Что такое четырехэлектродная свеча?

Система зажигания – это один из самых важных элементов автомобиля с бензиновым двигателем. За генерацию искры в цилиндрах мотора отвечают электродные устройства для воспламенения – свечи. Их можно встретить во всех типах системы: контактной, бесконтактной и электронной.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 272
Источник: https://moyidorogi.ru/chto-soboj-predstavlyayut-mnogoelektrodnye-svechi-i-v-chem-ix-plyusy/

Почему многим верится с трудом

Конечно, многие из нас привыкли к обману или уловкам производителей, а поэтому возникает справедливый вопрос – а зачем сколько контактов, что они реально улучшают, может это банально пустая переплата?

Конечно, обычный цикл работы зажигания никуда не уходит. То есть катушка дает импульс который по проводам или шинам, передается к свече – позднее между контактами проходит искра, которая и воспламеняет топливо. Так это будет и с одним контактом и тремя или четырьмя.

Как нам известно, что именно это расстояние между электродами может быть причиной многих проблем двигателя, почитайте статью познавательно. Если оно слишком увеличено или наоборот приближено, то двигатель может работать не ровно, при наборе скорости будут проявляться толчки или рывки.

Но по заверению создателей, несколько контактов (электродов) полностью исключают эту проблему. Здесь можно выставить сразу несколько правильных зазоров и искра будет всегда сильной! Также некоторые производители как например NGK, уверяют что в некоторых случаях искра бьет сразу в два электрода, что только увеличивает эффективность работы.


Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1128
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/mnogoelektrodnye-svechi-zazhiganiya-zachem-nuzhny-moj-logichnyj-otzyv-i-nebolshoj-test-beru-ngk-champion.html

Переделываем свечу зажигания в шести электродную

Очень желательно использовать новую свечу не бывшую в эксплуатации. Закрепляем ее в тиски. При помощи кусачек откусываем боковой электрод.

Размещаем резьбовой корпус на 6 равных частей. В роли ограничителя длинны пропила, обмотаем резьбу свечи куском изоленты. Прорезаем прорези болгаркой.

Для этой операции нужно использовать маленькие круги, обрезки, которые обычно выкидывают. Ими работать будет гораздо удобнее.

Делаем шесть пропилов, каждый раз ослабляя тиски и переворачивая свечку.

Удаляем загибы и стружку тонкой отверткой изнутри, которые обычно образовываются при пилении.

При помощи плоскогубцев сгибаем электроды к центру, контролируя щупом одинаковое расстояние 1-1,5 мм.

Черновой вариант готов.

Используя лепестковый наждачный круг стачиваем толстые грани придавая им заострение к центру.


Уменьшаем зернистость круга и доводим боковые электроды до блеска.

Результат выглядит очень симпатично.

В рабочем гнезде.


Блок: 2/4 | Кол-во символов: 968
Источник: https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/5857-mnogojelektrodnaja-svecha-iz-obychnoj-svoimi-rukami.html

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

Плюсы 

  1. Небольшое нагарообразование.
  2. Эффективная работа в холодную погоду.
  3. Отсутствие налёта при длительной эксплуатации.
  4. Не образовывают помехи.

Минусы 

  1. Повышенная стоимость.

После пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Beru Ultra-X 79

Свечи зажигания выпускает немецкая компания Beru, которая входит в состав транснационального американского концерна Federal Mogul. Изделия отличаются оригинальным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечи зажигания Beru Ultra-X 79 — это изделие с четырьмя электродами. Два из них имеют зазор в 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. Свечи отличаются отличным образованием искры при любых температурах.

Плюсы 

  1. Стабильная работа силовой установки автомобиля.
  2. Малый шум при работе двигателя.
  3. Экономичность.

После пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2182
Источник: https://znaiauto.ru/dvigatel/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Давайте подумаем с точки зрения физики

Действительно многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления. А это значит, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать именно с ним, или с ними. С одноэлектродной такого эффекта, конечно не будет, здесь придется «пробивать» один который есть контакт.

Соответственно много контактов это своего рода плюс – всегда будет полноценной работа двигателя, максимальная тяга и КПД, также увеличиться ресурс.

По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.

ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.

Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.


Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1195
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/mnogoelektrodnye-svechi-zazhiganiya-zachem-nuzhny-moj-logichnyj-otzyv-i-nebolshoj-test-beru-ngk-champion.html

Испытания

Проведем визуальное сравнение работы нашего образца с обычной свечкой и трехэлектродной.

Обычная свеча зажигания:


Трехэлектродная:


Шести электродная собственного изготовления:


Мощность разряда заметно выше, но дело тут не в самой конструкции, а в том, что этот экземпляр изготавливался из свечи с низким внутренним сопротивление, а не из стандартного исполнения.

Не знаю как для автомобиля, а сделать такую свечу для мотоцикла очень даже неплохо.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 464
Источник: https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/5857-mnogojelektrodnaja-svecha-iz-obychnoj-svoimi-rukami.html

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

Плюсы 

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

Плюсы 

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.

Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

Плюсы 

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 4941
Источник: https://znaiauto.ru/dvigatel/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Мой отзыв

К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.


Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1059
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/mnogoelektrodnye-svechi-zazhiganiya-zachem-nuzhny-moj-logichnyj-otzyv-i-nebolshoj-test-beru-ngk-champion.html

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 147
Источник: https://61-club.in.ua/topic/138-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B/

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Войдите, чтобы   

Подписчики

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 151
Источник: https://61-club.in.ua/topic/138-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 14252
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. http://avto-blogger.ru/texchast/mnogoelektrodnye-svechi-zazhiganiya-zachem-nuzhny-moj-logichnyj-otzyv-i-nebolshoj-test-beru-ngk-champion.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3382 (24%)
  2. https://znaiauto.ru/dvigatel/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 7123 (50%)
  3. https://moyidorogi.ru/chto-soboj-predstavlyayut-mnogoelektrodnye-svechi-i-v-chem-ix-plyusy/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2001 (14%)
  4. https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/5857-mnogojelektrodnaja-svecha-iz-obychnoj-svoimi-rukami.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1448 (10%)
  5. https://61-club.in.ua/topic/138-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 298 (2%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий