Основные моменты при установки сигнализации GSM: излагаем все нюансы

Каждый автовладелец стремится защитить машину от взлома. Самыми популярными устройствами защиты являются автомобильные сигнализации. Многие осуществляют самостоятельную установку противоугонного оборудования, но при этом важно знать, из каких основных блоков состоит сигнализация, как правильно выполнить её установку и подключение с учётом возможных нюансов авто.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 364
Источник: https://pol-z.ru/ustanovka-signalizatsii-na-avto-svoimi-rukami/

Какие виды бывают и где используются?

Для обеспечения охраны недвижимости может проводиться установка GSM сигнализации двух типов – проводные и беспроводные. В устройствах первого типа по кабельной линии передается как сигнал от охранного датчика, так и питание к его чувствительным сенсорам. Такого типа охранные системы являются более сложными в установке, поскольку требуют скрытой прокладки кабельной трассы, соединяющей датчики с центральным модулем управления.

Беспроводные сигнализации предусматривают использование датчиков, которые связываются с центральным модулем посредством радиоканала, на частоту которого они настроены. Питание для функционирования таких устройств подается от аккумуляторов или батареек, которые следует периодически подзаряжать и заменять.

Еще можно установить GSM сигнализацию, которая является полностью автономным устройством, владеющем в своем составе и чувствительным датчиком и электронным блоком управления. Такого типа охранные приборы эффективны в тех случаях, когда следует обеспечить охрану определенной небольшой зоны.

В основном GSM-сигнализации устанавливают:

  • в квартирах и частных домах;
  • на дачах и коттеджах;
  • в гаражах;
  • в офисных помещениях;
  • на предприятиях;
  • в складских помещениях и магазинах;
  • в отделениях банков и коммерческих учреждениях.

Отличительной особенностью современных GSM-сигнализаций является то, что кроме охранных датчиков они могут поддерживать работу и с датчиками пожарной охраны, а также температурными сенсорами, устройствами контроля утечек газа, воды, появления дыма. Благодаря этому расширяется спектр возможностей и практического применения GSM-систем.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1615
Источник: https://bezopasnostin.ru/gsm-signalizatsiya/ustanovka-gsm-signalizatsii.html

Особенности охранных систем с GSM-модулем

Автомобильная GSM-сигнализация появилась на рынке сравнительно недавно, но уже успела составить достойную конкуренцию остальным системам.

Проблема автоугонов остается актуальной для автомобилистов. Защитить автомобиль поможет автосигнализация с GSM-модулем

GSM-устройства основаны на взаимодействии сигнализации с мобильным телефоном автовладельца. С помощью GSM-модуля вся информация об автомобиле передается на мобильное устройство или специальный брелок с сенсорным экраном. Благодаря этому собственник транспортного средства может:

  • в любое время контролировать местонахождение своей машины с точностью до 100 метров;
  • получать информацию о том, что происходит в салоне автомобиля;
  • оставив машину на стоянке, заблокировать двигатель и исключить незаконное использование транспортного средства.

Кроме перечисленных возможностей GSM-модуля, автовладелец получает дополнительный набор функций:

  • дистанционный запуск двигателя;
  • удаленная блокировка дверей, выключение и включение фар;
  • подключение к автомобилю через CAN-адаптер;
  • встроенные акустические датчики;
  • датчик движения.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1105
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/gsm-avtosignalizaciya.html

Устройство и принцип работы автосигнализации

Как и ряд другого электронного оснащения, автомобильная сигнализация состоит из следующих блоков:

  • блока управления;
  • блока входных устройств;
  • блока исполнительных устройств.

Рассмотрим назначение каждого из блоков детальнее. Входными устройствами, как правило, являются входные датчики и пульт ДУ (дистанционного управления). Пульт ДУ представляет собой брелок. Если рассмотреть штатную сигнализацию, то он выполнен совместно с ключом зажигания. В основном к автомобилю прилагается два брелока, один из которых является основным, второй запасным. Брелок предназначен для постановки и снятия сигнализации с охраны. Кроме этого, возможен контроль состояния автомобиля. В зависимости от конструкции устройства при помощи брелока можно осуществить дистанционно запуск не только двигателя, но и управления электрооборудованием, выполнить поиск машины на автомобильной стоянке.

Любая автомобильная сигнализация состоит из блока управления, блока входных устройств и блока исполнительных устройств

Брелок и сигнализация между собой связываются посредством радиоканала. Важным моментом является защита информации от возможного перехвата, т.е. происходит её кодирование. Оно может быть статическим либо динамическим. На сегодняшний день статическое кодирование не используют. Динамический способ кодирования информации характеризуется высокой степенью защиты от перехвата.

Назначение входных датчиков — выполнять охранные функции автосигнализации. Когда автомобиль поставлен на охрану, с их помощью происходит фиксация ряда физических параметров, которые преобразуются в электрические сигналы. К основным датчикам в противоугонном оборудовании относятся:

  • датчик удара;
  • контактный датчик;
  • датчик наклона;
  • датчик объёма.

В зависимости от конструктивных особенностей устройства этот перечень может быть дополнен и другими датчиками:

  • датчиком движения;
  • датчиком разбитого стекла;
  • датчиком обрыва электропитания;
  • датчиком падения напряжения.

Каков принцип работы основных датчиков? Начнём обзор с датчика удара. С помощью этого элемента механические колебания преобразуются в электрический сигнал. Конструкция состоит из пьезопластины, которая в результате удара начинает колебаться. В момент, когда происходит превышение определённой величины колебаний, происходит срабатывание светового и звукового сигналов. Однако такой датчик не лишён недостатков, которые сводятся к ложным срабатываниям. Из-за описанной проблемы в оснащении штатной сигнализации такие датчики отсутствуют. Проблема решается путём регулировки высокочувствительных элементов.

С помощью датчика удара (шок сенсора) механические колебания преобразуются в электрический сигнал

Охрана кузовной части автомобиля обеспечивается контактными датчиками:

  • концевыми выключателями;
  • кнопочными выключателями;
  • микропереключателями.

Назначение датчика наклона — срабатывать в момент наклона автомобиля, что происходит обычно при погрузке машины на эвакуатор либо при попытке поддомкратить её. Этот элемент является датчиком ускорения. Благодаря его настройке исключается реагирование на положение кузова в естественных условиях, например, при сильном ветре, понижении давления в шинах либо просадке грунта. Что касается датчика объёма, то с его помощью осуществляется фиксация любых движений в салоне автомобиля. Такие элементы представляют собой сенсорные устройства. К наиболее популярным датчикам относятся микроволновый и ультразвуковой.

Микроволновый датчик предназначен для работы с радиоволнами в сантиметровом диапазоне. Этот тип является двухзонным. Помимо того, что он обнаруживает перемещение внутри салона, с его помощью происходит фиксация перемещений в непосредственной близости. Ультразвуковой датчик состоит из излучателя и приёмного устройства. Когда двери и окна автомобиля закрыты, то происходит отражение ультразвуковых волн от поверхности салона. При этом создаётся постоянный волновой сигнал, анализируемый приёмником. В момент проникновения в автомобиль происходит изменение характера волн, в результате чего срабатывает охранное устройство.

Немаловажную роль играет электронный блок управления, с помощью которого обрабатываются входные сигналы от перечисленных выше датчиков, а также от брелока. После поступления сигналов происходит формирование управляющего сигнала на исполнительные устройства. Конструктивные особенности штатной сигнализации таковы, что блок управления не устанавливается. Поэтому задействуются мощности блоков иных систем, например, ЦЗ (центрального замка).

Блок управления сигнализации обрабатывает поступающие сигналы от брелока и различных датчиков

К исполнительным устройствам противоугонного оборудования относятся сирена и световая индикация. Есть конструкции рассматриваемых систем с иммобилайзером. В таких устройствах помимо перечисленных добавляется ещё реле блокировки. Взаимодействие охранной системы с иными устройствами происходит посредством системы освещения, ЦЗ, системы запуска, электростеклоподъемников.

В автосигнализациях могут устанавливаться сирены как пассивные, так и активные. В оснащении активной сигнализации присутствует встроенный аккумулятор, который обеспечивает бесперебойную работу устройства при отключении питания автомобиля. Есть и современные сигнализации, оснащённые специальным модулем, который обеспечивает управление, а также контроль состояния посредством сотового канала связи. Обо всём перечисленном необходимо знать, чтобы правильно выбрать противоугонное оборудование и самостоятельно его установить.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 5451
Источник: https://pol-z.ru/ustanovka-signalizatsii-na-avto-svoimi-rukami/

Программирование и диагностика

После установки и подключения сигнализации происходит этап программирования и диагностики. Программирование автосигнализации означает установку в центральный блок программного обеспечения, которое обеспечит правильное и слаженное функционирование автосигнализации и штатной системы автомобиля. Залогом успешного программирования является правильный выбор программного обеспечения, ведь тип ПО зависит не только от функциональных особенностей выбранного Вами устройства (наличие автозапуска, GSM, GPS, замка капота, реле блокировки и др.), но и от типа автомобиля. На сегодняшний день компанией StarLine разработано ПО для более чем трехсот реализуемых на территории РФ моделей автомобилей. Данный этап особенно важен при подключение через цифровые шины CAN/LIN.

Перед сдачей автомобиля владельцу необходимо проверить работоспособность всех систем. Например, если Ваше устройство поддерживает функцию автозапуска, то, скорее всего, должны присутствовать программируемые системы управления подогревом зеркал, стекол и сидений. Также почти все системы StarLine осуществляют автоматическое складывание зеркал, управление функцией «проводить водителя», авторизацию по Bluetooth или PIN-коду. Иначе говоря, следует изучить техническое описание Вашего устройства и проверить все системы. Если что-то не работает, то, скорее всего, проблема в программировании.

Итак, мы вкратце рассказали Вам об основных аспектах процесса установки автосигнализации. Надеемся, полученная информация поможет Вам найти хороших специалистов и провести качественную установку охранного оборудования с сохранением дилерской гарантии.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1635
Источник: https://centersafety-murmansk.ru/poleznye-stati/chto-takoe-ustanovka-avtosignalizatsii/

Материалы и инструменты

Для самостоятельной установки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Мультиметр. Этот прибор необходим для замера напряжения и проводимости на различных участках цепи. Можно использовать как стрелочный, так и электронный мультиметр.
  • Провода. Необходимо запастись дополнительными проводами, так как тех, что поставляются в комплекте, может не хватить.
  • Также понадобится нож, изолента, специальные твердые трубки, а также двусторонний скотч.
  • Еще вам понадобится поролон. Он нужен для того, чтобы надежно зафиксировать противоугонный блок, а также защитить его от воды и пыли.
Блок: 3/15 | Кол-во символов: 610
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html

Выбор оператора и тарифа

Чтобы GSM-автосигнализация могла функционировать, автовладельцу необходимо приобрести SIM-карту одного из сотовых операторов. От правильного выбора поставщика услуг связи и тарифа зависит качество работы противоугонной системы.

Перед приобретением сим-карты рекомендуется проконсультироваться с представителем провайдера о возможностях использования предоставляемых услуг в автомобильных сигнализациях.

При выборе оператора и тарифа необходимо учесть несколько важных моментов:

  1. Убедиться, что GSM-модель поддерживает протоколы и стандарты связи выбранного провайдера. Например, если охранная система может работать только со стандартами GSM1900/-1800 или 900, то автомобилист не сможет использовать сим-карты «Ростелекома». Данный оператор поддерживает только модемы, функционирующие на основе 3G-технологии.
  2. В некоторых тарифах могут быть установлены ограничения на работу в GPS-модулях автосигнализаций. Такие сим-карты без проблем работают в телефоне, но не функционирует в противоугонном устройстве. Поэтому данный вопрос также следует уточнить у поставщика услуг связи.
  3. Высокий уровень сигнала обеспечивает надежность связи с владельцем автомобиля. Если вы не довольны качеством услуг связи какого-либо оператора, не стоит выбирать его для охранной системы.
  4. Выбирая тарифный план, нужно учесть особенности связи с водителем. Если передача данных осуществляется с помощью SMS, то следует рассматривать тарифы, предоставляющие возможность отправлять максимальное количество сообщений по минимальной цене.

Если конструкция GSM-модуля имеет разъемы для двух SIM-карт, лучше всего пользоваться услугами двух разных операторов связи.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1649
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/gsm-avtosignalizaciya.html

Установка блоков автосигнализации

Перед монтажом необходимо определиться с местом установки блоков сигнализации:

  • Все блоки должны быть расположены так, чтобы на них не попадала жидкость.
  • Это же самое правило справедливо и относительно перепадов температур. Резкие перепады могут повредить автосигнализацию.
  • Разъемы автосигнализации должны быть ориентированы вниз или вбок. Подводящие провода должны слегка провисать.

Блок: 4/15 | Кол-во символов: 418
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html

Плюсы и минусы охранных систем с GSM-модулем

Современные GSM-автосигнализации имеют множество конкурентных преимуществ по сравнению с другими противоугонными устройствами. К числу плюсов относятся возможности:

  • осуществлять контроль автомобиля в любое время суток и в любом месте;
  • дистанционно получать полную информацию о транспортном средстве;
  • с помощью мобильного устройства управлять включением и выключением отдельных узлов и агрегатов;
  • легко и быстро обнаружить автомобиль в случае его угона.

При всех очевидных преимуществах охранных систем, у них также есть и свои минусы, в число которых входят:

  • высокая цена;
  • необходимость регулярной оплаты услуг сотовых операторов;
  • восприимчивость к внешним радиопомехам, которые могут снизить качество связи;
  • слабая проходимость сигнала через железобетонные конструкции.

Более дорогие системы имеют наилучшее качество сигнала, благодаря чему основные технические минусы становятся неактуальными.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 929
Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/gsm-avtosignalizaciya.html

Установка электропитания

Об электропитании нужно помнить следующее:

  • Жгуты нужно обмотать изолентой. Другой вариант – спрятать жгуты внутри гофротрубы. В случае попытки угона преступник сразу же захочет отключить сигнализацию; если жгуты будут спрятаны, то на их поиск понадобится больше времени.
  • Все провода, которые располагаются рядом с подвижными местами авто, необходимо защитить при помощи твердых защитных трубок.
  • Монтаж и разводку необходимо выполнить с учетом конструкции авто. Например, сигнализационные провода, проходящие от салона к багажнику, должны монтироваться там же, где и стандартная заводская проводка.

Блок: 5/15 | Кол-во символов: 624
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html

Настройка световых и звуковых сигналов

Выполните настройку световых и звуковых сигналов:

  • Источники световых и звуковых сигналов желательно установить согласно инструкции.
  • Источник звука рекомендуется устанавливать в моторном отделе авто; рядом с ним не должно быть электрических цепей авто.
  • Источник звука не должен быть направлен вверх – это приведет к рассеиванию звуковых волн, что снизит эффективность сигнализации.
Блок: 8/15 | Кол-во символов: 420
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html

Центральный замок

Теперь вам нужно подключить центральный замок. Существует два основных типа центральных замков:

  • Замки с положительным или отрицательным управлением. Необходимо провода замка подключить к сигнализации. Следует при помощи мультиметра найти нужные провода и подключить их напрямую к реле запирания дверей согласно полярности.
  • Замки с переменным управлением. При помощи мультиметра нужно найти силовые провода и подключить к ним замок напрямую. Подключение можно выполнить только при помощи дополнительного реле, к которому будут подключены провода (не забывайте про полярность).
Блок: 9/15 | Кол-во символов: 594
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html

Датчики удара и наклона

Следует также установить специальные датчики удара и наклона, которые будут включать источник звуковых и световых сигналов в случае несанкционированного доступа:

  • Датчики нужно ставить на жесткую ровную поверхность. Прикрепить датчики можно при помощи скотча либо 2–3 винтов.
  • Нельзя ставить датчики на пластмассовую поверхность. Дело в том, что при нагреве или охлаждении таких поверхностей может произойти небольшая деформация пластмассы, что приведет к ложному срабатыванию датчиков и сигнализации в целом.
  • Многие датчики оснащаются специальным регулятором, с помощью которого можно настроить чувствительность устройств.
  • Проверьте работу датчиков. Для этого нанесите сильный удар по бамперу авто – должен сработать звуковой и световой сигнал. Также нанесите и легкий удар – сигнализация должна подать звуковое предупреждение.
Блок: 10/15 | Кол-во символов: 852
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html

Секретные маячки слежения

Многие авто оснащаются секретными GSM-маячками, которые следят за местонахождением машины:

  • Обычно самостоятельная установка маячка не требуется, поскольку в большинстве случаев маячки устанавливаются в автомобильном салоне при покупке.
  • Маячок обычно прячется под обшивку.
  • Периодически маячок будет оповещать владельца о местонахождении автомобиля. Также оповещение придет в случае срабатывания сигнализации.
  • Оповещение о местонахождении авто происходит через SMS-сообщения. В сообщении указываются точные координаты местоположения авто (точность координат составляет от 10 метров до 2 километров в зависимости от типа местности). При помощи SMS-сообщений можно также сменить режим оповещения.
Блок: 11/15 | Кол-во символов: 720
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html

Ошибки, которые могут возникнуть при монтаже

Теперь нужно проверить работу и правильность монтажа, поскольку при установке противоугонной системы могли быть допущены ошибки:

  • Провода неправильно соединены друг с другом, из-за чего не работают некоторые элементы сигнализации.
  • Центральный блок сигнализации расположен на видном месте. В таком случае злоумышленник в случае взлома может быстро отключить сигнализацию.
  • Автозапуск не блокирует двигатель.
  • Неправильно подключен центральный замок.
  • Неправильно подключены источники звуковых и световых сигналов.
  • Не проверена корректность работы маячков слежения.
  • Свободно открывается багажник.
  • Периодически включается световая сигнализация на несколько секунд.
  • Из-за неправильной установки датчиков удара и наклона происходит ложное срабатывание сигнализации.
Блок: 12/15 | Кол-во символов: 802
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html

Проверка работы сигнализации

Чтобы проверить работу сигнализации, выполните следующие действия:

  • Сядьте в машину, откройте окна и включите сигнализацию. Попытайтесь открыть двери – сигнализация должна моментально среагировать на это.
  • Сядьте в машину, включите сигнализацию, попытайтесь завести двигатель. Если установка выполнена правильно, то сигнализация должна заблокировать работу двигателя.
  • Проверьте работу других систем (громкость звука, корректность работы центрального замка и так далее).
Блок: 13/15 | Кол-во символов: 497
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html

Видео

Для наглядности вы можете посмотреть видео, где мастер рассказывает о самостоятельном подключении сигнализации.

Блок: 14/15 | Кол-во символов: 119
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html

Заключение

Подведем итоги. Установить сигнализацию можно и самому. Однако при монтаже и настройке защитной системы нужно учесть множество деталей и нюансов. Если вы сомневаетесь в своих силах, следует обратиться в центр сервисного обслуживания авто.

Блок: 15/15 | Кол-во символов: 249
Источник: https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 18653
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://bezopasnostin.ru/gsm-signalizatsiya/ustanovka-gsm-signalizatsii.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1615 (9%)
  2. https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/protivougonnaya-sistema/gsm-avtosignalizaciya.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3683 (20%)
  3. https://pol-z.ru/ustanovka-signalizatsii-na-avto-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5815 (31%)
  4. https://pricurivatel.ru/ustanovka-signalizacii.html: использовано 11 блоков из 15, кол-во символов 5905 (32%)
  5. https://centersafety-murmansk.ru/poleznye-stati/chto-takoe-ustanovka-avtosignalizatsii/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1635 (9%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий