Что такое задняя передача? (видео)

За́дний ход может использоваться на транспортных средствах для маневрирования, для симметричного движения в обе стороны (см. Двустороннее транспортное средство) и для торможения (см. Реверсивное торможение). Для обеспечения возможности движения задним ходом используются разные инженерные решения.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 301
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D0%BE%D0%B4

Автоматическая коробка переключения передач: последовательность действий

1.На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение.

2.На АКПП стоит учесть тот факт, что благодаря особенностям конструкции, можно по неосторожности включить задний ход при движении вперед. На новых моделях стоит блокировка, а вот на старых такое возможно. Будьте внимательны – если такое произойдет, то АКПП выйдет из строя.

3.Для АКПП действуют те же правила, что и для МКПП – переключение происходит только на холостых оборотах двигателя.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 642
Источник: https://zarulposle30.ru/kak-vklyuchit-zadnyuyu-peredachu/

Реверсивный двигатель

Паровая машина и электродвигатель позволяют легко изменять направление вращения.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания также может работать в обоих направлениях, однако при этом требуется его остановка и перезапуск, что может быть неудобно в эксплуатации. Реверсивные двухтактные бензиновые двигатели использовались на некоторых микроавтомобилях 1950-х годов. Реверсивные двухтактные дизели широко используются на крупных судах. Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания для изменения направления вращения требует изменения порядка открытия клапанов, что усложняет его конструкцию. На практике реверсивные четырёхтактные двигатели используются только на судах, например на речных трехпалубных теплоходах проекта 588 типа «Родина».

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 763
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D0%BE%D0%B4

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2261
Источник: https://wikers.ru/articles/ustrojstvo-kpp.html

Что делать, если не включается задняя передача

1.Если при этом слышны шумы и скрежет: заглушите двигатель, и прекратите попытки включения – вышла из строя коробка, либо сцепление. Выход – обратится к специалистам, либо вытолкать машину, и ехать к ближайшей мастерской, без включения задней передачи.

2.Если при включении нет посторонних звуков, но включить не удается – попробуйте снова, с учетом особенностей Вашего авто: возможно, Вы не утапливаете рычаг, или недостаточно отводите в сторону.

И последнее: любые действия по включению скорости необходимо проводить при нажатой педали сцепления.

 

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 603
Источник: https://zarulposle30.ru/kak-vklyuchit-zadnyuyu-peredachu/

Реверсивная трансмиссия

При механической и гидромеханической трансмиссии используют либо передачу заднего хода в коробке передач, либо отдельный реверс-редуктор , что популярно на железнодорожной технике с дизельной моторизацией , так как движение в обоих направлениях должно быть с одинаковой скоростью , так же РР применяется на мотороллере «Муравей» , трехколесных моторикшах и др. трициклах с бензомоторами , так как в коробке передач задняя передача отсутствует, так же РР нашли себя и на множестве тракторов, которым так же нужно иметь если не равную, то приблизительно одинаковую скорость движения вперед и назад. Электрическая и гидрообъёмная трансмиссии позволяют изменять направление движения безо всяких дополнительных приспособлений.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 747
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D0%BE%D0%B4

Реверсивный движитель

Гребной винт регулируемого шага позволяет двигаться задним ходом без изменения направления вращения. Аналогично реверс воздушного винта на самолётах позволяет осуществлять торможение. Водомётный движитель имеет специальные заслонки, отклоняющие поток воды в противоположную сторону. Крыльчатый движитель позволяет судну двигаться в любую сторону (даже боком).

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 383
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D0%BE%D0%B4

Немного о синхронизаторе МКПП

Синхронизатор служит для безударного включения передач за счет выравнивания угловых скоростей вала и шестерни. Конструктивно синхронизатор состоит из муфты, двух блокировочных колец, трех сухарей и двух проволочных колец.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 250
Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/mehanicheskaya-korobka-peredach.html

Сухопутный транспорт

За обеспечение заднего хода в колёсных автомобилях и гусеничном транспорте отвечает коробка передач и находящаяся в ней задняя передача. Эта передача либо равняется, либо приблизительно равняется первой передаче. Хотя в грузовиках с такими коробками передач как ZF, Eaton, Volvo, КамАЗ и ЯМЗ может быть две или четыре задних скорости. В тракторных коробках передач часто делается просто реверс, дающий возможность заднего хода на любой передаче.

  • Анимационная схема гипотетической МКПП с включённой задней передачей.

  • Схема переключения 6-ступенчатой коробки (Задняя передача обозначена буквой «R» .

  • Рычажный селектор на Мерседесе

В электоромобилях, троллейбусах, трамваях и поездах на электротяге задний ход производится за счёт обратного вращения электромотора.

Обозначение заднего хода

На всём сухопутном транспорте, за исключением не имеющих ЗХ мотоциклов и поездов, задний ход обозначается соответствующими фарами белого цвета, расположенными сзади, которые включаются вместе с задней передачей или реверсом. Та же иногда дополняется звуковым сигналом.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1139
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D0%BE%D0%B4

Основные неисправности МКП, их признаки

Механические коробки надежные, но время, неверный выбор жидкости для трансмиссии, использование не оригинальных деталей при ремонте, агрессивная езда, нерегулярное или непрофессиональное техобслуживание, некорректная работа делают свое.

Основные неисправности МКП, их признаки:

  1. наличие посторонних шумов;
  2. затруднения при включении скоростей;
  3. самопроизвольное выключение скоростей;
  4. вытекание жидкости из трансмиссии;
  5. невозможность включить одну или все передачи.

Если посторонний шум слышен на нейтрали, в первую очередь проводится проверка уровня жидкости в трансмиссии, степень износа подшипников на первичном валу.

Если коробка шумит при выборе скорости, это свидетельствует о том, что:

  • износ синхронизаторов слишком большой;
  • ослабли крепления коробки;
  • чрезмерно изношенны шестерни;
  • недостаточно выжато сцепление.

Если скорости включаются с усилием, существует вероятность, что:

  • износились шестерни, синхронизаторы;
  • неисправно (износилось) устройство включения;
  • неисправны тяги;
  • ослабли крепления.

При самопроизвольном выключении скоростей:

  • ослабли крепления коробки;
  • вышли из строя подушки мотора;
  • застряли тяги, управляющие приводом;
  • чрезмерно изношены шестерни, вилки переключения, подшипники валов.

Для самостоятельного проведения диагностики нужно демонтировать и разобрать коробку. Чаще всего она выходит из строя из-за чрезмерного износа деталей. Единственное исключение — выход из строя привода. Если знать, из чего он состоит, можно визуально определить и заменить неисправную деталь.

Что бы снять и разобрать коробку нужно:

  1. приподнять авто домкратом (подвесить);
  2. отсоединить провода, систему управления;
  3. слить из КПП масло;
  4. отсоединить карданный вал (при заднем приводе);
  5. отсоединить полуоси, несколько деталей подвески (при переднем приводе);
  6. выкрутить болты крепления коробки, опорных подушек;
  7. снять КП;
  8. разобрать;
  9. проверить состояние шестерен, подшипников, шлицевых соединений, муфт.

После замены изношенных деталей коробка устанавливается на место, в трансмиссию заливается масло.

Не каждый водитель хочет и умеет делать эту работу. Если нет опыта или авто на гарантии, лучше обратиться в сервис. Там работают квалифицированные, опытные специалисты, использующие для диагностики специальное оборудование, для ремонта оригинальные детали.

Опытные водители не сомневаются в преимуществах механики, главным считается экономия топлива. Чтобы механическая коробка передач служила дольше, скорости нужно переключать плавно, зимой не оставлять авто с включенной передачей, регулярно осматривать трансмиссию на протечку масла, проверять его уровень, своевременно доливать. При любой поломке лучше всего обращаться в специализированный сервис. Это позволит в полной мере пользоваться достоинствами механики, в том числе возможностью выбирать стиль и скорость вождения.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 2815
Источник: https://VazNeTaz.ru/mexanicheskaya-korobka-peredach

Повышающая передача

Повышающая передача (овердрайв) — это пара шестерен промежуточного и вторичного вала, передаточное отношение которой меньше единицы. В результате использования повышающей передачи вторичный вал имеет большую частоту вращения, чем маховик двигателя. Повышающая передача — 5-я или (и) 6-я в большинстве современных легковых автомобилей — включается муфтой, как и все прочие передачи. Ее использование, как правило, не повышает максимальную скорость (она достигается на прямой передаче), но позволяет двигаться на большой скорости при средних оборотах двигателя — соответственно, при меньшем уровне акустического шума и вибраций. Таким образом, применение повышающей передачи больше маркетинговый ход, чем необходимость.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 741
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 18603
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://zarulposle30.ru/kak-vklyuchit-zadnyuyu-peredachu/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1245 (7%)
  2. https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/mehanicheskaya-korobka-peredach.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 4557 (24%)
  3. https://VazNeTaz.ru/mexanicheskaya-korobka-peredach: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 3589 (19%)
  4. https://wikers.ru/articles/ustrojstvo-kpp.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2261 (12%)
  5. http://wiki.zr.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3618 (19%)
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D0%BE%D0%B4: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 3333 (18%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий