Полусинтетическое моторное масло

Что такое полусинтетическое масло, его правильное использование и отличие от других видов моторных масел, на все эти вопросы вы найдёте ответы в данной статье. На самом деле, водители часто стоят перед непростым выбором при покупке расходных материалов. Что предпочесть синтетику или полусинтетический продукт и как выбор скажется на работе двигателя.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 354
Источник: https://maslo.biz/lubricant/polusinteticheskoe.html

Характеристика полусинтетических масел

Полусинтетические моторные масла обязаны соответствовать определенным характеристикам, чтобы обеспечить качественную работу двигателя.

Характеристики и функции полусинтетического продукта:

  1. Обеспечивается защиту деталей от износа. Данное свойство определяется разновидностью присадков в составе, вязкостью смазки и рабочей температурой.
  2. Зимой образовываются отложения. Все зависит от чистоты базовой основы и наличия моющих присадков.
  3. Отложения формируются и при высоких температурах. Параметр определяется составом смазки и разновидностью присадков. Образуется пленка, которая ухудшает трение.
  4. Устойчивость к окислительным процессам. Параметр определяется щелочными присадками, которые способны нейтрализовать действие кислоты.
  5. Экономность топлива. При минимизации трения деталей расходуется намного меньше бензина, газа или дизеля.
  6. Совместимость с очищающими системами. В хорошем моторном полусинтетическом масле находится минимальное количество фосфора, серы и сульфатов.

При выборе нефтепродукта требуется обратить внимание на образование сажи. Это свойство характерно для всех разновидностей смазок. При сгорании качественной полусинтетики не возникает сажи.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1202
Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/polusinteticheskih_oil

Функции моторной смазывающей жидкости

В данной части мы рассмотрим функции, которые должно исполнять качественное моторное масло для сохранения состояния силового агрегата в исправном состоянии:

  • смазывание внутренних составляющих двигателя;
  • внутренняя очистка мотора;
  • предотвращение появления задир на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение процесса окисления является характерным для большинства брендов моторной смазывающей жидкости;
  • облегчение холодного запуска двигателя в зимнее время.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 557
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/rejting-polusinteticheskih-motornyh-masel

Состав полусинтетического продукта

Состав моторного масла включает основу, присадки и полимерные вещества. Все основные свойства продукта определяются базой. Только 20% функций смазки зависит от присадка. Основа в полусинтетической смазке состоит из минеральных и синтетических элементов. При этом 70% припадает на натуральную основу и только 30% – на синтетическую

Разновидности присадков:

  • Модифицирующие. Обладают способностью менять свойства смазки.
  • Защищающие механизм мотора.
  • Защищающие базовую основу нефтепродукта.

В масло добавляют антикоррозийные присадки. Они защищают двигатель от ржи. Также используют детергенты, которые призваны уберечь детали от нагара. Применяют дисперсанты, предупреждающие компоновку отдельных составных элементов нефтепродукта. Разновидностей присадков достаточно много. Их количество влияет на вязкость продукта.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 850
Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/polusinteticheskih_oil

Типы масла

На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено множество смазывающих веществ на выбор автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих видов имеет свои условия для использования.

К примеру, синтетический тип моторного масла используется на автомобилях, которые только что покинули стены автосалона, или машины, в которых накатан пробег до 200000 – 250000 километров.

После достижения 250000 км. пробега можно переходить на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данный тип можно от 250000 до 400000 километров пробега.

На следующем этапе для замены нужно будет использовать минеральное масло вплоть до капитального ремонта двигателя. После проведения капитального ремонта можно снова начинать пользоваться синтетикой. Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли достаточно большой пробег, то из-за особенностей своего состава минеральное масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая такой себе барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому нужно с самого начала лить в мотор своего автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет в достаточной мере продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1491
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/rejting-polusinteticheskih-motornyh-masel

Вязкость полусинтетического масла

Чем хуже показатель, тем тоньше слой на деталях.

Вязкость – это определенная консистенция вещества, которая помогает составу оставаться на поверхности деталей, не теряя при этом текучести. Чем хуже показатель, тем тоньше слой на деталях. Этот процесс характеризуется понятием «индекс вязкости».

Требования к показателю описаны в стандарте SAE J300. Для каждого автомобиля используется особая смазка, выбор которой зависит от технических характеристик нефтепродукта.

Разобраться в вязкости поможет маркировка на упаковке. Масла бывают всесезонными, летними и зимними. Первый вариант обозначается примерно следующим образом: 5W-40. Первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой эксплуатируют смазку. Чтобы узнать показатель нужно от данной цифры отнять 35.

Последнее число указывает максимальную температуру, при которой не теряется вязкость. Для показателя не используют никаких величин. Разные марки имеют и разную вязкость продукта. Выбор оптимального варианта диктуется производителями автомобилей.

Если использовать масло с высокой вязкостью, то вряд-ли удастся повысить мощность машины. Из-за этого детали начинают быстрее изнашиваться, и потребуется дорогой ремонт. Нельзя также применять нефтепродукт с вязкостью ниже, чем предусмотрено техническими характеристиками автомобиля. Слой смазки становится слишком тонким, что приводит в критических случаях к клину мотора. Для таких продуктов применяется стандарт ACEA. Масла с низкой вязкостью заливаются в специальные двигатели.

Вязкость определяется типом нефтепродукта. Полусинтетика обладает более низким показателем, чем синтетика.

Плюсы полусинтетического моторного масла:

  1. Доступная стоимость;
  2. Высокое качество (лучше полусинтетического только минеральный продукт);
  3. Подходит для всех типов двигателей (дизельных, газовых, бензиновых);
  4. Обладает низкой испаряемостью;
  5. Препятствует образованию шлаков.

Нет смысла платить больше за синтетические аналоги. Полусинтетический вариант обычно используют для дешевых и средних машин.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2034
Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/polusinteticheskih_oil

Как сделать переход на полусинтетику

Понятно, что применяя то или иное масло, водителю желательно знать их особенности, а также понимать, что переход с минерального масла на полусинтетический продукт, потребует дополнительных знаний и навыков. Здесь важно учесть некоторые моменты:

  • после минерального масла будет наблюдаться повышение степени вязкости;
  • полусинтетический продукт будет препятствовать отложению на узлах и деталях двигателя загрязнения и различного рода отложений, оставляя мотор в чистоте;
  • полусинтетика не только будет содержать в чистоте движок, но и экономить расход топлива;
  • полусинтетическое моторное масло обойдётся вам несколько дороже, нежели его минеральный аналог.

Стоит также сказать об основных отличиях между синтетикой и полусинтетикой. Первый продукт требует более редкой смены, нежели второй. Синтетическое масло более стабильно при запуске мотора в зимнее время, а также не даёт сбоев при усиленной нагрузке на двигатель.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 956
Источник: https://maslo.biz/lubricant/polusinteticheskoe.html

Маркировка полусинтетических масел

Обозначение полусинтетических моторных масел не имеет отличий от общепринятой классификации. Для обозначения продукта используют стандарты качества SAE, API, ACEA.

Маркировка SAE разделяет нефтепродукты на летние, зимние и всесезонные. Они имеют разные технические характеристики и вязкость. Летний вариант обозначается только одной цифрой, которая определяет вязкость продукта при нагреве. Зимние и всесезонные масла имеют в маркировке букву «W». Но в умеренных широтах предпочитают использовать демисезонные смазки.

Диаграмма зависимости вязкости масло по SAE от температуры воздуха

Стандарт API для маркировки использует две первые буквы – «S» и «C». Первая буква обозначает разновидности, которые применяют исключительно для бензиновых двигателей, а вторая – для дизельных. Дальнейшие буквы указывают на условия использования продукта. Чем выше ее алфавитный порядок, тем жестче эксплуатационные характеристики масла. Универсальные продукты имеют обе буквы, которые указывают на упаковке через черточку. Энергосберегающие варианты помечаются EC.

Классификация по маркировке ACEA:

  1. A/B – разрешается использовать для газового и бензинового типа двигателя легковой машины;
  2. C – применяется для автомобилей, которые имеют катализатор;
  3. E – обозначает дизельное масло и используется только для грузовиков.

После буквы за европейской маркировкой идет цифра. Она указывает на условия использования смазки. Через черточку пишется год утверждения стандарта.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1486
Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/polusinteticheskih_oil

Как отличить подделку от оригинала

Точного алгоритма действий для определения подделки моторного масла не существует. Но контрафактную продукцию может выдать несколько мелких деталей, на которые необходимо обращать внимание.

Во-первых, при покупке первым делом обращайте ваше внимание на качество печати этикетки на канистре и самой её наклейки. Также циферки срока годности при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны. Ещё можете сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, которая представлена на официальном сайте производителя автомобильной химии. Ну и чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать такую продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 771
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/rejting-polusinteticheskih-motornyh-masel

Как выбрать полусинтетическое моторное масло

Прежде всего, следует знать классификацию масла и необходимые стандарты, которым оно может соответствовать. Этими стандартами может послужить ГОСТ или его зарубежные аналоги: ACEA, API, JASO, ILSAC.

На каждой марке автомасла есть индивидуальный шифр, который даёт определённую информацию: название материала, наименование производителя, указывается основа, классификация, вязкость, дата производства и серия партии.

Бренд ZIC обладает большой популярностью, так как имеет в маслах минеральную и синтетическую база, которые отличаются высоким качеством, правильным соотношением и сбалансированностью.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 646
Источник: https://maslo.biz/lubricant/polusinteticheskoe.html

Заключение

  • Масло, имеющее полусинтетическую основу, имеет доступную цену, низкую испаряемость, оно может быть использовано в самых различных автомобилях.
  • Оно оставляет детали мотора в чистоте, служит надёжной профилактикой против налёта, экономит топливо и, соответственно содержимое вашего кошелька.
  • Это отличный вариант перехода с более дешёвого и некачественного масла на надёжный и щадящий продукт.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 403
Источник: https://maslo.biz/lubricant/polusinteticheskoe.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 17988
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://infomasla.ru/motornoe_maslo/polusinteticheskih_oil: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5572 (31%)
  2. https://ViborMasla.ru/transmission/rejting-polusinteticheskih-motornyh-masel: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7168 (40%)
  3. https://maslo.biz/lubricant/polusinteticheskoe.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 5248 (29%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий