Замена тормозной жидкости Volkswagen Polo 2001-2005 — описываем по порядку

Когда менял АКПП то заметил что передние шланги в очень плохом состоянии! Во первых задубели за 17 лет, во вторых порепались😱 Срочно надо было их менять, ну и заодно заменить всю тормозную жидкость. Шланги заказал не дорогие и те которые были по доставке не долго ☝😁 Тормозуху взял на авторынке 2л ДОТ4 . За час где-то всё было готово 👍

Полный размер

Вот так-то лучше

Полный размер

Новые со всеми шайбами и болтом

Полный размер

Опасно для жизни 😱

Цена вопроса: 730 ₽ Пробег: 200 000 км

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 911
Источник: https://www.drive2.ru/l/516841384628453472/

8

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 135
Источник: https://www.drive2.ru/l/516841384628453472/

Принцип работы тормозной системы

Принцип прост: под давлением срабатывает механизм суппорта − тормозные колодки, установленные с двух сторон, зажимают вращающийся тормозной диск, и автомобиль начинает снижать скорость.


При этом взаимодействии устройство сильно нагревается. Чем интенсивнее торможение, тем выше температура нагрева колодок и тем быстрее деформируются и изнашиваются элементы тормозной системы.

Кроме того в систему через небольшие трещины в шлангах может проникать влага, которая заметно снижает точку кипения тормозной жидкости, что негативно сказывается на поведении авто.

Попадание воздуха внутрь также ухудшает работоспособность устройства − педаль тормоза/сцепления становится «мягкой», снижаются показатели торможения.

Для седана Фольксваген Поло частота замены зависит от степени эксплуатации автомобиля. Чем больше километров проезжает авто, тем чаще необходимо проверять состояние тормозной системы. Стандарт для Поло седана − 1 раз в 2 года.

Видов тормозной жидкости на рынке много. Самым распространенным является DOT 4 − универсальное средство для современных автомобилей, реализуемое во всех уголках мира. Этот оригинальный препарат, гарантирующий высокую степень безопасности на дороге, идеально подходит для Поло седана.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1253
Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznoj-zhidkosti-polo-sedan.html

Пошаговое руководство по замене


Полная замена подразумевает работу с бачком, где хранится тормозная жидкость, а также прокачку гидропривода тормозной системы и сцепления седана.

В процессе замены потребуются следующие вещи: тормозная жидкость, ключ на «11», отвертка, шприц, эластичный прозрачный шланг и небольшая емкость.

Проще всего поменять старую жидкость на новую в бачке. Последовательность действий такая:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот, находим бачок с желтой крышкой − это емкость, в которой находится тормозная жидкость.
  3. Аккуратно откручиваем крышку с горловины.
  4. Отверткой поддеваем сетчатый фильтр, установленный внутри бачка, и вытаскиваем его.
  5. Выкачиваем старый раствор при помощи шприца.
  6. Устанавливаем обратно фильтр.
  7. Заливаем в бачок новую жидкость.

После всех действий следует незамедлительно приступать к прокачке гидропривода тормозной системы седана. Здесь следует соблюдать определенную последовательность. Замена происходит сначала на правом заднем механизме, затем на левом переднем, потом на левом заднем и, наконец, на правом переднем устройстве.

Перед работой обязательно необходимо проверить уровень «тормозов» в бачке.

В процессе прокачки правого заднего колеса потребуется помощник:

  1. Штуцер прокачки очищаем от грязи и убираем защитный колпак.
  2. Затем на штуцер набрасываем резиновый шланг, а второй конец опускаем в емкость.
  3. Потом помощник нажимает пару раз на педаль тормоза до упора и удерживает ее в этом положении некоторое время.
  4. Ключом на «11» поворачиваем штуцер на пол-оборота.
  5. Из штуцера потечет старая жидкость.
  6. Как только она сменится на новую (более светлую) тормозную жидкость, педаль можно отпускать.
  7. Снимаем шланг и начисто протираем штуцер.
  8. Закручиваем штуцер ключом.
  9. Сверху надеваем защитный колпачок.

Те же самые действия необходимо выполнить с оставшимися тормозными механизмами седана. Важный моментом в процедуре является постоянный контроль уровня тормозного раствора в бачке. Если он понизился, то в бачок следует долить требуемое количество жидкости.

Третьим этапом по замене «тормозов» является прокачка гидропривода сцепления на Поло седане.

Перед началом также проверяем уровень раствора в бачке. Все действия нужно проводить в паре с помощником.

  1. Прежде всего, необходимо снять защитный колпачок со штуцера на главном цилиндре сцепления.
  2. Затем на штуцер накидываем ключ на «11».
  3. Крепим к штуцеру свободный конец шланга, другой − погружаем в емкость с отработанной жидкостью так, чтобы конец находился в растворе.
  4. При этом сосуд с жидкостью лучше расположить ниже уровня штуцера.
  5. Помощник также нажимает пару раз на педаль и фиксирует ногу на тормозе.
  6. В этот момент ключом на «11» поворачиваем штуцер прокачки на пол−оборота.
  7. Из штуцера польется тормозная жидкость.
  8. Штуцер «перекрываем» ключом и повторяем операцию снова до тех пор, пока не иссякнет старый раствор и не побежит новая светлая тормозная жидкость.
  9. Убираем шланг, протираем штуцер, надеваем колпак.
  10. Заглядываем в бачок и доливаем жидкость до уровня.

Это не единственный вариант операции по замене жидкости. Всю процедуру можно выполнять самостоятельно без посторонней помощи:

  1. Автомобиль следует установить на смотровую яму так, чтобы можно было свободно перемещаться между всеми тормозными контурами колес.
  2. При помощи обычного шприца откачиваем старый раствор и доверху заливаем новый.
  3. На все четыре штуцера необходимо нацепить небольшие резиновые трубки, направив их свободные концы в прозрачные емкости.
  4. Откручиваем ключом все штуцеры.
  5. Контролируем одновременно наполнение сосудов старой жидкостью и состояние бачка под капотом. Важно не допустить осушения последнего. Для этого периодически подливаем нового раствора.
  6. Быстрее всего «расходует» жидкость штуцер переднего левого колеса. Как только в емкости окажется около 200 мл жидкости, механизм можно закрывать.
  7. Затем ожидаем прокачку переднего правого цилиндра. Когда в сосуде скопится около 200 мл раствора, штуцер можно перекрывать.
  8. Та же методика применяется к двум оставшимся колесам.
  9. Плотно затягиваем все штуцеры, устанавливаем на них защитные колпачки.
  10. Напоследок проверяем уровень тормозной жидкости в бачке.

Своевременный мониторинг тормозной системы на Поло седане − это ключ к безопасному и уверенному управлению автомобилем в экстремальных ситуациях. При аварийном торможении без правильно прокачанных «тормозов» водителя не спасут даже современные технологии (типа антиблокировочной системы), применяемые в большинстве иномарок.

Общий принцип замены тормозной жидкости Вы можете увидеть, просмотрев следующее видео:

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4531
Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznoj-zhidkosti-polo-sedan.html

Необходимые расходные материалы:


  • POLO: 1,1 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.
  • IBIZA: 2,0 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.

Тормозная жидкость способна через поры в тормозных шлангах и вентиляционное отверстие в крышке компенсационного бачка впитывать в себя влагу из воздуха. Поэтому со временем точка кипения тормозной жидкости понижается. При сильной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что сильно нарушает работу тормозной системы.

Тормозная жидкость должна заменяться через каждые 2 года, по возможности весной. При многочисленных поездках по горным дорогам заменять тормозную жидкость следует через более короткие интервалы времени.

Внимание: Рабочие операции по замене тормозной жидкости во многом аналогичны операциям, выполняемым при удалении воздуха из тормозной системы. В приведенном далее описании операций указывается только на имеющиеся отличия, поэтому в любом случае следует прочитать также и главу «Удаление воздуха из тормозной системы».

Пометить уровень тормозной жидкости на компенсационном бачке с помощью фломастера. При замене тормозной жидкости следует обеспечить ее первоначальный уровень. Благодаря этому удается избежать переполнения компенсационного бачка при замене тормозных колодок.

С помощью отсасывающей емкости -1- отсосать из компенсационного бачка как можно больше тормозной жидкости, оставив, однако, на дне бачка слой жидкости примерно 10 мм.

Заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до метки МАХ.

Удалить последовательно старую тормозную жидкость из всех тормозных суппортов, прокачивая ее с помощью педали тормоза. Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Через каждый суппорт тормозного механизма необходимо прокачать примерно 250 см3 (¼ литра) тормозной жидкости.

Указание: у автомобиля IBIZA через каждый суппорт тормозного механизма необходимо прокачать примерно от 400 до 500 см3 тормозной жидкости.

Внимание: Не забывайте пополнять компенсационный бачок новой тормозной жидкостью. Он никогда не должен оказываться пустым, иначе в тормозную систему проникнет воздух. Если все же компенсационный бачок оказался пустым, то в этом случае удалять воздух необходимо на СТО, поскольку для удаления воздуха из гидравлического блока ABC необходим специальный диагностический прибор.

После замены тормозной жидкости нажать педаль тормоза и проверить ее свободный ход. Свободный ход не должен превышать ⅓ полного хода педали.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2499
Источник: http://www.vwmanual.ru/polo/4/main/service/zamena-tormoznoy-zhidkosti

Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:



  • Прочно ли затянуты тормозные шланги?
  • Находятся ли тормозные шланги в держателях?
  • Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
  • Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
  • При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта. При этом предпринять по меньшей мере одно резкое торможение с задействованием регулирующего действия ABS (определяется по пульсации педали тормоза). Более раннее регулирующее действие ABS проявляется на слабом грунте.

Внимание: Перед этим убедиться в отсутствии сзади на близком расстоянии движущегося транспорта.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 896
Источник: http://www.vwmanual.ru/polo/4/main/service/zamena-tormoznoy-zhidkosti
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 10390
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.drive2.ru/l/516841384628453472/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 1046 (10%)
  2. http://www.vwmanual.ru/polo/4/main/service/zamena-tormoznoy-zhidkosti: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3560 (34%)
  3. https://poloavto.ru/to-i-remont/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznoj-zhidkosti-polo-sedan.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5784 (56%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий