Неравномерный износ протектора шин — причины и способы устранения

Ничто не вечно. Рано или поздно все ломается, изнашивается, ветшает и разрушается. Шины — не исключение. Со временем и они приходят в негодность. Но долговечность их использования продиктована правильностью и режимом эксплуатации, уходом за ними и стилем вождения. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на долговечность шины, является её износ. Эта проблема особенно актуальна, если речь идет о грузовых шинах. Попробуем разобраться, каковы причины этого явления и как ему препятствовать.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 496
Источник: http://tire.com.ua/publikatsii/neravnomernyy-iznos-shin-prichiny/

Содержание

ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ВЛИЯЕТ НА СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА

Слишком большой износ протектора шины опасен для вождения. Когда сцепные характеристики шины нарушаются, водитель легко теряет контроль над автомобилем и дорогой и это приводит к аварии. Во время осадков, будь это дождь или снег, они попадают в пятно контакта, и чем больше протектор, тем лучше спецпные характеристики, т.к. осадки «выводятся» между протектором. Когда износ протектора сильные и его практически нет, пространство между дорожным полотном и пятном контакта заполняют осадки (дождь, снег, слякоть), сцепление уменьшается до минимума.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 598
Источник: https://tyre-sales.ru/info/neravnomernyi-iznos-shiny.html

Неравномерный износ шин: причины, виды, устранение

Ничто не вечно. Рано или поздно все ломается, изнашивается, ветшает и разрушается. Шины — не исключение. Со временем и они приходят в негодность. Но долговечность их использования продиктована правильностью и режимом эксплуатации, уходом за ними и стилем вождения. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на долговечность шины, является её износ. Эта проблема особенно актуальна, если речь идет о грузовых шинах. Попробуем разобраться, каковы причины этого явления и как ему препятствовать.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 544
Источник: https://remont-torpedo.ru/raznoe/neravnomernyj-iznos-zadnej-reziny.html

Что такое неравномерный износ

Неравномерным износом шины называется неодинаковый износ в различных зонах протектора. Его не следует путать с неравным износом, при котором шины изнашиваются с разной скоростью, в зависимости от места установки, но равномерно по всей протекторной части шины.

Износ шин — главный «убийца» грузовых шин. Потери транспортных парков из-за преждевременно вышедших из строя шин по причине неравномерного износа в несколько раз больше, чем по причине повреждений!

Следствием неравномерных износов шин на транспортном средстве являются ускоренный износ шин, повышение расхода топлива, повышенный износ элементов подвески, увеличение риска аварии и т. п.

Если износ автошин диагностирован в прогрессирующей, явно заметной стадии, как правило, устранить его уже невозможно. Можно лишь снизить скорость его развития. Поэтому очень важно не запустить развитие износа шин. Для этого вы должны знать виды износа автошин, их признаки, причины возникновения и методы устранения.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1001
Источник: http://tire.com.ua/publikatsii/neravnomernyy-iznos-shin-prichiny/

1. Износ протектора резины по центру (посередине)

 

Как это выглядит: При этом виде износа покрышек, как правило, сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

Причина: Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно автомобиль, на котором была установлена эта резина имел не достаточное сцепление  с дорожным покрытием. Соответственно тяга машины была недостаточной.

Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля.  Такой тип износа говорит о том, что владелец машины не проверял давление в шинах при холодной погоде и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.

Дело в том, что пока покрышки холодные (например, после морозной ночи) давление в шинах может быть ниже, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает расти от нагрева воздуха в нем. В итоге после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем. В итоге, перекаченная шина  неравномерно прилегает к дорожному покрытию, в результате чего будет наблюдаться неравномерный износ покрышек по центру протектора.

Некоторые автолюбители часто советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива, наоборот перекачивать колеса. Но это не оправдано. Да, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива и даже немного улучшить управляемость, но в итоге вы заплатите за это быстрым износом протектора.

То есть, сэкономив немного денег на топливо, вы заплатите намного больше.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1869
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516231-desjat-priznakov-iznosa-shin-kotorye-mogut-rasskazat-o-sostojanii-avtomobilja.html

2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

 

Как это выглядит: Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

Причина: Это обычно происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность, что покрышка будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Грыжа шины выглядит, как выпуклость на поверхности резины. Чаще всего выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины).  Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п. Чаще всего после удара, грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

Если вы заметили на покрышки трещины или грыжу, то необходимо, как можно скорее купить новые покрышки.

Помните, что использовать резину с грыжей очень опасно.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 1371
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516231-desjat-priznakov-iznosa-shin-kotorye-mogut-rasskazat-o-sostojanii-avtomobilja.html

Перестановка грузовых шин

Отдельно стоит обратить внимание на такую процедуру как перестановка колес. Это технологическая операция обслуживания шин, которая заключается в изменении их положения на осях транспортного средства.

Необходимость перестановки связана с тем, что по конструктивным особенностям транспортных средств, характеру их поведения при маневрах и функциональным свойствам дорожного покрытия шины на разных позициях транспортного средства изнашиваются неодинаково, и на них проявляется неравномерный и/или даже неравный износ.

Разница условий, в которых работают шины на одном транспортном средстве гораздо больше, чем это представляется (см. рис. 1 и 2). Например, если взять стандартный трехосный полуприцеп, то в наиболее щадящих условиях работает вторая ось, а в наиболее жестких — третья. И эта разница настолько существенна, что без перестановок шины на этих осях прослужат очень разный срок. Поэтому перестановка шин просто необходима.

Признаки, при которых решение о перестановке должно быть принято незамедлительно:

  • разница в диаметрах сдвоенных колес более 6,0 мм;
  • разница в остановочной глубине протектора сдвоенных колес более 3,0 мм;
  • выявлен продольный гребенчатый износ (разница между набегающей и сбегающей кромками блока протектора по высоте более 2,0 мм).

Варианты перестановки колес на тягаче и на прицепе изображены на следующих рисунках.

Своевременная и правильная диагностика износа шин на ранних стадиях проявления поможет вам сэкономить значительную сумму. Поэтому мы настоятельно рекомендуем периодически, через каждые 30-40 тыс. км пробега, инспектировать состояние шин ваших транспортных средств. И лучше всего, если это будут делать подготовленные специалисты.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1694
Источник: https://remont-torpedo.ru/raznoe/neravnomernyj-iznos-zadnej-reziny.html

1 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Когда шины неправильно накачаны, существует большая вероятность, что она начнет изнашиваться более быстро и/или неравномерно. Производители автомобилей указывают рекомендуемое давление для передних и задних шин, не только чтобы оптимизировать производительность для комфорта, управляемости и топливной экономичности, они также учитывают износ шин. Правильное давление помогает оптимизировать распределение нагрузки транспортного средства, ускорения, торможения и прохождения поворотов по пятну контакта. Если давление в шинах слишком низкое или слишком высокое, пятно контакта протектора не равномерно соприкасается с покрытием дороги. Таким образом, различные части протектора могут быть стерты быстрее и/или неравномерно.

Причины неправильного давления в шине.

Проверяйте давление во всех шинах, включая запаску, 1 раз в месяц. Также проверяйте давление, прежде чем отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете перевозить дополнительный груз. Вы можете найти рекомендуемое давление шин для автомобиля на шильдике/наклейке у водительской двери или арке двери. Вы также можете найти рекомендации давления в шинах в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1242
Источник: https://tyre-sales.ru/info/neravnomernyi-iznos-shiny.html

3. Вмятины в резине

Как это выглядит: Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: Такой вид шин обычно связан с неисправностью подвески машины (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге, покрышка испытывает перегрузку от ударов принимая на себя максимальную нагрузку. Но нагрузка распределяется неравномерно по всей поверхности протектора. В итоге некоторые области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и способствует образованию вмятин и бугорков на покрышки.

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит отметить, что любые части подвески, которые вышли из строя, могут стать причиной подобного износа.

Советуем вам в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля в техническом центре. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж, т.е. с целью определить причину изменения формы колес. Не редкость, когда работники шиномонтажа не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что это причина неправильного сход развала. Но это не факт. Как мы уже сказали данная причина может быть связана с выходом из строя амортизатора (ов).

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 1481
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516231-desjat-priznakov-iznosa-shin-kotorye-mogut-rasskazat-o-sostojanii-avtomobilja.html

2 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС


Углы установки колес, также известные как «сход-развал» подвески – система, которая соединяет и управляет движением колес. Это не регулировка шин и самих колес. Отличная управляемость автомобилем на скорости зависит напрямую от регулировки углов установки шин и их контакт с дорогой в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя транспортного средства.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 465
Источник: https://tyre-sales.ru/info/neravnomernyi-iznos-shiny.html

hodovik-razval › Блог › Как «читать» износ шин (часть 2)

Начало тут www.drive2.ru/b/493732948747485628/

Единственная реальная причина ускоренного неравномерного износа протектора шин легкового автомобиля – это проскальзывание в пятне контакта шины с дорожным покрытием (есть ещё усталостное выкрашивание протектора шин, но его рассмотрим в 3 части).

Отбросим специально созданные водителем условия проскальзывания шины в пятне контакта (пробуксовка, торможение в юз, дрифт). С этим пусть разбираются психиатры))).

Остаётся единственная причина ускоренного неравномерного износа протектора шин – нарушение схождения колеса в движении (качение колеса с уводом). Когда плоскость колеса (плоскость, в которой колесо вращается)не совпадает с направлением перемещения колеса.

Если бы шина колеса была абсолютно жесткой (например деревянной или металлической) то колесо проскальзывало бы при любом малейшем отклонении плоскости вращения от направления перемещения (при любом отклонении схождения этого колеса от нуля). Но так как шина, в которую обуто колесо, эластичная, то она «прощает» колесу некоторое схождение (расхождение) отличное от нуля (и «резину» при этом «не жрёт»).

При качении колеса в схождении, каждый элемент протектора шины («шашка») начинает упруго деформироваться боковой силой вплоть до выхода этого элемента из контакта с дорогой, при дальнейшем прокатывании. И если упругие силы в теле эластичной резиновой «шашки» меньше сил сцепления поверхности «шашки» с дорогой, то проскальзывания этой «шашки» не происходит (и нет ускоренного неравномерного износа её поверхности).
Однако, эластичность шины бывает разной. Она зависит от мягкости резины протектора, от эластичности каркаса шины, от геометрии профиля шины (чем шире и низкопрофильнее шина, тем менее она эластична). Страая резина, малая остаточная глубина протектора – всё это так же снижает эластичность шины. Поэтому, разные шины «прощают» разные углы отклонения колеса от нуля. Большинство шин легковых автомобилей «прощают» где то наверное до 20 угловых минут суммарного схождения (расхождения) на оси.

Практическое приложение этих знаний состоит в том, чтобы каждый мог увидеть ускоренный неравномерный износ шин своего автомобиля на самой ранней стадии износа (а не тогда, когда шины уже стёрты до «лысого» состояния). Увидеть наличие износа можно и можно даже понять, какое именно нарушение вызвало этот износ. Для этого нужно внимательно осмотреть форму контактной поверхности «шашек» протектора. Так же нужно погладить ладонью по поверхности протектора вдоль (по направлению вращения и против). Потом погладить ладонью поверхность протектора поперёк (от одной боковины шины к другой и обратно). Дело в том, что ускоренный неравномерный износ протектора (вызванный проскальзыванием из за нарушения схождения) всегда сопровождается характерным рисунком износа, который называется «пила». Такое название появилось видимо потому, что поверхность каждого элемента протектора («шашки»)приобретает форму аналогичную форме зуба пилы.

Когда одна из граней «шашки» протектора становится более острой и возвышенной, по отношению к другой грани «шашки», которая становится округлой и заниженной. «Пила» бывает «продольной» и «поперечной» (в зависимости «закоса» зубьев пилы вдоль направления вращения колеса и поперёк).

По моему представлению, такой (пилообразный) рисунок износа «шашек» обусловлен таким процессом: Даже когда колесо катится со схождением отличным от нуля, передний (по ходу вращения) край «шашки» входит в контакт с дорогой без проскальзывания (поэтому, этот край «шашки» остаётся впоследствии менее изношенным – острым и возвышенным). При дальнейшем прохождении «шашки» в пятне контакта, накпливается напряжение сдвига в резиновом теле «шашки». И она начинает проскальзывать (поэтому эта сторона «шашки» более изношена – сглажена и занижена).

Продольная «пила» практически всегда присутствует на протекторе колеса, который проскальзывает в пятне контакта.

Поэтому, данный тип рисунка износа протектора можно считать надёжным индикатором нарушения схождения колёс данной оси (обнаружив на протекторе колёс своего автомобиля продольную «пилу», нужно озаботиться проверкой схождения на данной оси). Хотя конечно, в реальной жизни есть немало вариантов (типов шин, поведения подвески, сезонных особенностей сцепления с дорогой…) когда продольная «пила» прощупывается на протекторе всегда (даже при нормальном схождении) и избавиться от неё невозможно. Поэтому попрошу не доканывать развальщиков излишними придирками к продольной «пиле»))).

Поперечная «пила» обычно просматривается (прощупывается) на поверхности шашек протектора тогда, когда проскальзывание протектора этого колеса особенно сильное (когда сильно нарушается схождение колёс данной оси ), (когда «жрёт резину» конкретно).

По направлению «зубьев» поперечной «пилы» (по «закосу) можно судить о том, в какую сторону вывернуто колесо в схождении (схождение «в плюсе» или «в минусе»)

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 4930
Источник: https://remont-torpedo.ru/raznoe/neravnomernyj-iznos-zadnej-reziny.html

10. Износ шин до индикатора

 

Как это выглядит:  Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило, это специальные вставки, которые вам помогают определить, когда необходимо менять покрышки на новые. Обычно высота этих вставок ниже, чем высота протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобрести новую резину.

Причина: Обычно замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому, многие компании производители автошин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты, которую имеют индикаторы, то пришло время сменить колеса на новые.

Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвратить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

Если ваши шины не имеют индикатора износа, то вы можете самостоятельно замерить глубину протектора, для того, чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее, о традиционном  износе шин вы можете прочитать здесь или ознакомиться с данной нами инфографикой.

Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6, 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).

Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 1570
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516231-desjat-priznakov-iznosa-shin-kotorye-mogut-rasskazat-o-sostojanii-avtomobilja.html

ВИДЫ ИЗНОСА ШИН



Пример №1. Износ центральной части протектора происходит из-за концентрации сил в центре пятна контакта. Причиной этому служит несоответствие нагрузки, давления или размеров шины/диска. Т.е. возможно также, что шина не предназначена для таких нагрузок. Чтобы найти точную причину и устранить ее, необходимо проверить давление в шине и соответствие размера шины диску.

Пример №2. Двусторонний симметричный износ плечевых зон образуется из-за тех причин, что и износ центральной части протектора, только если у прежнего случая, давление, к примеру, было превышено, то в данном случае, давление будет ниже положенного.

Пример №3. Односторонний износ возникает из-за неправильных углов установки колес, в народе «развала», когда беговая дорожка шины не параллельна дороге. Положительный или отрицательный развал часто вызывает этот вид износа.

Пример №4. Пятнистый износ возникает в следствии неправильной эксплуатации сдвоенных шин. Возникает при волочении одной из шин. Изредка случается из-за подклинивания одного из колес.

Также на практике встречаются и другие виды износа колес.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1117
Источник: https://tyre-sales.ru/info/neravnomernyi-iznos-shiny.html

5. Излишний износ протектора по краям

 

Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: Это верный признак недостаточного давления в шинах. То есть, давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине она подвержена большему сгибанию. Согласно законам физики это означает, что при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге  резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно, мы получим неравномерный износ резины.

Так же недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, что естественно напрямую будет влиять на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.

Как избежать проблемы не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что каждый водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также помните, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Но при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.

Также, советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

Дело в том, что эта система, как правило предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давления (например резкое падение давление в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давления в течение длительного времени.

Другими словами, система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше, чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 2150
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516231-desjat-priznakov-iznosa-shin-kotorye-mogut-rasskazat-o-sostojanii-avtomobilja.html

Разрыв

Разрыв резины чаще всего наблюдается в прорезях или в канавках протектора. Часто встречается в новых зимних шинах с мягким составом и высокими блоками протектора. Причиной обычно является высокая скорость движения по извилистым дорогам и неустойчивой, высокозернистой земле, и обычно это проявляется на автомобилях со значительным крутящим моментом.

На фото ниже показаны зимние шины премиум-класса на Volkswagen Golf R мощностью 300 л.с. и 380 Нм.

Шину, в которой мы замечаем этот тип износа, можно использовать, но стоит следить за ними, чтобы убедиться, что резина больше не расслаивается. В случае сомнений стоит проконсультироваться о неисправности в службе вулканизации.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 690
Источник: https://InfoShiny.ru/stati/neravnomernyj-iznos-protektora-shin-prichiny-i-sledstviya

Если шины моего автомобиля изнашиваются неравномерно, что мне делать?

Кто виноват в том, что автомобиль начал подъедать резину: водитель, автомобиль, дороги или жизнь такая?

Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.

Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы — аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы — меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.

А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ — неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1333
Источник: https://remont-torpedo.ru/raznoe/neravnomernyj-iznos-zadnej-reziny.html

Деформация протектора

Если мы замечаем деформации на лбу протектора, это означает, что мы,  вероятно, долгое время ехали со слишком низким давлением в шинах или перегружали автомобиль чрезмерным багажом.

Если металлические части шины видны с деформацией, т.е. Обмотка шины, возможно, что внутренняя структура была повреждена из-за чрезмерного износа протектора. Наиболее распространенной причиной являются поверхностные порезы на лбу протектора, возникающие в результате сильного удара или контакта с препятствием, например камнем или бордюром. Даже небольшой, но глубокий разрез ослабляет внутреннюю структуру шины, что приводит к ее деформации. Эта шина непригодна для использования и должна быть заменена.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 712
Источник: https://InfoShiny.ru/stati/neravnomernyj-iznos-protektora-shin-prichiny-i-sledstviya

Почему шины изнашиваются неравномерно?

Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.

Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес. При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.

При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.

Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.

Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то — в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении — меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.

Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект — более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев — проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара. Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 3406
Источник: https://remont-torpedo.ru/raznoe/neravnomernyj-iznos-zadnej-reziny.html

Местный износ протектора

Иногда из-за внезапного торможения и блокировки колес в автомобилях без ABS изнашивается поверхность протектора, имеющая форму, подобную поверхности контакта с землей. Эти типы симптомов обычно возникают на одной оси. Повреждение может быть увеличено путем экстренного торможения на неустойчивой, грубой земле. Если возникла подобная ситуация, на шине могут быть зацепы или порванная резина. В зависимости от степени повреждения шина может быть пригодна для дальнейшего использования. Если дефекты обширные, ее необходимо заменить. Если мы используем автомобиль, оборудованный ABS, стоит проверить состояние тормозной системы. Блокировка колес во время торможения может привести к серьезной неисправности суппорта или контроллера.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 758
Источник: https://InfoShiny.ru/stati/neravnomernyj-iznos-protektora-shin-prichiny-i-sledstviya

8. Износ передней кромки протектора

 

Как это выглядит:  Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть не виден при визуальном осмотре. Поэтому, проверьте рукой протектор с краю. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовки) по сравнению с другими гранями протектора которые более гладкие, то это реальный износ, а не норма, как обычно предполагают многие водители. 

Причина: Это самый распространенный износ шин. Так, как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают, что это норма, то это не так. На самом деле данный износ указывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение. Поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

Чаще всего, причина связана с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также из-за износа ступичного подшипника.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 993
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516231-desjat-priznakov-iznosa-shin-kotorye-mogut-rasskazat-o-sostojanii-avtomobilja.html

Отрыв передней части протектора

Этот тип ошибки является одним из самых опасных, но это происходит очень редко. Это обычно является результатом перегрева шины, вызванного длительным движением при слишком низком давлении или под большой нагрузкой. Отрыв передней части протектора может сочетаться с выстрелом шины, что в случае движения на большой скорости может вызвать трудности в управлении автомобиля. Шина, поврежденная таким образом, не подходит для ремонта и дальнейшего использования.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 494
Источник: https://InfoShiny.ru/stati/neravnomernyj-iznos-protektora-shin-prichiny-i-sledstviya

9. Односторонний износ шин

 

Как это выглядит:  Одна сторона шины изношена больше, чем другая. 

Причина: Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан с тем, что колесо стоит не ровно на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала.

Для того, чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности необходимо, отрегулировать сход-развал.

Так же подобный износ может встречаться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески. В том числе, односторонний неравномерный износ протектора может появляться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.

Кроме того некоторые модели мощных спорткаров имеют особый сход-развал, который приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 835
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516231-desjat-priznakov-iznosa-shin-kotorye-mogut-rasskazat-o-sostojanii-avtomobilja.html

Наши советы:

  1. проверяйте давление воздуха в шинах не реже одного раза в месяц и перед каждым длительным путешествием,
  2. если вы сомневаетесь в степени повреждения шины, обратитесь к специалисту,
  3. Соблюдайте износ протектора, реагируйте, если заметите неровности.
Блок: 12/12 | Кол-во символов: 263
Источник: https://InfoShiny.ru/stati/neravnomernyj-iznos-protektora-shin-prichiny-i-sledstviya
Кол-во блоков: 33 | Общее кол-во символов: 36592
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://tyre-sales.ru/info/neravnomernyi-iznos-shiny.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3422 (9%)
  2. https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516231-desjat-priznakov-iznosa-shin-kotorye-mogut-rasskazat-o-sostojanii-avtomobilja.html: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 13778 (38%)
  3. https://InfoShiny.ru/stati/neravnomernyj-iznos-protektora-shin-prichiny-i-sledstviya: использовано 7 блоков из 12, кол-во символов 4221 (12%)
  4. https://avtoinstruktor199.ru/articles/neravnomernyij-iznos-protektora-shinyi/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1767 (5%)
  5. http://tire.com.ua/publikatsii/neravnomernyy-iznos-shin-prichiny/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1497 (4%)
  6. https://remont-torpedo.ru/raznoe/neravnomernyj-iznos-zadnej-reziny.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 11907 (33%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий