Страхование ответственности перевозчика – защита транспортной компании: рассмотрим основательно

Страхование гражданской ответственности арендаторов коммерческой недвижимости

  • Оформление онлайн
  • Счет и полис на e-mail
  • Стоимость от 4 000 рублей

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 574
Источник: https://www.AlfaStrah.ru/corporate/cargo/transport/

Страховая защита

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 759
Источник: https://www.AlfaStrah.ru/corporate/cargo/transport/

Страхование ответственности перевозчика: виды, общие понятия

Этот страховой продукт условно классифицируется по типам средств, которые используются в для транспортировки каждом конкретном  случае:

  • автомобильный,
  • водный,
  • воздушный,
  • железнодорожный.

Также классификацию проводят по категориям людей, которые могут понести убытки в результате работы транспортной компании.

Поэтому полисы могут покрывать следующие риски:

  • вред здоровью человека, смерть,
  • поврежденный багаж,
  • утеря, неверная отправка груза, его порча,
  • разные виды ущерба, причиненного посторонним (тем, кто не является пассажиром, и тем, кто не сотрудничает с компанией-перевозчиком).

Страховая защита полиса может распространяться на внутренние и заграничные перевозки.

Полис страхования ответственности перевозчика предусматривает выплату компенсации только третьим лицам – людям, которые понесли убытки в результате некомпетентной перевозки груза или собственного багажа,  пассажирам, если они получили увечья или наступила их смерть.

Страхователем может стать любая организация, имеющая различные транспортные средства в собственности либо эксплуатирующая их по договорам лизинга либо аренды с целью осуществления регулярных перевозок людей либо грузов.

Компания обязательно должна иметь лицензию, сертификат, официально разрешающий предоставлять подобные услуги.

Согласно договору, страхователь должен оплатить страховой полис. Взамен этого выдавшая его компания берет на себя обязательство по выплатам компенсаций третьим лицам после наступления страховых случаев с участием внесенных в договор  транспортных средств страхователя.

Компенсации выплачиваются также  в случаях, которые определены российским законодательством, а также законами других государств и нормативами международного права.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1764
Источник: https://proins.ru/respo/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika

Какие риски покрывает страховой полис?

Страховой полис может включать следующие риски:

  • ответственность за вред, причиненный перевозимому грузу
  • ответственность за причинение вреда имущественным интересам собственника груза в связи с:

    • просрочкой в доставке груза
    • неумышленной выдачей груза в нарушение указаний о порядке выдачи
    • неправильной засылкой груза
    • необходимостью возмещения провозных платежей
  • ответственность за причинение вреда грузом или контейнером имуществу, жизни, здоровью третьих лиц
  • ответственность перед таможенными, санитарными и прочими органами за уплату таможенных пошлин, сборов и иных платежей, которые могут налагаться в соответствии с таможенным и санитарным законодательством
  • ответственность за причинение ущерба перевозочному оборудованию
  • расходы по спасанию груза, минимизации ущерба, защите страхователя и др.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 881
Источник: https://energogarant.ru/corporate-clients/strakhovanie-otvetstvennosti-ekspeditorov-i-perevozchikov/

Только реальные преимущества

  • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
  • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
  • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 906
Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/perevozchik/index.wbp

Какие особенности страхового полиса?

Договором покрывается вред, причиненный перевозимому грузу по любой причине (кроме исключений) и независимо от наличия или отсутствия вины страхователя или его представителей.

Это значит, что транспортная компания будет защищена при:

  • ДТП по любой причине
  • Краже, разбойном нападении, грабеже
  • Пожаре
  • Повреждении груза в процессе перевозки

Договор страхования действует с начала погрузки груза в транспортное средство и до момента получения груза грузополучателем в месте назначения.

Страхование обеспечивает  надежную страховую защиту любых видов грузов по всему миру в течение года.

При страховании ответственности экспедитора страхование может покрывать проведение погрузочных и разгрузочных работ, складские операции и временное хранение в процессе экспедирования.

В течение срока страхования в договор можно вносить необходимые изменения, в том числе:

  • Изменение парка у перевозчиков
  • Изменение номенклатуры перевозимых грузов
  • Изменение территории страхового покрытия
  • Изменение застрахованных рисков, лимитов по страховому случаю и страховой суммы

Если у Вас возникли вопросы по данному виду страхования, заполните форму обратной связи.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1231
Источник: https://energogarant.ru/corporate-clients/strakhovanie-otvetstvennosti-ekspeditorov-i-perevozchikov/

Каждый перевозчик найдет нужный вариант

Линейка «Грузович’ОК». Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

Линейка «Дальнобойщик». Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

Линейка «Дальнобойщик Эко». Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

Вариант «Дальнобойщик Тендер». Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 863
Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/perevozchik/index.wbp

Железнодорожные перевозки

Согласно транспортному железнодорожному уставу от 1998 г.,  перевозчик должен отвечать только здоровье и жизнь пассажиров и их багаж. Ручная кладь сюда не относится, пассажир должен следить за ней самостоятельно.

ГК РФ предусматривает конкретные размеры денежной компенсации за потерю груза на ж/д. Приводится список обстоятельств, освобождающих от обязанности компенсировать убыток: например, если груз сопровождается представителем компании-отправителя или с ним едет экспедитор от получающей стороны, если обнаружена минимальная недостача в весе, соответствующая нормам естественной утруски и прочие варианты.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 639
Источник: https://proins.ru/respo/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika

1. «Дальнобойщик Стандарт»

Основные риски включены!

Риски Страховая сумма (вариант для примера)
Ответственность за груз до 15 000 000 рублей
Ответственность за контейнер до 2 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицами до 500 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,

установление его размера, юридическая помощь)
в фактической сумме
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 443
Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/perevozchik/index.wbp

Авиаперевозки

Воздушный кодекс России от 1997 г. предусматривает определение размера ответственности авиаперевозчика по предписаниям ГК РФ, если в страховом полисе не стоит другая сумма.

Также транспортная авиакомпания отвечает за сохранность грузовых отправлений, багажа, вещей, которые находятся при пассажире. Любой желающий может сдать багаж, заранее указав его цену, – тогда размер компенсации будет соответствовать заявленной им стоимости.

Если пассажир этого не сделал, то компенсация будет равняться стоимости багажа, но при этом максимальная цена за 1 кг будет не более 2-х МРОТ.

Возмещение за ручную кладь тоже зависит от стоимости, но если установить ее ценность не представляется возможным, выплачивается компенсация, не превышающая 10 МРОТ.

С компании-авиаперевозчика может быть снята ответственность по возмещению убытка, если она представит доказательства того, что сделала все, что необходимо для предотвращения страхового события, или что никакие действия не смогли бы предотвратить его наступление.

Также страхователь должен доказать, что имущество было утрачено или застраховано не в течение авиаперевозки, а в другое время.

Согласно Кодексу, авиаперевозчик вправе повысить лимит своей ответственности, для этого требуется заключение соглашения с отправителем груза, его получателем либо пассажирами конкретного рейса.

Обязательное страхование ответственности перевозчика предусматривает установление размера для каждого пассажира в 1000  и более МРОТ. Такая сумма выплачивается, если человек погиб или травмирован.

Что же касается компенсации за утраченное имущество, то минимальная сумма зависит от лимита ответственности авиаперевозчика.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1660
Источник: https://proins.ru/respo/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika

2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

Риски Страховая сумма

(вариант для примера)
Ответственность за груз до 50 000 000 рублей
Ответственность за контейнер до 3 000 000 рублей
Ответственность за финансовые убытки

(кроме штрафов)
до 5 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицами до 5 000 000 рублей
Таможенные риски до 10 000 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,

установление его размера, юридическая помощь)
в фактической сумме
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 716
Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/perevozchik/index.wbp

Автоперевозки

Устав автотранспорта РСФРСР от 1969 г.  не дает указаний насчет жизни или травмирования пассажиров. Ответственность автоперевозчика наступает лишь в соответствии с ГК РФ.

Вопрос об ответственности автоперевозчика в отношении грузовых отправлений, багажа пассажиров, их ручной клади регулируется так же, как при ж/д транспортировке.

Если транспортная компания не застраховала свою ответственность, то она будет отвечать за нанесенные ею убытки в рамках законодательства либо иного правового акта.

Автовладельцы и компании, использующие транспортные средства или ведущие другую деятельность, представляющую опасность для других, должны возместить нанесенный ими ущерб.

Исключением может стать вариант, когда инцидент произошел в силу при форс-мажоре или потерпевший умышленно допустил возникновение подобной ситуации.

Возмещать убыток обязана организация или частное лицо, владеющее транспортным средством на любом законном основании:  иметь право собственности, арендовать, пользоваться по договору лизинга, по доверенности и т. д.

Если ущерб причинен одновременно несколькими транспортными средствами, то размер компенсации делится на всех владельцев поровну. Владелец не будет нести ответственности, если представит доказательство того, что он лишился своего ТС в результате незаконных действий злоумышленников.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1327
Источник: https://proins.ru/respo/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika

3. «Дальнобойщик Премиум»

Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

Риски Страховая сумма

(вариант для примера)
Ответственность за груз До 50 000 000 рублей
Ответственность за контейнер до 3 000 000 рублей
Ответственность за финансовые убытки

(кроме штрафов)
до 5 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицами до 5 000 000 рублей
Таможенные риски 10 000 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,

установление его размера, юридическая помощь)
в фактической сумме
Дополнительные расходы по грузу (утилизация и т. д.) до 500 000 рублей
Дополнительные расходы по ТС (подъем, эвакуация) до 500 000 рублей
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 884
Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/perevozchik/index.wbp

Морские перевозки

При страховании судов и морских грузов обязательства по выплате возмещения распределяются следующим образом:

  • 75% убытка в случае столкновения судов покрывается страховщиком, выдавшим полис каско (за повреждение самого судна),
  • 25% за поврежденный корабль, а также компенсацию за утраченный груз и нанесенный вред людям оплачиваются клубами взаимного страхования.

В отношении регулирования ответственности перевозчика действуют следующие нормативные акты, принятые еще в СССР: Морской кодекс и Устав водного транспорта. В первом документе упоминается об ответственности перевозчика перед пассажирами, во втором нет ни слова о причинении им вреда.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 663
Источник: https://proins.ru/respo/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika

4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

Риски Примерная ставка страховой премии
«Дальнобойщик Стандарт» от 17 рублей в день
«Дальнобойщик CMR Плюс» от 26 рублей в день
«Дальнобойщик Премиум» от 35 рублей в день

Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии — до 12 взносов.

Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

По вопросам, связанным с заключением договоров страхования, обращайтесь в Управление страхования грузов и транспортно-логистических операторов Блока корпоративного страхования:

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 867
Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/perevozchik/index.wbp

Страховое покрытие и отказ в выплатах

Международные  перевозки регламентируются согласно Гаагским, Висби и Гамбургским правилам, установленным в разные годы прошлого века.

Данные конвенции дают определения основным понятиям, формулируют условия осуществления морских перевозок из одной страны в другую.

Если груз перевозится несколькими видами транспорта, то ответственность компании-перевозчика определяется по тому из них, во время использования которого наступило страховое событие. В иных ситуациях для определения ответственности применяются дополнительные  условия международных конвенций.

Согласно международным конвенциям, страховое покрытие распространяется на следующие риски:

  • материальный или телесный ущерб, причиненный людям, это могут быть члены экипажа, пассажиры, портовые рабочие;
  • убытки, понесенные в результате гибели корабля, не вызванной столкновением (входит в полис каско);
  • повреждение судна во время буксировки;
  • участие корабля в общей аварии (кроме рисков, покрываемых полисом каско);
  • непредвиденные расходы в связи со спасением людей (например, при вынужденном отклонении корабля от курса);
  • дополнительные траты из-за введенного в стране карантина;
  • расходы на юридические услуги;
  • штраф, наложенный на корабль в порту.

Международные конвенции предусматривают и целый ряд исключений, при наличии которых не выплачивается компенсация:

  • умышленное действие, направленное на получение возмещения;
  • перевозка запрещенного груза;
  • убытки, которые возникли в период нахождения команды на корабле;
  • ущерб в результате эксплуатации автотранспортных средств;
  • иск от владельца грузового отправления;
  • военная ситуация в стране, прочие риски, которые могут покрываться только специальным страховым договором.

Покрытие ответственности владельцев водных судов чаще всего берут на себя так называемые клубы взаимного страхования (они обозначаются аббревиатурой P&I – в переводе «защита и возмещение»).

Здесь страхуется ответственность собственников кораблей, фрахтователей и прочих лиц, эксплуатирующих крупные суда для транспортировочной деятельности. В список покрываемых ими рисков входит также загрязнение атмосферы и окружающей среды.

Сейчас подобных пулов насчитывается примерно 70. Они в основном сосредоточены в США, скандинавских странах, Великобритании. Все они являются участниками международной группы. При возникновении необходимости выплатить крупное по размеру возмещение они получают помощь.

Клубы P&I предлагают покрытие на следующие виды рисков:

  • порча или утрата грузового отправления,
  • травма, увечье человека,
  • повреждение судна плавающим или неподвижным объектом, в т. ч. из-за столкновение,
  • перемещение корабля после страхового случая,
  • наличие претензий у команды корабля,
  • невыплата возмещения, когда страховым случаем является общая авария,
  • наложение штрафа,
  • незапланированные траты: карантин, судебное разбирательство, буксировка и другие.

Для получения компенсации владелец судна должен представить свой  аварийный сертификат вместе с документами, подтверждающими факт нанесения ущерба и его размер (актом экспертизы и другими).

Транспортные перевозки – это деятельность, которая всегда связана с множеством рисков, и отвечать за них придется владельцу компании. Для защиты своей ответственности всем перевозчикам стоит воспользоваться услугами страховой компании и заручиться поддержкой с ее стороны на случай непредвиденных обстоятельств.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 3378
Источник: https://proins.ru/respo/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika

Защити себя от непредвиденных затрат при перевозке

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 51
Источник: https://proins.ru/respo/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 23981
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/perevozchik/index.wbp: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 4679 (20%)
  2. https://www.AlfaStrah.ru/corporate/cargo/transport/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3629 (15%)
  3. https://energogarant.ru/corporate-clients/strakhovanie-otvetstvennosti-ekspeditorov-i-perevozchikov/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2112 (9%)
  4. https://proins.ru/respo/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 13561 (57%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий