Что такое техническая эстетика? (видео)

Техни́ческая эсте́тика — теоретическая основа дизайна; научная дисциплина, изучающая социально-культурные, технические и эстетические проблемы формирования гармоничной предметной среды, создаваемой для жизни и деятельности человека средствами промышленного производства.

Техническая эстетика изучает принципы и методы художественного конструирования, проблемы профессионального творчества и мастерства художника-конструктора (дизайнера).

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 441
Источник: https://wiki.bio/wikipedia/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Структура и задачи технической эстетики как науки и методической системы

Техническая эстетика изучает принципы и методы конструирования и художественного проектирования, проблемы профессионального творчества и мастерства художника-конструктора (дизайнера). Техническая эстетика включает множество научных направлений, школ, концепций и методик, возникавших в процессе её становления и развития. Научную часть технической эстетики составляют основы социо-культурных знаний, история эстетических учений, теория систем, эргономика, антропометрия, теория формообразования, колористика, эвристика (наука о творческом мышлении), материаловедение. Методика технической эстетики предполагает следующие разделы: структурообразование и организация творческого процесса дизайнера, морфология проектирования, методика комбинаторного и композиционного поиска, методика моделирования предметных и пространственных систем, методика оформления проектного задания и подачи проекта. Основы теории и методики художественного проектирования изучают в специальных учебных заведениях в рамках пропедевтических курсов. Отдельным разделам посвящают специальные курсы

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1144
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

История возникновения

Идеи технической эстетики зародились в середине XIX в., задолго до появления дизайна. Английский теоретик искусства Дж. Рёскин ввел (1857) понятие эстетически ценных продуктов производства. Он подчеркивал: поспешно создаваемое поспешно и погибает; дешевое в итоге оказывается самым дорогим; искусство бытовых вещей — основополагающее в иерархии искусств; машинное производство калечит изготавливаемую вещь, её производителя и потребителя. Рёскин предложил ретроспективную утопию: вернуться от дешевого машинного производства недоброкачественных товаров к ремесленному ручному труду (См.: Рёскин. 1902). Эту идею поддержал английский исследователь У. Моррис, безуспешно пытавшийся создать современное мануфактурное производство.

Немецкий теоретик дизайна Г. Земпер в двухтомном труде «Стиль в технических и тектонических искусствах…» (1860-1863) разработал основы технической эстетики. По Земперу, форма вещи определяется:

1) её функцией

2) материалом

3) технологией изготовления

4) идеологическими установками общества.

Немецкий инженер Ф. Рёло в книге «О стиле в машиностроении» (1862) выступил за взаимодействие искусства и техники и за внедрение архитектурных стилей в машиностроение. Архитектор X. ван де Велде (начало XX в.) утверждал, что изделие должно сочетать техническую и художественную форму, целесообразность и логику, «практическую и разумную красоту». Теоретик искусства Г. Мутезиус высказался за «охудожествление» технических изделий, а директор концерна АЭГ П. Беренс — за художественную стандартизацию и стилистическое клиширование продукции. Архитектор В. Гропиус утверждал необходимость эстетического оформления, одухотворяющего производимую индустрией продукцию.

В Германии (в 1919 г.) был основан центр технической эстетики «Баухауз». В России в начале XX в. возникают идеи единства искусства и техники, красоты самого производственного предприятия (См.: Страхов. 1906), отказа от украшательства в продуктах промышленности, органического слияния в них пользы, функции и красоты (См.: Энгельмейер. 1910; Столяров. 1910). В 1920 г. образовался ВХУТЕМАС (Всесоюзные художественно-технические мастерские), где А. Родченко, В. Татлин, Л. Лисицкий, М. Гинзбург, И. Леонидов разрабатывали идеи «производственного искусства» дизайна и технической эстетики.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2294
Источник: https://wiki.sc/wikipedia/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

ВНИИТЭ

В 1962 г. опубликовано постановление Совета Министров СССР «Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путем внедрения методов художественного конструирования». Основным разработчиком постановления был известный дизайнер Юрий Борисович Соловьев (1920—2013). В Москве был создан ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики) на территории ВДНХ (Всесоюзной выставки достижений народного хозяйства) с филиалами в Ленинграде, Киеве, Вильнюсе, Минске и других городах. Первым директором московского ВНИИТЭ в 1962—1987 гг. также стал Соловьев. В 1965 году состоялись Первая всесоюзная выставка и конференция по художественному конструированию. В 1964—1992 гг. выходил специализированный бюллетень, а затем журнал «Техническая эстетика». Главным редактором журнала в 1964—1988 годах был Ю. Б. Соловьёв, основатель и первый председатель Союза дизайнеров СССР (1987—1990). Были созданы отраслевые СХКБ (Специальные художественно-конструкторские бюро), а также проектные бюро и лаборатории на промышленных предприятиях. С 1969 г. Соловьёв был вице-президентом, а в 1977 — 1980 годах президентом Международного совета обществ промышленного дизайна (ICSID).

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1231
Источник: http://wikiredia.ru/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 5110
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1144 (22%)
  2. https://wiki.sc/wikipedia/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2294 (45%)
  3. http://wikiredia.ru/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1231 (24%)
  4. https://wiki.bio/wikipedia/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 441 (9%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий