Новые версии Skoda Octavia — Scout и G-Tec

К названиям своих моделей с вседорожными задатками Skoda всегда добавляет слово “Scout”. Началось “скаутское движение” с универсала Octavia Scout, появившегося в середине прошлого десятилетия, а теперь в Россию пришел главный Scout II чешского бренда

Новый Scout, выходящий на рынок в год 120-летия Skoda, мощным аккордом завершает обновление модельной гаммы Octavia. Созданная на базе Octavia Combi третьего поколения, эта машина почти идеально приспособлена к условиям плохих дорог, которых у нас пока немало.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 516
Источник: http://www.MotorPage.ru/Skoda/OctaviaScout/last/test-drives/glavnij_skaut.html

Дизайн

Внешность Skoda Octavia Scout претерпела те же изменения, что у других моделей семейства. В целом универсал повышенной проходимости выглядит более актуально, чем раньше: свежий дизайн колесных дисков, новый рисунок светодиодных задних фонарей, по-новому оформленная радиаторная решетка и другие секции противотуманных фар придают модели более стильный вид.

Особенно, если не принимать во внимание сомнительный дизайн разделенной головной оптики и по-прежнему слишком громоздкую серебристую накладку на задний бампер. Кроме того, с официальных снимков пропали боковые молдинги на дверях, но, видимо, они все-таки будут доступны.

Фары головного света Octavia Scout теперь будут не би-ксеноновыми, а полностью светодиодными.

Skoda Octavia Scout 2017 (вверху) и 2015 модельного года

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 796
Источник: https://www.livecars.ru/news/2016/12/21/skoda_octavia_scout/

Краткая история модели

Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел рестайлинг. В 2010 году на смену турбодизелю 2.0 TDI PD пришел 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 236
Источник: https://vvm-auto.ru/skoda/1138-skoda-octavia-scout

Паспортные данные


Модель Skoda Octavia RS 2.0 TSI Skoda Octavia RS 2.0 TDI Skoda Octavia Scout 1.8 TSI Skoda Octavia Scout 2.0 TDI
Кузов
Тип кузова лифтбек (универсал) лифтбек (универсал) универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4689 4689 4687 4687
Ширина, мм 1814 1814 1814 1814
Высота, мм 1448 (1452) 1448 (1452) 1531 1531
Колёсная база, мм 2680 2680 2680 2680
Колея передняя/задняя, мм 1535/1544 1535/1544 1538/1539 1538/1539
Снаряжённая масса, кг 1420/1440* (1442/1462) 1445/1465−1550 (1467/1487–1572) 1522 1526/1561–1559
Полная масса, кг 1887/1907 (1933/1953) 1912/1932−2017 (1958/1978–2063) 2092 2096/2129–2131
Объём багажника, л 590−1580 (610–1740) 590−1580 (610–1740) 610–1740 610–1740
Двигатель
Тип бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1984 1968 1798 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 230/4700–6200 184/3500–4000 180/4500–6200 150/3500–4000 (184/3500–4000)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4600 380/1750–3250 280/1350–4500 340/1750–3000 (380/1750–3250)
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатая роботизированная, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая (роботизированная, шестиступенчатая)
Привод передний передний или подключаемый полный** подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 225/45 R17 225/45 R17 225/50 R17 225/50 R17
Дорожный просвет, мм 127 127 171 171
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250/249 (247/245) 232/228–230 (230/224–228) 216 207/206 (219)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,7/6,8 (6,8/7,0) 7,9/7,6–7,9 (8,0/7,7–8,0) 7,8 9,1/9,3 (7,8)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,9/8,5 5,3–5,9 8,3 5,8
— загородный цикл 5,5 4,1–4,7 5,9 4,5/4,7 (4,7)
— смешанный цикл 6,5/6,6 4,5–5,1 6,8 5,0/5,1 (5,1)
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 50 50 или 55 55 55
Топливо АИ-95–98 дизтопливо АИ-95–98 дизтопливо
* Данные для версии с DSG.
** Только для версии с DSG.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2677
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/skoda/58f62aa8ec05c485270000c6.html

Техника

Платформа MQB версий RS и Scout со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади — как у обычных Октавий. Разница модификаций — в характеристиках амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, которые, например, для версии RS при обновлении не изменились. У «эрэски» дорожный просвет на 15 мм меньше, чем у исходной евро-Октавии, а у Скаута — на 30 мм больше. Адаптации шасси вариантов RS и Scout для российского рынка нет.

На версию RS ставится двигатель 2.0 TSI серии EA888, на Scout — его более скромный вариант объёмом 1,8 л. Здесь цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Форсировка «эрэски» в рамках рестайлинга произведена исключительно софтом.

Двухлитровый турбодизель семейства EA288 появился одновременно с нынешним Гольфом. Намучившись с алюминиевыми блоками цилиндров, концерн вернулся к чугуну. Из сплава «крылатого металла» здесь только головка. Впрыск common rail фирмы Bosch — с электромагнитными форсунками и давлением до 2000 бар. Из особенностей мотора — редкая для дизеля регулировка фаз газораспределения, балансирные валы, отключаемый водяной насос, двухконтурная рециркуляция отработавших газов и жидкостный интеркулер. В нормы Евро-6 этот дизель укладывается без впрыска мочевины в выпускной тракт, благодаря накопительному нейтрализатору оксидов азота. Варианту RS положен 184-сильный вариант этого мотора (380 Н•м), Скауту — ещё и 150-сильный (340 Н•м). А на Пассате топ-версия данного двигателя с двумя турбинами развивает 240 «лошадей» и 500 Н•м.

Новый семиступенчатый «робот» DQ381 с парой «мокрых» сцеплений — родственник коробки DQ500 моделей Audi RS3 и TT RS, с которой его роднят электрогидравлический блок управления и многие шестерни. Он дебютировал несколько лет назад в Китае, но в Европу приехал лишь с паркетником Q2. Новый агрегат заменяет шестиступку DQ250 и работает в паре с мощными версиями бензиновых и дизельных моторов. Максимальный входной крутящий момент — 420 Н•м. У этого «робота» подшипники и уплотнения пониженного трения, масло с меньшей вязкостью и меньшее давление в системе смазки — всё ради экономии топлива. Полный привод дизельных «эрэсок» и Скаута — с муфтой Haldex пятого поколения.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2470
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/skoda/58f62aa8ec05c485270000c6.html

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к обычной Октавия, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось — с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1442
Источник: https://vvm-auto.ru/skoda/1138-skoda-octavia-scout

За кадром

Тихая Вена покоряет изяществом и спокойствием. Диссонанс — лишь от обилия граффити вдоль дунайских каналов. А вот местные магистрали с сельскими дорожками, как и в Германии, для ездовых презентаций слишком скучны. Мы с коллегой было расстроились, но отыгрались на треке, бросившись в погоню за пейс-каром с надписью «Follow me». Увлеклись так, что забыли включить секундомер!

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 392
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/skoda/58f62aa8ec05c485270000c6.html

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше. Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2401
Источник: https://vvm-auto.ru/skoda/1138-skoda-octavia-scout

Салон

Как и стандартные версии Octavia, вседорожный универсал будет за доплату поставляться с обогреваемым рулевым колесом, информационно-развлекательной системой с диагональю дисплея до 9,2 дюйма и сиденьями с функцией «Thermo-Flux». Они будут способны время от времени автоматически увеличивать проницаемость для воздуха и влаги, чтобы пассажиру было комфортно вне зависимости от климатических условий.

Как и Обычный Skoda Octavia Combi, внедорожный универсал предлагает вместительный багажник объемом 610 литров, который можно увеличить до 1740 литров, если сложить задние сиденья.

Skoda Octavia Scout поступит в продажу в начале следующего года.

Новости с доставкой: , , , , Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 726
Источник: https://www.livecars.ru/news/2016/12/21/skoda_octavia_scout/

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Как проверить DSG? Прежде всего, следует отправиться в специализированный сервис для диагностики. Но компьютерного теста не достаточно. Не менее важен и тест-драйв. Главное избегать экземпляров после чип-тюнинга двигателя, так как коробка рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1558
Источник: https://vvm-auto.ru/skoda/1138-skoda-octavia-scout

Типичные проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с недугами, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего донимают мелочи, которые могут подпортить нервы. Например, дверные уплотнители, пропускающие воду или издающие шум при движении на высокой скорости. Лучшее решение проблемы – замена уплотнителей новыми. Это не дешево, но эффективно. Порой, из-за забившегося водоотвода люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки интерьера довольно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 582
Источник: https://vvm-auto.ru/skoda/1138-skoda-octavia-scout

Эксплуатационные расходы

Универсальная Шкода в содержании не на много дороже обычной версии. Трудности могут возникнуть лишь при восстановлении после ДТП из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборках.

К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных хлопот. Следует отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы не 50 мм, а 55 мм. Помимо оригинала можно приобрести и аналоги, а сами амортизаторы стоят не дорого.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 491
Источник: https://vvm-auto.ru/skoda/1138-skoda-octavia-scout

Ситуация на рынке

Шкода Октавия очень популярна, но только не Скаут. Наиболее привлекательны рестайлинговые версии, к тому же они медленнее теряют в цене. За исправный автомобиль, собранный до фейслифтинга, Вы заплатите около 500-600 тыс. рублей, а за более молодой – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться непомерно высокими, но необходимо помнить о хорошем оборудовании и расширенном потенциале. Многие экземпляры имеют мощную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По уровню оснащения, Scout может сравниться только с Octavia RS.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 568
Источник: https://vvm-auto.ru/skoda/1138-skoda-octavia-scout

Заключение

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых условиях она может оказаться даже более полезна, чем классический кроссовер (например, благодаря вместительному багажнику). Скаут не внедорожник, но при определенных навыках позволит забраться очень далеко. Если кто-то нуждается в сравнительно небольшом, но вместительном и комфортном автомобиле, способном без последствий периодически съезжать с асфальта, то Scout – лучший выбор.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 464
Источник: https://vvm-auto.ru/skoda/1138-skoda-octavia-scout
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 24554
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.drive.ru/test-drive/skoda/58f62aa8ec05c485270000c6.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5539 (23%)
  2. https://www.livecars.ru/news/2016/12/21/skoda_octavia_scout/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2065 (8%)
  3. http://www.MotorPage.ru/Skoda/OctaviaScout/last/test-drives/glavnij_skaut.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 9208 (38%)
  4. https://vvm-auto.ru/skoda/1138-skoda-octavia-scout: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 7742 (32%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий