Установка автокондиционеров: разбираем основательно

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 242
Источник: https://carnovato.ru/ustanovka-kondicionera-avtomobil-svoimi-rukami/

Исторический экскурс

Далеко не во всех странах зимы ассоциируются с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето – с умеренным теплом, когда по-настоящему жарких дней бывает не так уж много. По крайней мере, в США стремление ездить с максимальным комфортом наблюдалось практически с первых лет серийного производства автомобилей. И одним из важных факторов обеспечения таких условий была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается к 30-градусной отметке. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который по идее должен достаточно интенсивно охлаждать салонное пространство.

Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные снизу автомобиля. Разумеется, подобная идея оказалась провальной – ввиду практического отсутствия дорог с твёрдым покрытием автомобиль превращался в пылесборник, в котором не то, что охлаждаться – дышать становилось невозможно. Так появились радиаторные решётки с вентилятором, которые немного улучшили ситуацию, но кардинально её изменить не смогли. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Вильям Уитлей, которому в 1884 году пришла в голову мысль использовать в качестве охладителя лёд. Для этого опять же под днищем он разместил поддон с отверстием, через которое при движении автомобиля в салон попадал свежий и прохладный воздух.

Проблема дефицита льда оказалась столь серьёзной, что, несмотря на достигнутые результаты, от такого решения быстро отказались. Изобретение компрессорного холодильника дало мощный толчок и развитию автомобильных систем кондиционирования. Используемый принцип охлаждения посредством испарения хладагента оказался единственным реальным способом добиться требуемых результатов. В 1939 году первый такой автокондиционер был установлен на машину марки Паккард. Его конструкция была настолько несовершенной, что в массовое производство он не попал. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а принципиальная схема автомобильного кондиционера осталась неизменной до наших дней.

Первым серийным автомобилем, оснащённым системой кондиционирования, стал Кадиллак – в 1941 году компания выпустила 300 таких машин. Спустя 40 лет американский автопром довёл эти цифры до 20 миллионов авто в год, а в настоящее время свыше 80% производимых во всём мире автомобилей имеют в своём составе ручные или автоматические климатические установки.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2455
Источник: https://remam.ru/vozdsys/ustanovka-konditsionera-v-avtomobil.html

Поэтапная установка системы кондиционирования


Для того чтобы создать в легковом автомобиле комфортный микроклимат, в него принято устанавливать автомобильный кондиционер. Для этого проводятся следующие мероприятия:

1.Устанавливается компрессорное оборудование. Сложность работы напрямую зависит от того, какая марка автомобиля нуждается в кондиционере. В некоторых случаях невозможно избежать того, что придётся демонтировать генератор, воздушный фильтр и другие агрегаты и узлы. После этого приступают к установке дополнительного шкива (если необходимо), не забывая следить за тем, чтобы избежать даже самого малейшего перекоса ремня привода, и за его натяжением.

2.Устанавливается конденсатор кондиционера на транспорт. Для этого, временно, необходимо демонтировать радиатор, либо вовсе заменить его на другой агрегат.

3.Монтируется испаритель, магистрали хладагентов и осушителей. Чтобы работа считалась выполненной, необходимо надёжно закрепить все элементы. Необходимо сделать так, чтобы на свободном отводе конденсата не было никаких препятствий. Для этого нужно как следует закрепить магистраль. Размещение осушителя производят в самое прохладное место, что позволит хорошо задерживать влагу.

4.В заключение работы, специалисты подключают электрическую проводку. После всех работ мастер проверяет всю систему на предмет утечек. А также заправляют систему фреоном и проверяют работоспособность и хладопроизводительность. 

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1458
Источник: https://www.ea-c.ru/ustanovka-autokondicionerov.html

Принцип действия автомобильного кондиционера

Как уже отмечалось выше, автомобильный кондиционер принципиально мало чем отличается от своего концепта – обыкновенного бытового холодильника. Да, технический прогресс позволил существенно усовершенствовать конструкцию, благодаря использованию современных материалов значительно улучшить характеристики систем кондиционирования и снизить их стоимость. Но физические законы обмануть невозможно, и с этой точки зрения использование замкнутого контура, по которому циркулирует хладагент, оказалось практически единственным технически реализуемым способом регулировать температуру воздуха в салоне.

Чтобы заставить хладагент, в качестве которого используют разновидности фреона, циркулировать по кругу, используется компрессор – самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования. Он также ответственен за нагревание фреона (давление и температура – взаимосвязанные физические параметры) и перевод его в газообразное состояние. Двигаясь по системе трубопроводов, хладагент попадает в конденсатор, напоминающий радиатор охлаждения автомобиля, где газ конденсируется, превращаясь в жидкость и одновременно охлаждаясь.

В осушителе жидкий фреон очищается от загрязнений и влаги и попадает в испаритель – основной блок автокондиционера. Именно в нём охлаждённый жидкий фреон отбирает тепло у потока воздуха, идущего из салона, охлаждает его и направляет на дефлекторы. Сам же хладагент движется в направлении компрессора, образуя замкнутый цикл. По такому принципу работают все кондиционеры, включая автомобильные.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1554
Источник: https://remam.ru/vozdsys/ustanovka-konditsionera-v-avtomobil.html

Готовимся к работе по всем правилам


Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1109
Источник: https://carnovato.ru/ustanovka-kondicionera-avtomobil-svoimi-rukami/

Стоимость установки кондиционера

  1. Автокондиционеры для легкового транспорта

    от 15000 руб.

  2. Автокондиционеры для коммерческого транспорта

    от 20000 руб.

  3. Автокондиционеры электрические

    от 8000 руб.

  4. Установка дополнительного испарителя

    от 15000 руб.

Задать вопрос специалисту или записаться на

установку оборудования можно по телефону

или оставив заявку

на сайте

Как мы работаем

Звонок/заявка с сайта

Подбор модели подогревателя/кондиционера

Профессиональная установка

Подключение модуля управления

Вы управляете климатом в салоне

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 606
Источник: https://attc.ru/avtokonditsionery/ustanovka-avtokonditsionera

Куда обратиться за установкой


Если вы решили что вам необходимо установить кондиционер на автомобиль, то лучшего решения, чем наша компания вам просто не найти. Специалисты сервисного центра «ЕвроАвтоКлимат» работают на самом современном оборудовании, и в максимально короткие сроки произведут монтаж необходимого оборудования по самым приемлемым ценам. 

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 362
Источник: https://www.ea-c.ru/ustanovka-autokondicionerov.html

Факторы, влияющие на выбор кондиционера в автомобиль

Если вы нашли специалиста, готового приступить к установке автокондиционера, следующий обязательный шаг – выбор устройства, которое бы подходило по всем параметрам для вашей модели авто. Как правило, подобные сведения указываются в мануале (инструкции по эксплуатации), в разделе дополнительных устройств. Тип кондиционера следует выбирать, ориентируясь на мощность вашего силового агрегата. Любой автомагазин, специализирующийся на продаже автокондиционеров, предоставит в ваше распоряжение свежий каталог климатических систем, по которому можно без труда подобрать устройство, в полной мере соответствующее характеристикам вашего транспортного средства.

Важно проверить, насколько полной является комплектация выбранного автокондиционера. Типовая система кондиционирования должна включать:

  • компрессор вместе с ремнём;
  • испаритель;
  • конденсор (в народе этот узел обычно называют радиатором кондиционера);
  • ресивер-осушитель;
  • соединительные трубки, сопряжения, датчики, предохранительные клапаны;
  • блок управления устройством;
  • другие необходимые комплектующие, присутствующие в описи приобретаемого комплекта;
  • инструкция по монтажу автокондиционера на русском языке.

Отметим, что если ваш автомобиль произведён после 1993 года, заправочной жидкостью для него будет фреон R134a, в противном случае нужно заправлять систему фреоном R12. Необходимо также определиться, какому типу кондиционера отдать предпочтение: ручному или автоматическому. Первые бывают одно- и многозонными, автоматические устройства, охлаждающие одну зону, встречаются крайне редко.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1603
Источник: https://remam.ru/vozdsys/ustanovka-konditsionera-v-avtomobil.html

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?


Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора. Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1772
Источник: https://carnovato.ru/ustanovka-kondicionera-avtomobil-svoimi-rukami/

Ручные автокондиционеры

Это самые бюджетные устройства, управление которыми осуществляется вручную, с помощью регулятора, встраиваемого в приборную панель. Он отвечает за силу подачи потока охлаждённого воздуха в салон, в то время как его направление регулируется шторками дефлекторов.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 287
Источник: https://remam.ru/vozdsys/ustanovka-konditsionera-v-avtomobil.html

Автоматические кондиционеры


Более продвинутые климатические системы оснащаются монитором, на котором можно выставлять требуемые характеристики охлаждения. Эти параметры запоминаются, и электроника отслеживает, чтобы при работе кондиционера они находились в заданных пределах. Такие климатические системы позволяют устанавливать свои параметры микроклимата для отдельных зон автомобиля (водитель, передний пассажир, заднее сиденье целиком или с разделением).

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 458
Источник: https://remam.ru/vozdsys/ustanovka-konditsionera-v-avtomobil.html
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 14275
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://remam.ru/vozdsys/ustanovka-konditsionera-v-avtomobil.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 6357 (45%)
  2. https://attc.ru/avtokonditsionery/ustanovka-avtokonditsionera: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1674 (12%)
  3. https://carnovato.ru/ustanovka-kondicionera-avtomobil-svoimi-rukami/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3123 (22%)
  4. https://profi.ru/remont/ustanovka-avtokondicionerov/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 272 (2%)
  5. https://www.ea-c.ru/ustanovka-autokondicionerov.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2849 (20%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий