Особенности монтажа ксеноновых ламп

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать специфику газоразрядных ламп.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 230
Источник: https://autolirika.ru/tuning/kak-ustanovit-ksenon.html

Как не лишиться прав

Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС. Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

  • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
  • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
  • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

  • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
  • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
  • фары должны быть оборудованы омывателем.

Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1387
Источник: https://autolirika.ru/tuning/kak-ustanovit-ksenon.html

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1933
Источник: https://unit-car.com/tuning/90-ustanovka-ksenona.html

Во избежание ошибок предлагается подключить вначале правую сторону лампы и затем выполнить проверку монтажа. При корректном монтаже должно осуществляться переключение с ближнего на дальний свет. Если все сделано правильно, можно подключить другую сторону.

Перед началом работы нужно предварительно ознакомиться со схемой подключения. Далее предлагается отключить автомобильную клемму «+» от аккумулятора.

Установка блока управления должна производиться пошагово:

  1. Определить место для установки. Важным условием при выборе должно быть отсутствие натяга питающих проводов. Второй фактор – отсутствие грязи и других внешних воздействий. При этом важно исключить черезмерное перегревании деталей;
  2. Саморезами закрепить монтажную скобу на плоскости, жёстко зафиксировать балласт;
  3. Выполнить фиксацию стяжками;
  4. Монтаж

Для подключения необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять защитную крышку с фары, отсоединить питающие провода старой лампы и аккуратно убрать ее от посадочного места;
  • Просверлить при необходимости отверстия защитной крышки и просунуть в него проводники от лампы к блоку розжига;
  • Поместить новую лампу и закрепить ее в посадочном месте;
  • Установить защитную крышку фары;
  • Используя схему, предлагаемую в инструкции, выполнить необходимые коммутационные подключения;
  • После завершения этого этапа вновь подключить положительную клемму к аккумулятору автомобиля;
  • Проверить корректность работы и соответствие характеристик. В случае необходимости фары нужно отрегулировать.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1481
Источник: http://autofuct.ru/osobennosti-ustanovki-ksenonovyx-lamp/

Маркировка фар

Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

  • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
  • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
  • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
  • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
  • CR – фары с лампами накаливания.

Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 561
Источник: https://autolirika.ru/tuning/kak-ustanovit-ksenon.html

Комплект штатного ксенона

Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

  • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
  • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48. Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов. Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1383
Источник: https://autolirika.ru/tuning/kak-ustanovit-ksenon.html

Какие характеристики не являются следствием неправильной установки или брака лампы?

Ксеноновая фара установлена, но после подключения обнаружились некоторые отклонения:

  • Есть различие в цвете ламп с разных сторон. Следует знать, что допускается различия цветовой температуры до 500 К;
  • Цвет лампы быстро меняется после включения. Это нормальное явление;
  • Может возникать небольшой шум в системе управления ксеноном. Он появляется из-за генерации напряжения, при выходе на рабочий режим и шум снижается;
  • Ксеноновые лампы включаются с некоторой задержкой. Если при быстром включении или выключении срабатывает защита, то повторное включение лампы произойдет только через несколько секунд;
  • При запуске двигателя и включённых фарах напряжения питания вызывает рассеянный свет, а иногда даже выключение. Это не дефект, просто нужно снова включить фары;
  • Во избежание приобретения контрафактной продукции необходимо покупать ксеноновые фонари только у проверенных поставщиков.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 966
Источник: http://autofuct.ru/osobennosti-ustanovki-ksenonovyx-lamp/

Переделка фар под ксенон

Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать би-ксенон. В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный цоколь серии H, доступны множество переходников. Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

Автокорректор

  • подходящие линзы;
  • ксеноновые лампы;
  • блок розжига и крепеж к нему;
  • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

Рекомендации

  • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
  • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
  • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
  • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2232
Источник: https://autolirika.ru/tuning/kak-ustanovit-ksenon.html

Видео-инструкция по установке ксенона в автомобильные фары

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 60
Источник: https://unit-car.com/tuning/90-ustanovka-ksenona.html

Почему все так серьезно

Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:

  • вместо стандартной, галогенной ставится ксеноновая лампочка с соответствующим цоколем;
  • крепится блок розжига;
  • подключение разъемов от блока к лампам, «минус» и «плюс» запитываются от стандартного разъема.

В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам. Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой. Также можно использовать фторопол либо полироль для лобового стекла на основе оксида церия.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1380
Источник: https://autolirika.ru/tuning/kak-ustanovit-ksenon.html
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 12703
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://autolirika.ru/tuning/kak-ustanovit-ksenon.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 7173 (56%)
  2. https://unit-car.com/tuning/90-ustanovka-ksenona.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3083 (24%)
  3. http://autofuct.ru/osobennosti-ustanovki-ksenonovyx-lamp/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2447 (19%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий