Что такое радиус поворота?

Любой автомобиль характеризуется рядом параметров. Некоторые из них являются первостепенными и представляют больший интерес для автомобилиста. На другие параметры внимание обращают реже, и они оказывают меньшее влияние на формирование общего мнения о машине.

Показатель у автомобиля Тойота Сиента

Для каждого автомобиля характерен такой показатель, как радиус разворота. Эта характеристика часто остаётся без внимания, более того, даже не каждый автомобилист имеет о ней верное представление. Мы взялись исправить такое положение вещей.

Уже из названия характеристики можно догадаться о её сути. Под этим параметром подразумевается полуокружность, которую описывает автомобиль во время манёвра при полностью вывернутом рулевом управлении. Знать это значение нужно обязательно. Более того, необходимо отличать разворот по малому и большому радиусу.

Схематичное изображение поворота авто

Некоторые производители указывают в качестве радиуса разворота два параметра, разделённых между собой дробью. Минимальный показатель поворота автомобиля соответствует следу от наружного колеса, который оставляет транспортное средство при манёвре. Такой показатель называется «от бордюра до бордюра». Это значение не учитывает размеры переднего свеса, от длины которого зависит точность показателя.

На практике удобнее использовать другое значение — радиус «от стены до стены». В этом случае учитываются препятствия, которые входят в минимальное пространство по наружным габаритам и могут быть задеты бампером. Но и на этом ещё не всё. Существует ещё один нюанс, который нужно учитывать водителю при езде в ограниченном пространстве.

Значение для авто с прицепом

При повороте некоторая часть кузова смещается во внутреннюю сторону. Потому при выезде со стоянки нельзя резко выворачивать руль до предельного положения. При таких действиях можно задеть соседний автомобиль. Чтобы понять какой радиус нужен для разворота, необходимо определить минимальный габаритный коридор для своей машины. Для этого нужно знать расстояние, которое отделяет максимальную и минимальную окружности.

Такая осведомлённость позволит не только без проблем маневрировать в сложных условиях и делать правильные манёвры на узкой дороге, но и выполнять поворот на дороге согласно разъяснениям ГИБДД 2018 года.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 2267
Источник: https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-radius-razvorota.html

Насколько важен параметр

Современным водителям приходится ездить в непростых условиях: машин много, а места для них часто не хватает. Особенно это касается парковочных мест в больших городах и людных местах. Часто водителю приходится втискиваться между машинами впритык и выполнять сложные манёвры среди других автомобилей.

Радиус поворота отображает маневренность автомобиля, его способность выполнять повороты на узкой дороге и в ограниченном пространстве. Чем меньшим является этот параметр, тем более комфортным и простым будет управление ТС во время передвижения в ограниченном пространстве. Если известен радиус разворота и ширина дороги, то можно путём проведения несложных расчётов узнать вероятность осуществления манёвра за один раз.

Производители автомобилей обязательно указывают интересующее нас значение для каждого автомобиля. Этот показатель можно найти в практическом руководстве или техническом описании. Но здесь может ждать подвох. Многие производители указывают минимальный показатель — разворот по малому радиусу. Это позволят им представить своё творение более маневренным, чем есть на самом деле. Чтобы узнать действительный показатель, необходимо учитывать размеры свеса автомобиля.

Сравнение показателей маневренности с разными прицепами и без них

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1273
Источник: https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-radius-razvorota.html

Библиографическое описание:



В связи с повышением динамических характеристик автомобилей совершенствуются требования к строительству и проектированию автомобильных дорог. При проектировании дорог возникает необходимость введения понятия «расчетный автомобиль». Этот термин определяется по-разному .

«Расчетный автомобиль – это транспортное средство, используемое для определения геометрических параметров автомобильных дорог (минимальные радиусы поворота пересечения в одном уровне, кольцевые пересечения), влияющих на безопасность, пропускную способность и стоимость пересечения. Это – условная транспортная единица, параметры которой используют в расчетах дорожной одежды и ее элементов».«Расчетный автомобиль – это такой автомобиль, массу, размеры и динамические качества которого используют при проектировании автомобильной дороги. Такие параметры расчетного автомобиля, как размеры и минимальный радиус поворота, должны быть такими же, как и у большинства других автомобилей этого же класса, которые предположительно будут использовать для движения проектируемую дорогу».

При проектировании автомобильных дорог и парковочных мест возникает необходимость определять ширину проездов, величину маневровых площадок, геометрические параметры. Это требует в каждом конкретном случае построения динамического габарита расчетных автомобилей, которое является процессом трудоемким (особенно для автопоездов) и не в достаточной мере освоенным проектировщиками.

Отсутствие систематизированного справочного материала по этим вопросам зачастую является причиной необоснованных проектных решений, которые либо ведут к завышению сметной стоимости объектов, либо не обеспечивают нормальных эксплуатационных условий работы автотранспорта.

Нами было исследован и изучен состав транспортных средств, передвигающихся по российским автомобильным дорогам, и разделен на следующие группы:

1. Легковой автомобиль;

2. Грузовой автомобиль;

3.Автобус;

4.Автопоезд.

Автобусы разделены на три типа: городской автобус, пригородный автобус, сочлененный автобус; автопоезда – два типа по длине.

Исходя из проведенных исследований нами были предложены параметры рекомендуемых расчетных автомобилей для проектирования автомобильных дорог. Были учтены не только длина и ширина расчетного автомобиля, но и база, передний свес, задний свес, который играет немаловажную роль при определении минимального радиуса автомобильной дороги (табл.1).

Таблица 1

Размеры рекомендуемых расчетных автомобилей

Тип расчетного автомобилей

Обозначение

База, м

Размеры, м

общие

свес

дли-на

шири-на

перед-ний

задний

РС1)

ТР2)

Легковой автомобиль

ЛА

L

2,90

4,90

1,90

0,90

1,10

Городской автобус

АГ

М2

6,20

12,0

2,50

2,75

3,05

Пригородный автобус

АП

M3

6,90/1,30

15,0

2,50

2,60

4,20

Сочлененный автобус

АС

М3

5,96/6,05

18,4

2,55

2,68

3,71

Грузовой автомобиль

ГА

N3

6,80

12,0

2,50

1,50

3,70

Автопоезд

А16

N2+O4

3,80/7,02

16,50

2,50

1,43

2,98

Автопоезд

А20

N3+O4

6,80/4,30

19,80

2,50

1.50

0.70

Примечания:

РС1) – обозначение автомобилей, принятое в статье.

ТР2) – обозначение автомобилей согласно Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877).

Одним из основных параметров расчетного автомобиля является минимальный радиус поворота, который дает возможность проектировать радиусы кривых на автомобильных дорогах и их пересечениях. С учетом этого в таблице 2 нами был рекомендован минимальный радиус поворота, минимальный внешний радиус и минимальный внутренний радиус всех типов расчетных автомобилей.

Таблица 2

Минимальный радиус поворота расчетных автомобилей

Тип автомобиля

Минимальный радиус поворота, м

Минимальный внешний радиус, м

Минимальный внутренний радиус, м

Легковой автомобиль (ЛА)

6,55

6,85

4,42

Городской автобус (АГ)

9,20

10,54

5,40

Пригородный автобус (АП)

10,32

11,52

6,40

Сочлененный автобус (АС)

13,12

14,21

10,10

Грузовой автомобиль (ГА)

11,07

11,82

6,15

Автопоезд (А16)

9,69

10,19

6,20

Автопоезд (А20)

12,06

12,63

8,50

После того как были определены размеры расчетных автомобилей с помощью программы AutoTURN, были смоделированы расчетные автомобили и c помощью функции «generate template» созданы шаблоны. Пример шаблона для рекомендуемых расчетных автомобилей представлен на рис. 1.

а.

б.

в.

г.

д.

е.

Рис. 1. Шаблон для проектирования кривых в плане при минимальных радиусах расчетного автомобиля: а – легковой автомобиль (ЛА); б – пригородный автобус (АП); в – городской автобус (АГ); г – грузовой автомобиль (ГА) д – сочлененный автобус (АС); е – автопоезд (А16)

В таблице 3 приведены модели автомобилей, которые могут быть использованы как расчетные автомобили по типам.

Таблица 3

Модели транспортных средств для расчетных автомобилей

Тип автомобилей

Расчетный тип

Длина и ширина, м

Легковой автомобиль (ЛА)

Audi A6, BMW 6 Series, Mercedes-Benz CLS-Class

4,9×1,5

Городской автобус (АГ)

Волжанин-5270.06 «СитиРитм-12», ЛиАЗ-5292, МАЗ-203

12×2,5

Пригородный автобус (АП)

Волжанин-6270.00, ГолАЗ-6228.00

15×2,55

Сочлененный автобус (АС)

ЛиАЗ-6213

18,5×2,5

Грузовой автомобиль (ГА)

MAN F2000/E2000, Scania 114

12×2,5

Автопоезд (А16)

MAN F-200019.403 FLT +Еврофура

16,5×2,5

Автопоезд (А20)

Mercedes-Benz SKN Actros + СЗАП-8357А

19,8×2,5

В результате того, что за последние годы произошло качественное изменение автомобильного парка, существенно вырос процент присутствия на автомобильных дорогах общего пользования автопоездов, общая длина которых превышает 20 м, поэтому необходим качественно новый подход к проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог и городских улиц. Применение шаблонных решений должно быть обосновано с точки зрения математического моделирования траекторий движения автомобилей и их динамических коридоров.

Моделирование траекторий движения автомобилей, по мнению авторов, должно стать обязательной процедурой проверки проектных решений на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне, в зонах слияния и разветвления транспортных потоков на развязках в разных уровнях, а также на площадках отдыха, разворотных площадках, в зонах АЗС и других пунктах на автомобильных дорогах.

Литература:

  1. Абдуназаров, Ж.Н. Расчетный автомобиль для проектирования автомобильных дорог/Ж.Н.Абдуназаров // Вестник МАДИ.– 2013.– вып. 3(31). – С.77 – 82.
  2. Абдуназаров, Ж.Н. Обоснования параметров расчетных автомобилей при проектировании геометрических элементов автомобильных дорог. Дис… канд. тех. наук /Ж.Н. Абдуназаров; МАДИ. Москва, 2015. – 143 с.
  3. Абдуназаров, Ж.Н. Обоснования параметров расчетных автомобилей/ Ж.Н.Абдуназаров // Сборник материалов III всероссийского дорожного конгресса. – М.: Изд-во НГТУ, 2013. – С.122–131.

Основные термины (генерируются автоматически): автомобильных дорог, расчетных автомобилей, минимальный радиус поворота, расчетного автомобиля, автомобильных дорогах, Обоснования параметров расчетных, параметры расчетных автомобилей, траекторий движения автомобилей, параметров расчетных автомобилей, проектирования автомобильных, размеры расчетных автомобилей, габарита расчетных автомобилей, параметров автомобильных дорог, проектированию автомобильных дорог, проектирования автомобильных дорог, проектировании автомобильных дорог, параметры расчетного автомобиля, примыканиях автомобильных дорог, примыканий автомобильных дорог, элементов автомобильных дорог.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 8768
Источник: https://moluch.ru/archive/111/27588/

Как измеряем

Мы уже говорили выше о двух значениях, которые отображают радиус поворота автомобиля. Для вычисления каждого из них используются разные методы.

  1. Для вычисления параметра «от бордюра до бордюра» необходимо при помощи мела сделать отметку начального положения наружного колеса. Выворачиваем руль пока он не примет граничное положение, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Отмечаем конечное положение колеса. Между полученными отметками измеряем расстояние. Половина от этого результата будет отражать искомое значение. Он будет обозначать необходимую ширину дороги, которая потребуется для разворота авто.
  2. Более реальное значение отображает характеристика «от стены до стены». Для её вычисления потребуется зафиксировать стержень на наружном углу бампера. На стержне крепится мел и выполняется разворот машины, как это делалось в предыдущем случае. Получится полуокружность, в которой потребуется измерить диаметр. Половина этого значения будет отражать нужный нам радиус разворота машины.

В свободном доступе имеются таблицы с радиусом разворота легкового автомобиля. Также найти нужный показатель для конкретной марки машины можно в руководстве по эксплуатации и техническом описании. В любом случае, на этот параметр нужно обращать внимание. Эти знания позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и паркинге.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1330
Источник: https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-radius-razvorota.html

Расчет радиуса по лекалам

При строительстве дорог во время осуществления проекта в компьютерном варианте используют специальные лекала, по которым скрупулезно выписывается кривизна каждого изгиба, особенно на развязке и пересечении с другими аналогами.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 251
Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/raschet-radiusa-povorota-fury

Прохождение поворотов

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.

Изящное прохождение перекрестка

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к. автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.

Погрешности в повороте

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1107
Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/raschet-radiusa-povorota-fury

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Важно! Сложным маневром считается постановка фуры на разгрузку. Не забывайте – полуприцепом руководят задние, а не передние колеса. Постоянно совершенствуйте профессиональные навыки, выполняя тренировочное маневрирование на специальных площадках.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1923
Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/raschet-radiusa-povorota-fury
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 16919
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://yvezi.ru/gruzoviki/raschet-radiusa-povorota-fury: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3281 (19%)
  2. https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-radius-razvorota.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 4870 (29%)
  3. https://moluch.ru/archive/111/27588/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 8768 (52%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий