Занижение подвески своего автомобиля

Занижение автомобиля стало очень популярной услугой, которой пользуются автовладельцы. Особенно распространена такая практика на просторах Кавказа, где на дорогах можно встретить ни одну заниженную «Приору». Многие считают, что подобные манипуляции с автомобилем – это обыкновенная блажь и дань моде, но есть случаи, когда занижение является вполне объяснимым и целесообразным делом.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 386
Источник: http://podveska-avtomobilya.ru/zanizheniya-avtonobila-sposoby.html

Бюджетные варианты

Те, кто уж очень хочет сделать из своего автомобиля настоящий спорткар, идут на разумные и не совсем разумные траты. Но не у всех есть бюджеты, чтобы провести замену многих узлов подвески с тем, чтобы добиться снижения клиренса. Поэтому в ход идут самые дешевые способы занизить дорожный просвет автомобиля.

Способ №1. Обрезка штатных пружин автомобиля. Проведение этой операции можно доверить любому автослесарю, а можно выполнить самому. Если решились укорачивать пружины самостоятельно, то следует вооружиться несколькими инструментами: домкратом, парой монтировок и приспособлением для спиливания пружин (пила по металлу или угловой шлифовальной машиной – «болгаркой»).


обрезание пружин

Тут существует два варианта – со снятием пружин и с обрезкой пружин, не демонтируя их. Оба варианта достаточно трудоемки, так что без помощников не обойтись. Сама процедура укорачивания пружин довольно проста: у передних пружин, как правило, срезают два верхних витка, у задних – три. Это делают, чтобы уравновесить автомобиль, ведь спереди нагрузка больше – из-за двигателя.

Обрезанная пружина

Обрезанные пружины вновь устанавливаются на место (если был выбран первый вариант обрезки), затем делается сход/развал. Плюсы этого варианта в его дешевизне. Минусы в том, что срезая штатные пружины, вы убираете так называемый опорный виток, что может в значительной мере ухудшить взаимодействие пружины с опорной чашкой. Это чревато ужесточением подвески, что в итоге может привести к выходу из строя как самой пружины, так и других элементов ходовой (например, амортизаторов).

Способ №2. Установка заниженных пружин. Такие пружины еще называют спортивными, так как их рекомендуют устанавливать в комплекте со спортивными стойками. Впрочем, производители таких пружин делают специальные продукты, совместимые со штатными амортизаторами. Заниженные пружины короче штатных (в среднем на 40 мм).

Заниженные пружины фирмы Eibach

Монтаж таких пружин можно делать как самостоятельно, так и на СТО. Лучше всего воспользоваться услугами станций техобслуживания, так как там вы сразу сможете сделать развал/схождение. Плюсы этого варианта занижения подвески заключаются в том, что вы не повреждаете штатные пружины – если захотите вернуть машине прежний клиренс, достаточно будет поставить «родные» пружины на место. Кроме того, спортивные пружины не проседают так, как родные отпиленные – у них с завода задана определенная жесткость. Минусы состоят в денежных затратах и довольно жесткой работе подвески в случае установки таких пружин с «родными» амортизаторами. Поэтому лучше ставить спортивные пружины со спортивными же амортизаторами, желательно – одной фирмы-производителя.

Способ №3. Монтаж койловеров. Еще один достаточно бюджетный способ сделать подвеску автомобиля ниже – установка на автомобиль койловеров – специальных спортивных пружин, которые поддаются регулировке. Следовательно, установив эти пружины, владелец автомобиля может регулировать величину дорожного просвета, как ему заблагорассудится.

Койловеры

Особенность этих пружин, в отличие от простых заниженных, в их универсальности. Койловеры можно устанавливать как со штатными амортизаторами, так и со специальными, укороченными «спортивными». В первом случае водитель экономит на стоимости специальных стоек, во втором же – получает полноценную заниженную подвеску на винтах, которую можно регулировать, чтобы получить определенную жесткость и высоту дорожного просвета. Также второй вариант хорош тем, что конструктивные изменения подвески если и влияют на управляемость автомобилем, то, по сравнению с установкой койловеров со стоковыми амортизаторами, только в положительную сторону.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3657
Источник: https://avtoexperts.ru/article/zanizhenie-podveski-plyusy-i-minusy/

Виды занижения подвески

  • Спиленные пружины

Спиленные пружины, как я уже написал выше, является родоначальником заниженных подвесок. Но они давно изжили себя из-за того, что наносят довольно сильный урон подвеске. Из-за того, что на стандартных стойках спиливают пружины, рулевая рейка постоянно находится под нагрузкой также как и стандартные стойки. Выход тут один: за одно лето езды на таких пружинах даже новые стойки перестают работать нормально, элементы подвески из-за постоянного перегруза выходят из строя. К тому же из-за неправильного положения рулевой рейки угол поворота немного изменяется. Плюсы этого варианта в том, что это самый бюджетный вариант. Минус в том, что за довольно короткое время убивается подвеска, и нет возможности изменить клиренс.

  • Пневмоподвеска

Пневмоподвеска является на данный момент времени наиболее удачным вариантом. Удачный из-за того, что можно сидя в салоне изменять клиренс автомобиля. При всех плюсах есть несколько минусов, сводящих на нет все плюсы – это цена и обязательная установка компрессора. Компрессор – это необходимый элемент подвески, который устанавливают в багажнике. Именно он накачивает пневмобаллоны и изменяет положение подвески. Ну и, наконец, цена. Цена за профессиональную пневматическую подвеску на автомобиль ВАЗ вместе с установкой может доходить до 60 тысяч рублей за комплект. А человеку, который ездит на отечественном автомобиле, этот показатель может показаться запредельным. К тому же, прорыв одного пневмобаллона, что бывает довольно часто, может очень дорого стоить.

  • Винтовая подвеска

На мой взгляд, винтовая подвеска на сегодняшний день является лидером среди своих конкурентов. Винтовой она называется из-за того, что клиренс изменяется посредством закручивания винтов, на которых собственно и держится подвеска. По соотношению цена — качество винтовая подвеска является несомненным лидером. Чтобы больше узнать об этой подвеске мне пришлось немного поискать мастеров, которые занимаются этим делом. Но все-таки я нашел такого мастера и из первых уст узнал, что такое винтовая подвеска и чем она отличается от других видов занижения.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2110
Источник: https://autoburum.com/blog/105-zanizhenije-podveski-avtomobila

Способы занижения


Способов занижения автомобиля не так уж много, поэтому рассмотрим каждый из них более детально.

Самый бюджетный вариант – пилить пружины

Данный способ не представляет никаких затрат для хозяина авто, но его целесообразность вызывает немалые вопросы. Безусловно, штатную пружину можно довольно легко обрезать, но на оставшиеся витки будет действовать повышенная нагрузка, что может привести к их разрушению.

Следовательно, лучше приобрести заводские пружины для спортивных автомобилей, которые короче стандартных примерно на 40 мм. Плюс в том, что при необходимости можно вернуть старые пружины на место. Среди минусов стоит отметить высокую стоимость такой продукции, а также относительную жесткость подвески.

Винтовая подвеска

Главным преимуществом винтов является возможность регулировки дорожного просвета. Иными словами, в будни можно ездить с заводским клиренсом, а на выходные устанавливать заниженный вариант, если вы отправляетесь в клуб или в подобные заведения.

Изменения колеблются в пределах 3-7 см, но чтобы регулировать клиренс, машину придется вывешивать, чтобы можно было снять колеса. В целом, этот вариант можно назвать классическим, поэтому он пользуется популярностью в занижении не только обычных авто, но и спорткаров.

Пневматическая подвеска

Данная система представляет собой подушки с воздухом, которые заменяют упругие элементы. Она сложнее по структуре, включает в себя целый ряд дополнительных агрегатов:

  • компрессор, отвечающий за давление;
  • блок управления;
  • ресивер;
  • датчики и т. д.

Плюсы:

  • Главным преимуществом такой подвески является возможность плавной регулировки клиренса во время движения, а также комфортный процесс вождения.

Минусы:

  • Слишком дорогая цена за систему;
  • Трудоемкий процесс установки;
  • Пневматика достаточно быстро выходит из строя в суровых российских реалиях.
  • Стоимость ремонта вполне сопоставима с первоначальными вложениями.

Гидравлическая подвеска

Данная система оказывается практически полностью идентичной предыдущей. Исключение составляет лишь тот факт, что вместо воздуха в подушках используется специальное гидравлическое масло.

Такой вариант подвески применяется преимущественно в выставочных экземплярах, либо в лоурайдинге. Машина может буквально подпрыгивать под действием большого давления в подвеске, что многие из нас наблюдали в музыкальных клипах американских исполнителей.

Данный вариант – это уже часть субкультуры, поэтому в повседневной жизни используется крайне редко. К тому же высокая цена и сложность установки не позволяют устанавливать такие подвески на наши ВАЗ, ГАЗ и т. д.

Можно выделить еще один способ занижения автомобиля. Нет, речь не идет о мешке с картошкой в багажнике, но данный способ также не требует никаких вмешательств в подвеску. Это покупка дисков с меньшим диаметром, а также низкопрофильных шин к ним. С помощью этой замены можно уменьшить клиренс на пару сантиметров, что уже является неплохим результатом.

Как мы видим, способов занижения автомобиля достаточно, чтобы подобрать для себя подходящий вариант.

В данном случае, самое дорогое – не значит хорошее, ведь нам нужно еще ориентироваться на условия езды и состояние дорог. В целом же можно отметить, что данное направление — это своеобразная культура, которая напрасно многими ассоциируются с выходцами из южных регионов России.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3310
Источник: http://podveska-avtomobilya.ru/zanizheniya-avtonobila-sposoby.html

Мастер своего дела

После долгих поисков оказалось, что в нашем довольно большом городе Набережные Челны профессионально занимается занижением автомобилей, пожалуй, только один человек – это Никита Лазарев. Повторюсь, мне пришлось довольно долго искать такого профессионала, потому что он почти постоянно занят своим хобби – занижением автомобилей.

Нашел я его через знакомых, которым сказал, что желаю занизить подвеску своего автомобиля. Они мне посоветовали обратиться в StaticDropMarket. Я нашел эту фирму в социальной группе в и списался с Никитой.

Диалог с профессионалом занял не более 20 минут, за которые он успел объяснить мне, все, что меня интересовало. Итак, самые главные ответы на вопросы по занижению автомобилей:

В чем плюсы винтовой подвески относительно остальных видов занижения автомобилей?

Самое главное отличие винтовой подвески в том, что ее делают профессионалы своего дела. Винтовые стойки, перед тем как дойти до заказчика, проходят пескоструйную обработку металла, гальванику или полимерное покрытие. Это нужно для того, чтобы винтовой механизм служил долго и не вызывал нареканий.

Не жестко ли ездить на таких стойках?

Совершенно нет. Более того, по желанию заказчика мы можем настроить жесткость перед началом исполнения заказа. Варианты исполнения: Комфорт, Стандарт, Спорт.

Насколько можно занизить автомобиль винтовыми стойками?

Диапазон регулировок составляет 100 миллиметров. Это значит, что вы можете, например, на зимнее время вернуть автомобиль в стандартное положение, а на лето занизить ее хоть на 10 см. Регулировки идут не пошагово, а по желанию владельца. Чтобы отрегулировать положение стоек вам нужно всего лишь несколько раз покрутить специальным ключом винтовой механизм на стойке. Для этого действия снимать колесо не нужно.

Сколько времени идет исполнение заказа?

Обычно проходит от одной до двух недель с момента подачи заказа до момента получения его заказчиком. Однако если клиент торопится, то мы можем сделать заказ быстрее. Бывали случаи, когда клиенты заказывали винтовую подвеску в подарок другу на день рождения, и нам пришлось поторопиться с заказом, чтобы не испортить праздник.

Сколько будет стоить винтовая подвеска?

Это главный вопрос, который задают клиенты. Это обусловлено тем, что винтовая подвеска во многом превосходит пневмоподвеску и наши клиенты думают, что винтовые стойки стоят также или даже дороже. Но, на самом деле, комплект винтовой подвески на отечественный автомобиль в сборе стоит 12500 рублей. Согласитесь, цена находится на самом бюджетном уровне.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2526
Источник: https://autoburum.com/blog/105-zanizhenije-podveski-avtomobila

Основные методы


За долгие годы практики появилось множество вариантов, как занизить клиренс. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 140
Источник: http://PortalVAZ.ru/zanizhenie-podveski-avtomobilya-plyusy-i-minusy-v-chem-opasnost/

Итог

Таким образом, чтобы приобщиться к данной субкультуре «посадочников», как они сами себя называют, не нужно многого. Материальных затрат немного, а уровень профессиональный. Если уж и приобщаться к этой группе, то делать это нужно профессионально. От себя добавлю, что отечественный автопром, на мой взгляд, действительно лучше смотрится в «заниженном» состоянии. Ведь все привыкли к тому, что на отечественной машине можно проехать туда, где застрянет корейский паркетник, а эти ребята живут в городах, где и продвигают свою культуру.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 538
Источник: https://autoburum.com/blog/105-zanizhenije-podveski-avtomobila

Укорачивание пружин


Укорачивание пружин. Данный способ востребован по одной простой причине – он самый бюджетный.

Такую работу можно делать самостоятельно или же смело поручать ее начинающему автослесарю.

Здесь нет ничего сложного. Все, что нужно – домкрат, монтировки и пилка по металлу (лучше «болгарка»).

Укорачивание пружин подвески

Уменьшит размер пружины можно с монтажом или без демонтажа пружины (здесь каждый выбирает сам).

При этом передние и задние пружины укорачиваются на различное число верхних витков (на два и три соответственно).

Подобная хитрость обусловлена необходимостью уравновесить машину, ведь передняя (что вполне логично) имеет много больший вес. После укорачивания пружин обязателен.

Преимущество метода укорачивания пружин – минимальные затраты.

Недостатки – повышенная жесткость подвески и высокий риск поломки укороченной пружины и амортизатора.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 879
Источник: http://PortalVAZ.ru/zanizhenie-podveski-avtomobilya-plyusy-i-minusy-v-chem-opasnost/

Установка пневматической подвески

Установка пневматической подвески – это вариант для настоящих фанатов тюнинга. Почему? – Да потому что стоимость такой переделки исчисляется несколькими тысячами, а то и десятками тысяч рублей.

Установка пневматической подвески

Для организации процесса необходимо потратиться на покупку пневматических подушек (на переднюю и заднюю часть), датчиков давления (они контролируют показатели давления в вышеупомянутых подушках), ресивера, компрессора (для подкачки) и панели управления.

Но высокая стоимость всех перечисленных выше компонентов – это еще половина беды. Необходимо быть готовым к дорогостоящей установке всего оборудования. Такую работу нельзя поручать какому-нибудь «Васе из гаража».

Установка пневматических подушек должна производиться только квалифицированными специалистами и только на специализированных станциях техобслуживания.

Установка пневматической подвески

Это целый комплекс работ, в которые входит снятие существующих стоек, пружин, а также грамотный монтаж пневматических подушек, датчиков, компрессора и прочего оборудования, о котором мы уже упоминали.

При правильной настройке системы есть возможность в любой момент занизить подвеску до необходимого уровня или же вернуть все обратно. Можно ориентироваться на множество факторов – местность, качество дороги, режим вождения и так далее.

Принцип работы пневматической подвески

Преимущество данного метода – возможность регулировки клиренса в широком диапазоне (дорожный просвет можно менять в пределах от одного до пяти сантиметров).

Кроме этого, установка такой подвески улучшает характеристики автомобиля (в первую очередь его управляемость на больших скоростях).

Есть и еще один неоспоримый плюс – пневматические подушки хорошо держат вес, поэтому они не проседают даже при максимальной загрузке транспортного средства.

Установка пневматической подвески

Но есть и минусы.

Во-первых — высокая цене переделки, которая по карману далеко не всем любителям тюнинга.

Во-вторых, малый срок «жизни» подушек, которые долго не выдерживают отечественных дорог. Кроме этого, из-за постоянной тряски «сдаются» и датчики контроля давления.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 2210
Источник: http://PortalVAZ.ru/zanizhenie-podveski-avtomobilya-plyusy-i-minusy-v-chem-opasnost/

Почему так происходит?


Во время переделки срезается опорный виток, поэтому пружина уже не так плотно соприкасается с «чашкой». Появление указанных выше проблем – это лишь вопрос времени.

Как это происходит

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 206
Источник: http://PortalVAZ.ru/zanizhenie-podveski-avtomobilya-plyusy-i-minusy-v-chem-opasnost/

Монтаж более низких пружин

Монтаж более низких пружин. Если нет желания резать существующие пружины, можно купить новые изделия, имеющие меньшую высоту (такие пружины часто называют спортивными).

Их основное различие – высота, которая на четыре сантиметра меньше, чем в стандартных моделях.

Если есть желание сэкономить, то занизить подвеску таким можно и без посторонней помощи. Если же есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам в данном вопросе. Тем более что развал-схождение все равно придется делать.

Готовые решения

Преимущество данного метода – сравнительная простота и возможность быстро вернуть все на свои места (установить старые пружины). Плюс спортивных пружин еще и в том, то они обладают большей жесткостью и не проседают так сильно, как стандартные (укороченные вручную) изделия.

Недостаток – затраты на покупку новых пружин, а также повышение общей жесткости автомобиля. Но при таком виде тюнинга это обычное явление.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 943
Источник: http://PortalVAZ.ru/zanizhenie-podveski-avtomobilya-plyusy-i-minusy-v-chem-opasnost/

Койловеры


Еще один метод уменьшить дорожный просвет – установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Это очень удобно, ведь можно в любой момент регулировать клиренс транспортного средства.

Койловеры

Преимущество установки койловеров:

  • универсальность. Их можно приспособить под любые амортизаторы – как обычные, так и спортивные;
  • возможность регулировки. Всего несколько минут и необходимые изменения в размер дорожного просвета внесены;
  • простота установки. При желании всю работу можно сделать и самому.

Недостаток только один – необходимость затрат на покупку данных устройств.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 614
Источник: http://PortalVAZ.ru/zanizhenie-podveski-avtomobilya-plyusy-i-minusy-v-chem-opasnost/

Уменьшаем клиренс на ВАЗ

В случае с занижением подвески ВАЗ «классики» требуется особый подход к работе. Просто обрезать пружины – не лучший вариант, ведь машину уже через несколько десятков километров может сильно перекосить. А там недалеко до поломки амортизатора и самой пружины.

Лучший вариант – установить низкие пружины. Но одновременно с ними желательно подобрать подходящие амортизаторы.

К примеру, если планируется снижение дорожного просвета на 40-50 мм, то стоит купить амортизаторы, которые смогут работать в таких условиях. Упускать данный момент из виду категорически запрещено.

Уменьшаем клиренс на ВАЗ

На автомобилях ВАЗ возможна регулировка дорожного просвета в диапазоне от 20 до 90 мм. Все что больше девяти сантиметров – это уже опасно. Да и реализовать это на практике почти невозможно.

Чтобы сделать подвеску долговечной, необходимо при монтаже установить новые пыльники и буферы отбоя. Но и это еще не все.

Будет не лишним заменить опорные подшипники на передних стойках (это позволит существенно снизить усилие на руль).

Опорные подшипники на передних стойках

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1120
Источник: http://PortalVAZ.ru/zanizhenie-podveski-avtomobilya-plyusy-i-minusy-v-chem-opasnost/

Выводы


К такой серьезной переделке, как занижение подвески на автомобиле, необходимо подходить со всей ответственность, учитывая все существующие риски и опасности.

Помните, что в данном вопросе экономия и халатность абсолютно неуместны, ведь речь идет о надежности и управляемости вашего автомобиля, а значит, и о жизни.

Прежде чем что-то делать, обязательно учитывайте вероятные последствия.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 415
Источник: http://PortalVAZ.ru/zanizhenie-podveski-avtomobilya-plyusy-i-minusy-v-chem-opasnost/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 25418
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://avtoexperts.ru/article/zanizhenie-podveski-plyusy-i-minusy/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3657 (14%)
  2. http://PortalVAZ.ru/zanizhenie-podveski-avtomobilya-plyusy-i-minusy-v-chem-opasnost/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 7623 (30%)
  3. http://podveska-avtomobilya.ru/zanizheniya-avtonobila-sposoby.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 6014 (24%)
  4. https://carnovato.ru/kak-opustit-podvesku/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2950 (12%)
  5. https://autoburum.com/blog/105-zanizhenije-podveski-avtomobila: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5174 (20%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий