя уровень охлаждающей жидкости должен достигать метки МАХ, а у холодного двигателя располагаться между метками МАХ и MIN.

Двигатель остановить.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 900
Источник: http://www.vwmanual.ru/polo/4/power/cooling/zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 11313
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://poloavto.ru/to-i-remont/dvigatel/zamena-antifriza-polo-sedan.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3349 (30%)
  2. https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-volkswagen-polo-sedan: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5643 (50%)
  3. http://www.vwmanual.ru/polo/4/power/cooling/zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2321 (21%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий