Как борются с пробками в разных странах мира — излагаем развернуто

В мегаполисе XXI века автомобиль не роскошь, и даже не средство передвижения, а недвижимость – чем больше город, тем больше заторов на дорогах. Какие способы для борьбы пробками изобретают жители разных стран – узнаем в этом обзоре.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 253
Источник: http://obaldenno.com/article/4509/mir-bez-probok-kak-v-raznyh-stranah-borjutsja-s-dorozhnymi-zatorami

Пассажиры Индонезии

Один из самых густонаселенных и проблемных в плане пробок городов Азии – столица Индонезии Джакарта. Идеальное решение проблемы власти города нашли еще в 1992 году, когда приняли закон, согласно которому въезжать в центр по будним дням в дневное время могли только автомобили, в которых находится не менее 3 человек. По замыслу авторов законопроекта, автомобилисты должны были взаимодействовать друг с другом для совместных поездок в центр, таким образом вдвое снизив количество машин на трассах.

Пассажиры экономят на проезде

На деле водители не спешили кооперироваться. Вместо этого в городе образовалась целая индустрия так называемых «жокеев» – пассажиров, которые за небольшую плату создавали видимость заполненного автомобиля. И таких жокеев было очень много на любой дороге, причем большую часть из них составляли женщины с маленькими детьми (2 человека, а платить можно за одного). В результате идея канула в лету, и в 2016 году закон отменили.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 973
Источник: https://avto.informator.ua/2018/11/24/kak-v-mire-pytayutsya-reshit-problemu-s-probkami-top-interesnyh-sposobov/

В Дании нашли весьма оригинальное решение – 20 процентов населения передвигаются по городу на велосипедах

В столице Англии сделали платный въезд в исторический центр города (около пяти фунтов). Исключение лишь для спецтехники. Жители центра получили 90-процентную скидку на оплату проезда по центральной части Лондона. Вносить оплату следует вовремя, до 22:00, иначе стоимость ее возрастает.

В Испании ведется работа по направлениям, аналогичным германским (развитие общественного транспорта, улучшение дорог).

В Париже главные магистрали предназначаются в основном для общественного транспорта – он едет быстро, а вот водители личных авто вынуждены стоять в пробках, ведь полосу для общественного транспорта сделали за счет обычной полосы. В итоге машин на дороге стало меньше, люди пересели на автобусы.

Финляндия контролирует пробки на дорогах, подсчитывая количество мобильных телефонов на участок дороги. Если их число значительно возросло, то на дороге в этом месте образовался затор. Сведения передаются на информационные табло. В США, кстати, этот метод тоже используют.


В Израиле о пробках оповещают по радио, по электронным табло, а также любой водитель может узнать о транспортных заторах, позвонив по телефону в специальную службу.

В США активно развивают общественный транспорт. Также используют научный подход к проблеме (специальные организации занимаются расчетами, исследованиями в данной области). Строят новые развязки, расширяют дороги, отслеживают заторы со спутника и дают информацию в массы, перенаправляют транспортные потоки. Зачастую и очень удачно они используют реверсивное движение, что помогает разгрузить магистрали. Также существуют платные скоростные дороги и отдельные полосы. Скидку или право на бесплатный проезд по ним можно получить, если прихватить с собой по пути пассажиров, например, коллег по работе. Водителям-одиночкам на скоростные полосы выезжать запрещают, штрафуют. В итоге машин на дороге становится пусть немного, но меньше.

В странах Азии ситуация на дорогах очень напряженная, что связано с резким экономическим подъемом и увеличением числа автомобилей в разы, поэтому и решения там предлагаются очень кардинальные.

В Китае ввели ограничение на регистрацию новых автомобилей (всего 240 тысяч авто на всю страну в год). В Пекине зарегистрировать новый автомобиль вообще нереально. Номера у них передаются по наследству от умерших родственников. Также возможно еще выиграть номер в лотерею, которая проходит каждый месяц. Въезд иногородних в Пекин возможен только с особого разрешения местных властей. В часы пик гостей китайской столицы на дороги вообще не пускают (следят по камерам и крупно штрафуют, повторное нарушение сумму штрафа увеличивает). Вдобавок ко всему там введен пропуск машин по номерам. Например, в понедельник по дорогам могут перемещаться автомобили с номерами на один и пять, во вторник – на два и шесть и так далее. В выходные пользоваться дорогами разрешено всем. Сейчас там разрабатывается и внедряется система подземных туннелей для легкового и грузового транспорта, а общественный транспорт планируется оставить наверху.


Сингапур страдает от пробок с 1990-х годов. У них в связи с этим ограничили число продаваемых автомобилей и снизили стоимость проезда в такси. Зарегистрировать купленный автомобиль в Сингапуре в 1,4 раза дороже его стоимости. Также там введена заградительная пошлина на ввозимые автомобили, очень высокая, около 41 процента. Попытка нарушения закона карается уголовно (до полугода лишения свободы). Номера люди имущие приобретают на специальных аукционах за большие деньги, десятилетняя лицензия на вождение автомобиля в Сингапуре стоит от 10 до 20 тысяч долларов. Борьба с нарушителями там ведется онлайн. У водителей существуют специальные карты, куда зачисляются денежные средства на оплату проезда по дорогам, парковки и прочего. Средства со счета списываются автоматически – быстро и удобно, остается только следить за балансом.

В Южной Корее отказались от автомобилей в пользу общественного транспорта и прибегают к помощи информационных табло.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4043
Источник: http://today.kz/news/mir/2018-08-14/768924-mir-bez-probok-kak-v-raznyih-stranah-boryutsya-s-dorozhnyimi-zatorami/

Полицейские на роликах

В 2008 году власти Джакарты провели еще один креативный эксперимент – они создали специальный отряд дорожной полиции, который передвигался на роликах и самокатах. Значительная часть пробок в городе возникала из-за аварий, при этом полицейские, выезжающие по вызову, сами часами не могли добраться до места происшествия из-за жутких заторов. По замыслу властей, ролики должны были помочь полиции оперативно прибывать на место аварии и наводить там порядок.

Эксперимент на роликах

В итоге толку от полицейских-роллеров было мало. Оказалось, что ролики тоже не самый быстрый способ передвижения, особенно по оживленным улицам 12-миллионного города. После неудачной попытки Индонезия переключилась на более традиционные методы борьбы с пробками.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 765
Источник: https://avto.informator.ua/2018/11/24/kak-v-mire-pytayutsya-reshit-problemu-s-probkami-top-interesnyh-sposobov/

Лондон, Великобритания

В Лондоне загруженность центра удалось снизить благодаря инициативе мэра Кена Ливингстона (он возглавлял британскую столицу с 2000 по 2008 год). Градоначальник смог добиться снижения стоимости проезда в общественном транспорте посредством введения единой карточки Oyster card. Кен Ливингстон также ввел на улицах приоритетные полосы для автобусов. С 2003 года был организован платный въезд в центральные районы – Вестминстер, Сохо, Сити и Уэст-Энд. Нагрузка на городские дороги с введением всех этих мер уменьшилась на 15%.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 571
Источник: http://obaldenno.com/article/4509/mir-bez-probok-kak-v-raznyh-stranah-borjutsja-s-dorozhnymi-zatorami

Четные и нечетные дни

В Афинах (Греция) существует необычное правило для водителей: по четным датам месяца на дорогах имеют право появляться только автомобили с номерами, у которых цифры заканчиваются на четное число, а транспорт с нечетным числом в конце номера может использоваться лишь по нечетным дням. Эти ограничения действуют только по будним, за нарушение правила придется заплатить штраф – 72 евро. Таким образом, греки решили вдвое сократить количество автомобилей на дорогах.

Проблема с пробками в Афинах

Введение закона привело к автомобильному буму в Греции. Семьи, имевшие лишь один автомобиль, кинулись покупать себе второй. В Афинах нет ограничений на уровень выбросов, поэтому горожане вполне могли приобрести себе старую подержанную машину, которая стоит копейки. В результате, не только от пробок не избавились, но еще и экологию города ухудшили.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 866
Источник: https://avto.informator.ua/2018/11/24/kak-v-mire-pytayutsya-reshit-problemu-s-probkami-top-interesnyh-sposobov/

Квоты на авто

Власти Сингапура решили проблему пробок по-своему: они ввели квоту на покупку автомобилей, которая составляет около 13 тысяч разрешений в месяц. Разыгрываются они на аукционе и в результате обходятся в 8 — 10 тысяч долларов. Но такую наценку государство посчитало недостаточной и добавило к ней плату за оформление автомобиля, постановку на учет, дорожный сбор и налог на импорт. В результате, совокупная стоимость авто в Сингапуре стала почти в 4 раза выше, чем в США или Европе. Даже самая простая модель Volkswagen, которая стоит около 20 тысяч долларов, по пересчету обойдется в Сингапуре в 70 тысяч долларов. А если говорить об элитных автомобилях, например, Porsche Cayman, то они и вовсе стоят запредельных денег – почти 300 тысяч долларов.

Дороги Сингапура

Известная фраза «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» в Сингапуре работает как раз наоборот. Здесь автомобиль – очень большая роскошь. Любишь кататься на автомобиле – либо зарабатывай миллионы, либо переезжай.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1000
Источник: https://avto.informator.ua/2018/11/24/kak-v-mire-pytayutsya-reshit-problemu-s-probkami-top-interesnyh-sposobov/

Россия

Российская столица больше всего страдает от обилия пробок. Городские власти стараются перенимать опыт Европы, в результате чего появляются дорожные полосы, предназначенные для общественного транспорта, и создаются многоуровневые развязки. Водители, в свою очередь, устанавливают на свои навигаторы и телефоны приложения для отслеживания пробок на дорогах и выбора объездных маршрутов.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 398
Источник: https://travelask.ru/blog/posts/865-mir-bez-probok-kak-v-raznyh-stranah-boryutsya-s-dorozhnymi-z

Ограничение въезда в центр Рима

Ограниченный доступ автомобилей в центр старого города действует с 1994 года. Зона ограниченного движения автомобилей в Риме – часть исторического центра. Запрет действует в рабочие дни с 6:30 до 18:00, а в субботу – с 14:00 до 18:00. Разрешение на въезд бесплатно получают только жители зоны. Остальные, кому необходимо въезжать по роду деятельности, например, врачи с офисами в центре или сотрудники промышленных предприятий, должны доказать необходимость своего присутствия там в дневные часы, предоставить документы и заплатить от 55 до 600 евро за разрешение и парковку. При этом штраф за разовый самовольный въезд в зону составляет 78 евро.

Ограничение въезда в центр Рима

В результате, интенсивность движения в ZTL снизилась на 20% (после введения электронной системы контроля). При этом на 6% выросла нагрузка на общественный транспорт. В целом ситуация пока устраивает и власти, и жителей старого города, хотя электронное устройство часто лихорадит. Например, водители жалуются, что иногда им выписывают сразу 6 штрафов за единственный 6-минутный проезд по зоне.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1104
Источник: https://avto.informator.ua/2018/11/24/kak-v-mire-pytayutsya-reshit-problemu-s-probkami-top-interesnyh-sposobov/

Совместное использование автомобиля в Лос-Анджелесе

Онлайн-сервис поиска попутчиков Carpool действует с 1970 года. Движение зародилось стихийно – через объявления в газетах люди находили компанию для путешествий, чтобы сэкономить на горючем и дорожных сборах. Особенной популярностью такие совместные поездки пользовались в США и Австралии, где путешественникам нужно покрывать огромные расстояния. С появлением интернета движение получило второе дыхание. В последние годы власти США увидели в этом способ регулировки дорожного трафика и призывают соседей и коллег по офису использовать совместно одну машину для поездок на работу.

Совместное использование автомобиля Carpool

Для легковых автомобилей с загрузкой больше одного человека выделяют особые полосы движения, позволяющие объезжать дорожные заторы в часы пик. Способ имеет ограниченное применение – компании пассажиров с трудом складываются и легко рассыпаются. Но популярность этого метода передвижения постепенно растет.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 982
Источник: https://avto.informator.ua/2018/11/24/kak-v-mire-pytayutsya-reshit-problemu-s-probkami-top-interesnyh-sposobov/

World Carfree Day

Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day) действует с 1996 года. Движение Carfree впервые появилось еще во время нефтяного кризиса 70-х годов. Уже позже в 3 городах Европы, самый известный из которых Рейкьявик (столица Исландии), были организованы акции зеленых Carfree, а затем проект Евросоюза «Город без моего автомобиля», переродившийся в Европейскую неделю мобильности.

С тех пор 22 сентября во многих городах мира проводится World Carfree Day. В 2006 году в этой акции приняли участие 1 500 городов в 40 странах мира. Все мероприятия проходят при активной поддержке властей. Способы проведения самые разные – перекрываются улицы, проходят велосипедные демонстрации, иногда мэрия на несколько часов запрещает передвижение автомобилей во всем городе или в какой-то его части, предлагая всем ездить на велосипедах, роликах или на общественном транспорте.

Всемирный день без автомобиля

Иногда устраивают концерты и фестивали на перекрытых для автомобильного движения улицах. Общая цель этих мероприятий – показать, насколько свободнее, красивее и чище может быть город без автомобилей.

Как результат – антиавтомобильное движение набирает силу, в первую очередь, усилиями зеленых и городских муниципалитетов, разглядевших в пропаганде альтернативных способов передвижения возможность пересадить людей на общественный транспорт. У тех же, кто упрям или по необходимости остается 22 сентября за рулем, зеленые праздники вызывают только злобу, поэтому перекрытые улицы неминуемо приводят к диким заторам.

О том, какие нелепые дорожные знаки есть в мире, смотрите здесь. Также мы сравнивали штрафы за различные нарушения ПДД в Украине и мире. Подробнее читайте здесь. Писали и о том, сколько нужно платить в Европе за проезд по автобанам.

Анна Демчук

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1816
Источник: https://avto.informator.ua/2018/11/24/kak-v-mire-pytayutsya-reshit-problemu-s-probkami-top-interesnyh-sposobov/
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 13412
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://avto.informator.ua/2018/11/24/kak-v-mire-pytayutsya-reshit-problemu-s-probkami-top-interesnyh-sposobov/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 7506 (56%)
  2. https://travelask.ru/blog/posts/865-mir-bez-probok-kak-v-raznyh-stranah-boryutsya-s-dorozhnymi-z: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1039 (8%)
  3. http://obaldenno.com/article/4509/mir-bez-probok-kak-v-raznyh-stranah-borjutsja-s-dorozhnymi-zatorami: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 824 (6%)
  4. http://today.kz/news/mir/2018-08-14/768924-mir-bez-probok-kak-v-raznyih-stranah-boryutsya-s-dorozhnyimi-zatorami/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4043 (30%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий